Детский сад № 15 г Каменск-Уральский Семинар для педагогов Современные формы образования дошкольников. Реализация требований ФГТ презентация

Содержание


Презентации» Разное» Детский сад № 15 г Каменск-Уральский Семинар для педагогов Современные формы образования дошкольников. Реализация требований ФГТ
Детский сад № 15 г Каменск-Уральский Семинар для педагогов  СовременныеСодержаниеИзвестно: Требования ФГТ
  Требования к Современному образовательному процессу:
  соответствовать принципуТребования ФГТ
 предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослогоТребования ФГТ
      образовательная деятельность, должна осуществляться в процессе организации различных видовИзвестно: Виды организации ОП 
 Какие основные формы организации ОП поПроверка  Виды образовательной деятельности -Интересно:  Какие новые формы образовательной деятельности существуют?Изучили:  Новые формы образовательной деятельности
 Проектная деятельность с дошкольниками (детскиеИзучили: Новые формы образовательной деятельности
 Педагогические проекты
 Более длительные проекты, наИзучили: Новые формы образовательной деятельности
 2. Экспериментальная деятельность – организация опытовИзучили: Новые формы образовательной деятельности
 3. Музейная педагогика
  Музеи 1Музейная педагогикаИнтересно: Новые формы образовательной деятельности
 4.Технология портфолио- индивидуальная папка в которойНовые формы образовательной деятельности
 4.Технология портфолио. Виды: 
 Педагогический, детский, групповойИнтересно: Новые формы образовательной деятельности
 5. Акция (действие) — (от лат. actio) действие,Интересно: Новые формы образовательной деятельности
 6. Приобщение к детской субкультуреПриобщение к детской субкультуре 
 АКТУАЛЬНОСТЬ
 Требования ФГТ указывают на организациюАктуальность
 Требования к профессиональной деятельности педагога, к умению проектировать и реализоватьАктуальность
 Одна из актуальных проблем педагогики – социализация воспитанников дошкольных учреждений.Понятие «детская субкультура» 
 Детская субкультура - особая система бытующих вОсновные функции детской субкультуры
 Социализирующая 
   В детской средеОсновные функции детской субкультуры
 Психотерапевтическая
   пространство детской субкультуры создаетОсновные компоненты детской субкультуры
 Детский правовой кодекс: раскрывающий своеобразие норм поведения,Основные компоненты детской субкультуры
 Способы и формы свободного времяпрепровождения, среди которыхВЫВОД
 детская субкультура представляет собой совокупность разнообразных форм активности группы. ВФОРМЫ ПРИОБЩЕНИЯ   ДОШКОЛЬНИКОВ  К ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЕ 
 Выставки
Выставки
 Общие задачи социализации:
 — Создавать условия для раскрытия ребенком собственногоВыставки
 Младший и средний дошкольный возраст. 
   В соответствующихПрезентации 
 Характеристика формы
    Презентация - активная формаПрезентации 
 Подготовка
 Изготовление приглашений для детей другой группы;
 Подготовка подарковИгровые проекты 
 Характеристика формы
    Игровые проекты —Игровые проекты 
 Задачи в работе с детьми младшего и среднегоСобытия
 Характеристика формы
    Событие - форма, с помощьюСобытия
 Задачи в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста:
Возможность интеграции образовательных областейРеализация детских видов деятельностиПерспективное планирование работы
 Вторая младшая группаСредняя группаПлан работы в старшей группеКомпоненты детской субкультуры в ПРС группыПредполагаемый результат: 
 Реализация новой технологии
 Отбор воспитательных технологий и методов,Интересно: Формы организации НОД
 Какие формы занятий вы знаете?Формы организации занятий
 Комплексное занятие
 Тематическое занятие
 Экскурсия
 Занятие-труд
 Интегрированное занятие
Формы организации (ОД) занятий
 Занятие-сказка
 Занятие-прессконференция
 Занятие-конкурс
 Занятие-беседа
 Занятие-игра 
 ОбразовательнаяПрактическая работаПрактическая работа. Пример
 Разработка мероприятий по заданным темам в новых формах
РезультатыУспехов в применении новых форм ОД!
 Детский сад № 15 г



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Детский сад № 15 г Каменск-Уральский Семинар для педагогов Современные формы образования дошкольников. Реализация требований ФГТ Автор: Заместитель заведующего по ВМР Урюпина Светлана Анатольевна


Слайд 2
Описание слайда:
Содержание

Слайд 3
Описание слайда:
Известно: Требования ФГТ Требования к Современному образовательному процессу:  соответствовать принципу развивающего образования обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей  основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса

Слайд 4
Описание слайда:
Требования ФГТ предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Слайд 5
Описание слайда:
Требования ФГТ      образовательная деятельность, должна осуществляться в процессе организации различных видов детской деятельности: Двигательная Игровая Трудовая Познавательно-исследовательская Коммуникативная Чтение Продуктивная Музыкально-художественная    

Слайд 6
Описание слайда:
Известно: Виды организации ОП Какие основные формы организации ОП по ФГТ вы знаете?

Слайд 7
Описание слайда:
Проверка Виды образовательной деятельности -

Слайд 8
Описание слайда:
Интересно: Какие новые формы образовательной деятельности существуют?

Слайд 9
Описание слайда:
Изучили: Новые формы образовательной деятельности Проектная деятельность с дошкольниками (детские проекты) Разработка и реализация детских мини-проектов по узким темам (как ответ на к-л вопрос) (Огонь-друг или враг?;мальчики и девочки; Малыши –наши друзья ) Основополагающий вопрос, на который должны ответить в процессе реализации Развивающие цели, задачи этапы деятельности (подготовительный, продуктивный, итоговый) Ресурсное обеспечение План мероприятий по проекту Результат – итоговое мероприятие (развлечение, интегр.занятие, экскурсия) изготовление к-л продукта (коллаж, фидеоролик, агитбригада, карта-схема, игрушки-забавы, концерт и др.) Особенности: не длительны по времени, не затратны, на узкую тему

Слайд 10
Описание слайда:
Изучили: Новые формы образовательной деятельности Педагогические проекты Более длительные проекты, на пед. темы, по развитию у детей к-л качеств или представлений В рамках пед.проекта м.б. детские проекты («Развитие этикетных норм и правил у ст.дошкольников» - детский проект «Мальчики и девочки») привлекаются другие участники (родители, педагоги) Материал давался 2 года подряд – презентация и раздаточный материал (есть в электронном виде )

Слайд 11
Описание слайда:
Изучили: Новые формы образовательной деятельности 2. Экспериментальная деятельность – организация опытов и экспериментов по к-л темам Создание условий (лаборатория или познавательно-исследовательский центр, карты записи опыта) деятельность с детьми- опыты, познавательно-исследовательская деятельность на занятиях, прогулках, Сов ОД план работы по детскому экспериментированию (организация опытов и экспериментов 1-2 раза в месяц) Существует планирование опытов в методкабинете, литература, опыт работы в группе № 5 Эксперимент м.б как мероприятие проектной деятельности

Слайд 12
Описание слайда:
Изучили: Новые формы образовательной деятельности 3. Музейная педагогика Музеи 1 предмета, тематических мини-музеев по нужной теме (например, как итоговое мероприятие по теме) Привлекаются все участники ОП Создается план или проект по работе с данным музеем Презентация музея, работа музея как итог деятельности Краткосрочная работа (до 1 мес)

Слайд 13
Описание слайда:
Музейная педагогика

Слайд 14
Описание слайда:
Интересно: Новые формы образовательной деятельности 4.Технология портфолио- индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности Развивающая ценность: Воспитание общечеловеческих ценностей Развитие детско-родительских отношений Помощь при социализации ребенка Развитие общего кругозора и речи Развитие правильной самооценки Мотивация на саморазвитие

Слайд 15
Описание слайда:
Новые формы образовательной деятельности 4.Технология портфолио. Виды: Педагогический, детский, групповой примерные разделы :

Слайд 16
Описание слайда:
Интересно: Новые формы образовательной деятельности 5. Акция (действие) — (от лат. actio) действие, выступление (например, политическая акция, дипломатическая акция). ВИДЫ: Социальная Экологическая Политическая Чаще всего является финалом к-л деятельности, итоговым мероприятием проектов

Слайд 17
Описание слайда:
Интересно: Новые формы образовательной деятельности 6. Приобщение к детской субкультуре

Слайд 18
Описание слайда:
Приобщение к детской субкультуре АКТУАЛЬНОСТЬ Требования ФГТ указывают на организацию ОД в новых, адекватных возрасту формах Современный ребёнок – житель 21 века, на которого влияют все признаки настоящего времени. В мире коммуникаций происходит обеднение культуры детства: дети мало играют, действуют, неохотно взаимодействуют, неумело сотрудничают, им не хватает общения с родителями, сверстниками.

Слайд 19
Описание слайда:
Актуальность Требования к профессиональной деятельности педагога, к умению проектировать и реализовать педагогический процесс на основе диалогичности, гуманности, усиливая внимание к интересам ребёнка, к умению наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, играми, идеями, включить каждого ребёнка в содержательную деятельность. Трудности родителей во взаимодействии с ребёнком и его воспитании из-за недостатка времени. Возложение проблемы развития ребёнка и подготовки к школе на детский сад. Признавая авторитет ДОУ, не проявляют достаточной активности к сотрудничеству с педагогами по развитию и воспитанию дошкольника. Неоправданно завышенные требования к образованности ребёнка без учёта его реальных возможностей.

Слайд 20
Описание слайда:
Актуальность Одна из актуальных проблем педагогики – социализация воспитанников дошкольных учреждений. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Слайд 21
Описание слайда:
Понятие «детская субкультура» Детская субкультура - особая система бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, совокупность особенностей поведения, форм общения и деятельности самих детей, своего рода культура в культуре, живущая по специфическим и самобытным законам, хотя и встроенная в общее культурное целое. Носителем основных культурных ценностей является детское сообщество. Детская субкультура —– это скрытое, диалогическое обращение к миру взрослых, самобытный способ его освоения и самоутверждения в нём (В.Т.Кудрявцев, Д.И.Фельдштейн).

Слайд 22
Описание слайда:
Основные функции детской субкультуры Социализирующая В детской среде с помощью субкультурных средств происходит подчинение ребенка групповым нормам и овладение им собственным поведением, формирование его как личности. Важнейшую и самую первую личностную категорию - половую принадлежность - ребенок усваивает во многом благодаря другим детям. Детская субкультура предоставляет ребенку экспериментальную площадку для опробования себя, определения границ своих возможностей, устанавливает зону вариативного развития, готовя его к решению проблемных задач в нестандартных ситуациях.

Слайд 23
Описание слайда:
Основные функции детской субкультуры Психотерапевтическая пространство детской субкультуры создает ребенку «психологическое укрытие», защиту от неблагоприятных воздействий взрослого мира, а степень погруженности ребенка в субкультуру - своеобразный показатель его гармоничных отношений с другими людьми. Культуроохранительная детская субкультура передает из поколения в поколение ныне утраченные жанры и обряды.

Слайд 24
Описание слайда:
Основные компоненты детской субкультуры Детский правовой кодекс: раскрывающий своеобразие норм поведения, взаимодействия, взаимоотношений со сверстниками; Детский фольклор (колыбельные песни, дразнилки, прибаутки, потешки, считалки и др.) Детский юмор (анекдоты, розыгрыши, поддевки), смеховой мир детства (перевертыши, истории-небылицы, страшилки, «черный юмор» или детские «садистские» стишки); Своеобразные увлечения: детское собирательство (сокровищницы, тайники) и коллекционирование;

Слайд 25
Описание слайда:
Основные компоненты детской субкультуры Способы и формы свободного времяпрепровождения, среди которых ведущее место занимают разнообразные виды игровой деятельности и продуктивные виды деятельности, рассказывание страшных историй, детское гадание и т.д.; Детская мода, эстетические представления детей (составление веночков и букетов, «секреты»); Субкультурные формы, которые играют решающую роль при овладении ребенком содержанием общечеловеческих ценностей: детские проблематизации, детское философствование, «страшилки», детское словотворчество, сказочный мир; Детская картина мира, т.е. особая система мировоззренческих знаний, которая включает в себя совокупность представлений, смысловых отношений, охватывающих основные стороны взаимодействия ребенка с миром.

Слайд 26
Описание слайда:
ВЫВОД детская субкультура представляет собой совокупность разнообразных форм активности группы. В ней, как и в общей культуре, в которой родился ребёнок, формируется целостный жизненный опыт индивида: он познаёт мир, себя и окружающих людей.

Слайд 27
Описание слайда:
ФОРМЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЕ Выставки Характеристика формы Выставки — собрание каких-либо замечательных предметов (по определению В.И.Даля) Выставки - собрание предметов, расположенных для обозрения, а такое место, где они собраны (в словаре С.И. Ожегова) Выставки могут быть тематическими (коллекционные, творческие), раскрывающими или представляющими предметы, объединенные общим содержанием, и авторскими (семейные, персональные), в создании которых может принимать участие семья или же один ребенок или взрослый.

Слайд 28
Описание слайда:
Выставки Общие задачи социализации: — Создавать условия для раскрытия ребенком собственного внутреннего мира; — Осваивать социальные роли. Задачи в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста: — Формировать умение ребенка заниматься каким-либо делом рядом с другими; — Побуждать детей объединяться на основе общего интереса; — Способствовать совместному участию детей в выполнении заданий. Задачи в работе с детьми старшего дошкольного возраста: — Помочь ребенку осознать себя членом детского общества («наша группа», «мы»); —Дать возможность усвоить правила, установленные самими детьми, которые выражаются в равенстве всех членов группы при получении общих благ (участие в общем деле, пользование игрушками, материалами).

Слайд 29
Описание слайда:
Выставки Младший и средний дошкольный возраст. В соответствующих группах устраиваются в основном тематические выставки, посвященные самым близким и значимым для ребенка предметам (модные игрушки года, игрушки из киндер-сюрпризов, наклейки и др.). К старшему дошкольному возрасту диапазон тематических выставок расширяется. Добавляются выставки по результатам совместного творчества (творческие), авторские (персональные и семейные), отражающие увлечения детей, родителей, педагогов.

Слайд 30
Описание слайда:
Презентации Характеристика формы Презентация - активная форма работы, позволяющая в различных видах детской деятельности выразить общие интересы группы. Общие задачи социализации: Создавать условия для накопления ребенком первичного опыта общения; Содействовать разновозрастному общению; Оказывать помощь в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

Слайд 31
Описание слайда:
Презентации Подготовка Изготовление приглашений для детей другой группы; Подготовка подарков и призов для гостей; Приготовление угощений для всех участников; Подготовка групповой среды к презентации, а также личных или групповых объектов и материалов; Подбор и разучивание стихов, песен, рассказов, которые будут включены непосредственно в презентацию и др. Презентации могут быть разными по структуре и по содержанию, но должны выражать общие интересы группы. Условно можно выделить презентации: 1) группы (предметно-развивающей среды в целом или ее отдельных игровых зон); 2) выставочных материалов, которые знакомят с жизнью группы; 3) групповых достижений, раскрывающих результаты детской группы в каком-либо виде деятельности.

Слайд 32
Описание слайда:
Игровые проекты Характеристика формы Игровые проекты — групповые формы взаимодействия детей в деятельности, способ ее организации, характеризующийся поэтапным практическим взаимодействием педагогов и воспитанников по достижению игровой цели. Общие задачи социализации: — Обогащать социальный опыт ребенка, помогать осознавать нормы и правила поведения; — Осваивать разнообразные социальные роли в коллективной жизни сверстников; — Формировать у детей умения сотрудничать, отстаивать свои суждения и сравнивать себя с другими.

Слайд 33
Описание слайда:
Игровые проекты Задачи в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста: — Формировать у детей умение заниматься каким-либо общим делом рядом с другими; — Поддерживать кратковременное взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе общего интереса; — Способствовать совместному участию мальчиков и девочек в выполнении заданий. Задачи в работе с детьми старшего дошкольного возраста: — Создавать условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения детей друг с другом в продуктивных видах деятельности; — Обеспечивать ребенку право выбора роли, игрушки, материалов, возможность самостоятельного принятия решений; — Учить планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами; — Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело.

Слайд 34
Описание слайда:
События Характеристика формы Событие - форма, с помощью которой создаются условия для самореализации ребенка в группе сверстников и развития у него адекватной самооценки своих возможностей. В словаре С.И. Ожегова* событие трактуется как значительное явление, факт общественной, личной жизни. В педагогике событийный подход предполагает наличие в жизни детей ярких, эмоционально-насыщенных дел, которые значимы и привлекательны как для коллектива, так и для личности. Общие задачи социализации: - создавать условия для самореализации ребенка в группе сверстников; - развивать у детей адекватную оценку своих возможностей; - воспитывать нравственные качества у дошкольников.

Слайд 35
Описание слайда:
События Задачи в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста: — развивать у детей самостоятельность и уважение к себе; — поддерживать потребность в положительной самооценке; — воспитывать желание этично вести себя по отношению к другим. Задачи в работе с детьми старшего дошкольного возраста: — создавать условия для формирования нравственной основы личности; — поддерживать в ребенке уважение к себе; — развивать чувство собственного достоинства; — способствовать проявлению доброты, отзывчивости и других благородных качеств.

Слайд 36
Описание слайда:
Возможность интеграции образовательных областей

Слайд 37
Описание слайда:
Реализация детских видов деятельности

Слайд 38
Описание слайда:
Перспективное планирование работы Вторая младшая группа

Слайд 39
Описание слайда:
Средняя группа

Слайд 40
Описание слайда:
План работы в старшей группе

Слайд 41
Описание слайда:
Компоненты детской субкультуры в ПРС группы

Слайд 42
Описание слайда:
Предполагаемый результат: Реализация новой технологии Отбор воспитательных технологий и методов, адаптированных к современным социальным потребностям дошкольников.  Организация общения с воспитанниками на индивидуально-личностной основе Повышение качества взаимодействия педагогов с родителями воспитанников – вовлечение их в ОП, развитие детско-родительских отношений Повышение качества социального развития дошкольников и уровень готовности к позитивному принятию роли школьника в будущем. Предметно-развивающая среда пополнится компонентами детской субкультуры

Слайд 43
Описание слайда:
Интересно: Формы организации НОД Какие формы занятий вы знаете?

Слайд 44
Описание слайда:
Формы организации занятий Комплексное занятие Тематическое занятие Экскурсия Занятие-труд Интегрированное занятие Занятие-творчество (сочинение, рисование) Занятие-посиделки

Слайд 45
Описание слайда:
Формы организации (ОД) занятий Занятие-сказка Занятие-прессконференция Занятие-конкурс Занятие-беседа Занятие-игра Образовательная ситуация

Слайд 46
Описание слайда:
Практическая работа

Слайд 47
Описание слайда:
Практическая работа. Пример Разработка мероприятий по заданным темам в новых формах Тематический блок: ЗИМА Темы:. 1. Зима. Природа зимой. 2. Зимующие птицы. Домашние и дикие животные. 3. Новый год. 4. Зимние забавы. Зимние виды спорта Формы организации образовательной деятельности: Приобщкние к дет.субкультуре – Презентация «Зимний спорт на Урале» - представление любимых видов спорта – картинка, краткий рассказ, чем нравится Выставка «Любимые зимние забавы нашей семьи» - фото презентация, краткий рассказ Совместная акция «Каждой птичке своя кормушка» Проектная деятельность: Детский проект «Зимние домики лесных обитателей» - постановка проблемы, поиск информации о зимовье лесных обитателей, создание познавательной книжки-самоделки

Слайд 48
Описание слайда:
Результаты

Слайд 49
Описание слайда:
Успехов в применении новых форм ОД! Детский сад № 15 г Каменск-Уральский


Скачать презентацию на тему Детский сад № 15 г Каменск-Уральский Семинар для педагогов Современные формы образования дошкольников. Реализация требований ФГТ можно ниже:

Похожие презентации