Групповые технологии обучения презентация

Содержание


Презентации» Технология» Групповые технологии обучения
Групповые технологии обученияФормирование общеучебных (метапредметных)
 Формирование общеучебных (метапредметных)
 умений:
 
 
  интеллектуальныеЦель групповой работыТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА  	  «парная педагогика»  
  ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА  	
 
 ПРОБЛЕМА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙГРУППОВАЯ РАБОТА
 
 
  обучение общению;
 комфортность;
 чувство защищенности;
 Плюсы и минусы групповой работы
 ПлюсыЗадачи групповой работывыбрать способ формирования групп;
  сформировать группы;
 разработать задания, выбрать способI. Деление на группыI. Деление на группы
 1) ПО ЖЕЛАНИЮ:
    I. Деление на группы
 2) ПО ВЫБОРУ «ЛИДЕРА»:
   I. Деление на группы
 3) СЛУЧАЙНЫМ ОБРАЗОМ:
    Способы формирования «случайной группы»
 Игровые
  жеребьевки (по алфавиту имён, фамилий;I. Деление на группы
 4) ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПРИЗНАКУ:
   I. Деление на группы
 5) ПО ВЫБОРУ ПЕДАГОГА:
   I. Деление на группы
 
 Оптимальное количество человек в группе -
II. Предъявление заданий.
  одному посыльному от группы (устно или письменно);
ПРИЁМЫ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ
 
  «Кто меня-я слы-ы-ышит….»;
 
  «Эхо»;
III. Работа в группе (технологии групповой работы):
 
 социо-игровая;
 
 ТРКМIV. Проверка готовности задания.
 
 самопроверка;
 
  взаимопроверка;
 
 V. Предъявление результата.
 
 Продукт групповой работы – 
 обязательный этапПРИЁМЫ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ
 
 
  смена мизансцены (пересаживание групп);
 VI. Рефлексия -
 обязательный этап групповой технологии!
 
 1) Организационная :
Варианты «негативных» образцов
 Варианты «негативных» образцов
 
 
 Задания с выходомПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
 
  Как будут формироватьсяПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
 
  Будет ли фиксироватьсяПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
 
  Какой результат (продукт)ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
 
  не вмешивается в самостоятельную работу!
I. Социо-игровая технология
 
 Букатов В.М., Ершов П.М.
 
 
 «МыI. Социо-игровая технология
 
  работа в «малых группах»;
 
 ШПАРГАЛКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
 
  СОБСТВЕННАЯ ИНТУИЦИЯ;
 
  ПРЯТАТЬ ДИДАКТИКУ;
Социо-игровая технология
 
 Сайт «Открытый урок»  www.openlesson.ru
 
 
 БукатовII. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ)
 
 Международной ассоциацией чтения университетаII. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ)
 
 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
 
 Качества, необходимые учащемуся, для овладения критическим мышлением: (по Д. Халперну)
 ГотовностьII. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ)
 ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ
 
 Структура технологии урокаII. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ)
 СТАДИЯ «ВЫЗОВ».
 
 анализ информации;
II. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ)
 СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ».
 
 1. II. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ)
 СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ».
 
  систематизацияII. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ)
 МЕТОДЫ  РАЗВИТИЯ  КРИТИЧЕСКОГОМЕТОДЫ  РАЗВИТИЯ  КРИТИЧЕСКОГО  МЫШЛЕНИЯ
 МЕТОДЫ  РАЗВИТИЯ МЕТОДЫ  РАЗВИТИЯ  КРИТИЧЕСКОГО  МЫШЛЕНИЯ
 МЕТОДЫ  РАЗВИТИЯ МЕТОДЫ  РАЗВИТИЯ  КРИТИЧЕСКОГО  МЫШЛЕНИЯ
 МЕТОДЫ  РАЗВИТИЯ МЕТОДЫ  РАЗВИТИЯ  КРИТИЧЕСКОГО  МЫШЛЕНИЯ
 МЕТОДЫ  РАЗВИТИЯ Пример кластераПример кластераПример кластераМЕТОДЫ  РАЗВИТИЯ  КРИТИЧЕСКОГО  МЫШЛЕНИЯ
 МЕТОДЫ  РАЗВИТИЯ III. «Хождение в гости».III. «Хождение в гости».III. «Хождение в гости».III. «Хождение в гости».III. «Хождение в гости».III. «Хождение в гости».«Видимо-невидимо»IV. ГипертекстIV. ГипертекстV. Принятие решенияV. Принятие решения



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Групповые технологии обучения


Слайд 2
Описание слайда:
Формирование общеучебных (метапредметных) Формирование общеучебных (метапредметных) умений: интеллектуальные умения (добывать, обрабатывать, преобразовывать информацию); коммуникативные умения (донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми, для того чтобы сделать что-то сообща); оценочные умения (оценивать жизненные ситуации, объяснять свою позицию, самоопределяться в системе ценностей); Организационные умения (формулировать цель, составлять план действий, действия по реализации плана, оценка результата).

Слайд 3
Описание слайда:
Цель групповой работы

Слайд 4
Описание слайда:
ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА «парная педагогика» (учитель-ученик) учитель доминирует ученики изолированы друг от друга Общение : официальное (у доски) «подпольное» (за партами)

Слайд 5
Описание слайда:
ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА ПРОБЛЕМА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Слайд 6
Описание слайда:
ГРУППОВАЯ РАБОТА обучение общению; комфортность; чувство защищенности; преодоление тревожности; воспитание самоуважения.

Слайд 7
Описание слайда:
Плюсы и минусы групповой работы Плюсы

Слайд 8
Описание слайда:
Задачи групповой работы

Слайд 9
Описание слайда:
выбрать способ формирования групп; сформировать группы; разработать задания, выбрать способ предъявления заданий группам; организовать работу в группе в соответствии с выбранной технологией; организовать проверку готовности групп; продумать, что будет результатом (продуктом) групповой работы ; организовать рефлексию.

Слайд 10
Описание слайда:
I. Деление на группы

Слайд 11
Описание слайда:
I. Деление на группы 1) ПО ЖЕЛАНИЮ: разные мотивы для объединения; не всегда создаются условия для продуктивной работы и развития всех; трудно прогнозировать результат. АКТУАЛЬНО ПРИ ПРОЕКТНОЙ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 12
Описание слайда:
I. Деление на группы 2) ПО ВЫБОРУ «ЛИДЕРА»: более «однородные» группы, чем группы по желанию; лучше не применять этот способ, если есть аутсайдеры.

Слайд 13
Описание слайда:
I. Деление на группы 3) СЛУЧАЙНЫМ ОБРАЗОМ: могут объединяться не взаимодействующие между собой ученики; развивается способность приспосабливаться к различным условиям деятельности, к различным партнерам; цель – научить сотрудничеству;

Слайд 14
Описание слайда:
Способы формирования «случайной группы» Игровые жеребьевки (по алфавиту имён, фамилий; номеров домов, квартир, телефонов, в обратном алфавитном порядке и т.п.); по считалочке; разрезанная открытка; колечки; «разведчики» (связаться глазами с партнером). 2) Объединение тех, кто сидит рядом (в одном ряду, в одной половине класса). 3) С помощью «фантов».

Слайд 15
Описание слайда:
I. Деление на группы 4) ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПРИЗНАКУ: по решенному заданию

Слайд 16
Описание слайда:
I. Деление на группы 5) ПО ВЫБОРУ ПЕДАГОГА: по интеллектуальным возможностям; со схожим темпом работы; равные по силе группы;

Слайд 17
Описание слайда:
I. Деление на группы Оптимальное количество человек в группе - от 3 до 6 человек.

Слайд 18
Описание слайда:
II. Предъявление заданий. одному посыльному от группы (устно или письменно); всем группам коллективно; каждой группе индивидуально. ТИПЫ ЗАДАНИЙ одинаковые для всех групп; для каждой группы своё. ЭФФЕКТ «МАЛЫХ ШАЖКОВ»

Слайд 19
Описание слайда:
ПРИЁМЫ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ «Кто меня-я слы-ы-ышит….»; «Эхо»; «Руки-ноги»; «Раз, два, три… ЗАМРИ!»

Слайд 20
Описание слайда:
III. Работа в группе (технологии групповой работы): социо-игровая; ТРКМ («зигзаг»); «хождение в гости»; гипертекст; «принятие решения».

Слайд 21
Описание слайда:
IV. Проверка готовности задания. самопроверка; взаимопроверка; проверка и добавление своего содержания в общее.

Слайд 22
Описание слайда:
V. Предъявление результата. Продукт групповой работы – обязательный этап групповой технологии! презентация; плакат, опорный конспект, кластер; выступление (театрализация); созданный текст; подтвержденная практикой гипотеза.

Слайд 23
Описание слайда:
ПРИЁМЫ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ смена мизансцены (пересаживание групп); листы с результатами собрать и вытаскивать по жребию; «пять» фактов на пятерку.

Слайд 24
Описание слайда:
VI. Рефлексия - обязательный этап групповой технологии! 1) Организационная : что делали во время занятия (чему новому научились, как работали, каковы были ошибки в организации, не позволившие достичь желаемого результата); что узнали про себя и своих товарищей по игре (появился новый способ работы, зафиксировали свое незнание, чувства и отношения). Демонстрация позитивных и негативных образцов взаимодействия. 2) Знаниевая (тест на усвоение ЗУН).

Слайд 25
Описание слайда:
Варианты «негативных» образцов Варианты «негативных» образцов Задания с выходом на вопрос: «Сумели ли участники прийти к единому мнению?» Задания с выходом на вопрос: «Что важнее – сделать все правильно и быстро или сделать все по-честному и дружно?». Задания с выходом на то, что нельзя соглашаться просто так, необходимо требовать доказательства. Нельзя навязывать свою точку зрения. задания-ловушки (для дискуссий)

Слайд 26
Описание слайда:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Как будут формироваться группы? Будет ли в группе лидер (назначается учителем или выбирается группой)? Будут ли введены правила групповой работы? Как будет контролироваться соблюдение этих правил и какие действия будут предприниматься в случае их нарушения? Будет ли оказываться помощь участникам групп (организационная или содержательная)? Какое время будет отводиться на каждый этап групповой работы и на всю работу?

Слайд 27
Описание слайда:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Будет ли фиксироваться работа группы? Какими способами? Допустимо ли вмешательство учителя-организатора в работу группы? Как пространственно будут располагаться группы в помещении? Какую технологию групповой работы вы выбираете? Почему она наиболее эффективна для реализации цели? Какие приемы активизации внимания можно выбрать? Какой способ проверки готовности наиболее эффективен на этом уроке?

Слайд 28
Описание слайда:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Какой результат (продукт) групповой работы ожидается? Каков способ предъявления результата? Позаботиться о психологическом комфорте.

Слайд 29
Описание слайда:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ не вмешивается в самостоятельную работу! следит за выполнением игроками правил групповой работы; оказывает помощь группе при разрешении конфликтов; следит за временем; организует предъявление полученного группой результата.

Слайд 30
Описание слайда:
I. Социо-игровая технология Букатов В.М., Ершов П.М. «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, научения, тренировки». ТЕАТРАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ И «ТЕХНИКА ДЕЙСТВИЙ».

Слайд 31
Описание слайда:
I. Социо-игровая технология работа в «малых группах»; смена мизансцены; постоянная двигательная активность; ограничение «по времени»; эффект «малых шажков»; ограничения в задании.

Слайд 32
Описание слайда:
ШПАРГАЛКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ СОБСТВЕННАЯ ИНТУИЦИЯ; ПРЯТАТЬ ДИДАКТИКУ; НЕОБХОДИМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; СМЕНА СОСТАВОВ; НЕ ПО УКАЗКЕ УЧИТЕЛЯ; ШУМ НА УРОКЕ; ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ; СЛЕДИТЬ ЗА СЕКУНДНОЙ СТРЕЛКОЙ.

Слайд 33
Описание слайда:
Социо-игровая технология Сайт «Открытый урок» www.openlesson.ru Букатов Вячеслав Михайлович «РЕЖИССУРА УРОКА, общения и поведения учителя» (А.П.Ершова, В.М.Букатов, 4-е изд.[перераб. и доп.], М., 2010, 344 с.: ил.) Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения.– М., 2000.– 224 с.

Слайд 34
Описание слайда:
II. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ) Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит. В основе - теория осмысленного обучения Л.С. Выготского . творческое сотрудничество ученика и учителя аналитически-творческий подход

Слайд 35
Описание слайда:
II. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ) КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ самостоятельное информация как отправной пункт постановка вопросов и уяснения проблем убедительная аргументация

Слайд 36
Описание слайда:
Качества, необходимые учащемуся, для овладения критическим мышлением: (по Д. Халперну) Готовность к планированию; Гибкость (готовность воспринимать идеи других); Настойчивость (не откладывать трудные задачи); Осознание (отслеживание хода своих рассуждений и рассуждений других людей); Поиск компромиссных решений; Коммуникативность.

Слайд 37
Описание слайда:
II. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ) ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ находить информацию; критически осмысливать и интерпретировать ее; систематизировать, видоизменять знаковую систему информации; находить ошибки в информации; устанавливать ассоциативные и практические связи; вычленять главное.

Слайд 38
Описание слайда:
Структура технологии урока

Слайд 39
Описание слайда:
II. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ) СТАДИЯ «ВЫЗОВ». анализ информации; выявление того, что известно по теме; постановка учеником целей; активизация познавательной деятельности

Слайд 40
Описание слайда:
II. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ) СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ». 1. Осуществляют контакт с новой информацией. 2.      Пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом. 3.      Акцентируют свое внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения. 4.      Обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы. 5.      Стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией, обратить внимание на то, что именно привлекает их внимание, какие аспекты менее интересны и почему. 6.      Готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного.

Слайд 41
Описание слайда:
II. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ) СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ». систематизация информации; творческое осмысление и переработка информации.

Слайд 42
Описание слайда:
II. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ) МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Стадия «Вызов» : мозговой штурм, ролевая игра. Стадия «Осмысление»: инсерт + - я знаю; - - я не знаю; ? – хотелось бы узнать подробнее; ! – это меня удивило.

Слайд 43
Описание слайда:
МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Стадия «Осмысление»: Толстые и тонкие вопросы Кластер «Зигзаг» Двухчастный дневник (1ч. – цитаты; 2ч. – свои мысли, ассоциации). Взаимоопрос Карусель Перепутанные логические цепи

Слайд 44
Описание слайда:
МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ «Зигзаг» 1 этап - учащиеся делятся на группы (постоянный состав), в группах рассчитываются на такое количество, сколько групп.

Слайд 45
Описание слайда:
МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ «Зигзаг» 2 этап – рассаживаются в группы экспертов (сменный состав по номерам), каждая группа получает определенное задание, в группе изучают, составляют опорные схемы.

Слайд 46
Описание слайда:
МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ «Зигзаг» 3 этап – возвращаются в домашние группы, по очереди рассказывают новый материал – взаимообучение.

Слайд 47
Описание слайда:
Пример кластера

Слайд 48
Описание слайда:
Пример кластера

Слайд 49
Описание слайда:
Пример кластера

Слайд 50
Описание слайда:
МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Стадия «Рефлексия»: синквейн свободное письмо кластер стратегия «Галерея»

Слайд 51
Описание слайда:
III. «Хождение в гости».

Слайд 52
Описание слайда:
III. «Хождение в гости».

Слайд 53
Описание слайда:
III. «Хождение в гости».

Слайд 54
Описание слайда:
III. «Хождение в гости».

Слайд 55
Описание слайда:
III. «Хождение в гости».

Слайд 56
Описание слайда:
III. «Хождение в гости».

Слайд 57
Описание слайда:
«Видимо-невидимо»

Слайд 58
Описание слайда:
IV. Гипертекст

Слайд 59
Описание слайда:
IV. Гипертекст

Слайд 60
Описание слайда:
V. Принятие решения

Слайд 61
Описание слайда:
V. Принятие решения


Скачать презентацию на тему Групповые технологии обучения можно ниже:

Похожие презентации