Использование интернет-фольклора в маркетинге или почему знание «мем» могло бы быть полезно презентация

Аннотация
 Работая в интернет-агентстве (Promo Interactive), мы всегда с интересом относилисьМониторинг: MediaRevolution.ruМаркетинг – подход меняется от рекламного к PR
 Сегментация медиа иМем – формат распространения идей
 Курица — не птица, арбуз —Мониторинг: Netlore.ruМониторинг: VirusVideo.ruНа правах справочника: netlore.ru/bookВирусы бывают
 Смех
 Секс
 Страх
 Злободневно
 Игра (в широком смысле)
 WOW-эффектЭволюция вирусовФормула юмора  Скотта Адамса
 Хотя бы 2 из:
  Не только видеоГлавная проблема
 Инсайт — сообщение — креатив. Не потерять бы сообщение...
Спасибо
 Александр Гагин
 gagin@promo.ru
 Ссылка на скачивание файла будет в gagin.livejournal.com



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Аннотация Работая в интернет-агентстве (Promo Interactive), мы всегда с интересом относились к сетевому юмору, понимая его маркетинговый потенциал. Все, что нам пересылали друзья по почте или по "аське", мы собирали, чтобы в один прекрасный момент создать сайт Netlore.ru, название которого образовано из слов "интернет" и "фольклор". На его страницах мы собираем, структурируем и анализируем интернет-вирусы - это и интересно, и полезно для маркетинговой работы. У Netlore.ru есть ряд подпроектов - например, ежедневный дайджест вирусного видео VirusVideo.ru - подписавшись на него, можно быть в курсе вирусной моды и тенденций. Мы создали также на основе этих материалов книги "Пятниццо" и "Ура, понедельник!", которые книжные магазины и покупатели приняли с энтузиазмом. Мы также проводили шоу "Ночь пожирателей интернета", где интернет-мемы были представлены на большом экране. Чтобы понять, как устроен потенциальный рынок производителей интернет-вирусов, мы подготовили исследование "Кто делает вирусное видео в Рунете". Эти проекты позволяют получить уникальное представление о том, как работает интернет-фольклор, и как вирусы уже применяются и могут применяться в маркетинге. Например, чуть ли не четверть вирусных роликов, набирающих популярность в интернете, является сразу или оказывается впоследствии вирусным промо коммерческих компаний. В большей части случаев у таких акций можно найти прообразы в «честном», неангажированном интернет-фольклоре. Видна и другая тенденция - повышения стоимости и уровня онлайновых рекламных материалов. Телевизионные ролики, сделанные особенно хорошо, уже покоряли интернет-аудиторию - как в случае с прыгающими шариками Sony Bravia. Это был единственный случай, когда для ролика был создан специальный сайт - не для продукта, бренда или кампании, а для телевизионного ролика. А недавно стали появляться столь же масштабные проекты, но уже сразу рассчитанные на интернет - например, когда Samsung, рекламируя свои телевизоры, гонял по склону стада овец, обвешанных лампочками, получая своеобразную анимацию. Или сайт кино-широкоэкранных телевизоров Philips, поразивший невероятным качеством и интерактивностью видео на сайте. Это - один из главных вирусных факторов: wow-эффект. Вирусные материалы бывают и проще - построенные на юморе, сексе, а также на расследованиях. Есть еще чернуха, но рекламодатели редко используют такие ролики. Тем более, что не всегда вирусные промо-материалы в результате оказываются рекламой, то есть помогают кому-то узнать, запомнить или хотя бы обратить внимание на оплатившего ролик спонсора или его услуги. Задача маркетолога, с одной стороны, использовать существующий вирусный опыт, а с другой — сохранить рекламные свойства сообщения. Нормальные вирусные материалы разрабатываются по стандартной схеме - от определения инсайта кампании к ее сообщению, и тогда уже - к креативу. Важно, ориентируясь на схемы популяризации интернет-фольклора, не забывать о предыдущих двух шагах, и не терять в креативе ни инсайт, ни сообщение.

Слайд 3
Описание слайда:
Мониторинг: MediaRevolution.ru

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Маркетинг – подход меняется от рекламного к PR Сегментация медиа и уход в социальные сети мешает обращаться к потребителям к рекламным сообщением как раньше Нужно заинтересовать, оказаться заметными, начать диалог – то есть, заниматься онлайн с большей степени PR, чем рекламой Принципы: не врать, отвечать, реагировать оперативно

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Мем – формат распространения идей Курица — не птица, арбуз — ягода. Это мемы. То есть, автономного распространяющиеся и модифицирующиеся идеи. В онлайне мемы плодятся еще активнее – в первую очередь, в виде вирусного фольклора Понять, как работают мемы, - значит ознакомиться с правилами игры

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Мониторинг: Netlore.ru

Слайд 11
Описание слайда:
Мониторинг: VirusVideo.ru

Слайд 12
Описание слайда:
На правах справочника: netlore.ru/book

Слайд 13
Описание слайда:
Вирусы бывают Смех Секс Страх Злободневно Игра (в широком смысле) WOW-эффект

Слайд 14
Описание слайда:
Эволюция вирусов

Слайд 15
Описание слайда:
Формула юмора Скотта Адамса Хотя бы 2 из: * Что-то миленькое (Cute)‏ * Что-то шаловливое (Naughty)‏ * Что-то странное-нелепое (Bizarre)‏ * Что-то умное (Clever)‏ * Что-то узнаваемое (You’ve been there)‏ * Что-то жестокое (Cruel)‏

Слайд 16
Описание слайда:
Не только видео

Слайд 17
Описание слайда:
Главная проблема Инсайт — сообщение — креатив. Не потерять бы сообщение... Люди пересылают? Но замечают ли они при этом бренд? Купят ли продукт?

Слайд 18
Описание слайда:
Спасибо Александр Гагин gagin@promo.ru Ссылка на скачивание файла будет в gagin.livejournal.com


Скачать презентацию на тему Использование интернет-фольклора в маркетинге или почему знание «мем» могло бы быть полезно можно ниже:

Похожие презентации