ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме «Сопоставительный анализ образов былинных богатырей и их мультипликационных «копий».» презентация

Содержание


Презентации» Разное» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме «Сопоставительный анализ образов былинных богатырей и их мультипликационных «копий».»
МОУ «Сеспельская СОШ»
 Выполнила: ученица 7 класса Фадеева Ольга
  Цель:
 Проследить трансформацию образов былинных богатырей в мультипликации.
 Исследовать способы воздействияГипотеза1.Почему происходит трансформация человеческой  личности? 2.Вследствие чего происходит непонимание увиденного?1.Поиск материала.
 2.Анкетирование.
 3.Использование компьютерных технологий.
 4.Консультации.
 5.Анализ и сравнение.
 6.Обобщение.БЫЛИНА — один из жанров русского народного эпоса, песни-сказания о богатырях,Русь былинная... Сила и мощь духа, воля, которую не сломить никакимиГлава 1. Собиратели былин и создатели «антибылин».Глава 2. Богатырь Алеша Попович и его пародийный образ в мультипликации.Глава 3.
 Глава 3.
  
    Младшие школьники –Анкета  Анкетирование проведено в 5 классе. Вопросы анкеты: 
 1.Ты1. Юмор в мультфильме «Алеша Попович и Тугарин Змей является основным



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
МОУ «Сеспельская СОШ» Выполнила: ученица 7 класса Фадеева Ольга Руководитель: учитель русского языка и литературы Филиппова Елена Константиновна


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Цель: Проследить трансформацию образов былинных богатырей в мультипликации. Исследовать способы воздействия фольклорных клише на зрительское восприятие. Проанализировать влияние на младших школьников мультипликационных фильмов на этапе восприятия былины как жанра и формирования отношения к главным героям былин.  

Слайд 4
Описание слайда:
Гипотеза

Слайд 5
Описание слайда:
1.Почему происходит трансформация человеческой личности? 2.Вследствие чего происходит непонимание увиденного? 1.Какими качествами обладали и чем славились герои русских былин и герои мультипликационных фильмов. 2.Охватывает тему «Былины» из раздела «Устное народное творчество». 3.Помогает привлечь внимание к истории возникновения былинных героев, нацелить на понимание нравственного смысла былины. 4.Формирует навыки сравнительного анализа как способа изучения художественного произведения, мотивированной оценки поступков героев. 5.Цель мультипликаторов - развлечь публику, причем угодить при этом зрителям разного возраста; а другая – кассовые сборы.

Слайд 6
Описание слайда:
1.Поиск материала. 2.Анкетирование. 3.Использование компьютерных технологий. 4.Консультации. 5.Анализ и сравнение. 6.Обобщение.

Слайд 7
Описание слайда:
БЫЛИНА — один из жанров русского народного эпоса, песни-сказания о богатырях, героических событиях или примечательных исторических эпизодах истории Древней Руси. В первоначальном виде былины возникли в Киевской Руси. Для обозначения этих песен на севере России существовал термин «старина», или «старина», «старинка». Как научный, термин «былина» был введен в первой половине XIX века на основании упоминаемых в «Слове о полку Игореве» «былинах сего времени».

Слайд 8
Описание слайда:
Русь былинная... Сила и мощь духа, воля, которую не сломить никакими кознями и хитростями. Богатыри - символ Руси, наше национальное достояние и гордость. Монументальные образы богатырей, их необыкновенные подвиги поэтически соединили реальную жизненную основу с фантастическим вымыслом. Героические песни - былины - дошли к нам из глубины веков. Воспевая богатырей, защитников родины, былины звали на подвиг во славу Отечества, укрепляли в тяжелые для страны годы дух народа, воспитывали любовь к родной земле и ненависть к тем, кто пытался ее покорить огнем и мечом. Известный исследователь былин Круглов отмечал: «Пример непобедимых богатырей, созданных народным искусством, вселял в людей мужество, укреплял чувство долга, чести. И разве нет правды в том, что славные русичи, несмотря на временные поражения, всегда оказывались победителями? Не смогли покорить Русь ни печенеги, ни половцы, ни монголо-татары». В начале XXI века вышли в прокат мультипликационные фильмы «Алеша Попович и Тугарин Змей» и «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Почему-то авторы этих лент решили, что «строить» нужно, разрушая уже веками построенное.

Слайд 9
Описание слайда:
Глава 1. Собиратели былин и создатели «антибылин».

Слайд 10
Описание слайда:
Глава 2. Богатырь Алеша Попович и его пародийный образ в мультипликации.

Слайд 11
Описание слайда:
Глава 3. Глава 3.   Младшие школьники – потенциальная зрительская аудитория «антибылин». Главная цель данной работы - выяснить, какое воздействие на неподготовленных читателей, производит просмотр упомянутых мультфильмов. Пародии на былину внедряются в детское сознание и при помощи юмора поселяют в душах уверенность в привлекательности циничных и безнравственных героев.

Слайд 12
Описание слайда:
Анкета Анкетирование проведено в 5 классе. Вопросы анкеты: 1.Ты читал(а) русские былины? 2.Какой персонаж мультфильма тебе больше всего понравился? Почему? 3.Подчеркни качества, которыми обладает Алеша Попович в мультфильме. Умный, мудрый, глупый, смелый, сильный, трусливый, суровый, влюбчивый. 4.Подчеркни качества, которыми обладают русские богатыри, описанные в былинах. Умный, мудрый, глупый, смелый, сильный, трусливый, суровый, влюбчивый.

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
1. Юмор в мультфильме «Алеша Попович и Тугарин Змей является основным способом воздействия на нравственные основы воспитания, притупляет мыслительную деятельность младших школьников, делает их «слепыми», не способными различить истинное положение вещей. Они перестают понимать, где трус, а где храбрец, где глупый, а где умный, а значит, и свои собственные поступки не способны оценить в соответствии с общепринятыми нормами морали и нравственности. 2. Приблизительное, хрупкое равновесие между детьми, попавшими под «обаятельное» влияние циничного юмора, и детьми, отношение которых к данному явлению еще поддается коррекции, очень легко может быть нарушено.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме «Сопоставительный анализ образов былинных богатырей и их мультипликационных «копий».» можно ниже:

Похожие презентации