Как изменилось обучение говорению за последние 20 лет презентация

Содержание


Презентации» Технология» Как изменилось обучение говорению за последние 20 лет
Как изменилось обучение говорению за последние 20 лет
 	Шабанова Татьяна Васильевна
Методики и технологииЭффективность технологий
 Оснащённость кабинета.
 Возможность использования Интернета, интерактивной доски, мобильных телефонов.
Анализ эффективности обучения говорению
 Виды анализа
 Самостоятельный анализ
 Стратегии повышения качестваСхема наблюдения и анализа2. Время говорения3. Режимы работы
 Режим работы учащихся:
 индивидуальный опрос или беседа -4. Время высказываний5. Стратегия исправления ошибок
 Стратегия исправления ошибок:
 по знаку учителя ученик6. Формы говорения
 Формы говорения должны быть разнообразными.
 Монологи: рассказ, доклад,7. Характер говорения8. Практика говорения
 Свободное
 Связанное
 В заданном режиме
 Под жёстким контролем9. Техника обучения
 Использование ключевых идей
 Использование моделированных ситуаций
 Заучивание наизусть
10-11. Мотивация и атмосфера12. Язык
 Язык учащихся должен быть: 
 Приемлемым – ошибки не13. Методы14. Используемые технические средства
 Наглядность.
 Картинки, карты, др.
 Аудио.
 Видео.
 Проектор.
По результатам урокаГоворение и ЕГЭ
 Проблема №1 – Говорение отсутствует в ЕГЭ.
 ПроблемаНекоторые аспекты обучения говорению
 Личность учителя
 Неожиданность и оригинальность
 Технологии обучения



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Как изменилось обучение говорению за последние 20 лет Шабанова Татьяна Васильевна Заместитель директора средней школы № 577 Санкт-Петербург, 01.2012


Слайд 2
Описание слайда:
Методики и технологии

Слайд 3
Описание слайда:
Эффективность технологий Оснащённость кабинета. Возможность использования Интернета, интерактивной доски, мобильных телефонов. Возможность закупки современных обучающих программ. Компьютерная поддержка и своевременная помощь. Доступ учащихся к Интернету. Чёткое понимание преподавателя, что гаджеты – это средство обучения, а не цель.

Слайд 4
Описание слайда:
Анализ эффективности обучения говорению Виды анализа Самостоятельный анализ Стратегии повышения качества

Слайд 5
Описание слайда:
Схема наблюдения и анализа

Слайд 6
Описание слайда:
2. Время говорения

Слайд 7
Описание слайда:
3. Режимы работы Режим работы учащихся: индивидуальный опрос или беседа - И работа в парах - П работа в малых группах - Г общая дискуссия - Д фронтальный опрос – беседа - Б

Слайд 8
Описание слайда:
4. Время высказываний

Слайд 9
Описание слайда:
5. Стратегия исправления ошибок Стратегия исправления ошибок: по знаку учителя ученик исправляет сам ошибку исправляет другой учащийся исправляет сам учитель ошибка исправляется немедленно учитель запоминает или записывает ошибки с целью последующей отработки ошибка исправлена при всех исправлена индивидуально

Слайд 10
Описание слайда:
6. Формы говорения Формы говорения должны быть разнообразными. Монологи: рассказ, доклад, басня, анекдот, шутка, лекция… Диалоги: ситуации, ролевые игры, дискуссия, ранжирование, отработка речевых клише, говорение по опорам, нахождение недостающей информации…

Слайд 11
Описание слайда:
7. Характер говорения

Слайд 12
Описание слайда:
8. Практика говорения Свободное Связанное В заданном режиме Под жёстким контролем

Слайд 13
Описание слайда:
9. Техника обучения Использование ключевых идей Использование моделированных ситуаций Заучивание наизусть Использование алгоритма ситуации Др.

Слайд 14
Описание слайда:
10-11. Мотивация и атмосфера

Слайд 15
Описание слайда:
12. Язык Язык учащихся должен быть: Приемлемым – ошибки не препятствуют коммуникации. Соответствующим – лексика, грамматика и функции соответствуют смыслу высказывания. Язык учителя должен быть лаконичным. В таблице ставится либо плюс, либо минус в зависимости от соответствия языка учителя и учащихся предъявляемым требованиям.

Слайд 16
Описание слайда:
13. Методы

Слайд 17
Описание слайда:
14. Используемые технические средства Наглядность. Картинки, карты, др. Аудио. Видео. Проектор. Интерактивная доска. Компьютер. Интернет. Мобильные телефоны.

Слайд 18
Описание слайда:
По результатам урока

Слайд 19
Описание слайда:
Говорение и ЕГЭ Проблема №1 – Говорение отсутствует в ЕГЭ. Проблема №2 – Прежние задания по разделу «Говорение» - монолог по плану - диалог с 4 вариантами решения не способствуют обучению мыслить самостоятельно и креативно.

Слайд 20
Описание слайда:
Некоторые аспекты обучения говорению Личность учителя Неожиданность и оригинальность Технологии обучения и мышление Режимы работы Язык и культура преподавателя Чувство времени и места, интуиция Психология, умение слышать Компромисс и критика Конструктивность критики, творчество и негатив


Скачать презентацию на тему Как изменилось обучение говорению за последние 20 лет можно ниже:

Похожие презентации