Классный час по теме: «Как избегать конфликтов» презентация

Содержание


Презентации» Разное» Классный час по теме: «Как избегать конфликтов»
Классный час по теме:  «Как избегать конфликтов»Цель и задачи 
  Дать понятия  «спор, конфликт, конфликтнаяСпор - это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаиваетКак правильно вести спор, чтобы избежать его перерастания в конфликт
 ЧащеКонфликтная ситуация
 Конфликтная ситуацияРазрешение конфликта 
 
 Юмор
 Уступка
 Компромисс
 СотрудничествоПрактическая часть
 
   Предлагаются конфликтные ситуации, которые необходимо вСитуация № 1
 Петя и Коля решали одно и то жеСитуация № 2
 Придя домой из школы, Максим позвонил маме наСитуация № 3
 
 На перемене Вася бежал по коридору иВыводы
 Тот, кто первым скомандует себе: "Стоп! Никакой грубости и бестактностиРазобраться в причинах и источниках конфликта любому человеку может помочь советЧтобы ликвидировать конфликт, не нужно торопиться сказать что-то резкое, оскорбляющее или



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Классный час по теме: «Как избегать конфликтов»


Слайд 2
Описание слайда:
Цель и задачи Дать понятия «спор, конфликт, конфликтная ситуация, инцидент». Выяснить, когда спор перерастает в конфликт и способы выхода из конфликтной ситуации. Развивать речь, внимание, умение сотрудничать. Воспитывать дружелюбие, внимание к окружающим, терпимость к чужим недостаткам.

Слайд 3
Описание слайда:
Спор - это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение. Спор - это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение. Конфликт - это процесс резкого обострения противоречия и борьба двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников. Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.

Слайд 4
Описание слайда:
Как правильно вести спор, чтобы избежать его перерастания в конфликт Чаще улыбайтесь Не забывайте о чувстве юмора Критикуйте поступки, но не человека Не унижайте, не оскорбляйте собеседника Будьте хорошим слушателем Будьте справедливы и терпимы к людям Не перебивайте собеседника, дайте ему высказаться Не повышайте голоса.

Слайд 5
Описание слайда:
Конфликтная ситуация Конфликтная ситуация

Слайд 6
Описание слайда:
Разрешение конфликта Юмор Уступка Компромисс Сотрудничество

Слайд 7
Описание слайда:
Практическая часть Предлагаются конфликтные ситуации, которые необходимо в группах разобрать и найти благоприятный выход для всех сторон.

Слайд 8
Описание слайда:
Ситуация № 1 Петя и Коля решали одно и то же математическое выражение. У них получились разные ответы. -У меня правильный ответ!- сказал Петя. - Нет, правильный ответ у меня. Ты всегда решаешь неверно! – ответил Коля.

Слайд 9
Описание слайда:
Ситуация № 2 Придя домой из школы, Максим позвонил маме на работу и спросил: -Можно погулять с ребятами? Мама сказала: -Сначала сделай уроки. -Хорошо!- ответил сын. Но тут за Максимом зашли друзья, и он, забыв своё обещание, убежал на улицу. Вечером мама спросила: -Ты сделал уроки? - Нет, - ответил Максим. -Теперь ты наказан и целую неделю не будешь гулять, -рассердилась мама. Как можно было избежать конфликта между мамой и сыном?

Слайд 10
Описание слайда:
Ситуация № 3 На перемене Вася бежал по коридору и нечаянно толкнул Женю. Женя догнал Васю и сильно ударил его. Между мальчиками завязалась драка. Как можно было избежать конфликта между мальчиками?

Слайд 11
Описание слайда:
Выводы Тот, кто первым скомандует себе: "Стоп! Никакой грубости и бестактности !", тот предотвращает ссору. Это называется "взять себя в руки".

Слайд 12
Описание слайда:
Разобраться в причинах и источниках конфликта любому человеку может помочь совет старшего, более опытного товарища, родителей, учителей. Разобраться в причинах и источниках конфликта любому человеку может помочь совет старшего, более опытного товарища, родителей, учителей. Но главное, не спешить предать конфликт гласности или публичной оценке. Этим можно только обидеть человека.

Слайд 13
Описание слайда:
Чтобы ликвидировать конфликт, не нужно торопиться сказать что-то резкое, оскорбляющее или угрожающее. В такой ситуации психологи советуют прежде всего избавиться от внутреннего беспокойства или волнения. Растревоженное чувство - плохой советчик разуму. Для того чтобы хорошо овладеть собой в конфликтной ситуации, полезно сделать паузу в разговоре, глубоко вздохнуть, встать, пройтись, либо перевести разговор на другую тему, либо перенести его на другое время. Чтобы ликвидировать конфликт, не нужно торопиться сказать что-то резкое, оскорбляющее или угрожающее. В такой ситуации психологи советуют прежде всего избавиться от внутреннего беспокойства или волнения. Растревоженное чувство - плохой советчик разуму. Для того чтобы хорошо овладеть собой в конфликтной ситуации, полезно сделать паузу в разговоре, глубоко вздохнуть, встать, пройтись, либо перевести разговор на другую тему, либо перенести его на другое время.


Скачать презентацию на тему Классный час по теме: «Как избегать конфликтов» можно ниже:

Похожие презентации