КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ И МЕХАНИЗМЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание


Презентации» Разное» КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ И МЕХАНИЗМЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ И МЕХАНИЗМЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯЗавершено формирование системы  ФГОС общего образования  (План действий поРезультаты участия России в международных исследованиях PIRLS и TIMSS  2011Читательская грамотность российских учащихся 15-летнего возраста  
 ЛидерыМатематическая грамотность  
 ЛидерыРезультаты исследования в 2000-2009 годах показали, что по всем ключевым дляФакторы, характеризующие наиболее эффективную  школу по результатам PISAГлава 2. Система образования Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты иКлючевые особенности ФГОС общего образованияФГОС – стандарты выбораСтатья 12. Образовательные программы 
 7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность поКлючевые особенности системы оценки 
      Итоговое оценивание
 Основная школаПланируемые результаты и итоговое оцениваниеШколе нужна помощь:Школе нужна помощь:Статья 23. Типы  образовательных  организаций 
 1. Образовательные организацииТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫШколе нужна помощь:Организационный раздел ООП. Учебный планНесовременное содержание образованияВнеурочная деятельностьСтатья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ   
 3.Требования к условиям реализации основных  образовательных программТехносфера  новой  школыНормативное обеспечение введения ФГОСПРАВИТЕЛЬСТВО  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  Р А С П О РОжидаемые результаты 
 Обеспечение достижения новых образовательных 
 результатов предусматривает:
 обеспечениеСтатья 28. Компетенция, права, обязанности  и ответственность образовательной организации 
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие  нормы, регулирующие образовательные отношенияУчителю недостает следующих качеств  (данные ВЦИОМ)Образ учителя (по данным ВЦИОМ)Введение ФГОС: освоение компетенций на курсах ПКЗадачи системы дополнительного  профессионального образования
  способствовать реорганизации реальной педагогическойОсобенности требований к финансово-экономическим условиямОсобенности требований к материально-техническим  и информационным условиямФедеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, Критерии готовности материально-технических  условий ОУ к введению ФГОС
  ВКритерии готовности информационных   условий ОУ к реализации ФГОС:
 ОбеспеченРазработанные материалы, обеспечивающие  введение ФГОСРазмещение документов на сайтах:
  http:// www.standart.edu.ru 
 http://fgos.isiorao.ru 
 Спасибо



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ И МЕХАНИЗМЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 2
Описание слайда:
Завершено формирование системы ФГОС общего образования (План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы; Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. №1507-р )

Слайд 3
Описание слайда:
Результаты участия России в международных исследованиях PIRLS и TIMSS 2011

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Читательская грамотность российских учащихся 15-летнего возраста Лидеры

Слайд 6
Описание слайда:
Математическая грамотность Лидеры

Слайд 7
Описание слайда:
Результаты исследования в 2000-2009 годах показали, что по всем ключевым для формирования функциональной грамотности направлениям российские учащиеся, оканчивая основную школу, значительно отстают от сверстников из большинства развитых стран мира Умения воспроизводить знания и применять известные алгоритмы преобладают над интеллектуальными умениями высокого уровня (обобщать, анализировать, прогнозировать, выдвигать гипотезы и др.)

Слайд 8
Описание слайда:
Факторы, характеризующие наиболее эффективную школу по результатам PISA

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Глава 2. Система образования Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ

Слайд 11
Описание слайда:
Ключевые особенности ФГОС общего образования

Слайд 12
Описание слайда:
ФГОС – стандарты выбора

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Статья 12. Образовательные программы 7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной. 11. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Ключевые особенности системы оценки Ключевые особенности системы оценки

Слайд 18
Описание слайда:
Итоговое оценивание Основная школа

Слайд 19
Описание слайда:
Планируемые результаты и итоговое оценивание

Слайд 20
Описание слайда:
Школе нужна помощь:

Слайд 21
Описание слайда:
Школе нужна помощь:

Слайд 22
Описание слайда:
Статья 23. Типы образовательных организаций 1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности 2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: 1) дошкольная образовательная организация 2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования 3) профессиональная образовательная организация -…. по образовательным программам среднего профессионального образования 4) образовательная организация высшего образования - …по образовательным программам высшего образования и научную деятельность

Слайд 23
Описание слайда:
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Слайд 24
Описание слайда:
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Слайд 25
Описание слайда:
Школе нужна помощь:

Слайд 26
Описание слайда:
Организационный раздел ООП. Учебный план

Слайд 27
Описание слайда:
Несовременное содержание образования

Слайд 28
Описание слайда:
Внеурочная деятельность

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ 1. Сетевая форма реализации ОП обеспечивает возможность освоения обучающимся ОП с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В реализации ОП с использованием сетевой формы … также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности. 2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи. 3. В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются: 1) вид, уровень и (или) направленность ОП (часть ОП) 2) статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по ОП, реализуемой с использованием сетевой формы 3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по ОП, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией. 4) выдаваемые документ или документы об образовании 5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения. Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

Слайд 31
Описание слайда:
3.Требования к условиям реализации основных образовательных программ

Слайд 32
Описание слайда:
Техносфера новой школы

Слайд 33
Описание слайда:
Нормативное обеспечение введения ФГОС

Слайд 34
Описание слайда:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е  от 30 декабря 2012 г. № 2620-р   МОСКВА 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (далее - план). 2. Минобрнауки России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить до 1 октября 2013 г. организацию мониторинга реализации плана. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Минобрнауки России разработать и утвердить до 1 мая 2013 г. региональные планы мероприятий ("дорожные карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки".   Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

Слайд 35
Описание слайда:
Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам; повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает: обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

Слайд 36
Описание слайда:
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования 18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации 21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет"

Слайд 37
Описание слайда:
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
Учителю недостает следующих качеств (данные ВЦИОМ)

Слайд 43
Описание слайда:
Образ учителя (по данным ВЦИОМ)

Слайд 44
Описание слайда:
Введение ФГОС: освоение компетенций на курсах ПК

Слайд 45
Описание слайда:
Задачи системы дополнительного профессионального образования способствовать реорганизации реальной педагогической практики, вооружить педагога новыми деятельностными образцами,   задать спектр реальных образцов деятельности, которые демонстрируют другой уровень педагогического профессионализма создать инфраструктуру, позволяющую педагогу иметь доступ к этим образцам, соотносить с ними реальную деятельность и получать консультационную поддержку сформировать критерии эффективности освоения программ дополнительного профессионального образования осуществлять измерение результатов повышения квалификации кадров, соотнося их с требованиями ФГОС общего образования и практической деятельностью не только развивать отдельного профессионала, но и развивать педагогический коллектив, «команду» ОУ

Слайд 46
Описание слайда:
Особенности требований к финансово-экономическим условиям

Слайд 47
Описание слайда:
Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям

Слайд 48
Описание слайда:
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676). СанПиН 2.4.2.2821-10 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача российской федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача российской федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594). Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом министерства образования и науки российской федерации 28 декабря 2010 г. № 2106). Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24 ноября 2011 г. № мд-1552/03). ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 16 МАЯ 2012 Г. № МД-520/19 «ОБ ОСНАЩЕНИИ СПОРТИВНЫХ ЗАЛОВ И СООРУЖЕНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» Письмо департамента государственной политики в сфере образования от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений». Нормативные правовые документы:

Слайд 49
Описание слайда:
Критерии готовности материально-технических условий ОУ к введению ФГОС В здании проведен необходимый текущий (капитальный) ремонт обеспечена возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения оснащенность образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС и федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Минобрнауки от 4 октября 2010 г. N 986) Образовательное учреждение имеет необходимый набор помещений, предусмотренный ФГОС, в том числе: информационно-библиотечный центр с читальным залом, в котором обеспечена возможность использования стационарных или переносных компьютеров помещения для питания обучающихся спортивный комплекс медицинский блок Образовательное учреждение располагает полным комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами В образовательном учреждении выполняются требования СанПиН 2.4.2.2821-10 Образовательное учреждение обеспечено необходимыми учебниками и учебно-методическими пособиями в соответствии с федеральными перечнями

Слайд 50
Описание слайда:
Критерии готовности информационных условий ОУ к реализации ФГОС: Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и обучающихся Обеспечен доступ в сеть с использованием технологии Wi-Fi Наличие электронного классного журнала Наличие электронного дневника учащегося Используется Интернет-сайт для публикации и размещения детских образовательных продуктов (система электронного портфолио) Создана и функционирует площадка для диалога между участниками образовательного процесса Наличие результатов изучения мнения родителей по вопросам введения новых стандартов Наличие в Публичном отчете ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО

Слайд 51
Описание слайда:
Разработанные материалы, обеспечивающие введение ФГОС

Слайд 52
Описание слайда:
Размещение документов на сайтах: http:// www.standart.edu.ru http://fgos.isiorao.ru Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ И МЕХАНИЗМЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ можно ниже:

Похожие презентации