Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования презентация

Содержание


Презентации» Разное» Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования
Компетентностный подход как способ достижения нового качества образованияЕдиная технология, применяемая на уроках  по развитию ключевых компетенций Групповая дискуссия – специфическая форма беседы, организуемая ведущим, когда у участниковРолевая игра – это ситуация, в которой участник берет нехарактерную дляСпособы оценивания уровня 
 Способы оценивания уровня 
 сформированности компетентности
 Анализ урока 
 Анализ урока 
 
 Цель посещения: _________________________________________________________________________ 
26 		Произведена оценка работы учащихся 
 26 		Произведена оценка работы учащихсяВ образовательном процессе ключевые компетенции могут быть приобретены учащимися, если соблюдаютсяКак достичь наилучших результатов 
 Как достичь наилучших результатов 
 Правила,Рекомендации по формированию ключевых компетенций 
 Рекомендации по формированию ключевых компетенций



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Единая технология, применяемая на уроках по развитию ключевых компетенций Для развития ключевых компетенций учащихся рекомендуется использовать на уроках технологию проблемного обучения. Этот выбор обусловлен: - современной ориентацией образования на развитие творческой личности - проблемным характером человеческой практики - закономерностями развития личности (мышления, интереса, формируемых в проблемных ситуациях) Для проблемного обучения характерны: - знания и способы деятельности не преподносятся в готовом виде - правила и инструкции не предлагаются - материал не дается, а задается как предмет поиска

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Групповая дискуссия – специфическая форма беседы, организуемая ведущим, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой-то проблеме Групповая дискуссия – специфическая форма беседы, организуемая ведущим, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой-то проблеме Цель – решение групповых задач или воздействие на мнения и установки участников в процессе общения Задачи: Обучение участников анализу реальных ситуаций Формирование навыков формулирования проблемы Развитие умения взаимодействовать с другими участниками Демонстрация многозначности решения различных проблем Роль ведущего: Обозначение проблемы Побуждение к дискуссии всех участников Сбор различных мнений и аргументов Выделение общих точек зрения и важных пунктов Подведение итога групповой дискуссии Сообщения объективной информации по теме дискуссии и своего комментария Требования к ведущему: умение вести дискуссию (а не выступать лично) создавать системное представление о динамике беседы, составлять выигрышный сценарий уметь выйти из сложных ситуаций Как правило, личные выступления ведущего ограничиваются вступлением (3-4 мин.) – представление темы, участников, экспертов; подведением итогов дискуссии (3-4 мин.), а также, когда это уместно, предложением подготовленных заранее справок (данных статистики). Основное время ведущий управляет дискуссией: предоставляет слово, делает выводы, задает вопросы Необходимо сформировать две стороны (группа по 2-3 чел.), объединенных разными позициями. Желательно привлечь на каждое заседание экспертов по теме (работники соответствующих органов, очевидцы событий, преподаватели ВУЗов по данной тематике). Их может быть не меньше 2, но и не больше 5 человек. Время выступления всех экспертов не должно быть больше, чем ¼ от всего заседания (до 25-30 мин.)

Слайд 23
Описание слайда:
Ролевая игра – это ситуация, в которой участник берет нехарактерную для него роль, поступает непривычным образом Ролевая игра – это ситуация, в которой участник берет нехарактерную для него роль, поступает непривычным образом Цель – выработать оптимальное, основанное на уверенности в себе поведение в той или иной ситуации Задачи: Предоставить участникам возможность применять новые поведения в ситуациях, приближенным к реальным Показать, как поведение участников влияет на окружающих Дать возможность испытать новые чувства, мысли, идеи Побудить к работе, обеспечив обратную связь со стороны членов групп Компоненты ролевой игры: Моделирование Инструктаж Подкрепление Моделирование – форматирование эффективного способа поведения каждого участника группы в конкретной разыгрываемой им ситуации Инструктаж – вмешательство ведущего, который помогает участникам группы советами, обратной связью, поддержкой поиска оптимального выхода из трудной ситуации Подкрепление – поощрение, стимулирующее правильное поведение участников группы в разыгрываемой ситуации Этапы ролевой игры: Постановка задачи – определение поведения, которое нуждается в коррекции или тренажере Инструктаж и обучение участников исполнению роли запланированной ситуации Разыгрывание ситуации Моделирование желательного поведения Отработка оптимального поведения Получение обратной связи

Слайд 24
Описание слайда:
Способы оценивания уровня Способы оценивания уровня сформированности компетентности тесты «на применение» рейтинговая модель мониторинговая модель, создание «портфолио» самооценка

Слайд 25
Описание слайда:
Анализ урока Анализ урока Цель посещения: _________________________________________________________________________ Педагог __________________________________________________________________________________ Предмет _________________________________________________________________________________ Дата ______________________ № группы _______________ № пары _____________________________ Количество учащихся в группе: _________________________ На уроке: __________________________ Тема урока _______________________________________________________________________________ № Деятельность педагога Оценка (да – 1, нет – 0) 1 Тема занятия соответствует перспективно-тематическому плану 2 Имеется план урока 3 Соблюдение педагогом единых требований к учащимся (отсутствие верхней одежды и др.) 4 Выдержаны временные рамки урока 5 Заранее подготовлено необходимое обеспечение урока 6 Тема урока доведена до учащихся 7 В полном объеме сформулированы обучающие цели 8 Обучающие цели доведены до учащихся 9 Поставлены развивающие цели 10 Поставлены воспитательные цели 11 Произведена актуализация знаний 12 Установлены межпредметные и внутрипредметные связи 13 Наблюдается связь учебного материала с профессией, жизнью 14 Задействованы все подготовленные средства обучения 15 Новый материал фактически корректен и соответствует программе 16 Материал излагается в логической последовательности, с необходимыми пояснениями 17 Наблюдается научность и вместе с тем доступность учебного материала 18 Соблюдается соответствие хода урока плану 19 Время урока расходуется рационально 20 Педагог руководит деятельностью учащихся 21 Учащимися делаются записи в тетрадях 22 Предприняты действия по реализации воспитательных целей 23 Предприняты действия по реализации развивающих целей 24 Предприняты действия по развитию ключевых компетенций учащихся 25 Организована эффективная обратная связь

Слайд 26
Описание слайда:
26 Произведена оценка работы учащихся 26 Произведена оценка работы учащихся 27 Разъяснено выполнение домашнего задания 28 Произведены организационные действия (отмечены присутствующие, выставлены оценки и др.) 29 В течение урока происходит постановка проблемы и поиск ее решения 30 Применяются игровые методы обучения 31 Вводится элемент соревновательности 32 Применяется метод эвристической беседы 33 Применяется метод проектов 34 Применяются опорные конспекты или другие мнемонические методики 35 Применяются индивидуальные, разноуровневые задания 36 Организуется работа в малых группах 37 В творчестве преподавателя присутствуют элементы новизны, собственные «ноу-хау» 38 Организована самостоятельная работа учащихся 39 Применяются методы самоконтроля и взаимоконтроля учащихся Учитываются валеологические требованиям (моменты релаксации учащихся. соблюдение санитарно-гигиенических правил и т.д.) 41 Речь преподавателя образна и эмоциональна 42 Присутствие на уроке чувства юмора 43 Наблюдается отсутствие действий обучаемых, не относящихся к ходу урока 44 Применяются диалоговые и полилоговые формы общения 45 Отсутствуют отрицательные конфликтные ситуации или умение педагога предотвратить их развитие 46 Наблюдается заинтересованность большей части обучающихся и их активное участие в ходе урока 47 Учитываются психологические особенности учащихся для достижения поставленных целей 48 Подведены итоги урока (обобщение, закрепление, систематизация знаний) 49 Прослеживается оптимальное чередование разнообразных видов деятельности учащихся Педагогом произведен самоанализ урока Итого Анализ урока производил _________________________________________________________ С результатом ознакомлен ________________________________________________________

Слайд 27
Описание слайда:
В образовательном процессе ключевые компетенции могут быть приобретены учащимися, если соблюдаются следующие условия: В образовательном процессе ключевые компетенции могут быть приобретены учащимися, если соблюдаются следующие условия: деятельностный характер обучения ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности учащегося за результаты своей деятельности создание условий для приобретения опыта достижения цели разгрузка преподавателей благодаря продуктивной групповой работе изменение методики (методов) преподавания

Слайд 28
Описание слайда:
Как достичь наилучших результатов Как достичь наилучших результатов Правила, которые необходимо соблюдать, чтобы добиться наилучшего результата при решении теста на умение находить решение: Четко определите для себя характер вопроса, прежде чем ознакомиться с предлагаемыми вариантами ответа Работайте по возможности быстро, действуя при этом уверенно и четко: не тратьте времени на вопрос, сути которого не понимаете Сразу отбросьте ответы, которые вы считаете заведомо неправильными, и выберите ответ из оставшихся вариантов Отметьте какой-либо вариант ответа на каждый вопрос, даже если правильный ответ вам приходится угадывать По окончании теста используйте оставшееся время, чтобы проверить ответы Чего не следует делать, отвечая на вопросы теста на умение находить решение: Медленно и внимательно прочитывать весь тест полностью перед началом работы Тратить время на проверку уже помеченных ответов, пока вы не ответите на все вопросы Тратить время на обдумывание ответа, который не является одним из вариантов предлагаемых ответов

Слайд 29
Описание слайда:
Рекомендации по формированию ключевых компетенций Рекомендации по формированию ключевых компетенций Целенаправленное обучение групповым методам работы (прежде всего в малых группах) Предоставление ученикам возможности попробовать себя в самых различных видах деятельности (проектной, исследовательской, конструкторской, художественной), в самых разнообразных областях, соединяя эти пробы с последующей рефлексией (хотя бы на уровне: это мне понравилось, а это не понравилось и почему) Вводить в образовательный процесс крупные игровые проекты, ролевые игры с большим количеством участников Работать по овладению межпредметными (надпредметными) компетентностями, такими как умение сравнивать, систематизировать, находить причинно-следственные связи, искать информацию Вырабатывать умение удерживать и выполнять долгосрочные задания, планировать свое время и деятельность Работать над удержанием целей, планированием долгосрочной деятельности, умением осмысливать ее результаты и отслеживать «свое» в быстро меняющейся среде Вести целенаправленную педагогическую работу по подготовке учащихся к последующей жизни, продолжению образования в высших учебных заведениях Помочь учащимся сформировать соответствующие компетентности, в том числе умения готовиться к экзаменам и выстраивать экзаменационные ответы (монологическая речь в течение определенного времени на определенную тему), конспектировать, записывать лекции, подбирать информацию по теме, готовить доклады, писать рефераты Ориентироваться не на абсолютные, фиксированные оценки, а на относительные показатели успешности, на сравнение сегодняшних достижений учащегося с его собственными вчерашними достижениями Сменить практику разовых выборочных проверок на отслеживание динамики изменения личностных достижений каждого ученика, на оценку комплекса работ, выполненных за определенный период. Перейти на накопительную систему отметок Приоритет письменной формы оценки знаний над устной Использование многобалльных шкал оценивания наряду с сохранением классической 5-балльной шкалы в качестве основы Введение в образовательный процесс методик, направленных на развитие рефлексивных умений и разработка на их основе системы самооценивания учащихся Использование модульных технологий обучения, при которых обучающийся большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом

Слайд 30
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования можно ниже:

Похожие презентации