Презентация, доклад Конкурсная программа о молодёжном сленге для 7-х классов


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Конкурсная программа о молодёжном сленге для 7-х классов. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Разное» Конкурсная программа о молодёжном сленге для 7-х классов
500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Конкурсная программа о молодёжном сленге для 7-х классов «Срочно нужен переводчик»

Слайд 2
Описание слайда:
Цели: Найти общий язык с друзьями, родителями, учителями. Научиться понимать свои переживания и чувства других. Помочь понимать друг друга при общении, в общих делах. Попробовать разобраться в значении некоторых слов.


Слайд 3
Описание слайда:
Работа со словарём

Слайд 4
Описание слайда:
Крестики - нолики

Слайд 5
Описание слайда:
Конкурс «Историки»

Слайд 6
Описание слайда:
Конкурс «Переводчики» Задание для команды «КРЕСТИКИ» «Прикинь, шнурки сегодня нарисуются на тусовку, а когда будут клубиться, тича ляпнет про наших анфисок, что обмочалились: пацаны клеиться стали! Черепа - с катушек, буркала на затылке, а другие препы разбухтятся, они и вовсе с дуба рухнут.» Задание для команды «НОЛИКИ» «Набухался в драбодан, разбухтелся, а этот пацан, типа, ещё к центровым чувакам, на сходняк тянет – а не в кайф, Разбил вчера морду у «копейки» - прикинь, три штуки ухлопал – вроде ништяк, а заколбасило, словно чердак снесло.»

Слайд 7
Описание слайда:
Конкурс «Писатели»

Слайд 8
Описание слайда:
Конкурс «Составители» Задание для команды «КРЕСТИКИ» Примочка клипсы Слепень скульптор Штукатур тур. поездка за тысячу долларов Маринад прогулка по морю Жатва рукопожатие

Слайд 9
Описание слайда:
Конкурс «Корректоры» Задание для команды «КРЕСТИКИ» По одёжке встречают, а протянешь ножки, провожают. Всяк кулик своё болото хулит. Нет порока в своём Отечестве. Любо, но дорого.

Слайд 10
Описание слайда:
Конкурс «Поэты» (домашнее задание) Каждая команда должна придумать небольшой текст, стихотворение и прочитать его в стиле РЭП (ЧАСТУШЕК, БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ) НА ТЕМУ «Я за чистоту родного языка!»

Слайд 11
Описание слайда:
Конкурс «Немного истории» одни формы речи уступают место другим: так, не столь давнее жаргонное мани (от английского слова money - деньги) заменили баксы и бабки.

Слайд 12
Описание слайда:
Конкурс «Блиц-вопросы» зашибись, улт, отпад, супер, круто, классно, клво не скучно, смешно, прикольно. Улт, отпад, оргазм! – так может выразить восторг скучную музыку назовет депрессняк, а примерного одноклассника – ботаник. лимон вместо миллион, мыло, емеля вместо e-mail (от английского слова электронная почта). Заимствованные из литературного языка элементы переосмысляются в игровом, ироническом ключе: мне это абсолютно параллельно, сугубо фиолетово, по барабану.

Слайд 13
Описание слайда:
Конкурс «Это интересно» Заимствование слов молодёжного сленга: (не грузи меня – из жаргона компьютерщиков; тащусь, торчу от Децла – из жаргона наркоманов). Заимствованные из литературного языка элементы переосмысляются в игровом, ироническом ключе: мне это абсолютно параллельно, сугубо фиолетово, по барабану. Образование слов молодёжного сленга: уничижительные суффиксы – -няк, -ня (отходняк, депрессняк, тусняк, тусня), усечения (ботан), фамильярные суффиксы в личных именах (Димон, Колян, Юрец).

Слайд 14
Описание слайда:
Слова бывают разные – то дельные, то праздные. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. Есть слово – утешение и слово – удушение. Есть трезвые и пьяные, лукавые, туманные . Есть чистые, алмазные, а есть бесстыдно грязные. (В.Полторацкий. Слово о словах)

Слайд 15
Описание слайда:
Практическая часть Наше исследование было направлено на выявление уровня жаргонизации речи учащихся 7-х классов средней школы. Опрошено было 23 ученика. Нам необходимо было выяснить, что современные старшеклассники употребляют в своей речи и реакция на их речь взрослых. Для этого мы провели анкетирование. Вопросы анкеты выглядели следующим образом:

Слайд 16
Описание слайда:
Используете ли вы жаргонные слова при общении со сверстниками? а) Да. б) Нет. Какой Ваш пол? а) Мужской б) Женский С какой целью вы употребляете жаргонные слова? а) Самоутвердиться. б) Поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе. в)Обмениваться информацией и узнавать новое. г) Придать своей речи живость, юмор. Какие жаргонные слова вы используете в своей повседневной речи? а) Матерные. б) Юмористические. в) Иногда и те и другие: все зависит от ситуации или компании.

Слайд 17
Описание слайда:
Поправляют ли учителя Вашу речь? а) Да. б) Учителя не обращают внимания на мою речь. в) Не всегда, но все же делают замечания. Как относятся родители к Вашей речи? а) Им не важно, как я говорю. б) Они постоянно говорят, чтобы я следил за тем, как я говорю. в) Иногда родители делают замечания по поводу моей речи. Чья речь для Вас является эталоном? а) моих друзей. б) моих родителей. в) моих учителей. г) то, как говорят на телевидении и радио. Какие телевизионные каналы Вы смотрите? а) только музыкальные каналы. б) немузыкальные каналы. в) все каналы.


Скачать презентацию на тему Конкурсная программа о молодёжном сленге для 7-х классов можно ниже:

Похожие презентации