Презентация, доклад Краснополянская муниципальная общеобразовательная средняя школа №1 ученица 11 класса Тамакова Антонина Руководитель: Димиева Э.В.


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Краснополянская муниципальная общеобразовательная средняя школа №1 ученица 11 класса Тамакова Антонина Руководитель: Димиева Э.В.. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Разное» Краснополянская муниципальная общеобразовательная средняя школа №1 ученица 11 класса Тамакова Антонина Руководитель: Димиева Э.В.
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:

Слайд 2
Описание слайда:
«чудовищная история» Повесть Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце», имеющая подзаголовок «чудовищная история», привлекла мое внимание тем, что она увидела свет только через 62 года после своего рождения - в 1987 году. Я заинтересовалась историей написания и содержанием этой повести и, прочитав ее, решила провести небольшое исследование.


Слайд 3
Описание слайда:
Сюжет повести На первый взгляд сюжет повести прост –профессор Преображенский вынимает гипофиз и семенные железы у только что умершего мужчины двадцати пяти лет Клима Чугункина и вкладывает их в пса Шарика, в результате чего получается «очеловечение» последнего. Но история превращения собаки в человека имела более глубокую подоплеку, чем просто операция, произведенная профессором Преображенским. Я думаю, что для Булгакова рискованный эксперимент над мозгом бездомного пса Шарика послужил лишь сюжетной основой для раскрытия социальных проблем общества.

Слайд 4
Описание слайда:
Цель и задачи работы Перед собой я поставила цель: раскрыть проблему бездуховности общества России в 20-е годы прошлого столетия, затронутые М.А. Булгаковым в повести «Собачье сердце». Были поставлены следующие задачи: 1. определить понятие «бездуховность» и комплекс духовных потребностей человека; 2. изучить ситуацию, сложившуюся в России в 20-е годы прошлого века и выяснить отношение к ней автора повести «Собачье сердце»; 3. изучить историю создания повести «Собачье сердце»; 4. провести анализ поведения и рассуждений героев повести «Собачье сердце», позволяющий судить о падении духовности общества в России в 20-е годы прошлого столетия.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Понятие «бездуховность» Я перечислила основные духовные потребности человека. Каким же образом связаны с ними понятия «духовность» и «бездуховность», и что это? Попробуем определить. Например, возьмем наше отношение к одной из духовных потребностей человека к искусству. Если просмотр спектакля вызывает у нас душевный отклик, толкает на размышления, заставляет рассуждать, подводит к необходимости постановки и решения проблем – то это духовность. Если же оно целиком и полностью потребительское, как пища, или времяпровождение, если на просмотр спектакля нас толкает любопытство – то это бездуховность.

Слайд 7
Описание слайда:
Россия в 20-х годах ХХ века Чтобы понять всю суть повести М.А. Булгакова «Собачье сердце», необходимо знать, в каких условиях она была написана, какие времена переживала Россия в начале прошлого века. Историю нашей Родины в первую четверть ХХ-го века можно представить несколькими большими вехами. 1917 год – Октябрьский переворот в России. Царь Николай II свергнут с престола, к власти пришли большевики во главе с В.И. Лениным. Основная цель программы большевиков была построение социализма в России (от каждого по способностям, каждому – по труду), а впоследствии и построение коммунизма (от каждого по способностям, каждому – по потребностям). 1920 – 1921 гг – экономический и социальный кризис.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
7 марта 1925 г. После прочтения повести «Собачье сердце» на литературном собрании были выдвинуты различные мнения по продвижению ее в свет. Один из слушателей, М.Я. Шнейдер, заявил,что это первое литературное произведение, которое осмеливается быть самим собой. Но совсем иначе оценил эту повесть агент ОГПУ, назвав ее опасной и недоступной для общества. Такого рода сообщения насторожили инстанции, контролировавшие литературный процесс, и сделали неизбежным запрет повести. Однако люди ,относившиеся к Булгакову с симпатией , пускались на разные ухищрения, надеясь добиться разрешения. Один из таких ходатаев прислал Булгакову письмо, в котором излагалась стратегия очередной попытки добиться разрешения властей. Нужно было срочно переправить экземпляр и отправить его в Боржом. Но рукопись так и не была отправлена Булгаковым. Она пролежала до 1987 года, пока была не опубликована в журнале «Знамя». 7 марта 1925 г. После прочтения повести «Собачье сердце» на литературном собрании были выдвинуты различные мнения по продвижению ее в свет. Один из слушателей, М.Я. Шнейдер, заявил,что это первое литературное произведение, которое осмеливается быть самим собой. Но совсем иначе оценил эту повесть агент ОГПУ, назвав ее опасной и недоступной для общества. Такого рода сообщения насторожили инстанции, контролировавшие литературный процесс, и сделали неизбежным запрет повести. Однако люди ,относившиеся к Булгакову с симпатией , пускались на разные ухищрения, надеясь добиться разрешения. Один из таких ходатаев прислал Булгакову письмо, в котором излагалась стратегия очередной попытки добиться разрешения властей. Нужно было срочно переправить экземпляр и отправить его в Боржом. Но рукопись так и не была отправлена Булгаковым. Она пролежала до 1987 года, пока была не опубликована в журнале «Знамя».

Слайд 10
Описание слайда:
Итак, перед нами главный герой повести «Собачье сердце» - уже немолодой профессор медицины Филипп Филиппович Преображенский. Он практикует модное в то время омолаживание человека. Надо отдать должное таланту ученого: Преображенский известен своими трудами и за границей. Днем он принимает пациентов, а вечером берется за изучение медицинской литературы. Профессор предстает перед нами как воплощение образованности и высокой культуры. По убеждениям это сторонник старых дореволюционных порядков. Итак, перед нами главный герой повести «Собачье сердце» - уже немолодой профессор медицины Филипп Филиппович Преображенский. Он практикует модное в то время омолаживание человека. Надо отдать должное таланту ученого: Преображенский известен своими трудами и за границей. Днем он принимает пациентов, а вечером берется за изучение медицинской литературы. Профессор предстает перед нами как воплощение образованности и высокой культуры. По убеждениям это сторонник старых дореволюционных порядков.

Слайд 11
Описание слайда:
У Профессора есть помощник Борменталь, с которым он любит болтать на разные скользкие темы. Не чужд профессор и маленьких земных радостей: любит вкусно покушать, поблистать в уважаемом обществе в дорогой одежде. Профессор может себе позволить быть гурманом, он обучает Борменталя искусству еды, чтобы она была не просто едой , а удовольствием. Это уже и повод поговорить о советской водке. Борменталь замечает, что « новоблагославенная очень приличная. Тридцать градусов». Филипп Филиппович возражает: « Водка должна быть в сорок градусов,а не в тридцать». Все эти замечания,казалось бы, по мелочам, на самом деле создают целостную картину жизни Москвы в двадцатые годы. Словом, перед нами типичный интеллигент, которому советская власть не успела создать условия, не позволяющие в полной мере раскрывать и реализовать свой талант. У Профессора есть помощник Борменталь, с которым он любит болтать на разные скользкие темы. Не чужд профессор и маленьких земных радостей: любит вкусно покушать, поблистать в уважаемом обществе в дорогой одежде. Профессор может себе позволить быть гурманом, он обучает Борменталя искусству еды, чтобы она была не просто едой , а удовольствием. Это уже и повод поговорить о советской водке. Борменталь замечает, что « новоблагославенная очень приличная. Тридцать градусов». Филипп Филиппович возражает: « Водка должна быть в сорок градусов,а не в тридцать». Все эти замечания,казалось бы, по мелочам, на самом деле создают целостную картину жизни Москвы в двадцатые годы. Словом, перед нами типичный интеллигент, которому советская власть не успела создать условия, не позволяющие в полной мере раскрывать и реализовать свой талант.

Слайд 12
Описание слайда:
Еще один герой повести « Собачье сердце» - славный уличный пес Шарик, который умел « читать по цветам» и к тому же знал все торговые лавки на улицах Мясницкой и Моховой в Москве. Еще один герой повести « Собачье сердце» - славный уличный пес Шарик, который умел « читать по цветам» и к тому же знал все торговые лавки на улицах Мясницкой и Моховой в Москве. Очень рассудительный и наблюдательный пес. Шарик очень хорошо разбирался в людях и судил он их не по одежде. «Вы думаете, я сужу по пальто? Вздор.Пальто теперь многие из пролетариев носят…А вот по глазам – тут уж и вблизи и издали не спутаешь. О, глаза – значительная вещь.» Таким образом, и определил Шарик, что человек, зашедший в кооператив Центрохоза, «умственного труда господин». Этим господином оказался никто иной, как Профессор Преображенский. И начались в жизни Шарика происходить большие перемены. Над ним задуман фантастический эксперимент: путем пересадки части человеческого мозга собака должна превратиться в человека.

Слайд 13
Описание слайда:
Человеком, который дает собаке свой гипофиз, становится Клим Григорьевич Чугункин, 25 лет, который судился три раза и оправдан: в первый раз благодаря недостатку улик, второй раз происхождение спасло, в третий – условно каторга на 15 лет. Человеком, который дает собаке свой гипофиз, становится Клим Григорьевич Чугункин, 25 лет, который судился три раза и оправдан: в первый раз благодаря недостатку улик, второй раз происхождение спасло, в третий – условно каторга на 15 лет. «Профессия- игра на балалайке по трактирам. Маленького роста, плохо сложен. Печень расширена (алкоголь). Причина смерти – удар ножом в сердце в пивной «Стоп-сигнал» у Преображенской заставы».

Слайд 14
Описание слайда:
С в е р ш и л о с ь ! И вот в результате сложнейшей операции появляется человекоподобное существо, в котором задатки вечно голодного и унижаемого пса соединились с качествами его человеческого донора. Булгаков так описывает его внешность: «человек маленького роста и несимпатичной наружности. Волосы у него на голове росли жесткие, как бы кустами на выкорчеванном поле, а на лице луговой небритый пух. Лоб поражал своей малой вышиной. Почти непосредственно над черными кисточками бровей начиналась густая головная щетка».

Слайд 15
Описание слайда:
И что из этого вышло… С появлением этого человекообразного существа жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом. Первые произнесенные им слова – ругань, первое отчетливое слово – «буржуи». Очеловеченный шарик устраивает дикие погромы в квартире, гоняется за котами, устраивает потоп и творит всякие другие безобразия. Все обитатели профессорской квартиры в полной растерянности, о приеме пациентов даже речи быть не может.

Слайд 16
Описание слайда:
И чем дальше, тем хуже «Неожиданно появившееся … лабораторное» существо требует прописать его в квартире и присвоить ему «наследственную» фамилию Шариков, а имя он себе выбирает - Полиграф Полиграфович. Плохая наследственность весьма затрудняет процесс воспитания Шарикова. Профессор Пребораженский и Борменталь бузуспешно пытаются привить ему правила хорошего тона, развить и образовать его. Но из всей системы культурных мероприятий Шарикову по душе только цирк, ибо театр он называет контрреволюцией, а к книгам не испытывает ни малейшего интереса. В ответ на требование Преображенского и Борменталя вести себя за столом культурно, Шариков с иронией отвечает, что так люди мучили себя при царском режиме.

Слайд 17
Описание слайда:
Конфликт неизбежен Постепенно назревает неизбежный конфликт между творцом и творением, Преображенским и Шариковым. Человек с собачьим нравом чувствует себя хозяином жизни: он нагл, агрессивен, полностью лишен представлений о человеческой культуре, о правилах взаимоотношений с другими людьми, абсолютно безнравствен. Полиграф Полиграфович быстро находит в человеческом обществе свою социальную нишу. Все происходит, как в советском государстве: низы, добравшись до власти, начинают теснить все, что раньше занимало это социальное жизненное пространство. Совмещающий в себе прошлое бродячей собаки и пьяницы-люмпена, Шариков «родился» с одним чувством: ненавистью к тем, кто его обижал. Здесь и классовая ненависть пролетариата к буржуазии, ненависть бедных к богатым, ненависть необразованных к образованным.

Слайд 18
Описание слайда:
Профессор Преображенский – классовый враг И трагедия в том, что едва научившийся ходить, «человек» находит в жизни надежных союзников, которые подводят под все его поступки революционную теоретическую основу. У Шарикова уже есть «духовный наставник» - председатель домкома Швондер. От Швондера Шариков узнает о том, какие у него, пролетария, привилегии по сравнению с профессором, и, больше того, начинает осознавать, что ученый, давший ему человеческую жизнь,- классовый враг. Шариков четко осознает главное кредо новых хозяев жизни: грабь, воруй, растаскивай все, что создано другими людьми, а главное – стремись к всеобщей уравниловке. И некогда благодарный профессору пес уже не может смириться с тем, что тот «один в семи комнатах расселился», и приносит бумагу, по которой ему в квартире полагается площадь в 16 метров.

Слайд 19
Описание слайда:
Звездным часом для Шарикова становится его новая работа. Карьера Шарикова поистине удивительна: от бродячего пса до заведующего подотделом очистки города от бродячих животных. Звездным часом для Шарикова становится его новая работа. Карьера Шарикова поистине удивительна: от бродячего пса до заведующего подотделом очистки города от бродячих животных. И вот он предстает перед изумленным профессором и Борменталем «в кожаной куртке с чужого плеча, в кожаных же потертых штанах и высоких английских сапожках до колен». Как известно, революционные командиры предпочитали именно кожаную одежду. Нас уже не удивляет, что Шариков взялся за преследование бродячих собак и кошек, несмотря на то, что сам вчера принадлежал к их числу. И тут проявляется одна из основных черт Шарикова: ему чужда благодарность (в отличие от Шарика). Наоборот, он мстит тем, кто знает его прошлое. Он мстит себе подобным, чтобы доказать свою отличность от них, самоутвердиться. И именно такой выбор профессии неудивителен: шариковы всегда стремятся уничтожить своих же.

Слайд 20
Описание слайда:
Умственная ограниченность, моральное убожество, паразитизм – черты, изначально присущие Шарикову, - получили дальнейшее развитие и логическое завершение благодаря известному революционному лозунгу «кто был ничем, тот станет всем». Эту мысль Швондер старательно внушает своему питомцу, делая его еще более самоуверенным и наглым. Ориентируясь на низменные качества Шарикова, учитель воспитывает из него по-настоящему агрессивное и жестокое существо. Уверенный в своей непогрешимости и безнаказанности, ибо его защищает родная пролетарская власть, Полиграф Полиграфович уже откровенно угрожает Преображенскому и Борменталю, ставит им свои условия. Более того, Шариков теперь внимательно вслушивается в то. О чем говорят его враги, чтобы написать на них донос, в котором он обвиняет профессора в том, что он угрожает убить председателя домкома и произносит контрреволюционные речи.

Слайд 21
Описание слайда:
Как нам известно, профессор Филипп Филиппович Преображенский мечтает превратить собаку в человека. Однако эксперимент завершился полной неудачей. Милый и добрый пес Шарик воспринял только худшие черты своего человеческого донора – пьяницы и хулигана пролетария Клима Чугункина. Как нам известно, профессор Филипп Филиппович Преображенский мечтает превратить собаку в человека. Однако эксперимент завершился полной неудачей. Милый и добрый пес Шарик воспринял только худшие черты своего человеческого донора – пьяницы и хулигана пролетария Клима Чугункина. В финале он, подстрекаемый председателем домкома Швондером, пишет донос на своего создателя и благодетеля, чтобы завладеть его жилплощадью, и профессору Преображенскому не остается ничего другого, как вернуть новоявленного агрессивного члена общества Полиграфа Полиграфовича Шарикова в первобытное собачье состояние. Филипп Филиппович предвидит, что может натворить Шариков, если его вовремя не остановить: «…Швондер и есть самый главный дурак. Он не понимает, что Шариков для него более грозная опасность, чем для меня. Ну, сейчас он всячески старается натравить его на меня, не соображая, что если кто-нибудь, в свою очередь, натравит Шарикова на самого Швондера, то от него останутся только рожки да ножки». Булгаков словно предвидел волну репрессий второй половины 30-х годов, которая обрушилась уже на самих коммунистов. Тогда шариковы действительно расправились со швондерами.

Слайд 22
Описание слайда:
В повести чародею-профессору удается обратное превращение человека-монстра в животное, в собаку. Хорошо, что профессор понял, что природа не терпит насилия над собой. В повести чародею-профессору удается обратное превращение человека-монстра в животное, в собаку. Хорошо, что профессор понял, что природа не терпит насилия над собой. Но, увы, в реальной жизни шариковы оказались куда более живучими. Самоуверенные, наглые, не сомневающиеся в своих священных правах на все, полуграмотные люмпены довели нашу страну до глубочайшего кризиса, ибо насилие над ходом истории, пренебрежение законами ее развития могло породить только шариковых. В повести Шариков вновь превратился в собаку, а в жизни он прошел длинный и, как ему казалось, а другим внушалось, славный путь, и в 30—50-е годы травил людей, как когда-то по долгу службы бродячих котов и собак.

Слайд 23
Описание слайда:
Я думаю… Я думаю… Что Михаил Афанасьевич показывает в повести, что человечество оказывается бессильным в борьбе с бездуховностью, зарождающейся в людях. Что Булгаков с огромной впечатляющей силой в своей излюбленной манере юмора поставил вопрос о власти бездуховности в жизни человека. Что его сатира в адрес Шарикова, Швондера достигла высшей степени мастерства и выразительности. Что симпатии Булгакова на стороне Преображенского. Что веры в то, что бездуховность в жизни людей можно изжить то ли с помощью науки, то ли с помощью всеобщего усилия коллектива, - веры этой у писателя нет. Что повесть окрашена в пессимистические тона.


Скачать презентацию на тему Краснополянская муниципальная общеобразовательная средняя школа №1 ученица 11 класса Тамакова Антонина Руководитель: Димиева Э.В. можно ниже:

Похожие презентации