«Молодежный сленг как неотъемлемая часть речи подростков» презентация

Содержание


Презентации» Разное» «Молодежный сленг как неотъемлемая часть речи подростков»
Тема исследования: “Молодежный сленг как неотъемлемая часть речи подростков”
 Тема исследования:Для чего в речи молодежи употребляются сленговые слова?
 «Я не такой,Анкета
 1. Используете ли вы жаргонные слова при общении со сверстниками?Жаргонные слова и выражения в группахТематические подгруппы
  	В группу "Человек" входят:
 наименования лиц по полу:Во вторую группу вошли такие подгруппы, как:
 Во вторую группу вошлиКлассификация молодежного сленга по частям речи.
 
 Имена существительные (50%) :
Главная постоянная сленга - эмоциональность, экспрессивность .Эволюция употребления одного жаргонного выраженияЖаргонные слова и выражения - это безликие штампы, имеющие только двеЗаключение
 Друзья, следите за собой,
 Когда по-русски говорите.
 Ведь это наш



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Тема исследования: “Молодежный сленг как неотъемлемая часть речи подростков” Тема исследования: “Молодежный сленг как неотъемлемая часть речи подростков” Цель нашей работы заключается в том, чтобы выявить способы и причины возникновения подросткового сленга, его взаимодействие с литературным языком. Понять, как через этот лингвистический пласт отображается сознание молодежи, ее ценностные и нравственные ориентиры. Задачи: исследовать литературу по данной теме; познакомиться со словами, характерными для подростков, определить место сленга в речевой культуре подростков; выявить источники и причины возникновения подросткового сленга; разобраться в смысле и происхождении сленговых слов через их классификацию; провести исследование для выявления уровня использования и восприятия сленговых выражений подростками.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Для чего в речи молодежи употребляются сленговые слова? «Я не такой, как все!». «Я такой, как все!».

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Анкета 1. Используете ли вы жаргонные слова при общении со сверстниками? а) Да. б) Нет. 2. Какой Ваш пол? а) Мужской б) Женский 3. С какой целью вы употребляете жаргонные слова? а) Самоутвердиться. б) Поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе. в) Обмениваться информацией и узнавать новое. г) Придать своей речи живость, юмор. 4. Какие жаргонные слова вы используете в своей повседневной речи? а) Матерные. б) Юмористические. в) Иногда и те, и другие: все зависит от ситуации или компании. 5. Поправляют ли учителя Вашу речь? а) Да. б) Учителя не обращают внимания на мою речь. в) Не всегда, но все же делают замечания. 6. Как относятся родители к Вашей речи? а) Им не важно, как я говорю. б) Они постоянно говорят, чтобы я следил за тем, как я говорю. в) Иногда родители делают замечания по поводу моей речи. 7. Чья речь для Вас является эталоном? а) Моих друзей. б) Моих родителей. в) Моих учителей. г) То, как говорят на телевидении и радио.  8. Какие телевизионные каналы Вы смотрите? а) Только музыкальные каналы. б) Немузыкальные каналы. в) Все каналы. 9. Дайте толкование следующим жаргонизмам: Напрягать, прикол, пипец, хомячить, кайф, хата, микрофонить, разрулить, без палева 10. какие жаргонные слова Вы употребляете в своей речи?

Слайд 9
Описание слайда:
Жаргонные слова и выражения в группах

Слайд 10
Описание слайда:
Тематические подгруппы В группу "Человек" входят: наименования лиц по полу: герла, фифа – «девушка», по степени знакомства: чел – «близкий человек», по интеллектуальным качествам: баклан, стукач, чайник, крендель – «забитый человек», названия частей тела человека: башка – «голова», наименования, обозначающие эмоциональное состояние человека: пипец, кайф, афигеть, реально, капец, блин, обалдеть – «очень хорошо!» или «очень плохо!»

Слайд 11
Описание слайда:
Во вторую группу вошли такие подгруппы, как: Во вторую группу вошли такие подгруппы, как: Выполнение какого-либо действия: напрягать, микрофонить, разрулить, без палева, заценить Материальный предмет: хата – «дом», лавэ – «деньги»

Слайд 12
Описание слайда:
Классификация молодежного сленга по частям речи. Имена существительные (50%) : Прикол – «шутка», хата – «дом», фифа – «девушка» Глаголы (29%), например: напрягать – «просить что –либо сделать, думать», микрофонить – «говорить», заценить – «оценить что –либо» Прилагательных и наречий (21%), например: без палева – «незаметно», пипец – «очень хорошо или очень плохо»

Слайд 13
Описание слайда:
Главная постоянная сленга - эмоциональность, экспрессивность .

Слайд 14
Описание слайда:
Эволюция употребления одного жаргонного выражения

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Жаргонные слова и выражения - это безликие штампы, имеющие только две оценки: положительную и отрицательную. Жаргонные слова и выражения - это безликие штампы, имеющие только две оценки: положительную и отрицательную. Такое бездумное отношение к языку, как и небрежное обращение с ним, безнравственно, так как говорящие невольно и неосознанно подчиняются далеко не лучшим образцам русской речи.

Слайд 17
Описание слайда:
Заключение Друзья, следите за собой, Когда по-русски говорите. Ведь это наш язык родной, Его для внуков сохраните.

Слайд 18
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему «Молодежный сленг как неотъемлемая часть речи подростков» можно ниже:

Похожие презентации