Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования дет презентация

Содержание


Презентации» Разное» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования дет
«Сказкотерапия  в системе психологической помощи»
 В мире много сказок,
 ГрустныхСказкотерапия –  процесс активизации ресурсов, потенциала личности .  СказкотерапияУниверсальность сказки: 
 Сказка информативна.
 Сказка экологична.
 Сказка безгранична.
 Сказка феерична.
Сказка удовлетворяет три естественные психологические потребности ребёнка дошкольного и школьного возраста:
Результатом удовлетворения этих потребностей является формирование целого ряда качеств личности:
 Автономность.
Сказка помогает:
 Развитию понимания и чувствования друг друга;
 Повышение самооценки;
 Развитию«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. ОнаДля реализации программы необходимы три этапа работы:
 Диагностический этап.
 Формирующий этап.
Методы диагностики и исследования нравственной сферы: 
 Диагностика когнитивного компонента нравственного«Театр – это такая кафедра, с которой можно сказать много сказатьТематический план
 Психогимнастика (5 часов)
 Танцевальная терапия (5 часов)
 Куклотерапия (%Результаты:
 Чаще оценивать ситуацию («нужно ли проявлять чувства или это повредитПроцесс самовыражения через сказку напрямую связан с укреплением психического здоровья человекаУ каждого из нас 
 У каждого из нас 
 Внутри



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
«Сказкотерапия в системе психологической помощи» В мире много сказок, Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть Добро навеки Побеждает Зло! М.Шаинский

Слайд 3
Описание слайда:
Сказкотерапия – процесс активизации ресурсов, потенциала личности . Сказкотерапия – это ещё и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные стороны личности, нечто нереализованное, может реализоваться мечта: а главное, в ней появится чувство защищенности и аромата Тайны… «Через сказочные образы в сознание детей входит слово с его тончайшими оттенками; оно становится сферой духовной жизни ребёнка, средством выражения мыслей и чувств – живой реальностью мышления. Без сказки - живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами ребёнка,- невозможно представить детского мышления и детской речи как определенной ступени развития человеческого мышления и речи» В.А.Сухомлинский

Слайд 4
Описание слайда:
Универсальность сказки: Сказка информативна. Сказка экологична. Сказка безгранична. Сказка феерична. Сказка эмоциональна. Сказка мудра.

Слайд 5
Описание слайда:
Сказка удовлетворяет три естественные психологические потребности ребёнка дошкольного и школьного возраста: Потребность в автономности. Потребность в компетентности. Потребность в активности.

Слайд 6
Описание слайда:
Результатом удовлетворения этих потребностей является формирование целого ряда качеств личности: Автономность. Активность. Социальная компетентность: А)мотивационного; Б)когнитивного; В)поведенческого.

Слайд 7
Описание слайда:
Сказка помогает: Развитию понимания и чувствования друг друга; Повышение самооценки; Развитию эмпатии; Формированию позитивного отношения к своей семье; Гармонизации эмоционального состояния; Отработке механизмов саморегуляции; Развитию уверенности в себе; Развитию навыков бесконфликтного общения; Развитию умения благодарить; Коррекции нежелательных черт характера и поведения; Обучению отреагирования эмоций в конфликте; Развитию вариативности и оригинальности мышления; Активизации познавательного интереса и мыслительного процесса.

Слайд 8
Описание слайда:
«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку». Сухомлинский В.А. Относительность. Независимость последствий. Готовность дать сдачи. Использование наказания для исправления и перевоспитания. Натуралистические взгляды на неудачу.

Слайд 9
Описание слайда:
Для реализации программы необходимы три этапа работы: Диагностический этап. Формирующий этап. Контрольный этап.

Слайд 10
Описание слайда:
Методы диагностики и исследования нравственной сферы: Диагностика когнитивного компонента нравственного сознания: Метод «Беседа» Методика «Закончи историю» Диагностика эмоционального компонента нравственного сознания: Методика «Сюжетные картинки» Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО) Диагностика поведенческого компонента нравственного сознания: Методика «Сделаем вместе» Методика «Подели игрушку» Методика «Проигрышная лотерея»

Слайд 11
Описание слайда:
«Театр – это такая кафедра, с которой можно сказать много сказать миру добра» Н.В. Гоголь Цель – формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области, развитие уверенности в себе. Задачи: Обучение навыкам общения; Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания; Развитие эстететических способностей.

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Тематический план Психогимнастика (5 часов) Танцевальная терапия (5 часов) Куклотерапия (% часов) Музкотерапия (5 часов) Проективный рисунок (5 часов) Сказкотерапия (5 часов) Театроведение (8 часов)

Слайд 14
Описание слайда:
Результаты: Чаще оценивать ситуацию («нужно ли проявлять чувства или это повредит в настоящий момент»); При необходимости контролировать свои чувства (эмоциональное состояние),направляя их на улучшение сложившийся ситуации; Если улучшения не следует, то направлять потенциал в сферу творчества, не мешая никому, но помогая себе; Делать выводы на основе наблюдений за зависимостью эмоций и чувств от фактов внешнего воздействия; Практически находить и ощущать свои способности; Чутко взаимодействовать с внешним миром; Чувствовать на себе влияние другого человека и определять положительное оно или отрицательное; Использовать навыки актерского мастерства и чувство юмора для изменения эмоционального состояния.

Слайд 15
Описание слайда:
Процесс самовыражения через сказку напрямую связан с укреплением психического здоровья человека и может рассматриваться как значимый психопрофилактический фактор. Процесс самовыражения через сказку напрямую связан с укреплением психического здоровья человека и может рассматриваться как значимый психопрофилактический фактор. Использование сказкотерапевтических технологий даёт возможность помочь ребёнку, подростку справиться со своими проблемами, имеющиеся у него нарушения поведения, преодолеть дезадаптацию, способствовать интеллектуальному развитию.

Слайд 16
Описание слайда:
У каждого из нас У каждого из нас Внутри талант таится, И очень важно в детстве Дать ему раскрыться.


Скачать презентацию на тему Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования дет можно ниже:

Похожие презентации