Научный руководитель: профессор, доктор педагогических наук Игнатова И.Б. презентация

Содержание


Презентации» Технология» Научный руководитель: профессор, доктор педагогических наук Игнатова И.Б.
Озерова Екатерина Николаевна Мониторинг качества профессионально-коммуникативного обучения иностранных студентов-медиков как лингводидактическаяАктуальность исследования
 Проблема создания инновационной системы обучения иностранных учащихся русскому языку.
Цель: разработка научно-обоснованной и экспериментально проверенной технологии мониторинга качества сформированности коммуникативнойГипотеза исследования: качество профессионально-коммуникативного обучения русскому языку иностранных студентов-медиков на этапеЗадачи диссертационного исследования:
 на основе анализа литературы определить мониторинг как лингводидактическуюПрофессионально-коммуникативная компетенция – комплексный профессионально-личностный языковой ресурс учащихся, обеспечивающий осуществление имиОрганизационно-методические условия, способствующие эффективной реализации лингвистического мониторинга:
 формирование профессионально-познавательной мотивации уЛингводидактический мониторинг качества профессионально-коммуникативного обучения иностранных студентов-медиков – это процесс непрерывного,Компоненты лингводидактического мониторинга:
 Языковой мониторинг – качество уровня сформированности языковых знаний,УМП «Первые шаги в профессию». В экспериментальной программе содержатся:
 Требования, предъявляемыеКачество сформированности профессионально-коммуникативной компетенцииСистема тестовых заданий, разработанных ГЦТРКИ РУДН, «Школой тестологии» под руководством Т.М.Пример тестового задания  Укажите соответствия между данными предложениямиВыводы диссертационного исследования:
 лингводидактическая технология мониторинга качества сформированности профессионально-коммуникативной компетенции иностранныхСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Озерова Екатерина Николаевна Мониторинг качества профессионально-коммуникативного обучения иностранных студентов-медиков как лингводидактическая технология Специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный, уровень профессионального образования) АВТОРЕФЕРАТ на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научный руководитель: профессор, доктор педагогических наук Игнатова И.Б.


Слайд 2
Описание слайда:
Актуальность исследования Проблема создания инновационной системы обучения иностранных учащихся русскому языку. Внедрение наряду с традиционными инновационных технологий и методик в учебный процесс, расширения спектра образовательных услуг и в создании механизмов государственного регулирования, регламентирования и контроля за качеством профессионально-коммуникативной подготовки иностранных граждан в вузах Российской Федерации на этапе довузовского обучения.

Слайд 3
Описание слайда:
Цель: разработка научно-обоснованной и экспериментально проверенной технологии мониторинга качества сформированности коммуникативной компетенции иностранных учащихся в процессе профессионально- коммуникативного обучения русскому языку на довузовском этапе. Объект исследования – процесс профессионально направленного обучения русскому языку иностранных студентов-медиков на этапе довузовского обучения.

Слайд 4
Описание слайда:
Гипотеза исследования: качество профессионально-коммуникативного обучения русскому языку иностранных студентов-медиков на этапе довузовского обучения повысится, если: обосновать мониторинг как лингводидактическую технологию качества профессионально-коммуникативного обучения иностранных студентов-медиков на довузовской подготовке; выделить этапы лингводидактического мониторинга в процессе овладения профессиональной иноязычной (русской) речью студентами-иностранцами довузовского обучения; определить принципы, методы и механизмы его организации и проведения; разработать в соответствии с иерархией учебных целей профессионально-коммуникативного обучения русскому языку учащихся довузовского этапа обучения модель мониторинга как лингводидактической технологии; определить критерии и показатели качества сформированности профессионально-коммуникативной компетенции иностранных студентов-медиков этапа довузовской подготовки; использовать мониторинг как лингводидактическую технологию, способствующую развитию коммуникативно-когнитивных способностей учащихся.

Слайд 5
Описание слайда:
Задачи диссертационного исследования: на основе анализа литературы определить мониторинг как лингводидактическую категорию; уточнить сущность и структуру профессионально-коммуникативной компетенции иностранных студентов-медиков, обучающихся на довузовском этапе обучения, которая включает формирование языковых знаний и коммуникативных навыков и умений, необходимых для решения коммуникативных задач в профессионально-коммуникативных ситуациях общения; определить принципы, методы, способы реализации лингводидактической технологии мониторинга качества профессионально-коммуникативного обучения русскому языку иностранных учащихся на факультете довузовской подготовки; разработать модель лингводидактического мониторинга качества сформированности профессионально-коммуникативной компетенции иностранных студентов-медиков, изучающих русский язык на довузовском этапе (II семестр); создать и апробировать лингводидактическую технологию мониторинга качества сформированности коммуникативной компетенции учащихся на довузовском этапе в процессе профессионально-коммуникативного обучения русскому языку; разработать опытно-экспериментальное пособие «Первые шаги в профессию», построенное на основе принципов модульного обучения с включением традиционных и инновационных форм контроля.

Слайд 6
Описание слайда:
Профессионально-коммуникативная компетенция – комплексный профессионально-личностный языковой ресурс учащихся, обеспечивающий осуществление ими коммуникации в конкретной профессионально-речевой ситуации при соблюдении современных языковых/речевых норм, а также позволяющий регулировать коммуникативное поведение в профессиональной сфере общения.

Слайд 7
Описание слайда:
Организационно-методические условия, способствующие эффективной реализации лингвистического мониторинга: формирование профессионально-познавательной мотивации у студентов в процессе непрерывного учебно-профессионального речевого взаимодействия на иностранном языке; моделирование ситуаций иноязычного профессионально-коммуникативного общения; осуществление контекстной направленности в развитии иноязычной профессионально-коммуникативной деятельности; включение в коммуникативную деятельность иностранных студентов-медиков, в которой формируется, совершенствуется и реализуется их иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция; взаимодействие в учебном процессе инновационных технологий с традиционными технологиями обучения.

Слайд 8
Описание слайда:
Лингводидактический мониторинг качества профессионально-коммуникативного обучения иностранных студентов-медиков – это процесс непрерывного, научно обоснованного, диагностико- практического отслеживания состояния и развития процесса профессионально-коммуникативной подготовки иностранных студентов-медиков с целью его коррекции и выбора наиболее эффективных форм и методов обучения, совершенствование учебно-методической и научной работы, повышение уровня педагогического и профессионального мастерства преподавателей РКИ, результатов обучения.

Слайд 9
Описание слайда:
Компоненты лингводидактического мониторинга: Языковой мониторинг – качество уровня сформированности языковых знаний, необходимых для осуществления профессионально-речевого общения; Коммуникативный мониторинг – качество сформированности профессионально-коммуникативных навыков и умений; Профессионально-коммуникативный мониторинг – качество уровня сформированности ПКК обучаемых, включающий уровень сформированности языковых знаний и профессионально-коммуникативных навыков и умений.

Слайд 10
Описание слайда:
УМП «Первые шаги в профессию». В экспериментальной программе содержатся: Требования, предъявляемые к уровню лингвистической (языковой) компетенции иностранных студентов-медиков, т.е. владение студентами профессиональными знаниями, коммуникативными умениями и навыками; Рекомендации по учету ошибок при определении лингвистической компетенции; Критерии оценки тестовых заданий обучающего, тренировочного и контрольного характера, принятые на факультете довузовской подготовки; 7 модулей, включающих необходимую лексико-грамматическую тематику, предварительный, текущий и итоговый контроль профессиональных знаний, коммуникативных навыков и умений; Лексический минимум для данного этапа обучения.

Слайд 11
Описание слайда:
Качество сформированности профессионально-коммуникативной компетенции

Слайд 12
Описание слайда:
Система тестовых заданий, разработанных ГЦТРКИ РУДН, «Школой тестологии» под руководством Т.М. Балыхиной: 1) Задания закрытой формы: а) тест множественного выбора (например: Какие вопросы задаёт врач?); б) задания с выбором правильного/неправильного ответа/ответов (например: Определите, какая информация истинная, а какая ложная?). 2) Задания открытой формы: а) открытые задания (например: Заполните данную анкету от имени героя); б) задание на дополнение (например: Впишите пропущенные слова в поля ввода); в) задания со свободно конструируемым ответом (например: Вы пришли в аптеку, чтобы купить лекарство. Обратитесь к фармацевту с этой просьбой (составьте диалог из данных предложений)). 3) Задания на установление соответствия: а) задание на соответствие (например: Укажите соответствующие формы личных местоимений в данных предложениях); б) тест перекрестного выбора (например: Вставьте в пропущенные квадраты текста ответы в логической последовательности). 4) Задание на установление правильной последовательности: а) тест на систематизацию (например: Вставьте в пропущенное звено цепочки правильный ответ); б) тест на группировку (например: Вставьте в квадраты номера нужных вариантов ответов в логической последовательности).

Слайд 13
Описание слайда:
Пример тестового задания Укажите соответствия между данными предложениями

Слайд 14
Описание слайда:
Выводы диссертационного исследования: лингводидактическая технология мониторинга качества сформированности профессионально-коммуникативной компетенции иностранных студентов-медиков на этапе довузовского обучения рассмотрена как система методически целесообразных действий преподавателя по сбору, обработке, анализу и интерпретации информации о сознательном усвоении студентами теоретических знаний и формирования на этой основе профессионально-коммуникативных знаний, навыков и умений; разработана и апробирована технология лингводидактического мониторинга качества сформированности профессионально-коммуникативной компетенции иностранных студентов-медиков на довузовском этапе обучения, состоящая из двух блоков: а) блока планирования, включающего процедуру стандартизации (диагностическую постановку цели обучения, создания модели обучающе-контролирующих дидактических средств, определение приемлемого уровня его исполнения, введение единой системы целей процесса обучения) и разработку системы тренировочных, обучающих и контролирующих мероприятий (определение их целей, частоты проведения, создание средств контроля, разработка схем проведения операций измерения и оценки качества усвоения опыта студентами); б) блока реализации, включающего следующие диагностические и аналитические процедуры: проверку, сбор и обработку результатов; анализ отклонений реальных результатов обучения от запланированных, выработку отношения к результатам; содержательный анализ информации и определение направлений коррекции; в процессе разработки экспериментальной программы были выделены этапы лингводидактической технологии мониторинга качества сформированности профессионально-коммуникативной компетенции обучающихся:1) подготовительно-нормативный; 2) конструктивно-проектировочный; 3) организационно-деятельностный; 4) аналитико-рефлексивный; 5) коррекционный; 6) результативный; определены организационно-методические условия, которые обеспечили эффективность реализации мониторинга качества профессионально-коммуникативного обучения иностранных учащихся довузовского этапа обучения как лингводидактической технологии.

Слайд 15
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Научный руководитель: профессор, доктор педагогических наук Игнатова И.Б. можно ниже:

Похожие презентации