Нет друга – ищи, а нашёл – береги! презентация

Содержание


Презентации» Разное» Нет друга – ищи, а нашёл – береги!
Нет друга – ищи, а нашёл – береги!Монолог о дружбе. 
    Что такое дружба? КаждыйЦели классного часа:
 
 Развивающие:  учащиеся должны научиться 
 высказывать своёЗадачи классного часа:  
  Поговорить о дружбе, перечислить важныеВ словаре Даля
  дружба определяется так: взаимная привязанность двух илиВопросы к классу
  Нужна ли дружба вообще?
  Почему людиПРАВИЛА ДРУЖБЫ. 
 Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи иНе ссорься с друзьями; 
 Не ссорься с друзьями; 
 старайсяВопросы к учащимся. 
 Чем отличается друг от знакомого или приятеля?ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ  о ДРУЖБЕ
 Плохой друг - что тень:Легче друга потерять, чем найти.
 Легче друга потерять, чем найти.
 БезУмный себя винит, глупый - своего товарища. 
 Умный себя винит,Положительные качества личности
 
 доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувствоОтрицательные качества личности
 злоба, лицемерие (лесть), лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость,ИЩУ ДРУГА   (объявление)
 “Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищетЗнай, мой друг, вражде и дружбе цену, Ты судом поспешным неНастоящий ли, ты, друг?
 От 0 до 70. Вы уверены вКак поддерживать дружеские отношения• Проявляйте интерес к заботам и увлечениям друга.  • ПриМне от жизни немного надо. Дать урок, чтобы душу согреть И



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Нет друга – ищи, а нашёл – береги!


Слайд 2
Описание слайда:
Монолог о дружбе. Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Слово “ Дружба” что обозначает? Может быть, поход вдвоем в кино, Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил все видел, но молчит. Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок дает ему списать. Разве это дружба, если двое Вздумали уроки прогулять, А спросила мама: “Вы не в школе?”- Оба дружно начинают врать. Ну а может, дружба – это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая льстиво, И не скажет резкость никогда?

Слайд 3
Описание слайда:
Цели классного часа: Развивающие:  учащиеся должны научиться высказывать своё мнение; анализировать свои мнения, черты характера; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития. Воспитательные:  учащиеся должны убедиться в необходимости укрепления межличностных отношений в группе; существовании  влияния друзей друг на друга; необходимости уметь различать дурное влияние друзей от положительного; том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.

Слайд 4
Описание слайда:
Задачи классного часа: Поговорить о дружбе, перечислить важные для дружбы качества. Улучшить межличностные отношения в деятельности группы. Выявить мнения учащихся относительно темы классного часа. Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений. Развитие дружбы как условие дальнейшего формирования коллектива.. Провести «инвентаризацию» собственных качеств личности. Помочь возникновению продуктивных обратных связей. Мотивировать желание самоизменений.

Слайд 5
Описание слайда:
В словаре Даля дружба определяется так: взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле - бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном - тесная связь, основанная на взаимных выгодах…

Слайд 6
Описание слайда:
Вопросы к классу Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат? Почему люди ценят дружбу? От чего зависит дружба? Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?

Слайд 7
Описание слайда:
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

Слайд 8
Описание слайда:
Не ссорься с друзьями; Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

Слайд 9
Описание слайда:
Вопросы к учащимся. Чем отличается друг от знакомого или приятеля? Образуйте глагол от слова «Дружба». Можно ли считать другом человека, который говорит: «Давай сделаем что-то дурное вместе с нами, тебе, что слабо, ты что нам – не друг?» Можно спасти друга от дурных привычек и пристрастий или хотя бы попытаться это сделать?

Слайд 10
Описание слайда:
ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ о ДРУЖБЕ Плохой друг - что тень: в солнечный день не отвяжешься, а в ненастный не найдешь. С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь. Не та дружья рука, что только гладит, а и та, что за вихор таскает. Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.

Слайд 11
Описание слайда:
Легче друга потерять, чем найти. Легче друга потерять, чем найти. Без беды друга не узнаешь. Дерево держится корнями, а человек - друзьями. Старый друг лучше новых двух. Дружба дороже денег. Все за одного и один за всех. Нет друга - ищи, а нашел - береги. Дружба не служба; а кому дружить, на того служить. Одинокое дерево ветер легче валит.

Слайд 12
Описание слайда:
Умный себя винит, глупый - своего товарища. Умный себя винит, глупый - своего товарища. Кто хвалится, тот кается. Легко друзей найти, да трудно сохранить. Враг смотрит на ноги, а друг - в лицо Друг тебе тот, кого ты любишь, пусть даже он похож на медведя. Лучше выслушать упреки друзей, чем потерять последних. Не всякий, кто смеется, - друг, не всякий, кто сердится, - враг. Ненадежный друг хуже явного врага. С другом и в пустыне проживешь, а без друга и в цветущей степи пропадешь.

Слайд 13
Описание слайда:
Положительные качества личности доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, аккуратность, преданность, оптимизм, целеустремленность, мужество, умение держать слово, бескорыстие, согласие, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение, конструктивная критика, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение, несёт ответственность за друга, волнение, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в хорошем деле.

Слайд 14
Описание слайда:
Отрицательные качества личности злоба, лицемерие (лесть), лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, эгоизм, нецензурная брань, подлость, обзывательство, оскорбления, насмешки над своим товарищем, отрицательное влияние на друзей, поддержка в озорстве и хулиганстве.

Слайд 15
Описание слайда:
ИЩУ ДРУГА (объявление) “Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга”. “Скромная застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу”. “Ищу друга, с которым можно ходить в походы!”

Слайд 16
Описание слайда:
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену, Ты судом поспешным не греши. Гнев на друга, может быть, мгновенный, Изливать покуда не спеши. Может друг твой сам поторопился И тебя обидел невзначай, Провинился друг и повинился, Ты ему греха не поминай. Если верный конь, поранив ногу, Вдруг споткнулся, а потом опять, Не вини коня, вини дорогу, Ты коня не торопись менять. Люди, я прошу вас ради Бога Не стесняйтесь доброты своей, На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей.

Слайд 17
Описание слайда:
Настоящий ли, ты, друг? От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом - вот только надо убедить в этом других. Но в глубине ду­ши вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас со­гревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказы­ваетесь либо заводите новую дружбу. От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой про­являете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представ­ляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к са­мопожертвованию ради окружающих. От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей - вели­кодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не раб­ской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положить­ся, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь. От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.

Слайд 18
Описание слайда:
Как поддерживать дружеские отношения

Слайд 19
Описание слайда:
• Проявляйте интерес к заботам и увлечениям друга. • При возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать их совместно. • Не давайте советов, а помогайте другу найти решение. • Умейте отстаивать собственные интересы. • Для человека много значит его имя. Клички и обидные прозвища не лучший способ поддерживать дружбу. • Если вы хотите, чтобы вас понимали, объясняйте. • К сожалению, мы часто ошибаемся, пытаясь понять мысли и чувства друг друга. Не стесняйтесь переспрашивать, уточнять. • Выражайте свои чувства открыто, но старайтесь избегать оценок. Не старайтесь все слова и поступки человека оценивать только как «хорошие» и «плохие». • Помните: одну и ту же ситуацию два человека видят с разных точек зрения. Они могут воспринимать ее совершенно по-разному, каждый может быть прав по-своему. • Проявляйте интерес к заботам и увлечениям друга. • При возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать их совместно. • Не давайте советов, а помогайте другу найти решение. • Умейте отстаивать собственные интересы. • Для человека много значит его имя. Клички и обидные прозвища не лучший способ поддерживать дружбу. • Если вы хотите, чтобы вас понимали, объясняйте. • К сожалению, мы часто ошибаемся, пытаясь понять мысли и чувства друг друга. Не стесняйтесь переспрашивать, уточнять. • Выражайте свои чувства открыто, но старайтесь избегать оценок. Не старайтесь все слова и поступки человека оценивать только как «хорошие» и «плохие». • Помните: одну и ту же ситуацию два человека видят с разных точек зрения. Они могут воспринимать ее совершенно по-разному, каждый может быть прав по-своему.

Слайд 20
Описание слайда:
Мне от жизни немного надо. Дать урок, чтобы душу согреть И звенящую песнь листопада, И мальчишек галдящую рать. Надо мне, чтоб мои ребята Созидали дома и дворцы. Знали, помнили год 45, Как страну защищали бойцы. Надо мне, чтобы юные души Научились любить и дружить, Друга выслушать, песню послушать И любовью могли дорожить. Чтоб весною нам ласточка пела, И судьба всех была хороша. Чтобы вечной струною звенела И была вечно юной душа. Я – учитель, мне многое надо! И чего там душою кривить, Ваше счастье мне будет наградой, Для того мне так хочется жить. Мне от жизни немного надо. Дать урок, чтобы душу согреть И звенящую песнь листопада, И мальчишек галдящую рать. Надо мне, чтоб мои ребята Созидали дома и дворцы. Знали, помнили год 45, Как страну защищали бойцы. Надо мне, чтобы юные души Научились любить и дружить, Друга выслушать, песню послушать И любовью могли дорожить. Чтоб весною нам ласточка пела, И судьба всех была хороша. Чтобы вечной струною звенела И была вечно юной душа. Я – учитель, мне многое надо! И чего там душою кривить, Ваше счастье мне будет наградой, Для того мне так хочется жить.


Скачать презентацию на тему Нет друга – ищи, а нашёл – береги! можно ниже:

Похожие презентации