Новые воспитательные технологии презентация

Содержание


Презентации» Разное» Новые воспитательные технологии
Новые воспитательные технологии
        Виды технологий 
 Промышленные
 Социальные
 ( исходным и конечным продуктом выступаетПонятие «технология» в педагогике 
 Процесс переработки исходного материала с цельюПедагогическая технология 
 Совокупность и последовательность реализации педагогических методов, приемов иВоспитательная технология
 Совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованногоПризнаки  воспитательной технологии
 Воспитание приобретает целостный (комплексный ) характер;
 ПривлечениеТехнологии воспитания
  коллективное творческое дело
  шоу- технологии
  Моделирование воспитательной технологии
 Как метод исследования объектов на их моделях- аналогахЦелеполагание в воспитательной технологии
 Цель воспитания рассматривается как мысленное, заранее определяемоеКомпоненты модели воспитательной технологии
 Субъект- объектный компонент;
 Целевой компонент;
 Содержательный компонент;
Воспитательный процесс 
 Воспитательный процесс - организованное взаимодействие воспитателей и воспитуемых,Тренинг общения
 Структура тренинга общения:
 Разминка;
 Упражнения;
 Итоговая рефлексия.
 Условия: формаШоу- технологии
 Три особенности: деление участников на выступающих и зрителей; соревноватьсяГрупповая проблемная работа.
 Работа с вербальным ( словесным) поведением школьников вДиалог «педагог воспитанник»
 Структура :
 Стадия накопления согласий;
 Стадия поиска интересов;
Стадия накопления согласий.
 Приемы:
 Нейтральные высказывания;
 Обращение;
 Просьба о помощи;
 Юмор.Стадия поиска интересов.
 Построение фраз типа «да…но..»;
 Подчеркивание особенности, оригинальности высказыванияСтадия принятия особенных качеств.
 Демонстрация приятия школьника вообще и его высказыванийСтадия выявления качеств, неблагоприятных для взаимодействия.
 Осторожные расспросы и обсуждения.
 Обстановка:Стадия совместного анализа.
 Анализ в общении с подростком своих неоднозначных мотивовСтадия выбора действий
 Совместная с подростком выработка правил, приемов действия вДиалоговые технологии
 Дебаты- интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды«Информационное зеркало».
 Опыт активного отношения к публичной графической информации.
 			Психологические основания:
Коллективное творческое дело
 Структурная схема КТД:
 Совместное решение о проведении дела;



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Новые воспитательные технологии Туркина В.Ю. зам. директора по ВР МОУ СОШ №3 имени А.И.Томилина г.Советская Гавань


Слайд 2
Описание слайда:
Виды технологий Промышленные Социальные ( исходным и конечным продуктом выступает человек, а основным изменениям подвергаются физические, психические или личностные характеристики; это специально организованный комплекс используемых в различной последовательности и степени мер, направленных на достижение одной цели).

Слайд 3
Описание слайда:
Понятие «технология» в педагогике Процесс переработки исходного материала с целью получения «на выходе» продукта с заранее заданными свойствами. Совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, осуществляемых в процессе производства продукции. Определенная последовательность применения методов в процессе преобразования исходных материалов, позволяющим получить продукт с заданными параметрами.

Слайд 4
Описание слайда:
Педагогическая технология Совокупность и последовательность реализации педагогических методов, приемов и средств, позволяющих придать конкретному педагогическому явлению(объекту воздействия) заданные ранее свойства и качества.

Слайд 5
Описание слайда:
Воспитательная технология Совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Алгоритм функционирования и создания воспитательной технологии: Ориентировка (формирование представления о воспитательных целях) Исполнения (реализация методов, приемов и средств воспитания) Контроль и корректировка.

Слайд 6
Описание слайда:
Признаки воспитательной технологии Воспитание приобретает целостный (комплексный ) характер; Привлечение к воспитательной деятельности лиц, владеющих технологическими операциями; Четкое соблюдение воспитательных этапов.

Слайд 7
Описание слайда:
Технологии воспитания коллективное творческое дело шоу- технологии ( организация публичных конкурсов, соревнований, КВН) групповая проблемная работа ( разработка проектов) диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты) , диалог «педагог- воспитанник») тренинг общения «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды)

Слайд 8
Описание слайда:
Моделирование воспитательной технологии Как метод исследования объектов на их моделях- аналогах определенного фрагмента природной или социальной реальности; Как построение и изучение моделей реально существующих и конструируемых предметов и явлений. Форма моделирования зависит от используемых моделей и сферы его применения. По характеру моделей выделяют: Предметное моделирование Знаковое моделирование

Слайд 9
Описание слайда:
Целеполагание в воспитательной технологии Цель воспитания рассматривается как мысленное, заранее определяемое представление о результате педагогического взаимодействия, о качествах и состоянии личности, которые предполагается сформировать. Цель воспитания: создание условий для развития личности.

Слайд 10
Описание слайда:
Компоненты модели воспитательной технологии Субъект- объектный компонент; Целевой компонент; Содержательный компонент; Деятельностный компонент; Результативный компонент.

Слайд 11
Описание слайда:
Воспитательный процесс Воспитательный процесс - организованное взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение целей воспитания в организационно- педагогических условиях конкретной воспитательной технологии. Главные черты воспитательного процесса: - целостность - системность - цикличность - технологичность.

Слайд 12
Описание слайда:
Тренинг общения Структура тренинга общения: Разминка; Упражнения; Итоговая рефлексия. Условия: форма расположения, позиция ведущего (тренера).

Слайд 13
Описание слайда:
Шоу- технологии Три особенности: деление участников на выступающих и зрителей; соревноваться на сцене; заготовленный организаторами сценарий. Структура: Подготовка; Реализация; Анализ итогов.

Слайд 14
Описание слайда:
Групповая проблемная работа. Работа с вербальным ( словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Задачи: познавательная, организационная, аксиологическая. Структура: Создание проблемной ситуации; Постановка задачи; Правила; От индивидуального к групповому продукту; Продукт проблемной работы.

Слайд 15
Описание слайда:
Диалог «педагог воспитанник» Структура : Стадия накопления согласий; Стадия поиска интересов; Стадия приятия особенных качеств; Стадия выяснения «опасных» качеств; Стадия совместного анализа; Стадия выбора действия. Общие принципы развития контакта: Этапность, стадии; Внимание к признакам готовности и переходу на новую стадию; Стимулирование сближения.

Слайд 16
Описание слайда:
Стадия накопления согласий. Приемы: Нейтральные высказывания; Обращение; Просьба о помощи; Юмор.

Слайд 17
Описание слайда:
Стадия поиска интересов. Построение фраз типа «да…но..»; Подчеркивание особенности, оригинальности высказывания школьника; Просьба о детализации; Фиксация эмоциональных взаимодействий; Предоставление возможности для проявления школьником своей компетентности; Уступки в оценках.

Слайд 18
Описание слайда:
Стадия принятия особенных качеств. Демонстрация приятия школьника вообще и его высказываний о себе в частности; Запрет на возражение, спор, переоценку заявленных школьником качеств; Запрет на демонстративное сомнение в наличии этих качеств.

Слайд 19
Описание слайда:
Стадия выявления качеств, неблагоприятных для взаимодействия. Осторожные расспросы и обсуждения. Обстановка: доверительной, разговор полушепотом, близкое расстояние друг от друга, «чаевые» ритуалы. Рассказы о прошлых событиях своей жизни, о людях, которые его окружают.

Слайд 20
Описание слайда:
Стадия совместного анализа. Анализ в общении с подростком своих неоднозначных мотивов и намерений при совершении тех или иных действий; Совместный анализ причин несовершения подростком тех или иных проступков, даже асоциальных действий; Просьба сравнивать себя с обычным средним человеком и совместное обсуждение этого сравнения

Слайд 21
Описание слайда:
Стадия выбора действий Совместная с подростком выработка правил, приемов действия в той или иной ситуации и в жизни в целом. Договор не только удерживает, закрепляет, стабилизирует результаты, но и служит формой укрепления возникшего, объединяющего педагога и подростка чувства «мы» - важного внутреннего защитника для трудного школьника

Слайд 22
Описание слайда:
Диалоговые технологии Дебаты- интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и суждения Дискуссия – обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы с целью их разрешения Диспут (научная полемика) – форма сотрудничества, используемая для изучения двух точек зрения по какой-либо проблеме с целью установления истины

Слайд 23
Описание слайда:
«Информационное зеркало». Опыт активного отношения к публичной графической информации. Психологические основания: Включение внимания. Поддержание внимания. Понимание информации. Отношение. Действие в отношении информации. Технологическая цепочка. Создание установки на будущую информацию. Появление информации. Открытие обратной связи. Действие с информацией.

Слайд 24
Описание слайда:
Коллективное творческое дело Структурная схема КТД: Совместное решение о проведении дела; Коллективное планирование; Коллективная подготовка; Проведение дела; Коллективный анализ; Решение о последействии. Результат: позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства.


Скачать презентацию на тему Новые воспитательные технологии можно ниже:

Похожие презентации