ОБЩИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА. презентация

Содержание


Презентации» Разное» ОБЩИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
ОБЩИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
 1.1. Введение в менеджмент 1.2. Эволюция и основныеМенеджмент 
 это умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект иЭтапы развития теории менеджментаПередфаза.
 Этот период развития менеджмента совпадает с периодом домонополистического капитализма. УправлениеШкола научного управления.
   	Получила развитие в США в началеШкола административного управления (классическая школа)
 возникла в 20 года. Выдающимися ееНеоклассическая школа управления (или школа движения за гуманные отношения)
 возникла какПоведенческая школа (школа поведенческих наук)
 возникла в 50-е годы, как видоизменениеШкола системного управления (современная фаза).
 Для современного периода исследования управления характеренСовременные концепции менеджмента:
 Процессный подход;
 Системный подход;
 Ситуационный подход.Процессный подход
 впервые это понятие было введено сторонниками школы административного управления,Системный подход
 в управлении основывается на теории систем. Суть системного подходаУправленческие системы
 это сложные, открытые системы (характеристика их будет дана далее),Ситуационный подход
 не исключает взглядов предыдущих школ, но вместе с темПрактическое применение ситуационного подхода заключается в том, что менеджер должен:
 обладатьТеория ситуационной обусловленности
 утверждает, что бюрократическая форма организации эффективнее в относительноТеория зависимости от ресурсов
 подчеркивает важность способности организации к обеспечению необходимыхКонцепция стратегического управления
 как продолжение теории зависимости от ресурсов подчеркивает уменииТеория популяционной экологии
 доказывает, что окружение "отбирает" для выживания отдельные видыИнституциональная теория
 утверждает, что внешняя среда, в которой функционируют организации, имеетВ 1984 году Уильям Оучи предложил дифференциацию особенностей управления японских и10 качеств руководителя, которые имеют определенную ценность и для украинских руководителейУправление такой сложной системой, как здравоохранение требует системного подхода и использованияГлавными способами организации и управления системой здравоохранения на сегодня являются:
 управленияСистема - это совокупность элементов, взаимодействуя между собой и внешней средой,Системный подход
 это научная методология, которая является средством анализа и синтезаСистемный анализ
 это метод решения сложных комплексных проблем, если удовлетворительный результатПроблема с точки зрения теории систем
 это несоответствие между желаемым (необходимым)Система здоровоохороны с точки зрения теории систем
 это сумма всех составляющихОсобенности системы здоровоохороны:
 это многоцелевая и многоуровневая система с иерархической системойСхема управління охороною здоров’я міста



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ОБЩИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА. 1.1. Введение в менеджмент 1.2. Эволюция и основные теории менеджмента 1.3. Основы менеджмента в Украине 1.4. Системный подход в менеджменте 1.5. Управляющая и управляемая подсистемы в здоровоохорони 1.6. Роль управления в здравоохранении Украине


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Менеджмент это умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей

Слайд 4
Описание слайда:
Этапы развития теории менеджмента

Слайд 5
Описание слайда:
Передфаза. Этот период развития менеджмента совпадает с периодом домонополистического капитализма. Управление осуществлялось на базе практического опыта предпринимателей, который передавался из поколения в поколение. Многочисленные по объему организации были только в государственной, церковной и военной сферах. С них и начались первые ростки научного управления. Характерным для управления этого периода была иерархически пирамидальная построение организаций.

Слайд 6
Описание слайда:
Школа научного управления. Получила развитие в США в начале XX века. "Научное управление" ввел Ф. Тейлор. В состав школы научного управления вошли также исследования Г. Гантта и супруги Гилбрайтив. Последние разработали так называемый микрохронометром, который в сочетании с кинокамерой позволял определять, какие движения выполняются при определенных операциях и сколько времени занимает каждый из них. Тейлор, например, придирчиво измерял количество железной руды и угля, которое человек может поднять лопатой. Такая информация позволяла исследователям просматривать рабочие операции, чтобы удалить ненужные, непродуктивные движения, заменив их стандартными процедурами.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Школа административного управления (классическая школа) возникла в 20 года. Выдающимися ее представителями были А. Файоль (Франция), Л. Урвик (Англия), Джеймс Д. Муни и А. К. Рейли (США), М. Вебер (Германия). В отличие от школы научного управления, представители классической школы проблемы эффективности организации рассматривали в значительно более широком масштабе, определяя закономерности и общие характеристики эффективной организации. Они пытались найти универсальные принципы управления, которые бы позволили добиваться успеха любой организации.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Неоклассическая школа управления (или школа движения за гуманные отношения) возникла как реакция на недостатки классического подхода к управлению, откуда и взяла свое название. Две предыдущие школы мало учитывали социально-психологические и эмоциональные потребности человека в процессе производства и управления. Но "тейлоризм наоборот", когда созданием только положительного психологического климата пытались достичь высокой производительности тоже большей эффективности не принес. Однако, следует отметить такие ценные наработки, как создание соответствующих психо-физиологических и эргономических условий труда, разработка мероприятий, направленных на сохранение здоровья, исследования мотивационных характеристик людей

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Поведенческая школа (школа поведенческих наук) возникла в 50-е годы, как видоизменение неоклассической школы, в результате значительного развития психологии, социологии и соционики, а также совершенствование методов изучения поведения людей. Выдающимися представителями этой школы были Крис Арджирис, Ренсис Лайнкерт, Дуглас Мак-Грегор, Фредерик Герцберг.

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Школа системного управления (современная фаза). Для современного периода исследования управления характерен широкий связь с такими науками как математика, статистика, компьютерные технологии и т.д. Количественные методы исследования в управлении завоевывают все более широкие территории. Преимуществом количественных методов является замена словесных выражений математическими моделями, выражениями и количественными значениями. Данный подход дал зеленую улицу внедрения компьютерного анализа в сферу управления.

Слайд 15
Описание слайда:
Современные концепции менеджмента: Процессный подход; Системный подход; Ситуационный подход.

Слайд 16
Описание слайда:
Процессный подход впервые это понятие было введено сторонниками школы административного управления, которые описывали функции менеджера, но эти функции они описывали обособленно друг от друга, а процессный подход рассматривает функции управления в тесной взаимосвязи. Функции управления не является стабильно определенными и поныне, каждый исследователь приводит свой их набор и считает его наиболее целесообразным. Процесс управления по Файолю насчитывает пять основных функций: предвидение, планирование, организация, распоряжение и контроль.

Слайд 17
Описание слайда:
Системный подход в управлении основывается на теории систем. Суть системного подхода заключается в том, что любая проблема рассматривается как система и разлагается на составные части до тех пор, пока не вступит простого, элементарного вида.

Слайд 18
Описание слайда:
Управленческие системы это сложные, открытые системы (характеристика их будет дана далее), которые работают по принципу действия "вход" - "преобразования" - "выход". Поэтому подходы каждой предыдущей школы, которые сосредоточили свое внимание лишь на отдельных подсистемах или элементах системы управления, можно использовать лишь в ограниченных условиях и на определенном уровне системы управления.

Слайд 19
Описание слайда:
Ситуационный подход не исключает взглядов предыдущих школ, но вместе с тем требует применения специальных приемов для достижения целей организации. В основе ситуационного подхода лежит положение, что любая организация должна быть структурированной, однако построение этой структуры зависит от ситуации, внешней и внутренней ее среды.

Слайд 20
Описание слайда:
Практическое применение ситуационного подхода заключается в том, что менеджер должен: обладать эффективными средствами профессионального управления; правильно понимать и трактовать ситуацию, которая складывается и уметь определять приоритеты; увязывать конкретные приемы с конкретными ситуациями, обеспечивая достижение цели организацией.

Слайд 21
Описание слайда:
Теория ситуационной обусловленности утверждает, что бюрократическая форма организации эффективнее в относительно простом и стабильном окружении, а более "органическое" форма организации будет эффективной в сложном и динамичном среде, когда в работе участвует значительная доля специалистов. Более органическая организационная форма способствует расширению круга участников процесса, в ней делается больший расчет на косвенное распространение информации и на такие механизмы координации, которые будут объединять между собой людей производственные подразделения и результаты, будут более рентабельными и эффективными.

Слайд 22
Описание слайда:
Теория зависимости от ресурсов подчеркивает важность способности организации к обеспечению необходимых ресурсов из окружающей среды, если организация хочет выжить. Те подразделения организации, которые будут иметь более легкий и лучший доступ к ключевым внешним ресурсам, пользоваться большей властью и влиянием. Хотя организации и хотят сохранять самостоятельность, они все же признают необходимость формирования определенных коалиций или сетей с целью аккумулирования ресурсов и уменьшения затрат при выполнении соглашений.

Слайд 23
Описание слайда:
Концепция стратегического управления как продолжение теории зависимости от ресурсов подчеркивает умении разместить свою организацию в отношении внешнего окружения так, чтобы достичь своей цели и обеспечить выживание. Эта концепция пытается объединить силы окружающей среды, внутреннее строение организации и процессы, которые в ней происходят, со стратегией организации. Руководители и члены организации могут по своему усмотрению выбирать стратегию и структуры, которые лучше будут соответствовать требованиям окружения и повышать производительность труда в организации.

Слайд 24
Описание слайда:
Теория популяционной экологии доказывает, что окружение "отбирает" для выживания отдельные виды организаций. Опираясь на теорию естественного отбора из биологии, они основное внимание сосредотачивают на определенной популяции организаций, а не на отдельных организациях. То, добьется успеха конкретная организация, зависит от ее местонахождения в отношении популяции конкурентов и от общего расположения внешних сил, влияющих на эту популяцию. Способность руководителей успешно влиять на свое окружение, по данной теории, относительно невелика.

Слайд 25
Описание слайда:
Институциональная теория утверждает, что внешняя среда, в которой функционируют организации, имеет свои нормы, правила и выдвигает требования, а потому, чтобы быть узаконенными и получать поддержку, организации должны соответствовать этим требованиям, нормам и правилам.

Слайд 26
Описание слайда:
В 1984 году Уильям Оучи предложил дифференциацию особенностей управления японских и американских организаций, которая заключалась в следующем: Японские организации Пожизненный найм Постепенное оценки и продвижения Неспециализированная деятельность Тонкие механизмы контроля Коллективное принятие решений Коллективная ответственность

Слайд 27
Описание слайда:
10 качеств руководителя, которые имеют определенную ценность и для украинских руководителей (по В. Терещенко) 1) "Будь руководителем, а не погонщиком"; 2) уверенность в себе; 3) строгость и требовательность; 4) "Критикуй положительно"; 5) умение поощрять и наказывать; 6) умение ценить время подчиненных; 7) вежливое и доброжелательное отношение к подчиненным; 8) умение и молчать; 9) чувство юмора; 10) "Интересуйся, изучай своих подчиненных".

Слайд 28
Описание слайда:
Управление такой сложной системой, как здравоохранение требует системного подхода и использования системного анализа. Основными направлениями их применения в здравоохранении являются: Разработка и реализация целевых комплексных программ, направленных на решение сложных проблем; Реорганизация системы медицинской помощи на рыночных принципах; Разработка математических моделей системы медицинской помощи с целью прогнозирования ее развития; Моделирование взаимодействия подразделений системы и систем между собой с целью определения так называемых слабых мест и дальнейшей оптимизации работы.

Слайд 29
Описание слайда:
Главными способами организации и управления системой здравоохранения на сегодня являются: управления рынком или сетью услуг, ориентированное на удовлетворение потребностей населения; управления медицинским обслуживанием с выходом за пределы организаций; активное управление качеством и постоянное совершенствование работы.

Слайд 30
Описание слайда:
Система - это совокупность элементов, взаимодействуя между собой и внешней средой, порождают новые свойства и признаки, не присущие ни одному из этих элементов, но характерные для системы в целом.

Слайд 31
Описание слайда:
Системный подход это научная методология, которая является средством анализа и синтеза при изучении сложных целостных систем, суть которой заключается в том, что явления и процессы, происходящие в природе, обществе рассматриваются как целостные системы, состоящие из подсистем, компонентов или элементов.

Слайд 32
Описание слайда:
Системный анализ это метод решения сложных комплексных проблем, если удовлетворительный результат не может быть получен с помощью одной произвольной дисциплины или даже совокупности методов других дисциплин.

Слайд 33
Описание слайда:
Проблема с точки зрения теории систем это несоответствие между желаемым (необходимым) и действительным положением дел.

Слайд 34
Описание слайда:
Система здоровоохороны с точки зрения теории систем это сумма всех составляющих ее элементов, действующих на одной территории или населенном пункте, включая амбулаторно-поликлинические, стационарные и другие учреждения, их взаимосвязь, направленный на удовлетворение потребностей населения, в лечебно-профилактическом помощи.

Слайд 35
Описание слайда:
Особенности системы здоровоохороны: это многоцелевая и многоуровневая система с иерархической системой управления; ее элементы подпадают под случайные неконтролируемые воздействия; характер внутрисистемных связей сложный и трудно уловимый; сама система носит вероятностный, а не детерминированный характер.

Слайд 36
Описание слайда:
Схема управління охороною здоров’я міста

Слайд 37
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему ОБЩИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА. можно ниже:

Похожие презентации