Презентация, доклад Обучение по Лысенковой
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Обучение по Лысенковой .
Презентация на заданную тему содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации»
Разное»
Обучение по Лысенковой









Слайды и текст этой презентации
Слайд 2


Описание слайда:
Личная история
Софья Николаевна Лысенкова - родилась в Москве в 1924 году. В 1945 г. закончила 10 классов и поступила в 11-й педагогический класс 349-й школы в 1946 г. И сразу стала работать учительницей начальных классов в школе № 228. К концу 60-х Софья Николаевна сформулировала метод опережающего обучения. Впоследствии работала в школах № 742, 811, 587. Первую статью о своём опыте “Использование опорных схем на уроках математики в 1 классе” опубликовала в 1970 году.
Слайд 4


Описание слайда:
С.Н.Лысенкова открыла замечательный феномен:
Чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс. Трудную тему С.Н.Лысенкова начинает не в заданные программой часы, а раньше. Для каждой темы это начало разное. Это перспективная подготовка, т.е. начало попутного прохождения трудной темы, приближенной к изучаемому в данный момент материалу. Перспективная (та, что только будет позже основной) тема дается на каждом уроке малыми дозами (5-7 минут). Тема при этом раскрывается медленно, последовательно, со всеми необходимыми логическими переходами. В обсуждение вовлекаются сначала сильные, затем средние и лишь потом слабые ученики.
Слайд 5


Описание слайда:
«Киты»
Получается, что все дети понемногу учат друг друга. И учитель, и ученики совсем по-другому чувствуют себя в пространстве времени. Подход к структуре материала обусловлен задачами опережающего введения и последующего повторения понятий и называется пробно-порциальным.
Вторым «китом», на котором основана технология С.Н.Лысенковой, является комментируемое управление. Методический прием «комментируемое управление» представляет, по существу, ответ (информацию) с места о том, что делает ученик, помогает оптимально включить в работу весь класс, вести непрерывную обратную связь со всем классом (письмо элементов букв, цифр, проговаривание слов, решение примеров, задач и т.д.). Метод комментирования был в 60-х годах широко распространен как опыт липецких учителей (Г.Москаленко). У Лысенковой он получил развитие: она объединила комментирование 3-х действий: «думаю, говорю, записываю».
Слайд 6


Описание слайда:
средний и слабый тянутся за сильным учеником;
средний и слабый тянутся за сильным учеником;
развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления;
ученик ставится в положение учителя, управляющего классом. Например, – Веди, Павлик! (На доске пример.)– Пишу 5, пишу “плюс”, пишу 2, считаю: ставлю указочку на цифру 5, прибавляю 2 (раз, два), получается 7, пишу 7.
И, наконец, третий «кит» системы С.Н.Лысенковой - это опорные схемы, или просто опоры, - выводы, которые рождаются на глазах учеников в процессе объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка.
Слайд 7


Описание слайда:
схемы-опоры
Они должны постоянно подключаться к работе на уроке, а не висеть как плакаты. Только тогда они помогут учителю лучше учить, а детям легче учиться. Первоклассники - вчерашние малыши детского сада. Они мыслят конкретно, образами. Для них опорные схемы - это естественный переход от ярких картинок-игрушек, иллюстрирующих решение математических заданий, к условному наглядно-образному представлению, следу элементов задачи, к абстрагированию от конкретных предметов. Затем, когда ученик отвечает на вопрос учителя, пользуясь опорой (читает ответ), снимаются скованность, страх ошибки. Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства, а все внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заданного, а на суть, размышление, осознание причинно-следственных зависимостей и связей.
Слайд 8


Описание слайда:
«Киты» Лысенковой тянут за собой шлейф методических приемов (тысячу педагогических «мелочей»):
В первом классе - без домашних заданий.
Домашнее задание по новой теме дается тогда, когда оно становится доступным для самостоятельного выполнения каждым.
Механическое зазубривание правил и формулировок отсутствует.
Дифференцированный опрос: каждого ученика спрашивают в «его время» - когда он может ответить.
Воспитание организованности в ребенке.
Взаимодействие с родителями.
Связь между годами обучения - преемственность.
Все «киты» и приемы применяются во взаимодействии.
Слайд 9


Описание слайда:
Л. Рыбина о Лысенковой-
Софья Николаевна не ходит по рядам, не делает замечаний: “Куда заехал? Почему криво?” Как она сама говорит, не мешает детям работать. Учитель слушает ведущего и, если необходимо, одним словом поправляет или хвалит. Вдруг – ошибка. Сразу поднимается несколько рук – готовы продолжить или поправить. И никакого страха или напряжения.
Скачать презентацию на тему Обучение по Лысенковой можно ниже:
Похожие презентации

Презентация Урок математики с Маш...
1233 просмотра

Презентация Белый тигр.
2593 просмотра

Презентация куала
2023 просмотра

Презентация Кошки и мы
1895 просмотров

Презентация Культурні рослини. Ви...
2465 просмотров

Презентация Конкурс матрёшки
963 просмотра

Презентация Поведение в обществен...
1432 просмотра

Презентация Мой любимый праздник
2106 просмотров

Презентация буддизм
1827 просмотров

Презентация Дослідницька лаборато...
912 просмотров

Презентация Дослідницька лаборато...
1141 просмотр

Презентация моя родина
883 просмотра

Презентация Поговорим о толерантн...
3576 просмотров

Презентация Умеем ли мы прощать
3542 просмотра

Презентация Красная книга города ...
1686 просмотров

Презентация Православная духовная...
1913 просмотров

Презентация Семья и семейные ценн...
2873 просмотра

Презентация Работа с одарёнными д...
1747 просмотров

Презентация Вода руйнівник. Вода ...
1481 просмотр

Презентация Безопасность при чрез...
2690 просмотров

Презентация Формирование уУД в на...
1085 просмотров

Презентация Парные звонкие и глух...
849 просмотров

Презентация Искусство и жизнь чел...
1046 просмотров

Презентация Зона мішаних лісів
2912 просмотров

Презентация Что такое сквернослов...
1823 просмотра

Презентация Россия родина моя.
1268 просмотров

Презентация Чудотворные иконы Рос...
2950 просмотров

Презентация школа
1144 просмотра

Презентация Вольный ветер, дыхани...
3771 просмотр

Презентация Рослини і тварини Чер...
1942 просмотра
103367103356103355103357103360103371103369103366103364103358103359103354103344103342103365103348103349103352103362103346103368103351103350103361103347103370103343103353103345103363
Отправить презентацию на почту
0%
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!