Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока

Содержание


Презентации» Разное» Презентация Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока«Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми,Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологийотсутствие назидательности и авторитарности 
 отсутствие назидательности и авторитарности 
 воспитание,Основой   здоровьесберегающей технологии  является соблюдение  следующих принципов: учет возрастно-половых особенностей;
 учет возрастно-половых особенностей;
 учет состояния здоровья ученика иЗдоровьесберегающие действия:  
 оптимальная плотность урока;
 чередование видов учебной деятельности.Оптимальная плотность урока предусматривает
 количество видов учебной деятельности;
 их смена;
 длительностьВиды учебной деятельности
  чтение,
  письмо,
  слушание,
  рассказ,
Рекомендации
 считается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности, нерациональным –Оздоровительные  моменты на уроке 
 физкультминутки;
 динамические паузы;
 минутки релаксации;
Цель  оздоровительных моментов
 отдых центральной нервной системы; 
 профилактика утомления;
Рекомендации по организации оздоровительных моментов
 комплексы упражнений должны меняться раз вНаличие эмоциональных разрядок
 поговорка;
 высказывание;
 веселое четверостишие;
 юмористическая или поучительная картинка.Цель эмоциональных разрядок
 необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.Рекомендации
 В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки. Правильная поза ученика во время занятий за столом
 
 длина сиденьярасстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см;
 расстояниеРекомендации
 рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке;
 ееПоложительные эмоции
 создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условиемБудьте здоровы!
 Будьте здоровы!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока


Слайд 2
Описание слайда:
«Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».

Слайд 3
Описание слайда:
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

Слайд 4
Описание слайда:
отсутствие назидательности и авторитарности отсутствие назидательности и авторитарности воспитание, а не изучение культуры здоровья элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля

Слайд 5
Описание слайда:
Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 

Слайд 6
Описание слайда:
учет возрастно-половых особенностей; учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная); использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Слайд 7
Описание слайда:
Здоровьесберегающие действия:  оптимальная плотность урока; чередование видов учебной деятельности.

Слайд 8
Описание слайда:
Оптимальная плотность урока предусматривает количество видов учебной деятельности; их смена; длительность и чередование; отвлечения от учебной работы. 

Слайд 9
Описание слайда:
Виды учебной деятельности чтение, письмо, слушание, рассказ, рассматривание пособий, ответы на вопросы, самостоятельная работа.

Слайд 10
Описание слайда:
Рекомендации считается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности, нерациональным – 1-2; смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления). 

Слайд 11
Описание слайда:
Оздоровительные моменты на уроке физкультминутки; динамические паузы; минутки релаксации; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; массаж активных точек;

Слайд 12
Описание слайда:
Цель оздоровительных моментов отдых центральной нервной системы; профилактика утомления; профилактика нарушений осанки; профилактика ухудшения зрения. 

Слайд 13
Описание слайда:
Рекомендации по организации оздоровительных моментов комплексы упражнений должны меняться раз в неделю; проводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

Слайд 14
Описание слайда:
Наличие эмоциональных разрядок поговорка; высказывание; веселое четверостишие; юмористическая или поучительная картинка.

Слайд 15
Описание слайда:
Цель эмоциональных разрядок необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.

Слайд 16
Описание слайда:
Рекомендации В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки. 

Слайд 17
Описание слайда:
Правильная поза ученика во время занятий за столом длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка; высота ножек стула должна равняться длине голени; голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол; между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенка;

Слайд 18
Описание слайда:
расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см; расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см; тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов; при письме сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы; позвоночник опирается на спинку стула; предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно; плечи находятся на одном уровне.

Слайд 19
Описание слайда:
Рекомендации рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке; ее соблюдение и чередование во время занятий контролируется педагогом; непродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления; педагогам следует корректировать нарушения в рабочей позе учащихся.

Слайд 20
Описание слайда:
Положительные эмоции создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса; положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных.

Слайд 21
Описание слайда:
Будьте здоровы! Будьте здоровы!


Презентация на тему Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации