Открытая академия современного урока литературы презентация

Содержание


Презентации» Разное» Открытая академия современного урока литературы
Открытая академия  современного урока литературы 
 Вебинар 
 «Развиваем литературнуюТехнологииАлгоритм проведения уроков 
 Алгоритм проведения уроков 
 с использованием интерактивныхАлгоритм – схема  педагогической мастерской 
 Индуктор. Первое задание вИнтеграция технологийАлгоритм проведения урока  с использованием ТРИЗ-технологииТехнология ассоциативного влияния
 Цель: 
 активизировать работу мозга школьника к восприятиюДонецкая общеобразовательная школа 1-Ш ступеней № 80
 Загадка Базарова
 
 МастерскаяИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК «Скованные одной цепью»Алгоритм формулирования  определения многозначных понятийНигилизм (от латинского nihil ничто) – мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицанииМастерская творчества и  построения знаний  Перед нами - неясный,Создание продукта деятельности и его социализация  Интерактивное упражнение «Аквариум»
 1Евгений  БазаровЕвгений  БазаровЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИОВАННЫЙ БЛОК  Алгоритм проведения упражнения  «Елочка ассоциаций»
 1. РефлексияПомните, что только тот свободен, кто самостоятельно мыслит.
  Но, чтобы



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Открытая академия современного урока литературы Вебинар «Развиваем литературную одарённость» (из опыта работы учителя русского языка и литературы Донецкой школы № 80  Мамченко Натальи Ивановны)


Слайд 2
Описание слайда:
Технологии

Слайд 3
Описание слайда:
Алгоритм проведения уроков Алгоритм проведения уроков с использованием интерактивных технологий Мотивация. Цель этого этапа урока – сфокусировать внимание учащихся на проблеме, вызвать интерес к изучаемой теме. На этом этапе урока могут использоваться приемы, содержащие проблемные ситуации, вызывающие у детей удивление, интерес к содержанию знаний. Это может быть короткий рассказ, беседа, несложное интерактивное упражнение (<<мозговой штурм>>, <<микрофон>>). Этот элемент урока не должен занимать более 5% времени занятия. Представление темы и ожидаемых результатов. Цель – обеспечить понимание учениками содержание их деятельности, т.е. того, чего они должны достичь на уроке и что от них ждет учитель. Часто бывает целесообразно привлечь к определению ожидаемых результатов всех учащихся. Формирование ожидаемых результатов является обязательной и важной процедурой. Учитель должен освещать результаты своей деятельности, а результаты деятельности на уроке учеников таким образом: «После этого урока учащиеся смогут…» Этот элемент урока должен занимать не более 5% времени занятия. Предоставление необходимой информации. Цель данного этапа урока – дать ученикам достаточно информации, для того, чтобы на ее основе выполнять практические занятия, но за минимально короткое время. Это может быть мини-лекцией, чтение раздаточного материала, овладение информацией с помощью ТСО либо наглядности. Для экономии времени на уроке и достижение максимального эффекта урока можно давать информацию для опережающего домашнего изучения. Эта часть урока занимает 10-15% времени

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Алгоритм – схема педагогической мастерской Индуктор. Первое задание в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников… Создание творческого продукта, индивидуально или в групповом взаимодействии. Обычно основано на деконструкции и реконструкции. Социализация, то есть предъявление созданного продукта всем участникам. Промежуточная рефлексия и самокоррекция деятельности. Формирование информационного запроса (выстраивание новых проблем). Новая информация и ее обработка. Корректировка творческого продукта или создание нового варианта версии, гипотезы… Групповая или индивидуальная работа. Социализация. Общая рефлексия и выход на новую систему проблем.

Слайд 6
Описание слайда:
Интеграция технологий

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Алгоритм проведения урока с использованием ТРИЗ-технологии

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Технология ассоциативного влияния Цель: активизировать работу мозга школьника к восприятию и запоминанию больших объемов учебной информации через ассоциативную деятельность; способствовать образно ассоциативному мышлению учащихся; помочь ученику хранить информацию, используя определенные ассоциации.

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:

Слайд 43
Описание слайда:

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:
Донецкая общеобразовательная школа 1-Ш ступеней № 80 Загадка Базарова Мастерская творчества и построения знаний (10 класс) Учитель русского языка и литературы, учитель-методист Мамченко Н.И. 2013-2014 учебный год

Слайд 46
Описание слайда:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК «Скованные одной цепью»

Слайд 47
Описание слайда:

Слайд 48
Описание слайда:

Слайд 49
Описание слайда:
Алгоритм формулирования определения многозначных понятий

Слайд 50
Описание слайда:

Слайд 51
Описание слайда:
Нигилизм (от латинского nihil ничто) – мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных м культурных ценностей, непризнании любых авторитетов. Нигилизм (от латинского nihil ничто) – мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных м культурных ценностей, непризнании любых авторитетов.

Слайд 52
Описание слайда:

Слайд 53
Описание слайда:
Мастерская творчества и построения знаний Перед нами - неясный, сложный герой, «странный человек» Евгений Васильевич Базаров

Слайд 54
Описание слайда:
Создание продукта деятельности и его социализация Интерактивное упражнение «Аквариум» 1 группа – из писем И.С.Тургенева М.Е.Салтыкову-Щедрину 1876 года; А.А.Фету 1862года 2 группа – фрагменты размышлений о Базарове критиков М.Антоновича; Н.Страхов Сформулируйте и запишите вопросы, которые возникают у вас при их сопоставлении.

Слайд 55
Описание слайда:

Слайд 56
Описание слайда:

Слайд 57
Описание слайда:

Слайд 58
Описание слайда:
Евгений Базаров

Слайд 59
Описание слайда:
Евгений Базаров

Слайд 60
Описание слайда:
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИОВАННЫЙ БЛОК Алгоритм проведения упражнения «Елочка ассоциаций» 1. Запишите стартовое слово (имя существительное в единственном числе и в именительном падеже) 2. Запишите под стартовым словом в столбик слово (тоже имена существительные в единственном числе в именительном падеже), которые возникли по самым разным ассоциациям от стартового слова. 3. Через 20-30 секунд сделайте «переключение» - из этого столбика возьмите любое новое слово, например, третье, и, используя его в качестве стартового, составьте новый столбик. 4. Затем, используя второй столбик слов, сделайте второе переключение, и так 5-6 раз за две-три минуты. Команды на переключение дает ведущий (учитель). 5. Напишите эссе

Слайд 61
Описание слайда:
Рефлексия

Слайд 62
Описание слайда:
Помните, что только тот свободен, кто самостоятельно мыслит. Но, чтобы мыслить, нужны знания. А для подлинной свободы нужна ответственность. Поэтому учитесь, думайте и оставайтесь свободными и счастливыми.


Скачать презентацию на тему Открытая академия современного урока литературы можно ниже:

Похожие презентации