Презентация, доклад Педагогические взгляды Ж.Ж. Руссо 1712-1778
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Педагогические взгляды Ж.Ж. Руссо 1712-1778.
Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации»
Разное»
Педагогические взгляды Ж.Ж. Руссо 1712-1778











Слайды и текст этой презентации
Слайд 2


Описание слайда:
XIX век – эпоха исторических преобразований, когда во Франции феодальные отношения сменяются капиталистическими. В разгаре борьба между молодой буржуазией и старым дворянством. Проявляются слабости и недостатки в системе обучения и воспитания, оставшиеся от эпохи Средневековья.
XIX век – эпоха исторических преобразований, когда во Франции феодальные отношения сменяются капиталистическими. В разгаре борьба между молодой буржуазией и старым дворянством. Проявляются слабости и недостатки в системе обучения и воспитания, оставшиеся от эпохи Средневековья.
Слайд 3


Описание слайда:
Система образования удовлетворяла феодально-клирикальные круги, но не отвечала интересам складывающегося капиталистического производства, что вызвало критику существующей практики.
Система образования удовлетворяла феодально-клирикальные круги, но не отвечала интересам складывающегося капиталистического производства, что вызвало критику существующей практики.
К плеяде просветителей, подготовивших революцию, относились Ж.-Ж. Руссо, Гельвеций, Дидро, которые думали, что с помощью разумно организованного воспитания можно будет удовлетворить пороки.
Слайд 5


Описание слайда:
Периодизация ребенка по отношению к способам воздействия на него:
Периодизация ребенка по отношению к способам воздействия на него:
1 год – период физического воспитания. Воспитатели – отец и мать. Основные способы воздействия: свободные движения, закалка, никаких врачей и лекарств, приучать к темноте, к одиночеству, незнакомым предметам, никаких режимов, только естественные потребности, не формировать развитие личности.
2 года – 12 лет – детский возраст. Не запрещать ничего, не наказывать, не сердиться, не принуждать ребенка заниматься против воли, упражнять чувства. Входит в свое действие принцип естественных последствий:
разбил стекло – сиди в холоде;
сломал стул – сиди на полу;
сломал ложку – ешь руками.
Слайд 6


Описание слайда:
12 – 15 лет – отроческий возраст.
12 – 15 лет – отроческий возраст.
В этом возрасте необходимо развивать любознательность. Нужны занятия на природе. Ребенок сам отвечает на возникающие вопросы. Он не выучивает науку, а выдумывает ее. Упор на познание окружающего делается путем прогулок, экскурсий. Ребенок обучается тому ремеслу, которое сам выбрал. Воспитывается человек, а не представитель сословия. Ребенок приучается судить о ближнем по самому себе. Приоритет гуманитарного образования в воспитании чувств и стремлений. Усилено физическое воспитание. Были исключены контакты с противоположным полом.
Слайд 7


Описание слайда:
Ж. Ж. Руссо сделал попытку наметить возрастную периодизацию и соответственно каждому периоду наметить задачи и методы воспитания и обучения. Он выдвинул требования активизации методов обучения детей с опорой на их личный опыт.
Ж. Ж. Руссо сделал попытку наметить возрастную периодизацию и соответственно каждому периоду наметить задачи и методы воспитания и обучения. Он выдвинул требования активизации методов обучения детей с опорой на их личный опыт.
Руссо о свободе воспитания (его формула чрезвычайно категорична): «Первоначальное воспитание должно быть чисто отрицательным. Оно состоит не в том, чтобы учить истине и добру, а в том, чтобы предохранить сердце от пороков, а ум – от заблуждений». Смысл этой формулы Руссо – не внушать ничего ребенку, не формировать его взгляды. Это, в сущности, отказ от идейного влияния на ребенка.
Слайд 8


Описание слайда:
Руссо революционизировал педагогическую мысль своей эпохи. Руссо – выразитель идей мелкой буржуазии, и его взгляды не могли быть исторически неограниченными. Руссо не мог решить проблемы культуры и образования, высказав свободные мысли, не решил проблемы свободного воспитания.
Руссо революционизировал педагогическую мысль своей эпохи. Руссо – выразитель идей мелкой буржуазии, и его взгляды не могли быть исторически неограниченными. Руссо не мог решить проблемы культуры и образования, высказав свободные мысли, не решил проблемы свободного воспитания.
Его формула «Простота первых веков – вот чудная пристань, к которой непрестанно обращаются наши взоры». Руссо недооценивает систематическое образование. Существовать для Руссо значит чувствовать. Его этика – это этика чувств, а не этика, которая опирается на логическое обоснование происходящего.
Слайд 9


Описание слайда:
«О добродетель, высшая наука бесхитростных душ! Неужели нужно столько труда и подготовки, чтобы познать тебя? Разве твои правила не написаны в сердцах всех? И разве для того, чтобы изучить твои законы, не достаточно углубиться в себя и в тени страстей прислушаться к голосу своей совести?». В этом заключается истинная философия Руссо: прислушаться к голосу своей совести.
«О добродетель, высшая наука бесхитростных душ! Неужели нужно столько труда и подготовки, чтобы познать тебя? Разве твои правила не написаны в сердцах всех? И разве для того, чтобы изучить твои законы, не достаточно углубиться в себя и в тени страстей прислушаться к голосу своей совести?». В этом заключается истинная философия Руссо: прислушаться к голосу своей совести.
Слайд 10


Описание слайда:
Разительные противоречия читаются у Руссо в вопросе о свободе воспитания. Чрезвычайно категорична его первая формула: «Первоначальное воспитание должно быть чисто отрицательным. Оно состоит в том, чтобы предохранить сердце от пороков, а ум от заблуждения, а не в то, чтобы УЧИТЬ истине и добру». Смысл этой формулы Руссо – не внушать ничего ребенку, не формировать его взгляды. Это, в сущности, отказ от идейного воспитания ребенка.
Разительные противоречия читаются у Руссо в вопросе о свободе воспитания. Чрезвычайно категорична его первая формула: «Первоначальное воспитание должно быть чисто отрицательным. Оно состоит в том, чтобы предохранить сердце от пороков, а ум от заблуждения, а не в то, чтобы УЧИТЬ истине и добру». Смысл этой формулы Руссо – не внушать ничего ребенку, не формировать его взгляды. Это, в сущности, отказ от идейного воспитания ребенка.
Слайд 11


Описание слайда:
Но у него есть и другие формулы: «Пусть ребенок всегда считает себя господином; на деле же господином будьте вы. Нет более полного подчинения то, которое сохраняет видимость свободы». Противоречие со своей первой формулой о чисто отрицательном воспитании Руссо, ощущая недостаточность средств, имеющихся в его арсенале, становится все же на позитивный путь воздействия на ребенка, но только скрытого, замаскированного. «Пусть ребенок делает только то, что он хочет, но он должен хотеть только того, что вы хотите заставить его сделать».
Но у него есть и другие формулы: «Пусть ребенок всегда считает себя господином; на деле же господином будьте вы. Нет более полного подчинения то, которое сохраняет видимость свободы». Противоречие со своей первой формулой о чисто отрицательном воспитании Руссо, ощущая недостаточность средств, имеющихся в его арсенале, становится все же на позитивный путь воздействия на ребенка, но только скрытого, замаскированного. «Пусть ребенок делает только то, что он хочет, но он должен хотеть только того, что вы хотите заставить его сделать».
Скачать презентацию на тему Педагогические взгляды Ж.Ж. Руссо 1712-1778 можно ниже:
Похожие презентации

Презентация Кошки и мы
1895 просмотров

Презентация Зона мішаних лісів
2912 просмотров

Презентация Белый тигр.
2593 просмотра

Презентация Вода руйнівник. Вода ...
1481 просмотр

Презентация Чудотворные иконы Рос...
2950 просмотров

Презентация моя родина
883 просмотра

Презентация куала
2023 просмотра

Презентация Конкурс матрёшки
963 просмотра

Презентация Мой любимый праздник
2106 просмотров

Презентация Работа с одарёнными д...
1747 просмотров

Презентация Поведение в обществен...
1432 просмотра

Презентация Дослідницька лаборато...
912 просмотров

Презентация буддизм
1827 просмотров

Презентация Семья и семейные ценн...
2873 просмотра

Презентация Россия родина моя.
1268 просмотров

Презентация Искусство и жизнь чел...
1046 просмотров

Презентация Что такое сквернослов...
1823 просмотра

Презентация Поговорим о толерантн...
3576 просмотров

Презентация Красная книга города ...
1686 просмотров

Презентация Дослідницька лаборато...
1141 просмотр

Презентация Умеем ли мы прощать
3542 просмотра

Презентация Культурні рослини. Ви...
2465 просмотров

Презентация школа
1144 просмотра

Презентация Рослини і тварини Чер...
1942 просмотра

Презентация Вольный ветер, дыхани...
3771 просмотр

Презентация Парные звонкие и глух...
849 просмотров

Презентация Православная духовная...
1913 просмотров

Презентация Формирование уУД в на...
1085 просмотров

Презентация Урок математики с Маш...
1233 просмотра

Презентация Безопасность при чрез...
2690 просмотров
103357103361103356103362103343103354103355103371103366103352103369103358103364103349103370103350103347103344103365103359103342103360103353103363103345103351103348103368103367103346
Отправить презентацию на почту
0%
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!