Подросток: кто он? презентация

Содержание


Презентации» Разное» Подросток: кто он?
Юность – это возможно некий способ природы подготовить родителей, к тому,«Почемучка» - так можно охарактеризовать подростка. Зачастую можно наблюдать классическую ситуацию,Нравственность и взросление
 Процесс формирования норм нравственности – один из важнейших.Направления интересов
 Постепенно и особенно при надежном родительском плече «почемучка» определяетСиндром иллюзорного восприятия
 Часто в подростковом возрасте кажется, что все вУличная компания
 Особенности взаимоотношений в семье естественным образом преломляются в воспитанииПодростковые депрессии
 Каждый год приблизительно 4 из 100 подростков переживают серьезныеПодростковые самоубийства
 Начиная с 1990-х годов, самоубийства среди подростков стали второйЕсли ваш ребёнок - подросток
 Ребенок-подросток очень тяжело переживает свои жизненныеКак вести себя с подростком, чтобы не стать его врагом?
 1.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Юность – это возможно некий способ природы подготовить родителей, к тому, чтобы в будущем смириться с опустевшим гнездом. Юность – это возможно некий способ природы подготовить родителей, к тому, чтобы в будущем смириться с опустевшим гнездом. (Карен Саваж и Патрисия Адамс).


Слайд 2
Описание слайда:
«Почемучка» - так можно охарактеризовать подростка. Зачастую можно наблюдать классическую ситуацию, когда подросток неглуп, он интересуется очень многим, проглатывает домашнюю библиотеку, смотрит телевизор, но при этом в школе у него не все складывается. «Почемучка» - так можно охарактеризовать подростка. Зачастую можно наблюдать классическую ситуацию, когда подросток неглуп, он интересуется очень многим, проглатывает домашнюю библиотеку, смотрит телевизор, но при этом в школе у него не все складывается. Науки, которые в школе в этот момент изучаются, просто не интересны ему – они слишком конкретны и требуют такого же осознанного подхода к изучению. У подростка же в голове каша из вопросов о смысле жизни, об основе чувств, он вовлечен в процесс выведения законов отношений людей друг к другу. Он учится рассуждать и делать выводы, на основе которых потом появляются первые понятия.

Слайд 3
Описание слайда:
Нравственность и взросление Процесс формирования норм нравственности – один из важнейших. В отношении подросткового возраста этот вопрос встает особенно остро. Приказы сделать что-то немедленно, отложив то, чем он только что занимался, уже неактуальны и вредны. Такое школярство не даст плодов, так как это просто принуждение, да и будет воспринято в штыки. Нужно мотивировать. Пояснять, что сейчас нужно помочь маме, которая готовит обед, придя после работы уставшая для него, ребенка, и папы. Вырвавшееся в порыве раздражения слово даст нежелательный результат: обиду, нежелание понять, отказ от подобных объяснений в принципе. Не стоит объяснять еще раз (в пятый, двадцатый?), что он поступил неправильно. Поможет обсуждение вопроса о том, а что же помешало? И как с этим дальше быть? И нельзя забывать о том, что кроме разговоров, которые могут успокоить родителя, важны действия – ведь именно они определяют личность.

Слайд 4
Описание слайда:
Направления интересов Постепенно и особенно при надежном родительском плече «почемучка» определяет для себя те полки, на которых можно все-таки разложить. Нестабильность эмоциональной сферы и общая неуравновешенность в поступках, которая заметна и подростку, со временем находит свой баланс. Если конфликт решался дракой, то позже появится желание не так бурно реагировать и придет способность решать возникшие трудности без разрушительных последствий, а с помощью обсуждения и логики, учитывая ситуативные моменты. Место, которое подросток ищет в коллективе, будет меняться. Это может быть компания, где он будет лидером и заводилой, а может, просто лучший друг и надежный партнер, к сожалению, возможно и существование на «вторых ролях», обусловленное низкой самооценкой или не той компанией, в которой есть совпадение интересов. Личность, стремящаяся к гармоническому существованию, рано или поздно вычленит для себя это ядро, позволяющее найти тех людей, в обществе которых будет приятно и интересно. Профессиональная сфера сложнее. Сколько профессий будет перебрано в поисках той самой – родителям не хватит пальцев. Затухающие и возрастающие интересы то к тому, то к другому предмету – одна из причин. Появление кумиров – вторая. Мелькающие названия, будоражащие рассказы – третья. А вот реальные возможности и уже с возрастом возникающие углубленные интересы, скорее всего, и станут базой для разговора о том, куда двинуться дальше. И здесь родительский опыт незаменим – объяснить нужно законы уже совсем взрослого мира, чтобы потом не разочаровать и не оставить ребенка нереализованной личностью.

Слайд 5
Описание слайда:
Синдром иллюзорного восприятия Часто в подростковом возрасте кажется, что все в жизни происходит не по -настоящему, как будто в компьютерной игре, которую в любой момент можно перезагрузить. Подростки с данным синдромом начинают совершать поступки, которые раньше себе запрещали, например они могут заниматься разными экстремальными видами спорта без соответствующей защиты, либо начинают беспорядочную половую жизнь. Синдром иллюзорного восприятия появляется, когда подростку предоставляют некую свободу (летний лагерь). Подросток будет пребывать в иллюзорном состоянии, пока родители не начнут поддерживать доверительные отношения со своим ребенком.

Слайд 6
Описание слайда:
Уличная компания Особенности взаимоотношений в семье естественным образом преломляются в воспитании ребенка. Ребенок чаще всего воспитывается в условиях малой опеки со стороны родителей, нередко приближающейся к полной безнадзорности. Его занятия, отдых, времяпрепровождение не регламентируются. Родители не занимаются формированием интересов, вкусов, наклонностей ребенка, мало интересуются его успехами в школе, участием в общественной работе, не имеют постоянного контакта с классным руководителем и другими учителями. Очень часто такие родители даже не знают, с кем дружит их сын или дочь. И не приходится удивляться тому, что еще задолго до знакомства с наркотиками дети из явно или скрыто неблагополучных семей большую часть свободного времени, а нередко и учебное, проводят на улице.

Слайд 7
Описание слайда:
Подростковые депрессии Каждый год приблизительно 4 из 100 подростков переживают серьезные депрессии. Несомненно, время от времени каждый из нас грустит или чувствует себя грустным. Но если ребенок находится в подавленном состоянии большинство времени, у него возникают проблемы с оценками, отношениями с семьей и друзьями, алкоголем, наркотиками, или сексом и контролем над своим поведением. Клиническая депрессия - тяжелое заболевание, которое может затронуть любого, включая подростков. Она может затронуть мысли, чувства, поведение, и все здоровье целиком. Существует два вида депрессии: 1) собственно грусть, называемая главной депрессией, или психической или реактивной депрессией, 2) маниакальная депрессия или биполярное расстройство, когда на смену чувству расстройства и апатии приходит потребность активной психической деятельности, а иногда совершения опрометчивых поступков. Если у подростка наблюдаются некоторые из этих признаков, длятся несколько недель, или вызывают большие изменения в его повседневной жизни, то такому ребенку необходимо обратиться к кому-то, кто может помочь, например, к школьному психологу.

Слайд 8
Описание слайда:
Подростковые самоубийства Начиная с 1990-х годов, самоубийства среди подростков стали второй по значимости причиной смерти. Первым являются несчастные случаи. Очень часто суицидальные попытки оказываются неудачными, но, при этом мальчики-подростки пытаются несколько раз повторить попытку. Девочки-подростки в большинстве своем останавливаются на первой. Три, главные причины, которые служат предпосылкой к самоубийству: глубокая депрессия; полное безучастие родителей и других взрослых в подростковых проблемах; семейные трудности (чаще всего проблемы родителей – развод).

Слайд 9
Описание слайда:
Если ваш ребёнок - подросток Ребенок-подросток очень тяжело переживает свои жизненные неурядицы во время кризиса пубертатного периода. И даже если он не находит общего языка с родителями, не стоит думать, что он не хочет его найти. Наоборот, ему нужны родители, взаимопонимание с ними и доверие. Важно только настроиться на этот контакт, вспомнить о том, что взрослый человек всегда легче идет на компромисс. В общении с ребенком придется забыть о том, что родитель – это человек, чье мнение не обсуждается. Он когда-то пользовался этим статусом, но уже все безвозвратно изменилось: ребенок становится самостоятельным. Теперь самый лучший путь для обеих сторон – дружеские отношения. Опыт родителя дает ему преимущество. Но не следует им пользоваться, как оружием. Им нужно помочь преодолеть проблемы и подсказать пути выхода из сложных ситуаций, тогда это будет воспринято адекватно, с благодарностью, с уважением. Возраст подростка сопряжен с трагическими взглядами, с ощущением отчаяния. И в этом нужно разбираться вместе с ним. В первую очередь – научите шутить ребенка. С юмором и иронией смотреть на происходящее, не бояться в чем-либо ошибиться, уметь отличать шутку от оскорбления. Это поможет ему справиться с трудностями переходного возраста, это же станет великолепной базой мировоззрения в будущем, сформирует характер, стержень и оптимизм. Покажите, как следует обращать себе на пользу, казалось бы, отрицательные моменты в жизни и происходящем: то, что произошло – нехорошо, но в этом можно найти такие-то плюсы. Вот здесь вы будете неоценимы, так как подростку не хватает еще опыта, чтобы так отреагировать на ситуацию.

Слайд 10
Описание слайда:
Как вести себя с подростком, чтобы не стать его врагом? 1. Главное в отношениях с подростком - иметь гибкую позиция по отношению к мнениям и взглядам ребёнка и уважать любые проявления его личности. 2. Время безоговорочного авторитета родителей безвозвратно ушло, поэтому командовать и руководить больше не получится. Эта тактика обречена на проигрыш. Вместо этого регулятором отношений будет являться ваш авторитет, статус и конкретные действия. 3. Одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, чаще всего продиктованном желанием самоутвердиться. Это трудно принять, но единственный способ сделать это – рисковать вместе с ребенком, но на своей территории. Так вы скорее сможете говорить с ним на его языке и дадите ему возможность постоянно удивляться вашей изобретательности. 4. Важным будет умение сохранять чувство юмора и оптимизма. Подросток воспринимает все происходящее с долей трагизма. Поэтому ваше умение разрядить ситуацию может сыграть здесь роль «громоотвода». Однако не стоит высмеивать или подшучивать над чувствами ребенка. Лучше всего сделать это над самой ситуацией.


Скачать презентацию на тему Подросток: кто он? можно ниже:

Похожие презентации