Проблемы одаренных детей Технологии работы с одаренными детьми презентация

Содержание


Презентации» Разное» Проблемы одаренных детей Технологии работы с одаренными детьми
Проблемы одаренных детей Технологии работы с одаренными детьми1. Неприязнь к школе
  Такое отношение часто появляется оттого, что2. Игровые интересы
  Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны3. Конформность
  Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к4. Погружение в философские проблемы
  Для одаренных детей характерно задумываться5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием
 Одаренные дети часто6. Стремление к совершенству
  Для одаренных детей характерна внутренняя потребность7. Потребность во внимании взрослых
  В силу стремления к познаниюТребования к учителю, работающему с одаренными детьми (критерии американской программы "Astor").
Требования к учителю, работающему с одаренными детьми (критерии американской программы "Astor")7 принципов специализации учебных программ, применительно к одаренным и талантливым детям.
3. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна давать им5. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна поощрять ихНаиболее  важные способности и умения, подлежащие развитию у одаренных детей.
2.Творческие способности
 Способность рисковать.
 Дивергентное мышление.
 Гибкость в мышлении и действиях.
3. Особенности эмоциональной сферы 
 Реалистическая Я-концепция.
 Уважение к другим.
 ЭмпатическоеПрограммы работы с одаренными детьми.
 1. Программа С.Каплан. При составлении такихПрограмма С.Каплан
 2 основных метода обучения одаренных детей - дедуктивное и2.  Педагогика  индивидуализации
 Приспосабливать обучение к индивидуальным свойствам каждого3. "Свободный класс" Гилфорда 
 Система свободных, не организуемых жестко занятий,4. "Три вида обогащения учебной программы" Рензулли 
 учебная программа позволяет5. "Таксономия целей обучения" Блума. 
 Таксономия целей обучения ориентирована на



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Проблемы одаренных детей Технологии работы с одаренными детьми


Слайд 2
Описание слайда:
1. Неприязнь к школе Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

Слайд 3
Описание слайда:
2. Игровые интересы Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

Слайд 4
Описание слайда:
3. Конформность Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

Слайд 5
Описание слайда:
4. Погружение в философские проблемы Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.

Слайд 6
Описание слайда:
5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами

Слайд 7
Описание слайда:
6. Стремление к совершенству Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

Слайд 8
Описание слайда:
7. Потребность во внимании взрослых В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

Слайд 9
Описание слайда:
Требования к учителю, работающему с одаренными детьми (критерии американской программы "Astor"). 1. быть доброжелательным и чутким; 2. разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы; 3. иметь высокий уровень интеллектуального развития; 4. иметь широкий круг интересов и умений; 5. иметь еще какое-либо образование помимо педагогического; 6. быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;

Слайд 10
Описание слайда:
Требования к учителю, работающему с одаренными детьми (критерии американской программы "Astor") (продолжение). 7. иметь живой и активный характер; 8. обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму); 9. проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию; 10. иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение; 11. обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью; 12. иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.

Слайд 11
Описание слайда:
7 принципов специализации учебных программ, применительно к одаренным и талантливым детям. 1. Содержание учебной программы должно предусматривать длительное, углубленное изучение наиболее важных проблем, идей и тем, которые интегрируют знания структурами мышления. 2. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна предусматривать развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения, что позволяет учащимся переосмысливать имеющиеся знания и генерировать новые.

Слайд 12
Описание слайда:
3. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна давать им возможность приобщаться к постоянно меняющемуся, развивающемуся знанию и к новой информации, прививать им стремление к приобретению знаний. 4. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна предусматривать наличие и свободное использование соответствующих источников.

Слайд 13
Описание слайда:
5. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна поощрять их инициативу и самостоятельность в учебе и развитии. 6. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна способствовать развитию их сознания и самосознания, пониманию связей с другими людьми, природой, культурой и т.д. 7. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна оцениваться в соответствии с ранее обозначенными принципами. При этом особое внимание уделяется сложным мыслительным процессам детей, их способностям к творчеству и исполнительскому мастерству.

Слайд 14
Описание слайда:
Наиболее важные способности и умения, подлежащие развитию у одаренных детей. 1. Познавательные способности и навыки Владение большим объемом информации. Богатый словарный запас. Перенос усвоенного на новый материал. Установление причинно-следственных связей. Обнаружение скрытых зависимостей и связей. Умение делать выводы. Умение интегрировать и синтезировать информацию. Умение улавливать сложные идеи. Умение замечать тонкие различия. Чувствительность к противоречиям. Использование альтернативных путей поиска информации. Анализ ситуаций. Умение оценивать как сам процесс, так и результат. Умение предвидеть последствия. Умение рассуждать. Построение гипотез. Применение идей на практике. Способность к преобразованиям. Критичность в мышлении. Высокая любознательность.

Слайд 15
Описание слайда:
2.Творческие способности Способность рисковать. Дивергентное мышление. Гибкость в мышлении и действиях. Быстрота мышления. Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое. Богатое воображение. Восприятие неоднозначных вещей. Высокие эстетические ценности. Развитая интуиция.

Слайд 16
Описание слайда:
3. Особенности эмоциональной сферы Реалистическая Я-концепция. Уважение к другим. Эмпатическое отношение к людям. Терпимость к особенностям других людей. Склонность к самоанализу. Терпимое отношение к критике. Готовность делиться вещами и идеями. Настойчивость в выполнении задания. Независимость в мышлении и поведении. Отсутствие нетерпения в ожидании вознаграждения. Соревновательность. Чувство юмора. Чуткость к анализу нравственных проблем. Уверенность в своих силах и способностях. Внутренняя мотивация.

Слайд 17
Описание слайда:
Программы работы с одаренными детьми. 1. Программа С.Каплан. При составлении таких программ, по мнению С.Каплан (США), необходимо выдерживать следующие требования: глобальный, основополагающий характер тем и проблем, изучаемых учащимися; междисциплинарный подход при формулировании проблематики; интеграция тем и проблем, относящихся к разным областям знаний; насыщенность содержания; направленность на развитие продуктивного, критического мышления.

Слайд 18
Описание слайда:
Программа С.Каплан 2 основных метода обучения одаренных детей - дедуктивное и проблемное исследование.

Слайд 19
Описание слайда:
2. Педагогика индивидуализации Приспосабливать обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка, предварительно изучив особенности его поведения, применение различных методов к различным группам учащихся. Сопряжение индивидуализации и коллективной партикуляризации. Необходимость объединять учеников в разнородные группы навязывается самой жизнью. Например, путем организации школьных средств массовой информации (газеты, радио), советы учеников, разработки проектов и т.д.

Слайд 20
Описание слайда:
3. "Свободный класс" Гилфорда Система свободных, не организуемых жестко занятий, предполагает эффективное использование учебного времени, помещения и учебной программы. Дети сами определяют интенсивность и продолжительность занятий, свободно планируют свое время, выбирая предметы изучения в соответствии со своими интересами. Обучение ведется на основе элементов из многих отдельных программ с привлечением обширного вспомогательного материала и оборудования. Детям предоставлена возможность диктовать, иллюстрировать, оформлять в виде книг свои собственные сочинения. Учебный процесс в свободном классе представляет из себя некую комбинацию свободной деятельности ребенка и занятий чтением, математикой, естествознанием, музыкой и т.д.

Слайд 21
Описание слайда:
4. "Три вида обогащения учебной программы" Рензулли учебная программа позволяет учащимся посвящать большую часть времени тем видам деятельности, которые представляют для них наибольший интерес. основная задача учителя состоит в том, чтобы помочь каждому учащемуся ставить перед собой посильные задачи, отвечающие его интересам, и овладевать методами и исследовательскими навыками, необходимыми для решения этих задач.

Слайд 22
Описание слайда:
5. "Таксономия целей обучения" Блума. Таксономия целей обучения ориентирована на сферу познавательных функций одаренных детей. Сравнивая цели, заложенные в учебных планах, с принципиально возможными результатами, учителя могут определить типы заданий и дополнительные цели для включения в свой учебный план. Таксономия является эффективным инструментом для анализа влияния обучения на развитие у детей способностей к запоминанию, осмыслению и решению задач.


Скачать презентацию на тему Проблемы одаренных детей Технологии работы с одаренными детьми можно ниже:

Похожие презентации