Психологический семинар «Портрет способного ученика» (09.02.2015) презентация

Содержание


Презентации» Разное» Психологический семинар «Портрет способного ученика» (09.02.2015)
www.themegallery.comГлавная мысль.Мудрые мыслиМудрые мыслиПритча о мотивацииПритча о мотивацииМодель одаренностиРекомендации по работе:Учитель может:Учитель может:Как мотивировать учащихся?Как мотивировать учащихся?Как мотивировать учащихся?Как мотивировать учащихся?Как мотивировать учащихся?Как мотивировать учащихся?Как мотивировать учащихся?Как определить способности?Литературные способности
 рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряетХудожественные способностиАртистические способностиНезаурядный интеллектСпособный ученик – какой он?Особенности развития, проявляющиеся в познавательной сфере  способного учащегося 
 ЛюбопытствоПоложительные качества
 Любопытство - потребность в умственных впечатлениях может трансформироваться вПоложительные качестваОтличительные особенности
 Оригинальность мышления. Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся отГибкость мышления 
 Способность быстро и легко находить новые стратегии решения,Легкость генерирования идей ("продуктивность мышления") 
 Большое количество идей характерно дляЛегкость ассоциирования 
 Выражена наиболее явно в умении находить аналогии там,Способность к прогнозированию 
 способность мышления представить способ решения проблемы доВысокая концентрация внимания 
 высокой степени погруженности в задачу;
  вПоложительные качества
 Отличная память
 Способность к оценке
 Интересы и склонности (устойчивостьОтдельные качества:
 Перфекционизм –убеждение, что наилучшего результата можно (и нужно) достичь.
Негативные стороны способного ученика.Сверхчувствительность к проблемам 
 Способность видеть проблему там, где другие неПрактическая часть
         Портрет способного ученика.Портрет способного ученика.
 8. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юморУчебная деятельность



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
www.themegallery.com


Слайд 2
Описание слайда:
Главная мысль.

Слайд 3
Описание слайда:
Мудрые мысли

Слайд 4
Описание слайда:
Мудрые мысли

Слайд 5
Описание слайда:
Притча о мотивации

Слайд 6
Описание слайда:
Притча о мотивации

Слайд 7
Описание слайда:
Модель одаренности

Слайд 8
Описание слайда:
Рекомендации по работе:

Слайд 9
Описание слайда:
Учитель может:

Слайд 10
Описание слайда:
Учитель может:

Слайд 11
Описание слайда:
Как мотивировать учащихся?

Слайд 12
Описание слайда:
Как мотивировать учащихся?

Слайд 13
Описание слайда:
Как мотивировать учащихся?

Слайд 14
Описание слайда:
Как мотивировать учащихся?

Слайд 15
Описание слайда:
Как мотивировать учащихся?

Слайд 16
Описание слайда:
Как мотивировать учащихся?

Слайд 17
Описание слайда:
Как мотивировать учащихся?

Слайд 18
Описание слайда:
Как определить способности?

Слайд 19
Описание слайда:
Литературные способности рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль; любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное; выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета; изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными; любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Слайд 20
Описание слайда:
Художественные способности

Слайд 21
Описание слайда:
Артистические способности

Слайд 22
Описание слайда:
Незаурядный интеллект

Слайд 23
Описание слайда:
Способный ученик – какой он?

Слайд 24
Описание слайда:
Особенности развития, проявляющиеся в познавательной сфере способного учащегося Любопытство – любознательность – познавательная потребность

Слайд 25
Описание слайда:
Положительные качества Любопытство - потребность в умственных впечатлениях может трансформироваться в любознательность. Любознательность, или умственная (интеллектуальная) активность, может быть представлена как сложный конгломерат умственных способностей и мотивационных факторов. Становление любознательности возможно лишь благодаря положительным эмоциям. Умственно развитые дети получают удовольствие от умственного напряжения.

Слайд 26
Описание слайда:
Положительные качества

Слайд 27
Описание слайда:
Отличительные особенности Оригинальность мышления. Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных. Проявляется в мышлении и поведении ребенка, в общении, во всех видах деятельности. Оригинальность (либо ее отсутствие) ярко выражается в характере и тематике самостоятельных рисунков, сочинении историй, конструировании и др.

Слайд 28
Описание слайда:
Гибкость мышления Способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи и переходить от явлений одного класса к другим, часто далеким по содержанию. Противоположное свойство – инертность, ригидность мышления .

Слайд 29
Описание слайда:
Легкость генерирования идей ("продуктивность мышления") Большое количество идей характерно для способного ребенка, как реакция на проблемную ситуацию. Замечено, что легкость генерирования идей тем выше, чем меньше давление стереотипов, которые приобретаются в процессе усвоения опыта (знания, умения, навыки) и часто прямо диктуются его содержанием.

Слайд 30
Описание слайда:
Легкость ассоциирования Выражена наиболее явно в умении находить аналогии там, где традиционно они не усматриваются, в способности найти путь к решению проблемы, используя различную, в том числе и кажущуюся посторонней, информацию. Возможным это становится при наличии умения видеть связи между разными явлениями, событиями, далекими по содержанию.

Слайд 31
Описание слайда:
Способность к прогнозированию способность мышления представить способ решения проблемы до того, как она реально будет решена; интуиция; способность представить себе возможный результат действия до его осуществления; способность организма подготовиться к реакции на какое-либо событие до его наступления; "опережающее отражение". Способность к прогнозированию свойственна не только способным, но и многим детям.

Слайд 32
Описание слайда:
Высокая концентрация внимания высокой степени погруженности в задачу; в возможности успешной настройки на восприятие информации, относящейся к выбранной цели. склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям.

Слайд 33
Описание слайда:
Положительные качества Отличная память Способность к оценке Интересы и склонности (устойчивость интересов, широта интересов)

Слайд 34
Описание слайда:
Отдельные качества: Перфекционизм –убеждение, что наилучшего результата можно (и нужно) достичь. Самостоятельность Личностная свобода Эгоцентризм-восприятие своей точки зрения, как единственно существующей. Лидерство Соревновательность

Слайд 35
Описание слайда:
Негативные стороны способного ученика.

Слайд 36
Описание слайда:
Сверхчувствительность к проблемам Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным . Развитие сверхчувствительности к проблемам связано с характером обучения.

Слайд 37
Описание слайда:
Практическая часть Какой он,

Слайд 38
Описание слайда:
Портрет способного ученика.

Слайд 39
Описание слайда:
Портрет способного ученика. 8. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными. 9. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. 10. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличаться от других. 11. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. 12. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

Слайд 40
Описание слайда:
Учебная деятельность в условиях школы


Скачать презентацию на тему Психологический семинар «Портрет способного ученика» (09.02.2015) можно ниже:

Похожие презентации