Результат духовно – нравственного воспитания: изучение и анализ. презентация

Содержание


Презентации» Разное» Результат духовно – нравственного воспитания: изучение и анализ.
Результат  духовно – нравственного воспитания:  изучение и анализ. 
Задачи
 Разобраться, что такое – результат воспитания. 
 Понять, в чемВоспитание: условия-процесс-результатСоотношение видов результатов  воспитательной деятельности педагогаДоговоримся о понятиях
 Результат воспитательной деятельности педагога – изменения в личностиЧто может быть гуманнее точного знания о ребенке,  в соответствииЦель как самоопределение педагога  в сфере своей ответственности  
Шалва Александрович Амонашвили «Аксиомы гуманной педагогики» 
 Теперь скажите (ответьте дляЦель включает желаемые ценности и конкретизирует их. 
 Цель - заданныйОбобщим…
 
 Мера ответственности?
 Ориентир - структура личности, возрастные и индивидуальныеДля изучения и анализа результатов духовно – нравственного воспитания нужны критерииВозможные показатели результативности духовно – нравственного воспитания
 
 Гуманное отношение учащегосяВозможные показатели качества организации процесса духовно – нравственного воспитания
 Цель деятельностиРезультат конкретной формы деятельностиКак вариант:Результат : кто говорит?Результат : о чем говорят?Результаты программ, проектов, конкретных форм деятельности
 Качество представления результатов – проблема!
Результаты отдаленные: выпускники
 Интересная статистика
 Суждения выпускников (ценности )
 Например, вВозможные формы представления результатов 
 Летопись «Здесь я понял… научился… создал…»
Результаты могут быть также представленыКонтекст :   только фотографий, цифр, продуктов недостаточно – нужныМетоды изучения и анализа
 Опрос (устный опрос, анкета, интервью)
 Анализ продуктовСпасибо за внимание!
 Лепнева Ольга Алексеевна, 
 доцент кафедры социальных и



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Результат духовно – нравственного воспитания: изучение и анализ. Лепнева Ольга Алексеевна, доцент кафедры социальных и педагогических технологий НИРО, кандидат педагогических наук o_lepneva@rambler.ru 14.03.2011


Слайд 2
Описание слайда:
Задачи Разобраться, что такое – результат воспитания. Понять, в чем мера ответственности педагога за результат воспитания. Посмотреть, как результат воспитания изучать, анализировать, представлять.

Слайд 3
Описание слайда:
Воспитание: условия-процесс-результат

Слайд 4
Описание слайда:
Соотношение видов результатов воспитательной деятельности педагога

Слайд 5
Описание слайда:
Договоримся о понятиях Результат воспитательной деятельности педагога – изменения в личности учащегося, в том числе отраженные в продуктах Качество результата – позитивная динамика личностных изменений у учащихся, включенных в совместную с педагогом деятельность. Качество организации процесса (деятельности и отношений в ней) обеспечивает появление таких изменений, поэтому тоже требует изучения и анализа Вопрос о влиянии образования на совершенствование духовной природы человека, поставленный достаточно давно, не утратил своей остроты до сих пор. Проблема предстает не столько в обосновании концепции, сколько в поиске способа, позволяющего превратить сферу образования в среду развития

Слайд 6
Описание слайда:
Что может быть гуманнее точного знания о ребенке, в соответствии с которым выстраивается способ работы с ним. За какие изменения несет ответственность педагог? Что можем изменять в личности ребенка?

Слайд 7
Описание слайда:
Цель как самоопределение педагога в сфере своей ответственности Вопрос о результатах воспитания это, по существу, вопрос о профессиональной ответственности педагога. Отсутствие идеи профессиональной ответственности приводит к тому, что цели воспитательной деятельности часто носят весьма абстрактный характер. Е.В. Титова Цель отражает меру ответственности педагога за результаты воспитательного процесса. Для самоопределения необходимо представлять: Движущие силы развития человека как индивида, личности, субъекта деятельности Возрастные и индивидуальные особенности детей Основы праксеологии (как качественно организовать деятельность)

Слайд 8
Описание слайда:
Шалва Александрович Амонашвили «Аксиомы гуманной педагогики» Теперь скажите (ответьте для себя) на следующие вопросы: Есть ли у вас философское представление о ребенке? Нуждаетесь ли вы в философии? Какой вы учитель (родитель, директор)? Авторитарный, властный, справедливый, строгий, требовательный, хмурый, без юмора или гуманный, демократичный, добрый, радостный, с юмором? Существует три типа учителей: 1) те, которые объясняют; 2) те, которые жалуются; 3) те, которые вдохновляют. Начитаны ли вы в сфере педагогической классики? Философии? Психологии? Методики? Врач и учитель – много общего. И тот и другой должен быть хорошо подготовлен. Перед кем вы чувствуете ответственность за ваш педагогический труд? Перед директором, родителями, детьми, страной, президентом, Богом?

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Цель включает желаемые ценности и конкретизирует их. Цель - заданный качественно, а где необходимо и количественно образ желаемого результата, который реально может быть достигнут к фиксированному моменту времени вследствие реализации действий, предусмотренных программой (планом). А.М. Моисеев Гуманистический вариант целеполагания – ожидаемые изменения в человеке (какие изменения в учащемся хотим и можем получить?) Цель должна быть проверяема, поэтому нужны критерии и показатели оценки ожидаемого результата (понятные и конкретные)

Слайд 11
Описание слайда:
Обобщим… Мера ответственности? Ориентир - структура личности, возрастные и индивидуальные особенности детей, ценностные ориентиры.

Слайд 12
Описание слайда:
Для изучения и анализа результатов духовно – нравственного воспитания нужны критерии и показатели Как изменился учащийся? Группа критериев (личностные)

Слайд 13
Описание слайда:
Возможные показатели результативности духовно – нравственного воспитания Гуманное отношение учащегося к людям. Проявляется в знании особенностей, понимании Другого, сопереживании, содействии. Опыт гуманных отношений с людьми ближнего круга общения Опыт эмоционально-чувственных переживаний прочитанного, увиденного, услышанного, созданного. Опыт добровольной заботы о людях, культурно – исторических памятниках Отношение к культурно – историческому наследию: интерес, потребность познать и освоить. Отношение к деятельности: позиция субъектная, роль организатора, добровольца, проявление инициатив, проблемные вопросы, желание участвовать добровольно в социально – значимой деятельности. Потребность в непрерывном саморазвитии: понимание своих достижений и своих затруднений, потребность меняться в направлении своих ценностей. Умение анализировать самоизменения и процесс деятельности. Характер ценностных ориентаций, проявляемый в суждениях, поступках.

Слайд 14
Описание слайда:
Возможные показатели качества организации процесса духовно – нравственного воспитания Цель деятельности понятна и принята всеми участниками, включает значимые ценности. Средства и способы организации деятельности соответствуют цели. Деятельность завершается анализом участников и самоанализом организаторов. Участники деятельности удовлетворены её содержанием, организацией и отношениями. Экспертная оценка качества совпадает с оценкой субъектов.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Результат конкретной формы деятельности

Слайд 21
Описание слайда:
Как вариант:

Слайд 22
Описание слайда:
Результат : кто говорит?

Слайд 23
Описание слайда:
Результат : о чем говорят?

Слайд 24
Описание слайда:
Результаты программ, проектов, конкретных форм деятельности Качество представления результатов – проблема! Есть данные о качестве организации деятельности, но об изменениях учащихся – увы… Много – неосознанных результатов (в дальнем приложении, но не в основной презентации) Возникает ?

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Результаты отдаленные: выпускники Интересная статистика Суждения выпускников (ценности ) Например, в школе В.А. Караковского 1/3 педагогов – выпускники школы. С 1983 года 250 выпускников избрали профессию педагога.

Слайд 27
Описание слайда:
Возможные формы представления результатов Летопись «Здесь я понял… научился… создал…» Книга « Школа в моей биографии» Виртуальный музей «Мои достижения» Видеофильм «Я меняюсь: 4,7, 11» Слайд – шоу «Индивидуальная динамика развития» Открытая трибуна «Мое отношение к…» (предмет проявления отношения связан с ценностями коллектива).

Слайд 28
Описание слайда:
Результаты могут быть также представлены

Слайд 29
Описание слайда:
Контекст : только фотографий, цифр, продуктов недостаточно – нужны комментарии – пояснение для зрителя Праздник « Гулянье»

Слайд 30
Описание слайда:
Методы изучения и анализа Опрос (устный опрос, анкета, интервью) Анализ продуктов деятельности учащихся Монографические характеристики Ретроспективная автобиография Эксперимент (Ситуации выбора) Наблюдение Контент - анализ Гуманитарная экспертиза (С.Л. Братченко) Общественная экспертиза (А.Н. Тубельский) Метод персональной ответственности за программу (О.Е. Лебедев)

Слайд 31
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Лепнева Ольга Алексеевна, доцент кафедры социальных и педагогических технологий НИРО, кандидат педагогических наук o_lepneva@rambler.ru


Скачать презентацию на тему Результат духовно – нравственного воспитания: изучение и анализ. можно ниже:

Похожие презентации