Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». презентация

Содержание


Презентации» Разное» Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».
Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».  
Александр Михайлович Гликберг -
    Однажды он открыл секретПсевдоним – это…
 Вымышленное творческое имя писателя, поэта, художника, музыканта иСаша Черный.
 Родился в 1880 г. в Одессе, умер 1923 годуСаша Черный.
 В 15 лет бежал из дома, учился в гимназииСаша Черный.
 В 1905 г. переехал в Петербург. Начал сотрудничать вСаша Черный.
 В 1906 г. Чёрный выпустил первый сборник стихов "РазныеСаша Черный.
 В 1912 - 1914 гг. Чёрный пробует себя вСаша Черный.
 В августе 1914 года ушёл на фронт. В качествеСаша Черный.
 В 1932 году Чёрный поселился в Провансе, на югеТестовые вопросы по биографии  и творчеству С.Чёрного. 
 - ГодРассказ "Кавказский пленник". 
 Где происходит действие?
 Какое время года изображено?
Рассказ "Кавказский пленник".
 Описание интерьера в произведениях даётся для того, чтобыРассказ "Кавказский пленник".
 Как и почему выглядели девочки?
 Какое впечатление наНайдите в тексте рассказа «Кавказский пленник» и зачитайте: 
 Описание обстановкиРассказ "Кавказский пленник".
 Выразительным чтением по ролям. Стр. 166-169 
 -Рассказ "Кавказский пленник".
 Что изменили девочки в сюжете рассказа? Почему?
 -Юмор в рассказе.
 Юмор – изображение героев в смешном виде. ЮморСочинение-миниатюра.
 Мои любимые игры в детстве.Творческое домашнее задание 
 Составьте кроссворд по рассказу "Кавказский пленник".Рассказ Саши Черного  "Игорь-Робинзон""Игорь-Робинзон"
 Понравился ли вам рассказ?
 Что показалось интересным?
 Почему рассказ называетсяСоставим схему:
 1. Кто главный герой рассказа?
 2. Почему он решилСоставим схему:
 1. Когда осматривает владения, что он себе представляет? (зачитать)Составим схему:
 2. Когда зовёт на помощь, что при этом слышит?
4. Когда придумывает варианты спасения, реальны ли они или игровые?
 5.Сопоставление образов Игоря и Васютки из рассказа “Васюткино озеро”?
 Что объединяетВывод: 
 Серьёзно ли автор называет своего героя Робинзоном?
 Кого можноКакие пословицы передают основную идею рассказа? 
 На бога надейся, аДомашнее задание:
 написать Памятку о том, какие правила надо соблюдать, когда



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах.


Слайд 2
Описание слайда:
Александр Михайлович Гликберг - Однажды он открыл секрет своего псевдонима: "Нас было двое в семье с именем Александр (В семье было пятеро детей, двоих из которых звали Саша ). Один брюнет, другой блондин. Когда я еще не думал, что из моей "литературы" что-нибудь выйдет, я начал подписываться этим семейным прозвищем".

Слайд 3
Описание слайда:
Псевдоним – это… Вымышленное творческое имя писателя, поэта, художника, музыканта и других представителей творческих профессий

Слайд 4
Описание слайда:
Саша Черный. Родился в 1880 г. в Одессе, умер 1923 году во Франции. Раннее детство он провел в г. Белая Церковь. Отмечаемая современниками замкнутость и нелюдимость Чёрного во многом сформировалась под влиянием тяжелой обстановки в семье (деспотичный отец и больная истеричная мать).

Слайд 5
Описание слайда:
Саша Черный. В 15 лет бежал из дома, учился в гимназии в Петербурге, однако был отчислен за неуспеваемость. К этому времени лишился родительской помощи. Мальчик бедствовал, пока история не получила огласку, после чего в 1898 г. его взял на воспитание председатель крестьянского присутствия в Житомире К.К. Роше. Из Житомирской гимназии Чёрный был вновь исключен «без права поступления» за столкновение с директором. Начал печататься с 1904 г. в житомирской газете "Волынский вестник".

Слайд 6
Описание слайда:
Саша Черный. В 1905 г. переехал в Петербург. Начал сотрудничать в сатирическом журнале "Зритель", имевшем антиправительственную направленность. 27 ноября 1905 г. в № 23 дебютировал стихотворением "Чепуха" (под псевдонимом Саша Чёрный), в котором сатирически изображалась правящая верхушка, включая царскую фамилию. Этот номер был конфискован, а журнал вскоре был закрыт.

Слайд 7
Описание слайда:
Саша Черный. В 1906 г. Чёрный выпустил первый сборник стихов "Разные мотивы", в который вошли гражданские произведения. Сборник был арестован, автор привлечен к суду за политическую сатиру, однако судебное разбирательств состоялось лишь в 1908 г., так как в 1906 г. Чёрный выехал за границу.

Слайд 8
Описание слайда:
Саша Черный. В 1912 - 1914 гг. Чёрный пробует себя в разнообразных новых жанрах: переводит Гейне, пишет рассказы, активно выступает как детский писатель.

Слайд 9
Описание слайда:
Саша Черный. В августе 1914 года ушёл на фронт. В качестве вольноопределяющегося был зачислен в 13-й полевой госпиталь в Варшаве. В 1917 . служил в Пскове, где после февральской революции был назначен заместителем народного комиссара. Однако Октябрьской революции не принял. В 1918 - 1920 гг. жил в Вильно и Каунасе, затем эмигрировал в Берлин. В эмиграции выступал по преимуществу как детский писатель.

Слайд 10
Описание слайда:
Саша Черный. В 1932 году Чёрный поселился в Провансе, на юге Франции. 5 августа, возвращаясь домой от соседа, поэт услышал крик "Пожар!" и сразу же устремился к месту несчастья. С его помощью пожар быстро потушили, но дома он почувствовал себя плохо и через несколько часов, после сильного сердечного припадка, скончался.

Слайд 11
Описание слайда:
Тестовые вопросы по биографии и творчеству С.Чёрного. - Год рождения: а) 1880; б) 1882; в)1793; г)1890. - Место рождения: а) Москва; б) Петербург; в) Одесса; г) Житомир. - В каком году дебютировал: а) 1910; б) 1905; в) 1893; г) 1900. - Чем не занимался Саша Черный: а) переводы; б) написание стихов; в) составление словаря; г) написание детских рассказов. - Где активно стал проявлять себя как детский писатель: а) Прованс; б) Петербург; в) Берлин; г) Каунас. - Настоящее имя писателя: а) Алексей Максимович Пешков; б) Александр Михайлович Гликберг; в) Игорь Васильевич Лотарев; г) Александр Степанович Гриневский.

Слайд 12
Описание слайда:
Рассказ "Кавказский пленник". Где происходит действие? Какое время года изображено? Как автор изображает радость и веселье, царившие в жизни природы и в жизни города? Перечитайте описание обстановки дома, где жили девочки. Чем отличалось убранство комнат?

Слайд 13
Описание слайда:
Рассказ "Кавказский пленник". Описание интерьера в произведениях даётся для того, чтобы передать реалии того времени, о котором идёт повествование, кроме того, с помощью интерьера передаётся характер в жизни героя, даётся информация о самом герое. Особую роль при описании интерьера играет деталь.

Слайд 14
Описание слайда:
Рассказ "Кавказский пленник". Как и почему выглядели девочки? Какое впечатление на девочек оказал рассказ "Кавказский пленник "? Как решили поиграть девочки?

Слайд 15
Описание слайда:
Найдите в тексте рассказа «Кавказский пленник» и зачитайте: Описание обстановки дома, где жили девочки; Описание внешнего вида девочек; Описание природы.

Слайд 16
Описание слайда:
Рассказ "Кавказский пленник". Выразительным чтением по ролям. Стр. 166-169 - эпизод игры.

Слайд 17
Описание слайда:
Рассказ "Кавказский пленник". Что изменили девочки в сюжете рассказа? Почему? - Как автор подчёркивает исключительное миролюбие игры детей? Объясните заключительные строки рассказа? Можно ли назвать рассказ юмористическим? Почему?

Слайд 18
Описание слайда:
Юмор в рассказе. Юмор – изображение героев в смешном виде. Юмор – смех веселый и доброжелательный. Докажите, что данный рассказ юмористический.

Слайд 19
Описание слайда:
Сочинение-миниатюра. Мои любимые игры в детстве.

Слайд 20
Описание слайда:
Творческое домашнее задание Составьте кроссворд по рассказу "Кавказский пленник".

Слайд 21
Описание слайда:
Рассказ Саши Черного "Игорь-Робинзон"

Слайд 22
Описание слайда:
"Игорь-Робинзон" Понравился ли вам рассказ? Что показалось интересным? Почему рассказ называется “Игорь – Робинзон”?

Слайд 23
Описание слайда:
Составим схему: 1. Кто главный герой рассказа? 2. Почему он решил идти на пруд? Как это его характеризует? 3. В какую игру он играет? 4. Какие детали на это указывают? 5. Как вы думаете, откуда он знает, что должно быть у адмирала? 6. Чем закончилась эта игра? 7. Как ведёт себя Игорь? 8. Что делает Игорь на острове? (Пересказать и прокомментировать)

Слайд 24
Описание слайда:
Составим схему: 1. Когда осматривает владения, что он себе представляет? (зачитать)

Слайд 25
Описание слайда:
Составим схему: 2. Когда зовёт на помощь, что при этом слышит? 3. Когда задумывается о ночлеге, на что при этом обращает внимание?

Слайд 26
Описание слайда:
4. Когда придумывает варианты спасения, реальны ли они или игровые? 5. Почему автор подчёркивает, что глаза были заплаканные? 6. Как спасается Игорь? Перескажите от 1-го лица. 7. Как заканчивается рассказ? 8. Вспомните, почему взрослые не взяли Игоря с собой? Правы ли были взрослые?

Слайд 27
Описание слайда:
Сопоставление образов Игоря и Васютки из рассказа “Васюткино озеро”? Что объединяет этих героев? 2. Как ведут себя герои, оказавшись в затруднительном положении? Какие качества своего характера проявляют? 3. Кому было труднее? 4. Почему? 5. Сколько времени провёл на острове Игорь, а сколько Васютка в тайге? 6. Откуда черпает свои знания Игорь, а откуда Васютка? 7. Как спасается Игорь, а как Васютка?

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
Вывод: Серьёзно ли автор называет своего героя Робинзоном? Кого можно назвать настоящим Робинзоном? Какова основная идея этого рассказа?

Слайд 30
Описание слайда:
Какие пословицы передают основную идею рассказа? На бога надейся, а сам не плошай. С книгой жить – век не тужить. Воля и труд дивные всходы дают. Где хотенье, там и уменье. Терпенье и труд всё перетрут. Бояться несчастья и счастья не видать. Важна смелость, да нужна и умелость. Кто идёт вперёд, того страх не берёт. Кто мечтает о победе, тот не думает о страхе. Кто смел, то и цел. Под лежачий камень вода не течёт. Кто не рискует, тот не выигрывает. Кто хочет, тот и может.

Слайд 31
Описание слайда:
Домашнее задание: написать Памятку о том, какие правила надо соблюдать, когда попадаешь в экстремальную ситуацию


Скачать презентацию на тему Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». можно ниже:

Похожие презентации