«СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГА» презентация

Содержание


Презентации» Разное» «СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГА»
«СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГА»Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) / профессиональное сгорание– представляет собой состояние эмоционального,Синдром эмоционального выгорания  
 представляет собой состояние эмоционального, психического, физическогоЭмоциональное выгорание представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения.Как пишет ряд авторов, существует очень много определений СЭВ, но Freudenberger,Другой основоположник идеи выгорания,  C. Maslach определяет это понятие какДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СТРЕССАНегативные последствия хронического стресса
 Стресс вредит здоровью 
 Если он являетсясиндром хронической усталости
   Ученые выяснили, что синдром хронической усталостиСимптомы личностного выгоранияСимптомы личностного выгорания Поведенческие и пихологическиеСимптомы личностного выгорания поведенческие и пихологические 
 Чувство невостребованности 
 ЛегкоПерезагруженный специалист
 После работыИзможденный специалсит
 До работыВыгорание в организацияхКто подвержен риску выгорания? 
 По данным А. Анголд (A. Angold,Условия возникновения внутриличностных конфликтовСТЕРЕОТИПЫ СПАСАТЕЛЬСТВА 
 Чувство, что вы должны исправить чувства другого человекаИЗБЕГАНИЕ СПАСАТЕЛЬСТВА 
 Не помогайте без контракта. 
 Никогда не верьте,Отношения спасательства«Слава Богу, 
 «Слава Богу, 
 что существуют здоровые
 люди -психотерапевты,
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО: 
    ИНОГДА СТАВИТЬ СЕБЯ НА ПЕРВОЕ МЕСТО; ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ:  
   БЫТЬ БЕЗУПРЕЧНЫМ (ОЙ) НА 100%;ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА  для выявления индивидуального стиля умственной деятельности индивидов, 3. В эмоционально напряженных ситуациях: излишне волнуетесь, испытываете   6. Если во время работы требуется постоянное распределение внимания между отдельными9. Выполняя работу по алгоритму, при необходимости соблюдать последовательность шагов, этапов:Комплексная оценка проявлений стресса 
 Интеллектуальные признаки стресса
 1. Преобладание негативныхПоведенческие признаки стресса
 1. Потеря аппетита или переедание
 2. Возрастание ошибокЭмоциональные симптомы
 1. Беспокойство, повышенная тревожность
 2. Подозрительность 
 3. МрачноеФизиологические симптомы
 1. Боли в разных частях тела неопределенного характера, головныеДЛЯ подсчета суммарного показателя используется следующая схема.
   ДЛЯ подсчетаПоказатель от 0 до 5 баллов считается хорошим — означает, чтоПоказатель от 13 до 24 баллов указывает на достаточно выраженное напряжениеПоказатель от 25 до 40 баллов указывает на состояние сильного стресса,СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГА»


Слайд 2
Описание слайда:
Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) / профессиональное сгорание– представляет собой состояние эмоционального, умственного истощения, физического утомления, возникающее в результате хронического стресса на работе.

Слайд 3
Описание слайда:
Синдром эмоционального выгорания представляет собой состояние эмоционального, психического, физического истощения, развивающегося как результат хронического неразрешенного стресса на рабочем месте. Развитие данного синдрома характерно для альтруистических профессий, где доминирует забота о людях (социальные работники, врачи, медицинские сестры, учителя и др.).

Слайд 4
Описание слайда:
Эмоциональное выгорание представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения. "Выгорание" отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время, могут возникать его дисфункциональные следствия, когда "выгорание" отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности и отношениях с партнерами.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Как пишет ряд авторов, существует очень много определений СЭВ, но Freudenberger, автор идеи СЭВ, говорит, что профессиональное выгорание "является истощением энергии у профессионалов в сфере социальной помощи, когда они чувствуют себя перегруженными проблемами других людей. Это, как он утверждает, сопровождается циничной установкой: "Зачем беспокоиться? Это не имеет никакого значения". Когда сотрудник выгорает, по какой-либо причине, он становится неэффективным в своих целях и действиях. Как пишет ряд авторов, существует очень много определений СЭВ, но Freudenberger, автор идеи СЭВ, говорит, что профессиональное выгорание "является истощением энергии у профессионалов в сфере социальной помощи, когда они чувствуют себя перегруженными проблемами других людей. Это, как он утверждает, сопровождается циничной установкой: "Зачем беспокоиться? Это не имеет никакого значения". Когда сотрудник выгорает, по какой-либо причине, он становится неэффективным в своих целях и действиях.

Слайд 7
Описание слайда:
Другой основоположник идеи выгорания, C. Maslach определяет это понятие как "синдром физического и эмоционального истощения, включая развитие отрицательной самооценки, отрицательного отношения к работе и утрату понимания и сочувствуя по отношению к клиентам". Доктор Maslach подчеркивает, что выгорание - это не потеря творческого потенциала, не реакция на скуку, а скорее "эмоциональное истощение, возникающее на фоне стресса, вызванного межличностным общением". Другой основоположник идеи выгорания, C. Maslach определяет это понятие как "синдром физического и эмоционального истощения, включая развитие отрицательной самооценки, отрицательного отношения к работе и утрату понимания и сочувствуя по отношению к клиентам". Доктор Maslach подчеркивает, что выгорание - это не потеря творческого потенциала, не реакция на скуку, а скорее "эмоциональное истощение, возникающее на фоне стресса, вызванного межличностным общением".

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СТРЕССА

Слайд 11
Описание слайда:
Негативные последствия хронического стресса Стресс вредит здоровью Если он является продолжительной нагрузкой, Если напряжение не сменяется расслаблением. Люди в состоянии постоянного стресса имеют Внутреннее давление, Страх, Изможденность, Нарушение сна, Депрессии, Психосоматические заболевания.

Слайд 12
Описание слайда:
синдром хронической усталости Ученые выяснили, что синдром хронической усталости , который ранее врачи не признавали болезнью, вызван генетическими мутациями. В результате сбоя работы центральной нервной системы человек не может приспособиться к стрессам, сообщает Forbes. Чтобы сделать такой вывод, четыре независимых команды провели свои исследования в американском Центре контроля и профилактики заболеваний. В каждую команду входили врачи, математики, молекулярные биологи и компьютерщики. «Группой риска» являются женщины в возрасте между 40 и 60 годами»

Слайд 13
Описание слайда:
Симптомы личностного выгорания

Слайд 14
Описание слайда:
Симптомы личностного выгорания Поведенческие и пихологические

Слайд 15
Описание слайда:
Симптомы личностного выгорания поведенческие и пихологические Чувство невостребованности Легко возникающее чувство гнева Раздражительность Обращает внимание на детали Подозрительность Чувство всемогущества (власть над судьбой пациента) Ригидность Неспособность принимать решения Дистанцирование от пациентов и стремление к дистанцированию от коллег Повышенное чувство ответственности за пациентов Растущее избегание Общая негативная установка на жизненные перспективы Злоупотребления алкоголем и (или) наркотиками

Слайд 16
Описание слайда:
Перезагруженный специалист После работы

Слайд 17
Описание слайда:
Изможденный специалсит До работы

Слайд 18
Описание слайда:
Выгорание в организациях

Слайд 19
Описание слайда:
Кто подвержен риску выгорания? По данным А. Анголд (A. Angold, 1991), девушки в 2 раза чаще юношей обнаруживают депрессивные расстройства. Каннели с соавторами (1993; цит. по Г. Крайг, 2000) тоже выявили, что переживание школьниками депрессии средней и тяжелой степени чаще наблюдается у девочек, чем у мальчиков.

Слайд 20
Описание слайда:
Условия возникновения внутриличностных конфликтов

Слайд 21
Описание слайда:
СТЕРЕОТИПЫ СПАСАТЕЛЬСТВА Чувство, что вы должны исправить чувства другого человека или решить его проблему. Желание облегчить его задачу. Страх ответной реакции и попытка заставить другого человека чувствовать себя лучше (т.е. избегание интенсивности переживаний или конфликта). Вы думаете, что должны убедить другого человека сделать правильный выбор. Чувство вины за действия другого человека. Быстро переключаетесь на решение проблемы, чтобы обуздать неприемлемую для вас интенсивность.

Слайд 22
Описание слайда:
ИЗБЕГАНИЕ СПАСАТЕЛЬСТВА Не помогайте без контракта. Никогда не верьте, что человек беспомощен (за исключением тех случаев, когда он без сознания). Помогайте людям, которые чувствуют себя беспомощными, обратиться, воспользоваться той силой, которая у них есть. Не берите на себя более 50% работы, требуйте, чтобы клиент взял на себя хотя бы 50%. Не делайте ничего, чего вы в действительности не хотите делать.

Слайд 23
Описание слайда:
Отношения спасательства

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
«Слава Богу, «Слава Богу, что существуют здоровые люди -психотерапевты, здоровые люди без вмешательства психотерапевтов и, что особенно странно, здоровые люди после работы Нездоровых психотерапевтов» из лекций по психотерапии

Слайд 29
Описание слайда:
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:   ИНОГДА СТАВИТЬ СЕБЯ НА ПЕРВОЕ МЕСТО;     ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ;     ПРОТЕСТОВАТЬ ПРОТИВ НЕСПРАВЕДЛИВОГО ОБРАЩЕНИЯ ИЛИ КРИТИКИ;     НА СВОЁ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И УБЕЖДЕНИЯ;     СОВЕРШАТЬ ОШИБКИ, ПОКА НЕ НАЙДЁТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ;     ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ЛЮДЯМ РЕШАТЬ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ;     ГОВОРИТЬ "НЕТ, СПАСИБО", "ИЗВИНИТЕ, НЕТ";     НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ НА СОВЕТЫ ОКРУЖАЮЩИХ И СЛЕДОВАТЬ СВОИМ СОБСТВЕННЫМ УБЕЖДЕНИЯМ;     ПОБЫТЬ ОДНОМУ (ОЙ), ДАЖЕ ЕСЛИ ДРУГИМ ХОЧЕТСЯ  ВАШЕГО ОБЩЕСТВА;     НА СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА - НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ПРИНИМАЮТ ЛИ ИХ ОКРУЖАЮЩИЕ;     МЕНЯТЬ СВОИ РЕШЕНИЯ ИЛИ ИЗБИРАТЬ ДРУГОЙ ОБРАЗ ДЕЙСТВИЙ;     ДОБИВАТЬСЯ ПЕРЕМЕНЫ ДОГОВОРЁННОСТИ, КОТОРАЯ ВАС НЕ УСТРАИВАЕТ.

Слайд 30
Описание слайда:
 ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ:   БЫТЬ БЕЗУПРЕЧНЫМ (ОЙ) НА 100%;     СЛЕДОВАТЬ ЗА ТОЛПОЙ;     ЛЮБИТЬ ЛЮДЕЙ, ПРИНОСЯЩИХ ВАМ ВРЕД;     ДЕЛАТЬ ПРИЯТНОЕ НЕПРИЯТНЫМ ЛЮДЯМ;     ИЗВИНЯТЬСЯ ЗА ТО, ЧТО БЫЛИ САМИМ (ОЙ) СОБОЙ;     ВЫБИВАТЬСЯ ИЗ СИЛ РАДИ ДРУГИХ;     ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ВИНОВАТЫМ ЗА СВОИ ЖЕЛАНИЯ;     МИРИТЬСЯ С НЕПРИЯТНОЙ СИТУАЦИЕЙ;     ЖЕРТВОВАТЬ СВОИМ ВНУТРЕННИМ МИРОМ РАДИ КОГО БЫ ТО НИБЫЛО;     СОХРАНЯТЬ ОТНОШЕНИЯ, СТАВШИЕ ОСКОРБИТЕЛЬНЫМИ;     ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ;     ВЫПОЛНЯТЬ НЕРАЗУМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ;     ОТДАВАТЬ ЧТО-ТО, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ВАМ НЕ ХОЧЕТСЯ ОТДАВАТЬ;     НЕСТИ НА СЕБЕ ТЯЖЕСТЬ ЧЬЕГО-ТО НЕПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ;     ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ СВОЕГО "Я" РАДИ КОГО БЫ ТО НИ БЫЛО.  

Слайд 31
Описание слайда:
ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА для выявления индивидуального стиля умственной деятельности индивидов, различающихся по силе нервной системы   1. В ситуациях, требующих длительного умственного напряжения: быстро устаете не устаете   2. К концу продолжительного рабочего дня: падает продуктивность умственных не снижается действий (делаете ошибки в работе продуктивность плохо воспринимаете информацию) умственных действий

Слайд 32
Описание слайда:
3. В эмоционально напряженных ситуациях: излишне волнуетесь, испытываете не волнуетесь затруднения 3. В эмоционально напряженных ситуациях: излишне волнуетесь, испытываете не волнуетесь затруднения 4. На работе, когда требуется быстрый темп ответов, исполнения заданий: не успеваете, испытываете успеваете, спокойны напряжение   5. После неудачного ответа, после порицания, после ссоры с коллегой по работе: испытываете тревогу, быстро успокаиваетесь, не можете собраться включаетесь в работу с мыслями

Слайд 33
Описание слайда:
6. Если во время работы требуется постоянное распределение внимания между отдельными видами деятельности: испытываете напряжение, спокойны, не отражается снижается продуктивность на показателях работы работы   7. При работе в шумной, беспокойной обстановке: снижается не снижается эффективность работы 8. При монотонной, однообразной работе: чувствует себя уверенно, испытываете раздражение, продуктивность работы отвлекаетесь, делаете 6. Если во время работы требуется постоянное распределение внимания между отдельными видами деятельности: испытываете напряжение, спокойны, не отражается снижается продуктивность на показателях работы работы   7. При работе в шумной, беспокойной обстановке: снижается не снижается эффективность работы 8. При монотонной, однообразной работе: чувствует себя уверенно, испытываете раздражение, продуктивность работы отвлекаетесь, делаете высока ошибки  

Слайд 34
Описание слайда:
9. Выполняя работу по алгоритму, при необходимости соблюдать последовательность шагов, этапов: не допускаете ошибок, нарушаете последовательность 9. Выполняя работу по алгоритму, при необходимости соблюдать последовательность шагов, этапов: не допускаете ошибок, нарушаете последовательность не испытываете шагов, чувствуете раздражения дискомфорт   10. Если работа требует систематизации и планирования: легко выполняете ее предпочитает не делать этого   11. При необходимости проверить сделанное: без труда проводите проверку, делаете проверку исправляете ошибки небрежно, оставляя ошибки

Слайд 35
Описание слайда:
Комплексная оценка проявлений стресса Интеллектуальные признаки стресса 1. Преобладание негативных мыслей 2. Трудность сосредоточения 3. Ухудшение показателей памяти 4. Постоянное и бесплодное вращение мыслей вокруг одной проблемы 5. Повышенная отвлекаемость 6. Трудность принятия решений, длительные колебания при выборе 7. Плохие сны, кошмары 8. Частые ошибки, сбои в вычислениях 9. Пассивность, желание переложить ответственность на кого-то другого 10. Нарушение логики, спутанное мышление 11. Импульсивность мышления, поспешные и необоснованные решения 12. Сужение «поля зрения», кажущееся уменьшение возможных вариантов действия

Слайд 36
Описание слайда:
Поведенческие признаки стресса 1. Потеря аппетита или переедание 2. Возрастание ошибок при выполнении привычных действий 3. Более быстрая или, наоборот, замедленная речь 4. Дрожание голоса 5. Увеличение конфликтных ситуаций на работе или в семье 6. Хроническая нехватка времени 7. Уменьшение времени, которое уделяется на общение с близкими и друзьями 8. Потеря внимания к своему внешнему виду, неухоженность 9. Антисоциальное поведение 10. Низкая продуктивность деятельности 11. Нарушение сна или бессонница 12. Более интенсивное курение и употребление алкоголя

Слайд 37
Описание слайда:
Эмоциональные симптомы 1. Беспокойство, повышенная тревожность 2. Подозрительность 3. Мрачное настроение 4. Ощущение постоянной тоски, депрессии 5. Раздражительность, приступы гнева 6. Эмоциональная «тупость», равнодушие 7. Циничный, неуместный юмор 8. Уменьшение чувства уверенности в себе 9. Уменьшение удовлетворенности жизнью 10. Чувство отчужденности, одиночества 11. Потеря интереса к жизни 12. Снижение самооценки, появления чувства вины или недовольства собой или своей работой

Слайд 38
Описание слайда:
Физиологические симптомы 1. Боли в разных частях тела неопределенного характера, головные боли 2. Повышение или понижение АД 3. Учащенный или неритмичный пульс 4. Нарушение процессов пищеварения (запор, диарея и т.п.) 5. Нарушение свободы дыхания 6. Ощущение напряжения в мышцах 7. Повышенная утомляемость 8. Дрожь в руках, судороги 9. Появление аллергии или иных кожных высыпаний 10. Повышенная потливость 11. Снижение иммунитета, частые недомогания 12. Быстрое увеличение или потеря веса тела

Слайд 39
Описание слайда:
ДЛЯ подсчета суммарного показателя используется следующая схема. ДЛЯ подсчета суммарного показателя используется следующая схема. Наличие каждого симптома из интеллектуальных или поведенческих признаков стресса оценивается в 1 балл, каждый симптом из «эмоционального» списка оценивается в 1,5 балла, а каждый симптом из «физиологического» списка оценивается в 2 балла. Таким образом, общая максимальная сумма по всему списку теоретически может достигать 66.

Слайд 40
Описание слайда:
Показатель от 0 до 5 баллов считается хорошим — означает, что в данный момент жизни сколь-либо значимый стресс отсутствует. Показатель от 0 до 5 баллов считается хорошим — означает, что в данный момент жизни сколь-либо значимый стресс отсутствует. Показатель от 6 до 12 баллов означает, что человек испытывает умеренный стресс, который может быть компенсирован с помощью рационального использования времени, периодического отдыха и нахождения оптимального выхода из сложившейся ситуации.

Слайд 41
Описание слайда:
Показатель от 13 до 24 баллов указывает на достаточно выраженное напряжение эмоциональных и физиологических систем организма, возникшее в ответ на сильный стрессорный фактор, который не удалось компенсировать. В этом случае требуется применение специальных методов преодоления стресса. Показатель от 13 до 24 баллов указывает на достаточно выраженное напряжение эмоциональных и физиологических систем организма, возникшее в ответ на сильный стрессорный фактор, который не удалось компенсировать. В этом случае требуется применение специальных методов преодоления стресса.

Слайд 42
Описание слайда:
Показатель от 25 до 40 баллов указывает на состояние сильного стресса, для успешного преодоления которого желательна помощь психолога или психотерапевта. Такая величина стресса говорит о том, что организм уже близок к пределу возможностей сопротивляться стрессу. Показатель от 25 до 40 баллов указывает на состояние сильного стресса, для успешного преодоления которого желательна помощь психолога или психотерапевта. Такая величина стресса говорит о том, что организм уже близок к пределу возможностей сопротивляться стрессу. Показатель свыше 40 баллов свидетельствует о переходе организма к третьей, наиболее опасной стадии стресса — истощению запасов адаптационной энергии.

Слайд 43
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать презентацию на тему «СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГА» можно ниже:

Похожие презентации