Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС презентация

Содержание


Презентации» Технология» Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС
Круг обсуждаемых вопросов:
 Круг обсуждаемых вопросов:
 Основные положения системно-деятельностного подхода
 Базовыепредставить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формированияВ основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
 В основе Стандартаориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личностиобеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается
   КоличествоСтруктура традиционного урока
   Структура традиционного урока
 1. Учитель проверяетВ основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
 В основе СтандартаТрадиционный взгляд: 
 Традиционный взгляд: 
 Основная задача школы - датьОсновная педагогическая задача – 
 Основная педагогическая задача – 
 создание1. Подробно описать новый результат в виде конкретных задач : Зачем(АКТУАЛИЗАЦИЯ)
 (АКТУАЛИЗАЦИЯ)В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
 В основе СтандартаОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:
 ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:«Главное не знания, а умения ими пользоваться» академик А.А.Леонтьев (1995 г.)
Технология – способ освоения деятельностного пространства
 Технология – способ освоения деятельностногоПедагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. 
 ПедагогическаяВ основе – конкретные педагогические теории, идеи
 В основе – конкретныеОснова – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебногоОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
 ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
 «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами иИгры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстамиУРОВНЕВАЯ
 УРОВНЕВАЯ
 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯДифференциация обучения на основе выделения обязательных требований к подготовке учащихся предполагаетВ условиях этой технологии ученик – это, прежде всего, партнер, имеющийУровни усвоения знаний 
 Уровни усвоения знаний 
 Первый уровень: воспроизведениеИНФОРМАЦИОННЫЕ И
 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
 КОММУНИКАЦИОННЫЕ
 ТЕХНОЛОГИИИКТ используется для приобретения новых знаний, ключевых компетентностей
 ИКТ используется дляТрадиционный урок
   Традиционный урок
 1.Проверка д/з учеников учителем
 2.ОбъявлениеЗадание на сложение дробей (не изучали) 
  Задание на сложениеМассовая технология 
 Массовая технология 
 Продвинутого образования (углубленное, лицейское, спец.Информационные (формирование знаний, умений, навыков) 
 Информационные (формирование знаний, умений, навыков)Авторитарные (требование и принуждение, подавление инициативы) 
 Авторитарные (требование и принуждение,Технологии сотрудничества (демократизм, равенство, партнёрство; состояние сотрудничества и сотворчества)
 Технологии сотрудничестваДогматические, репродуктивные
 Догматические, репродуктивные
 Объяснительно-иллюстративные
 Развивающее обучение
 Модульная педагогическая технология 
Диалогические + дискуссии (коллективный поиск истины) 
 Диалогические + дискуссии (коллективныйКлассно-урочные 
 Классно-урочные 
 Альтернативные 
 Академические 
 Клубные 
 ИндивидуальныеАссоциативно-рефлекторные
 Ассоциативно-рефлекторные
 Развивающие
 Бихевио-ристические
 Гештальт-технологии
 Интериоризаторские
 Суггестивные
 НейролингвистическиеМедико-гигиенические 
 Медико-гигиенические 
 Физкультурно – оздоровительные
 Обеспечение безопасности жизнедеятельности
 ЗдоровьесберегающиеПодари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
 Подари ребенку радость творчества,Позиционирование учителя
 Позиционирование учителяПрофессиональное мастерство
 Профессиональное мастерство
 
 Проектирование учебного процесса
 Организация работы учащихся
Начальная школа



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Круг обсуждаемых вопросов: Круг обсуждаемых вопросов: Основные положения системно-деятельностного подхода Базовые технологии ФГОС 3. Некоторые аспекты профессиональной деятельности учителей начальной школы

Слайд 3
Описание слайда:
представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.

Слайд 4
Описание слайда:
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;

Слайд 5
Описание слайда:
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

Слайд 6
Описание слайда:
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Слайд 7
Описание слайда:
Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Слайд 8
Описание слайда:
Структура традиционного урока Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками

Слайд 9
Описание слайда:
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Традиционный взгляд: Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Основная педагогическая задача – Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

Слайд 18
Описание слайда:
1. Подробно описать новый результат в виде конкретных задач : Зачем учить? (ЦЕЛЬ) 1. Подробно описать новый результат в виде конкретных задач : Зачем учить? (ЦЕЛЬ)

Слайд 19
Описание слайда:
(АКТУАЛИЗАЦИЯ) (АКТУАЛИЗАЦИЯ)

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

Слайд 24
Описание слайда:
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:

Слайд 25
Описание слайда:
«Главное не знания, а умения ими пользоваться» академик А.А.Леонтьев (1995 г.) «Главное не знания, а умения ими пользоваться» академик А.А.Леонтьев (1995 г.)

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
Технология – способ освоения деятельностного пространства Технология – способ освоения деятельностного пространства Методика – способ личностного освоения технологий Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели Цель – предвосхищение в сознании результата деятельности

Слайд 28
Описание слайда:
Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков)

Слайд 29
Описание слайда:
В основе – конкретные педагогические теории, идеи В основе – конкретные педагогические теории, идеи Строгий порядок действий Воспроизводится любым педагогом Индивидуальный и дифференцированный подход Четкие критерии оценки результатов Гарантированность педагогического процесса

Слайд 30
Описание слайда:
Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовые и повышенные Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций «Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:
ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:
Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.) Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.) Конструирование и создание (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.) Ежедневный счет, вычисления, решение задач

Слайд 39
Описание слайда:
Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Ежедневное чтение (вслух и “про себя”) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)

Слайд 40
Описание слайда:
УРОВНЕВАЯ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Слайд 41
Описание слайда:
Дифференциация обучения на основе выделения обязательных требований к подготовке учащихся предполагает такую организацию учебного процесса, при которой все школьники имеют возможность получать полноценное обучение, в соответствии с рекомендуемыми Министерством образования и науки программами и учебниками, и вместе с тем иметь ясное представление о том минимально обязательном наборе требований к их знаниям, интеллектуальным и практическим умениям, навыкам познавательной и коммуникативной деятельности, которые будут им предъявлены к моменту окончания изучения курса, раздела или каждой отдельной темы. Дифференциация обучения на основе выделения обязательных требований к подготовке учащихся предполагает такую организацию учебного процесса, при которой все школьники имеют возможность получать полноценное обучение, в соответствии с рекомендуемыми Министерством образования и науки программами и учебниками, и вместе с тем иметь ясное представление о том минимально обязательном наборе требований к их знаниям, интеллектуальным и практическим умениям, навыкам познавательной и коммуникативной деятельности, которые будут им предъявлены к моменту окончания изучения курса, раздела или каждой отдельной темы.

Слайд 42
Описание слайда:
В условиях этой технологии ученик – это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений (на выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.). В условиях этой технологии ученик – это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений (на выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.). Ответственность за выполнение принятого решения ложится на ученика. Главная же задача и обязанность учителя – помочь ребенку принять и выполнить принятое им решение. Помочь сделать правильный выбор, определиться в сфере своих познавательных интересов. Помочь составить или откорректировать программу самообразования, подобрать нужную литературу, поставить познавательную задачу, адекватную интересам и возможностям ученика, своевременно его проконсультировать и проконтролировать, обеспечить своевременное достижение каждым, как минимум, обязательного уровня общеобразовательной подготовки.

Слайд 43
Описание слайда:
Уровни усвоения знаний Уровни усвоения знаний Первый уровень: воспроизведение и запоминание Второй уровень: применение знаний в знакомой ситуации по образцу Третий уровень: применение знаний в незнакомой ситуации, т.е. творчески

Слайд 44
Описание слайда:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 45
Описание слайда:
ИКТ используется для приобретения новых знаний, ключевых компетентностей ИКТ используется для приобретения новых знаний, ключевых компетентностей Задание невозможно или затруднительно, или непрактично выполнять без применения ИКТ

Слайд 46
Описание слайда:

Слайд 47
Описание слайда:
Традиционный урок Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками

Слайд 48
Описание слайда:
Задание на сложение дробей (не изучали) Задание на сложение дробей (не изучали) 2/4 + 1/4 = ?

Слайд 49
Описание слайда:

Слайд 50
Описание слайда:

Слайд 51
Описание слайда:
Массовая технология Массовая технология Продвинутого образования (углубленное, лицейское, спец. образование) Компенсирующие (коррекция, поддержка, выравнивание) Виктимологические (сурдо, орто, тифло, олигофренопедагогика) Технологии работы с трудными детьми Технологии работы с одаренными детьми

Слайд 52
Описание слайда:
Информационные (формирование знаний, умений, навыков) Информационные (формирование знаний, умений, навыков) Операционные (формирование способов умственных действий) Эмоционально- художественные (воспитание эстетических отношений) Эмоционально- нравственные (воспитание нравственных отношений) Саморазвитие (формирование самоуправляющих механизмов) Эвристические (развитие творческих способностей)

Слайд 53
Описание слайда:
Авторитарные (требование и принуждение, подавление инициативы) Авторитарные (требование и принуждение, подавление инициативы) Дидактоцентрические (невнимание к личности ребёнка) Личностно-ориентационные (в центре личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития) Гуманно-личностные (гуманистическая сущность, психотерапевтическая направленность на поддержку личности, помощь ей. Уважение и любовь к ребёнку, вера в его творческие силы)

Слайд 54
Описание слайда:
Технологии сотрудничества (демократизм, равенство, партнёрство; состояние сотрудничества и сотворчества) Технологии сотрудничества (демократизм, равенство, партнёрство; состояние сотрудничества и сотворчества) Технологии свободного воспитания (предоставление ребёнку свободы выбора и самостоятельности в разных сферах его деятельности) Развитие критического мышления осмысление, переработка, применение знаний

Слайд 55
Описание слайда:
Догматические, репродуктивные Догматические, репродуктивные Объяснительно-иллюстративные Развивающее обучение Модульная педагогическая технология Проблемные, поисковые Творческие Программированное обучение (управление деятельностью и поведением учащихся)

Слайд 56
Описание слайда:
Диалогические + дискуссии (коллективный поиск истины) Диалогические + дискуссии (коллективный поиск истины) Игровые Саморазвивающее обучение Информационные (компьютерные) Проектная Составление портфолио (сбор и структурирование материалов по определенной теме)

Слайд 57
Описание слайда:
Классно-урочные Классно-урочные Альтернативные Академические Клубные Индивидуальные Групповые Коллективный способ обучения Дифферинцированное обучение

Слайд 58
Описание слайда:
Ассоциативно-рефлекторные Ассоциативно-рефлекторные Развивающие Бихевио-ристические Гештальт-технологии Интериоризаторские Суггестивные Нейролингвистические

Слайд 59
Описание слайда:
Медико-гигиенические Медико-гигиенические Физкультурно – оздоровительные Обеспечение безопасности жизнедеятельности Здоровьесберегающие образовательные технологии: Педагогика сотрудничества Технологии развивающего обучения Технология уровневой дифференциации Технология саморазвития Марии Монтессори Технология психологического сопровождения

Слайд 60
Описание слайда:

Слайд 61
Описание слайда:
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй ученика.

Слайд 62
Описание слайда:
Позиционирование учителя Позиционирование учителя

Слайд 63
Описание слайда:
Профессиональное мастерство Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса Организация работы учащихся Оценочная деятельность ИКТ-компетентность

Слайд 64
Описание слайда:

Слайд 65
Описание слайда:
Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 66
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС можно ниже:

Похожие презентации