Деятельность граждан в системе МСУ. Представительный орган поселения. (Тема 5.2) презентация

Содержание


Презентации» Разное» Деятельность граждан в системе МСУ. Представительный орган поселения. (Тема 5.2)
Тема 5.2 Деятельность граждан в системе МСУ. Представительный орган поселения
 1.ФормыПрямые формы волеизъявления граждан 
 Референдум, выборы и другие формы 
Глава 5 ФЗ № 131 наз-ся:
 ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГООбщее (ст.33 ФЗ № 131):
 Реализация на принципах законности и добровольности.
Разница
 Прямые формы – проявление властного характера института МСУ (обязательность).
 НепрямыеКритерии прямых (непосредственных) форм:
 императивно властный характер решений, принятых непосредственно жителями;
Как и что регулирует ФЗ
 Только некоторые формы прямого и непрямогоФормы прямого (непосредственного) осуществления населением МСУ
 местный референдум (ст.22), 
 муниципальныеМестный референдум (ст.22)
 форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросамНа мест. реф. НЕЛЬЗЯ выносить вопросы:
 а) о досрочном прекращении илиНа мест. реф. НЕЛЬЗЯ выносить вопросы:
 в) об избрании депутатов иМуниципальные выборы (ст.23)
 Форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого путем голосования ЗАВыборы по ФЗ № 67
 форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого вИзбирательные системы
  мажоритарная - одномандатные избирательные округа (в округе избираетсяСход граждан – представительный орган малого поселения (ст.25)
 форма решения всехОтзыв–форма ответственности выборных лиц перед избирателями (ст.24)
 форма прямого волеизъявления гражданОсобенности голосования по отзыву (ст.24)
 Инициатива принадлежит населению, основания отзыва иГолосование по изм-ю границ МО, преобразованию МО (ст.12,13,24)
 Это новый электоральныйФормы участия населения в осуществлении МСУ
 собрания и конференции граждан (ст.29-30),
Собрания и конференции граждан (ст.29-30)
 Это формы самоорганизации жителей:
 в небольшихТерриториальное общественное самоуправление (ТОС) (ст.27)
 Это самоорганизация граждан по месту ихВзаимодействие ТОС с органами МСУ
 Два вида регистрации ТОС:
 «муниципальная» обязательнаПравотворческая инициатива граждан (ст.26)
 Форма участия населения посредством обращения в органПубличные слушания- «парламентские» слушания
 Обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросамОбязательно обсуждаются-1
 1) проект устава МО и изменений в него;
 2)Обязательно обсуждаются- 2
 4) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный видОпрос граждан (ст.31)
 Выявление мнения населения перед принятием решений органами МСУОбращения граждан в органы МСУ (ст. 32) 
 Коллективные или индивидуальныеИные формы участия граждан в МСУ
 право участвовать в заседаниях представительногоПредставительный орган МО или поселения
 Это особый орган в системе МСУ,Формирование представительного органа 
 Во всех типах МО (П, ГО, МР)Численность пред.органа поселения (П)
  0 (сход)
 7 и более
 10Случаи досрочного прекращения полномочий представ. органа 
 Роспуск на основании законаСтатус депутата представительного органа
 Регулируется только федеральными законами (УК РФ, ФЗНовеллы: ФЗ № 199
 Депутаты представительного органа МО не могут одновременноНовеллы ФЗ №199
 Депутаты представительного органа муниципального образования, выборные должностные лицаСрок полномочий депутата
 От 2 до 5 лет, но конкретно устанавливаются



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема 5.2 Деятельность граждан в системе МСУ. Представительный орган поселения 1.Формы непосредственной демократии. 2. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. 3. Представительный орган поселения. 4. Статус депутата местного самоуправления.


Слайд 2
Описание слайда:
Прямые формы волеизъявления граждан Референдум, выборы и другие формы Конституция РФ (ст. 130), Федеральный закон № 131-ФЗ (ст. 3) Значит конституционное право граждан на МСУ реализуется через эти формы.

Слайд 3
Описание слайда:
Глава 5 ФЗ № 131 наз-ся: ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (1 форма) И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (2 форма). Это правовые гарантии государства на МСУ Что общего и что различного между этими формами и процессами?

Слайд 4
Описание слайда:
Общее (ст.33 ФЗ № 131): Реализация на принципах законности и добровольности. Органы гос. власти и МСУ обязаны содействовать гражданам и в прямых формах волеизъявления, и в косвенных (в участии в осуществлении МСУ).

Слайд 5
Описание слайда:
Разница Прямые формы – проявление властного характера института МСУ (обязательность). Непрямые формы участия - проявление общественного характера института МСУ (добровольность, самоорганизация граждан, право, а не обязанность).

Слайд 6
Описание слайда:
Критерии прямых (непосредственных) форм: императивно властный характер решений, принятых непосредственно жителями; эти формы закрепляются нормами (законами, уставами МО), в них часто устанавливается определенный % участвующих (легитимность решений); территория - всё муниципальное образование; участники - граждане, обладающие избирательных правом (18 лет).

Слайд 7
Описание слайда:
Как и что регулирует ФЗ Только некоторые формы прямого и непрямого участия (рассмотрим их). Их перечень ОТКРЫТ (ст.33). Это значит, что каждому МО предоставляется свобода выбрать и регламентировать «свою» систему взаимодействия органов МСУ с жителями, исходя из особенностей их социального состава, интересов, предпочтений и задач местного развития.

Слайд 8
Описание слайда:
Формы прямого (непосредственного) осуществления населением МСУ местный референдум (ст.22), муниципальные выборы (ст.23), сход граждан (ст.25), отзыв выборного должностного лица местного самоуправления, избранного населением всего муниципального образования (ст.24), голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования (ст.24).

Слайд 9
Описание слайда:
Местный референдум (ст.22) форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам местного значения, осуществляемого посредством голосования за или против предлагаемого решения или проекта нормативного акта. Для него действуют все критерии для прямой формы волеизъявления (слайд 6).

Слайд 10
Описание слайда:
На мест. реф. НЕЛЬЗЯ выносить вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов МСУ, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы МСУ либо об отсрочке указанных выборов; б) о персональном составе органов местного самоуправления;

Слайд 11
Описание слайда:
На мест. реф. НЕЛЬЗЯ выносить вопросы: в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств МО; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Слайд 12
Описание слайда:
Муниципальные выборы (ст.23) Форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого путем голосования ЗА или ПРОТИВ кандидата (списка кандидатов) в целях избрания депутатов, выборных должностных лиц МСУ, членов выборного органа МСУ. Для них действуют все критерии (слайд 6). Пред.органы поселений (П) формируются только на муниципальных выборах.

Слайд 13
Описание слайда:
Выборы по ФЗ № 67 форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.

Слайд 14
Описание слайда:
Избирательные системы мажоритарная - одномандатные избирательные округа (в округе избирается один депутат) или многомандатные избирательные округа (в округе избираются несколько депутатов), пропорциональная - единый избирательный округ, когда избирают по спискам кандидатов, смешанная – в одном МО и мажоритарная, и пропорциональная. Новое: субъект РФ теперь обязан предлагать муниципалитетам много вариантов избирательных систем

Слайд 15
Описание слайда:
Сход граждан – представительный орган малого поселения (ст.25) форма решения всех вопросов местного значения непосредственно гражданами в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек. Это НЕ собрание граждан, как было раньше. Это особый орган, заменяющий представительный.

Слайд 16
Описание слайда:
Отзыв–форма ответственности выборных лиц перед избирателями (ст.24) форма прямого волеизъявления граждан по досрочному прекращению полномочий выборного лица, осуществляемого посредством специально назначенного голосования. Процедуры отзыва не отличаются от процедур местного референдума или выборов. Минимальное число участников отзыва для признания решения состоявшимся устанавливается законами субъекта РФ.

Слайд 17
Описание слайда:
Особенности голосования по отзыву (ст.24) Инициатива принадлежит населению, основания отзыва и процедура устанавливаются уставом МО. Порядок голосования – законом субъекта РФ. Федеральные особенности (ФЗ № 131): наличие решений или действий (бездействия) лица, подтвержденных судом, возможность дать избирателям объяснения.

Слайд 18
Описание слайда:
Голосование по изм-ю границ МО, преобразованию МО (ст.12,13,24) Это новый электоральный институт. Цель - получение согласия населения при изм-ии границ и преобразования МО. Получение согласия не влечет обязательности территориальных преобразований. Последнее «слово» - за субъектом РФ, Процедура совпадает с местным референдумом. НО: нет запрета на агитацию, итоги не имеют юридической силы.

Слайд 19
Описание слайда:
Формы участия населения в осуществлении МСУ собрания и конференции граждан (ст.29-30), территориальное общественное самоуправление (ТОС) (ст.27), правотворческая инициатива граждан (ст.26), публичные слушания (ст.28), опрос граждан (ст.31), обращения граждан в органы местного самоуправления (ст.32), иные формы ОТКРЫТОСТЬ СПИСКА! (ст.33). Нет регионального регулирования. Федеральное конкретизируется муниципальными правовыми актами

Слайд 20
Описание слайда:
Собрания и конференции граждан (ст.29-30) Это формы самоорганизации жителей: в небольших поселениях; на части территории МО (одна из форм ТОС). Цели: Обсуждение вопросов местного значения. Информирование населения о деятельности органов МСУ. Осуществление ТОС. Назначить может только орган МСУ. Порядок – уставом МО или уставом ТОС

Слайд 21
Описание слайда:
Территориальное общественное самоуправление (ТОС) (ст.27) Это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения (подъезд, дом, мкр-н, сельский н.п.). Цель - самостоятельное и под свою ответственность осуществление собственных инициатив граждан по вопросам местного значения. Две формы осуществления ТОС: Непосредственно населением (собрания и конференции). Создание и деятельность органов ТОС. В любом случае населением принимается устав ТОС.

Слайд 22
Описание слайда:
Взаимодействие ТОС с органами МСУ Два вида регистрации ТОС: «муниципальная» обязательна (органом МСУ), государственная необязательна, её прохождение д.б.предусмотрено уставом ТОС. Возможность договорных отношений. Возможность получения средств местного бюджета.

Слайд 23
Описание слайда:
Правотворческая инициатива граждан (ст.26) Форма участия населения посредством обращения в орган местного самоуправления с предложением принять новый нормативный акт или внести изменения в действующий нормативный акт. КТО может обратиться? Инициативная группа (примерно 3% избирателей в МО). Орган ТОС. Порядок обращения определяют органы МО с учетом норм ФЗ № 131.

Слайд 24
Описание слайда:
Публичные слушания- «парламентские» слушания Обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей. Инициатива – от населения, от представительного органа, от главы МО. Назначает слушания орган МСУ.

Слайд 25
Описание слайда:
Обязательно обсуждаются-1 1) проект устава МО и изменений в него; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития МО, правил землепользования и застройки, планировки территорий и межевания территорий;

Слайд 26
Описание слайда:
Обязательно обсуждаются- 2 4) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 5) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Слайд 27
Описание слайда:
Опрос граждан (ст.31) Выявление мнения населения перед принятием решений органами МСУ или гос.власти. Результат опроса – лишь рекомендации для власти. Порядок определяется уставом МО в соответствии с ФЗ №131 (много подробностей!). Проводится на всей территории МО или части. Инициатива – от органа МСУ или от органа госвласти. Финансирование за счет средств местного или регионального бюджета (в зав-ти от субъекта инициативы). Решение о проведении опроса принимает представительный орган МО.

Слайд 28
Описание слайда:
Обращения граждан в органы МСУ (ст. 32) Коллективные или индивидуальные в формах: Предложение – обращение, содержащее замечания, предложения по улучшению работы. Заявление – обращение по поводу реализации права или законного интереса заявителя (заявителей). Жалоба – сигнал о нарушении права или законного интереса и просьба пересмотреть вопрос. Порядок – законы субъекта РФ и акты МО. За нарушения порядка – адм. отв-ть

Слайд 29
Описание слайда:
Иные формы участия граждан в МСУ право участвовать в заседаниях представительного органа поселения, земские и жилищные движения, ТСЖ, родовые и национально-культурные общины, казачье самоуправление, союзы потребителей, советы предпринимателей, … Чем больше форм, тем лучше структурировано местное сообщество, а значит более полно реализуется МСУ.

Слайд 30
Описание слайда:
Представительный орган МО или поселения Это особый орган в системе МСУ, т.к. потребность его формировать существует объективно (кроме самых малых поселений). Главная функция – представлять интересы населения (местного сообщества). Обязательный орган в структуре органов МСУ, имеет право формировать другие органы МСУ. Имеет исключительную компетенцию (ст.35 ФЗ №131).

Слайд 31
Описание слайда:
Формирование представительного органа Во всех типах МО (П, ГО, МР) на основе муниципальных выборов (прямые выборы жителями). Для МР число депутатов от одного П меньше (равно) 2\5 от численности пред.органа МР

Слайд 32
Описание слайда:
Численность пред.органа поселения (П) 0 (сход) 7 и более 10 и более 15 и более 20 и более 25 и более 35 и более 15 и более в

Слайд 33
Описание слайда:
Случаи досрочного прекращения полномочий представ. органа Роспуск на основании закона субъекта РФ, если судом установлены нарушения законодательства РФ (ст.73). Самороспуск на основании собственного решения (ст.35). Неправомочности состава депутатов на основании решения суда (ст. 35). Преобразования муниципальных образований (ст.35).

Слайд 34
Описание слайда:
Статус депутата представительного органа Регулируется только федеральными законами (УК РФ, ФЗ № 131, др.). Запрет на занятие гос. или муниц. должности, должности гос. или муниц. службы, а также быть депутатом иного уровня. Работа на непостоянной основе, кроме 10% состава каждого органа. Для депутатов на постоянной основе – запрет заниматься любой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской и научной.

Слайд 35
Описание слайда:
Новеллы: ФЗ № 199 Депутаты представительного органа МО не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов ???, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. (абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Слайд 36
Описание слайда:
Новеллы ФЗ №199 Депутаты представительного органа муниципального образования, выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Слайд 37
Описание слайда:
Срок полномочий депутата От 2 до 5 лет, но конкретно устанавливаются уставом МО. Возможности досрочного прекращения полномочий установлены нормами ФЗ № 131-ФЗ. Например, вступления в отношении его обвинительного приговора суда; выезда за пределы РФ на постоянное место жительства; отзыва избирателями; досрочного прекращения полномочий органа МСУ.


Скачать презентацию на тему Деятельность граждан в системе МСУ. Представительный орган поселения. (Тема 5.2) можно ниже:

Похожие презентации