Научно-исследовательская работа на тему: «Коррупция.» презентация

Содержание


Презентации» Разное» Научно-исследовательская работа на тему: «Коррупция.»
.Цели:
 Цель состоит в изучении коррупционных практик в системе социальных позиций населенияМетоды работы:
 Изучение литературы, история развития, виды и формы коррупции;
 АнкетированиеПонятие коррупции:
 Коррупция(от лат. «corruptio» - подкуп, порча, упадок; от лат.Виды коррупции
 степень централизации коррупционных отношений:
 -децентрализованная коррупция (каждый коррупционер действуетУровень распространения коррупционных отношений:
 Уровень распространения коррупционных отношений:
 -верхушечная (охватывает политиков,Характер воздействия на право:
 Характер воздействия на право:
 - коррупционные правонарушенияАнкетирование(среди учащихся 8-11 классов).Цель анкетирования:
 -выявить отношение школьников к проблеме коррупции
Что для Вас коррупция?Какая самая коррумпированная сфера общественных отношений?Какие документы на борьбу с коррупцией Вы знаете?Какие учреждения борются с коррупцией?Какие методы борьбы с коррупцией Вы предлагаете?К чему привела коррупция в нашей стране?Вы бы дали/ приняли взятку?Борьба с коррупцией возможна?Не так глуп, чтобы давать взятки  и не так беден,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
.


Слайд 2
Описание слайда:
Цели: Цель состоит в изучении коррупционных практик в системе социальных позиций населения российского общества как поведенческих моделей, ориентированных на приобретение незаконных льгот и преференций, извлечение должностной ренты, нелегитимное присвоение институциональных ресурсов.

Слайд 3
Описание слайда:
Методы работы: Изучение литературы, история развития, виды и формы коррупции; Анкетирование учеников; Аналитический метод;

Слайд 4
Описание слайда:
Понятие коррупции: Коррупция(от лат. «corruptio» - подкуп, порча, упадок; от лат. «corrumpere» - растлевать) С юридической точки зрения коррупция – это то, что запрещается кодексом профессиональной этики. Коррупция – совокупность преступлений(подкуп, взятка и т.п.), состоящих в использовании должностными лицами прав, связанных с их служебной деятельностью, в целях личного обогащения в ущерб государству и обществу. Коррупция- это использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащая законодательству и моральным установкам. Этот термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Мировой банк понимает под коррупцией злоупотребление доверенной властью ради личной выгоды.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Виды коррупции степень централизации коррупционных отношений: -децентрализованная коррупция (каждый коррупционер действует по собственной инициативе); -централизованная коррупция: - «снизу вверх» (средства, полученные от коррупционных сделок, собираются нижестоящими чиновниками и после распределяются между ними и вышестоящими); - «сверху вниз» (взятки, регулярно собираемые высшими чиновниками, частично передаются их подчиненным) . Уровень общественных отношений: - государственная (бюрократическая коррупция); - коммерческая (коррупция в частном секторе); -политическая (коррупция политических деятелей); Степень регулярности коррупционных связей: -эпизодическая коррупция(иногда, по какой-либо причине); -систематическая (институциональная) коррупция; Ветвь власти: административная коррупция (коррупция в исполнительных (правительственных и муниципальных) органах власти); парламентская коррупция (коррупция в законодательных (представительных) органах государственной власти); судебная коррупция (коррупция в судебных органах);

Слайд 8
Описание слайда:
Уровень распространения коррупционных отношений: Уровень распространения коррупционных отношений: -верхушечная (охватывает политиков, высшее и среднее чиновничество и сопряжена с принятием решений, имеющих особое значение (нормы законов, госзаказы, приговоры судов высших инстанций, изменение форм собственности и т.п.)); -низовая (распространена на среднем и низшем уровнях и связана с постоянным, рутинным взаимодействием чиновников и граждан (штрафы, регистрации, услуги в сфере здравоохранения, жилья, социального обеспечения и т.п.)). Глубина поражения правосознания субъектов коррупции: -«светлая» (коррупция «по правилам»), т.е. коррупционное поведение должностных лиц не сопря­женное с нарушением обязанностей по службе, которое зачастую прояв­ляется в виде взятки-благодарности за оказанную услугу; -«серая», т.е. коррупционное поведение, связанное с совершением дисциплинарных и административных правонарушений по службе; -«черная» (криминальная коррупция), т.е. коррупция, сопряжен­ная с совершением служебных преступлений или связан­ная с соучастием в организованной преступной деятельности; Степень активности поведения субъектов коррупционной деятельности: -«активная коррупция» (подкуп со сто­роны заинтересованного лица, либо вымогательство незаконного вознаграждения в связи со своей профессиональной деятельностью); - «пассивная коррупция» (получе­ние незаконного вознаграждения за правомерное или общественно полезное поведение по службе);

Слайд 9
Описание слайда:
Характер воздействия на право: Характер воздействия на право: - коррупционные правонарушения (любые общественно вредные виновные деяния, противоречащие требованиям правовых норм позитивного права, вне зависимости от сферы регулирования ими общественных отношений (уголовных, административных, гражданских и др.)); - злоупотребления публичным статусом не связаны с нарушением предписаний юридических норм (Не обладая всей совокупностью признаков правонарушения, они, тем не менее, по своему воздействию на догмы и содержание позитивного права, нормы и принципы морали также имеют негативный характер, так как наносят вред общественным интересам. К ним можно отнести: лоббизм, протекционизм, непотизм, взносы на политические цели, предоставление конфиденциальной информации, традиции перехода государственных чиновников на руководящие должности в частные фирмы и т.д.).

Слайд 10
Описание слайда:
Анкетирование(среди учащихся 8-11 классов).Цель анкетирования: -выявить отношение школьников к проблеме коррупции -выявить уровень знаний молодежи по данной проблеме -выявить предложения молодежи по борьбе с коррупцией

Слайд 11
Описание слайда:
Что для Вас коррупция?

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Какая самая коррумпированная сфера общественных отношений?

Слайд 15
Описание слайда:
Какие документы на борьбу с коррупцией Вы знаете?

Слайд 16
Описание слайда:
Какие учреждения борются с коррупцией?

Слайд 17
Описание слайда:
Какие методы борьбы с коррупцией Вы предлагаете?

Слайд 18
Описание слайда:
К чему привела коррупция в нашей стране?

Слайд 19
Описание слайда:
Вы бы дали/ приняли взятку?

Слайд 20
Описание слайда:
Борьба с коррупцией возможна?

Слайд 21
Описание слайда:
Не так глуп, чтобы давать взятки и не так беден, чтобы их принимать.


Скачать презентацию на тему Научно-исследовательская работа на тему: «Коррупция.» можно ниже:

Похожие презентации