План-конспект урока истории презентация

Содержание


Презентации» Немецкий язык» План-конспект урока истории
Мансурова В.В. 2012г.План - конспект урока является документом, который завершает процесс планирования. НоТитульный лист;
 Титульный лист;
 Вводные данные;
 Структурно-функциональный анализ учебного материала;
 ГлавноеМИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»  Институт истории№ урока;
 № урока;
 Дата;
 Предмет; 
 Тип урока; 
 Тема.Структурно-функциональный анализ учебника – анализ содержания и функциональных возможностей учебной книгиОпределить поурочные цели;
 Определить поурочные цели;
 Определить содержательный компонент урока;
 ВыделитьНачать следует с выявления кластеров информации в учебнике:
 Начать следует сЗатем необходимо расчленить сложные исторические факты на более простые и элементарные.Далее можно сопоставить содержание аналогичных параграфов в разных школьных учебниках, посмотреть:После проведения структурного анализа можно выделить главные и неглавные факты, теоретическиеПризнаки главных фактов:
 Признаки главных фактов:
 имеют большое объективно историческое значение;Далее проводится функциональный анализ текста параграфа: 
 Далее проводится функциональный анализПосле таблицы следует обобщить главное в содержании материала (тезисно);
 После таблицыВ данном разделе перечисляются все средства обучения применяемые на уроке;
 ВСодержание урока может быть представлено в виде следующей таблицы:
 Содержание урокаУчитель обязан излагать все этапы урока: 
 Учитель обязан излагать всеПосле каждого урока, учитель, особенно начинающий, должен проводить самостоятельный анализ урока.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Мансурова В.В. 2012г.


Слайд 2
Описание слайда:
План - конспект урока является документом, который завершает процесс планирования. Но его отличие от других видов планирования в том, что он необходим к каждому уроку. В высшей степени отражает детализацию процесса обучения. Составляется план - конспект на основе Поурочного плана на четверть. План - конспект урока является документом, который завершает процесс планирования. Но его отличие от других видов планирования в том, что он необходим к каждому уроку. В высшей степени отражает детализацию процесса обучения. Составляется план - конспект на основе Поурочного плана на четверть.

Слайд 3
Описание слайда:
Титульный лист; Титульный лист; Вводные данные; Структурно-функциональный анализ учебного материала; Главное в содержании учебного материала; Цели урока; Оборудование; Литература; План урока; Ход урока (подробно); Самоанализ урока (желательно).

Слайд 4
Описание слайда:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» Институт истории и права МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» Институт истории и права Кафедра всеобщей истории ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ  УРОКОВ, проведённых в … классе(ах) школы № … студентом(кой) … курса специальности … Фамилия Имя Отчество г. Абакан, 2013.

Слайд 5
Описание слайда:
№ урока; № урока; Дата; Предмет; Тип урока; Тема.     

Слайд 6
Описание слайда:
Структурно-функциональный анализ учебника – анализ содержания и функциональных возможностей учебной книги на основе всесторонней характеристики ее текстовых (основной, дополнительный и пояснительный текст) и внетекстовых (иллюстрации, методический аппарат, аппарат ориентировки) компонентов. Структурно-функциональный анализ учебника – анализ содержания и функциональных возможностей учебной книги на основе всесторонней характеристики ее текстовых (основной, дополнительный и пояснительный текст) и внетекстовых (иллюстрации, методический аппарат, аппарат ориентировки) компонентов.

Слайд 7
Описание слайда:
Определить поурочные цели; Определить поурочные цели; Определить содержательный компонент урока; Выделить главный материал; Определить недостатки материала и восполнить их; Определить набор средств и методов.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Начать следует с выявления кластеров информации в учебнике: Начать следует с выявления кластеров информации в учебнике: Выявить факты-события, явления, теории, персоналии, историческое время, историческое пространство и т.д. Можно определить в каком случае автор учебника предлагает теорию в «открытом», а в каком случае - в скрытом виде.

Слайд 10
Описание слайда:
Затем необходимо расчленить сложные исторические факты на более простые и элементарные. Затем необходимо расчленить сложные исторические факты на более простые и элементарные. Оборонительная Московская битва операция 5-23 июля ВОВ Сталинградская битва Наступление 12июля Курская битва 23 августа Белорусская операция Прохоровское танковое сражение

Слайд 11
Описание слайда:
Далее можно сопоставить содержание аналогичных параграфов в разных школьных учебниках, посмотреть: Далее можно сопоставить содержание аналогичных параграфов в разных школьных учебниках, посмотреть: Есть ли принципиальная разница в отборе главных исторических фактов? Изменяется ли подача материала? С чем это связано?

Слайд 12
Описание слайда:
После проведения структурного анализа можно выделить главные и неглавные факты, теоретические положения. Главные факты обязательно должны быть доведены до учащихся, неглавные могут быть выпущены. После проведения структурного анализа можно выделить главные и неглавные факты, теоретические положения. Главные факты обязательно должны быть доведены до учащихся, неглавные могут быть выпущены. На основе полученных данных необходимо заполнить второй столбец таблицы. Далее необходимо посмотреть: достаточно ли приведённых фактов для формирования у школьников яркого, целостного представления о главном историческом факте, что включить дополнительно, что напомнить, сформулированы ли выводы?

Слайд 13
Описание слайда:
Признаки главных фактов: Признаки главных фактов: имеют большое объективно историческое значение; представляют основное фактологическое содержание темы; служат основой для создания исторических представлений учащихся об историческом времени, историческом пространстве, историческом движении, периоде, эпохе; в своем содержании и связях заключают важные теоретические сведения, необходимые для формирования у школьников исторических понятий, мировоззренческих идей; отличаются яркостью, образностью, эмоциональностью (при незначительном теоретическом потенциале), способными вызывать сопереживание, запечатлеться в памяти, оставить нравственный след; обладают заметными воспитательно – развивающими возможностями (развитие образной памяти, воссоздающего и творческого воображения, формирование оценки, собственного мнения и т.п.). Главные факты с методической точки зрения – это опорное знание. Неглавные факты необходимы для создания целостной картины, для количественной характеристики явлений или процессов, для установления хронологических, локальных или причинно-следственных связей. И изучаются они в необразной форме.

Слайд 14
Описание слайда:
Далее проводится функциональный анализ текста параграфа: Далее проводится функциональный анализ текста параграфа: Какие образы, картины, представления формируются у школьников в результате изучения главных исторических фактов? Какие теоретические сведения могут быть извлечены школьниками самостоятельно или под руководством учителя (скрытая теория)? Kакие исторические понятия, причинно-следственные связи, теоретические выводы могут быть сформированы в результате изучения главных исторических фактов? Какими познавательными умениями овладевают учащиеся в процессе работы над этой темой? Воспитанию, каких черт личности, взглядов и убеждений содействует содержание данного урока? По итогам проведения функционального анализа заполняется третий столбец таблицы.

Слайд 15
Описание слайда:
После таблицы следует обобщить главное в содержании материала (тезисно); После таблицы следует обобщить главное в содержании материала (тезисно); На основе СФА формулируются цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

Слайд 16
Описание слайда:
В данном разделе перечисляются все средства обучения применяемые на уроке; В данном разделе перечисляются все средства обучения применяемые на уроке; Особняком в данном разделе должно быть прописано использование доски, желательно прилагать план заполнения доски.

Слайд 17
Описание слайда:
Содержание урока может быть представлено в виде следующей таблицы: Содержание урока может быть представлено в виде следующей таблицы:              

Слайд 18
Описание слайда:
Учитель обязан излагать все этапы урока: Учитель обязан излагать все этапы урока: организацию учащихся, проверку знаний и умений, изучение нового материала, систематизацию и обобщение знаний, объяснение домашнего задания; время, в течение которого намечена реализация каждого этапа; дидактические методы (теоретические, наглядные, практические); формы контроля знаний (фронтальная, индивидуальная) и средства, которые будут использованы при реализации каждого метода. Особое внимание должно быть уделено описанию предполагаемой, запланированной активность учителя и ожидаемой реакции учащихся на данную деятельность. Теоретическое содержание учебного материала должно включать перечень запланированных вопросов и правильных ответов на них, а так же,- программный материал, который изучается на уроке. Содержание учебного материала должно соответствовать целям урока, методы и средства - адекватны уровню подготовленности учителя и учащихся.

Слайд 19
Описание слайда:
После каждого урока, учитель, особенно начинающий, должен проводить самостоятельный анализ урока. Основными направлениями анализа является определение положительных и отрицательных качеств урока; его результат; пути и способы исправления ошибок. После каждого урока, учитель, особенно начинающий, должен проводить самостоятельный анализ урока. Основными направлениями анализа является определение положительных и отрицательных качеств урока; его результат; пути и способы исправления ошибок.


Скачать презентацию на тему План-конспект урока истории можно ниже:

Похожие презентации