Виды постоянных сигналов. Их классификация и места установки презентация

Содержание


Презентации» Разное» Виды постоянных сигналов. Их классификация и места установки
СИГНАЛЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕКЛАССИФИКАЦИЯ СИГНАЛОВКЛАССИФИКАЦИЯ СИГНАЛОВ
 По способу восприятия сигналы подразделяются:
 на видимые и звуковые.
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДИМЫХ СИГНАЛОВКЛАССИФИКАЦИЯ ВИДИМЫХ СИГНАЛОВ 
   Видимые сигналы по времени ихКЛАССИФИКАЦИЯ ВИДИМЫХ СИГНАЛОВ 
    Дневные - подаваемые вКЛАССИФИКАЦИЯ ВИДИМЫХ СИГНАЛОВ 
 Ночные - подаваемые  в  темноеЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ 
  Звуковые сигналы выражаются:
 числом  и СВЕТОФОРЫНАЗНАЧЕНИЕ СВЕТОФОРОВ  
  Светофоры и световые указатели являются основнымиКЛАССИФИКАЦИЯ СВЕТОФОРОВКЛАССИФИКАЦИЯ СВЕТОФОРОВНАЗНАЧЕНИЕ СВЕТОФОРОВ 
 Входные - разрешающие
 или  запрещающие  поездуНАЗНАЧЕНИЕ СВЕТОФОРОВ 
  Маршрутные – разрешающие или
 запрещающие  поездуНАЗНАЧЕНИЕ СВЕТОФОРОВНАЗНАЧЕНИЕ СВЕТОФОРОВ 
   Предупредительные – 
 предупреждающие  оЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫНАЗНАЧЕНИЕ СВЕТОФОРОВ 
 Локомотивные  – для  разрешения 
 илиНАЗНАЧЕНИЕ СВЕТОФОРОВКЛАССИФИКАЦИЯ СВЕТОФОРОВМЕСТА УСТАНОВКИ СВЕТОФОРНЫХ ГОЛОВОК 
   Применяются два вида светофорныхМЕСТА УСТАНОВКИ СВЕТОФОРНЫХ ГОЛОВОК 
   Для светофоров на металлическойМЕСТА УСТАНОВКИ СВЕТОФОРНЫХ ГОЛОВОК
    В зависимости от назначенияКЛАССИФИКАЦИЯ СВЕТОФОРОВКЛАССИФИКАЦИЯ СВЕТОФОРОВКЛАССИФИКАЦИЯ СВЕТОФОРОВКЛАССИФИКАЦИЯ СВЕТОФОРОВ
   Сигнальные огни на светофорах применяются: непрерывно (нормально)ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАНИЯ  СВЕТОФОРОВ 
    Значения сигналов, подаваемыхОСНОВНЫЕ ПОКАЗАНИЯ  СВЕТОФОРОВ 
 два желтых огня – разрешается проследованиеМАРКИРОВКА СВЕТОФОРОВМАРКИРОВКА ПРОХОДНЫХ СВЕТОФОРОВ 
   Каждый светофор имеет напольное иМАРКИРОВКА СТАНЦИОННЫХ СВЕТОФОРОВ 
   Станционным поездным светофорам присваивают литерМЕСТА УСТАНОВКИ СВЕТОФОРОВМЕСТА УСТАНОВКИ СВЕТОФОРОВ 
  Светофоры    устанавливаются МЕСТА УСТАНОВКИ МАЧТОВЫХ СВЕТОФОРОВ 
   Светофоры должны устанавливаться так,МЕСТА УСТАНОВКИ КАРЛИКОВЫХ СВЕТОФОРОВ 
   Если же из-за узкогоМЕСТА УСТАНОВКИ СВЕТОФОРОВ НА МОСТИКАХ ИЛИ КОНСОЛЯХ 
   ВГАБАРИТЫ УСТАНОВКИ СВЕТОФОРОВГАБАРИТЫ УСТАНОВКИ  СВЕТОФОРОВ 
 На обочине пути входные мачтовые светофорыГАБАРИТЫ УСТАНОВКИ  СВЕТОФОРОВ 
 При невозможности соблюсти указанные габариты доГАБАРИТЫ УСТАНОВКИ  СВЕТОФОРОВ 
 На перегоне светофоры должны быть установленыГАБАРИТЫ УСТАНОВКИ  СВЕТОФОРОВ 
 Фундаменты светофоров должны быть установлены такГАБАРИТЫ УСТАНОВКИ  СВЕТОФОРОВ 
 а) мачтовый,
 б) карликовый,
 в) наГАБАРИТЫ УСТАНОВКИ  СВЕТОФОРОВ 
 Карликовые светофоры: а) маневровый;
  ПРОВЕРКА ВИДИМОСТИ СВЕТОФОРОВВИДИМОСТЬ СВЕТОФОРОВ 
  Видимость с пути сигнальных огней светофоров, маршрутныхВИДИМОСТЬ СВЕТОФОРОВ 
  На кривых участках железнодорожного пути показания ВИДИМОСТЬ СВЕТОФОРОВ 
  Показания выходных и маршрутных светофоров главных железнодорожныхВИДИМОСТЬ СВЕТОФОРОВ 
  Литерные  знаки  светофоров  иВИДИМОСТЬ СВЕТОФОРОВ 
  На железнодорожных путях не общего пользования сигнальныеВИДИМОСТЬ СВЕТОФОРОВВИДИМОСТЬ СВЕТОФОРОВСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
СИГНАЛЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Слайд 3
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ СИГНАЛОВ

Слайд 4
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ СИГНАЛОВ По способу восприятия сигналы подразделяются: на видимые и звуковые. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки

Слайд 5
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДИМЫХ СИГНАЛОВ

Слайд 6
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДИМЫХ СИГНАЛОВ Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на: Круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток. Такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.

Слайд 7
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДИМЫХ СИГНАЛОВ Дневные - подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок)

Слайд 8
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДИМЫХ СИГНАЛОВ Ночные - подаваемые в темное время суток. Такими сигналами служат огни установлен ных цветов в ручных и поездных фонарях, Фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях. Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее норм, установленных для светофоров. В железнодорожных тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

Слайд 9
Описание слайда:
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ Звуковые сигналы выражаются: числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же. Для подачи звуковых сигналов служат: свистки локомотивов, мотор - вагонных поездов и специального самоходного железнодорожного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.

Слайд 10
Описание слайда:
СВЕТОФОРЫ

Слайд 11
Описание слайда:
НАЗНАЧЕНИЕ СВЕТОФОРОВ Светофоры и световые указатели являются основными сигнальными приборами на железнодорожном транспорте, относятся к круглосуточным сигналам и служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Слайд 12
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ СВЕТОФОРОВ

Слайд 13
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ СВЕТОФОРОВ

Слайд 14
Описание слайда:
НАЗНАЧЕНИЕ СВЕТОФОРОВ Входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию. Проходные - разрешаю щие или запрещающие поезду проследовать с одного блок - участка ( межпостового перегона ) на другой.

Слайд 15
Описание слайда:
НАЗНАЧЕНИЕ СВЕТОФОРОВ Маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой. Выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон. Повторительные–для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного ( выездного ), технологического, о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается.

Слайд 16
Описание слайда:
НАЗНАЧЕНИЕ СВЕТОФОРОВ

Слайд 17
Описание слайда:
НАЗНАЧЕНИЕ СВЕТОФОРОВ Предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора ( входного, проходного, заградительного и прикрытия). Заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железно дорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях.

Слайд 18
Описание слайда:
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫ

Слайд 19
Описание слайда:
НАЗНАЧЕНИЕ СВЕТОФОРОВ Локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок - участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд.

Слайд 20
Описание слайда:
НАЗНАЧЕНИЕ СВЕТОФОРОВ

Слайд 21
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ СВЕТОФОРОВ

Слайд 22
Описание слайда:
МЕСТА УСТАНОВКИ СВЕТОФОРНЫХ ГОЛОВОК Применяются два вида светофорных мачт: железобетонные центрифугированные и металлические. В тех случаях, когда светофоры с железобетонными мачтами нельзя применять по условиям габарита или длина их недостаточна для установки требуемого числа светофорных головок и указателей, используют металлические мачты. В районах со скальным грунтом, где нет возможности отрыть на нужную глубину котлован, также устанавливают металлические мачты. Железобетонные мачты закапывают непосредственно в грунт, а металлические закрепляют в чугунных стяжных стаканах, размещаемых на бетонных фундаментах.

Слайд 23
Описание слайда:
МЕСТА УСТАНОВКИ СВЕТОФОРНЫХ ГОЛОВОК Для светофоров на металлической мачте применяются мачты типов I—XVIII, для светофоров на мостиках и консолях — типов I—XX. Длина мачт в зависимости от типа изменяется для мачтовых светофоров от 5,6 до 9,5 м, для светофоров на мостиках и консолях — от 2,6 до 4,95 м. Светофоры с железобетонной мачтой имеют высоту от 6,25 до 7,85 м. В зависимости от назначения светофора на мачте закрепляют одну или несколько светофорных головок, указатели скорости и световые, маршрутные указатели положения, и др.

Слайд 24
Описание слайда:
МЕСТА УСТАНОВКИ СВЕТОФОРНЫХ ГОЛОВОК В зависимости от назначения светофора на мачте закрепляют одну или несколько светофорных головок, указатели скорости и световые, маршрутные указатели положения, и др. Светофорные головки карликовых светофоров крепят непосредственно на фундаменте или на подставке, прикрепляемой к фундаменту. Головку маневрового светофора размещают в нижней части мачты выходного светофора.

Слайд 25
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ СВЕТОФОРОВ

Слайд 26
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ СВЕТОФОРОВ

Слайд 27
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ СВЕТОФОРОВ

Слайд 28
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ СВЕТОФОРОВ Сигнальные огни на светофорах применяются: непрерывно (нормально) горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие). Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении поезда на блок-участок перед ним и гаснут после выхода поезда с этого блок-участка.

Слайд 29
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАНИЯ СВЕТОФОРОВ Значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие: один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт; один желтый мигающий огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт; два желтых огня, из них верхний мигающий – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;

Слайд 30
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАНИЯ СВЕТОФОРОВ два желтых огня – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал; один лунно - белый огонь – разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров; один синий огонь – запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор

Слайд 31
Описание слайда:
МАРКИРОВКА СВЕТОФОРОВ

Слайд 32
Описание слайда:
МАРКИРОВКА ПРОХОДНЫХ СВЕТОФОРОВ Каждый светофор имеет напольное и номенклатурное обозначение. Напольное обозначение светофоров определяет их нумерацию и литеры на перегоне и станциях. Номенклатурное - определяет оптическую систему, способы установки, значность, расцветку и дополнительную оснастку. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, которые возрастают от предвходного светофора навстречу движению поездов. При этом предвходной светофор четного направления обозначается цифрой 2, а последующие – цифрами 4, 6, 8 и т.д.; предвходной светофор нечетного направления – цифрой 1, а последующие 3,5,7 и т.д. На двухпутных и многопутных перегонах для организации движения по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивных светофоров литерная табличка должна быть и на обратной стороне мачт проходных светофоров.

Слайд 33
Описание слайда:
МАРКИРОВКА СТАНЦИОННЫХ СВЕТОФОРОВ Станционным поездным светофорам присваивают литер Н (нечетного) или Ч (четного) направления. На выходных светофорах дополнительно указывают номер пути, к которому относиться светофор. Маневровые светофоры имеют литер М с порядковым номером светофора (четный – в четной горловине станции, нечетный – в нечетной), возрастающим в направлении к оси станции. Заградительные светофоры обозначаются литеров З с номером пути, к которому они относятся. На однопутных участках к обозначению заградительных светофоров нечетного направления добавляют цифру 1, четного – 2. Литерные знаки и номера устанавливают на специальных кронштейнах или фундаментах карликовых светофоров.

Слайд 34
Описание слайда:
МЕСТА УСТАНОВКИ СВЕТОФОРОВ

Слайд 35
Описание слайда:
МЕСТА УСТАНОВКИ СВЕТОФОРОВ Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого ими железнодорожного пути. Заградительные светофоры и предупредительные к ним, устанавливаемые на перегонах перед железнодорожными переездами для поездов, следующих по неправильному железнодорожному пути, могут располагаться и с левой стороны по направлению движения поезда.

Слайд 36
Описание слайда:
МЕСТА УСТАНОВКИ МАЧТОВЫХ СВЕТОФОРОВ Светофоры должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным железнодорожным путям. Мачтовые светофоры устанавливают на перегонах, главных путях станций и боковых путях, по которым осуществляется безостановочный пропуск поездов со скоростью более 50 км/ч. Мачтовые светофоры применяются также: в качестве групповых и горочных светофоров и их повторителей, заградительных светофоров и маневровых с подъездных путей, но тогда, когда длина подъездного пути более 500 м или показания карликового светофора видны на расстоянии не более 200 м.

Слайд 37
Описание слайда:
МЕСТА УСТАНОВКИ КАРЛИКОВЫХ СВЕТОФОРОВ Если же из-за узкого междупутья нельзя установить мачтовые светофоры и уширить междупутье, то в качестве выходных или маршрутных светофоров можно устанавливать карликовые светофоры. Как правило, входные светофоры для приема поездов и подталкивающих локомотивов по неправильному пути предусматриваются карликовыми. Карликовые светофоры применяются также в качестве маневровых на станциях и в качестве групповых маневровых светофоров на сортировочных горках.

Слайд 38
Описание слайда:
МЕСТА УСТАНОВКИ СВЕТОФОРОВ НА МОСТИКАХ ИЛИ КОНСОЛЯХ В случае невозможности установить светофор в междупутье по условиям габарита его располагают на мостиках или консолях.

Слайд 39
Описание слайда:
ГАБАРИТЫ УСТАНОВКИ СВЕТОФОРОВ

Слайд 40
Описание слайда:
ГАБАРИТЫ УСТАНОВКИ СВЕТОФОРОВ На обочине пути входные мачтовые светофоры должны быть установлены (на прямых участках пути) на расстоянии не менее 3100 мм от оси пути. При установке в междупутье это расстояние должно быть не менее 2450 мм от оси смежных путей. Другие мачтовые светофоры на станции должны быть установлены на расстоянии не менее 2450 мм от оси пути. Выходные мачтовые светофоры с внешней стороны крайних путей, как правило, должны быть установлены на расстоянии не менее 3100 мм от оси пути.

Слайд 41
Описание слайда:
ГАБАРИТЫ УСТАНОВКИ СВЕТОФОРОВ При невозможности соблюсти указанные габариты до переустройства станции, допускается оставлять габарит не менее 2450 мм от оси пути. Карликовые светофоры должны быть установлены на расстоянии не менее 1920 мм от оси пути при высоте над уровнем головки рельса не более 1100 мм. Если высота карликового светофора превышает 1100 мм над уровнем головки рельса, такой светофор должен быть установлен на расстоянии не менее 2450 мм от оси пути.

Слайд 42
Описание слайда:
ГАБАРИТЫ УСТАНОВКИ СВЕТОФОРОВ На перегоне светофоры должны быть установлены на расстоянии не менее 3100 мм от оси пути. До переустройства допускается сохранять это расстояние менее 3100 мм, но не менее 2750 мм от оси пути.

Слайд 43
Описание слайда:
ГАБАРИТЫ УСТАНОВКИ СВЕТОФОРОВ Фундаменты светофоров должны быть установлены так чтобы верхняя плоскость фундамента была расположена горизонтально, а плоскость, обращенная к железнодорожному полотну, была параллельно оси пути. Верхняя плоскость фундамента мачтового светофора на станции устанавливается на уровне головки рельса, а на перегоне не ниже 810 мм от уровня головки рельса и не выше уровня головки рельса. Выступающая часть фундамента мачтового светофора не должна возвышаться более чем на 200 мм над уровнем грунта.

Слайд 44
Описание слайда:
ГАБАРИТЫ УСТАНОВКИ СВЕТОФОРОВ а) мачтовый, б) карликовый, в) на мостике или на консоле

Слайд 45
Описание слайда:
ГАБАРИТЫ УСТАНОВКИ СВЕТОФОРОВ Карликовые светофоры: а) маневровый; б) выходной или маршрутный

Слайд 46
Описание слайда:
ПРОВЕРКА ВИДИМОСТИ СВЕТОФОРОВ

Слайд 47
Описание слайда:
ВИДИМОСТЬ СВЕТОФОРОВ Видимость с пути сигнальных огней светофоров, маршрутных и световых указателей, литерных знаков светофоров проверяется в светлое время суток. Красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров входных, проходных, предупредительных, заградительных и прикрытия на прямых участках железнодорожного пути общего пользования должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления подвижной единицей на расстоянии не менее 1000 м.

Слайд 48
Описание слайда:
ВИДИМОСТЬ СВЕТОФОРОВ На кривых участках железнодорожного пути показания этих светофоров, а также сигнальных полос на светофорах должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м. В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается сокращение расстояния видимости, но не менее 200 м.

Слайд 49
Описание слайда:
ВИДИМОСТЬ СВЕТОФОРОВ Показания выходных и маршрутных светофоров главных железнодорожных путей на станции должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м. Выходных и маршрутных светофоров боковых железнодорожных путей, пригласительных сигналов и маневровых светофоров - на расстоянии не менее 200 м, а показания маршрутных указателей - на расстоянии не менее 100 м.

Слайд 50
Описание слайда:
ВИДИМОСТЬ СВЕТОФОРОВ Литерные знаки светофоров и указателей должны распознаваться на расстоянии не менее 50 м. Дальность восприятия знака светового указателя перегрева букс должна быть не менее 75 м. После смены ламп проверку видимости пригласительного огня на выходных и маршрутных светофорах, совмещенных с маневровыми светофорами, выполняется путем проверки видимости разрешающего показания маневрового сигнала на этих светофорах. Проверка видимости огней заградительных светофоров, которые совмещены с входными, выходными, маршрутными или проходными светофорами, выполняется путем проверки видимости запрещающего показания на этих светофорах.

Слайд 51
Описание слайда:
ВИДИМОСТЬ СВЕТОФОРОВ На железнодорожных путях не общего пользования сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках железнодорожного пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления подвижной единицей на расстоянии не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и установленной скорости движения, а въездной и технологической сигнализации - не менее 50 м.

Слайд 52
Описание слайда:
ВИДИМОСТЬ СВЕТОФОРОВ

Слайд 53
Описание слайда:
ВИДИМОСТЬ СВЕТОФОРОВ

Слайд 54
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать презентацию на тему Виды постоянных сигналов. Их классификация и места установки можно ниже:

Похожие презентации