ТАЙНА СМЕЮЩИХСЯ СЛОВ презентация

Содержание


Презентации» Разное» ТАЙНА СМЕЮЩИХСЯ СЛОВ
ЮМОР БЫВАЕТ РАЗНЫМ:
 добродушным, печальным («смех сквозь слёзы»),
 забавным («смех до«ВЕЛИКОЛЕПНАЯ  СЕМЕРКА»
 Надежда Тэффи,
 Саша Черный,
 Аркадий Аверченко,
 Пантелеймон Романов,
1917год
 Октябрьская революция расколола русскую культуру на «белую» и «красную»Михаил Михайлович Зощенко
 Михаил Михайлович Зощенко
 1895-1958ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ  М.М. ЗОЩЕНКОАркадий Тимофеевич Аверченко (1884-1925)Писательская звезда Аверченко взошла стремительно. 
 Писательская звезда Аверченко взошла стремительно.С 1910 г. один за другим выходят сборники веселых рассказов Аверченко,ОСОБЕННОСТИ ПРОЗЫ
 Короткий, «выстреливающий» юмором рассказ — таков жанр, где АверченкоГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ АВЕРЧЕНКО
 Быт города-гиганта — вот главный «герой» Аверченко. 
Аверченко и «новое» искусство
 Аверченко выступает поборником жизненного, реалистического искусства. ВосторженноАверченко и «новое» искусство
 высмеивает он, исходя из здравого смысла, оторванныйАверченко и «новое» искусство
 Художники, поэты, рассказчики постоянно избирают мишенью дляПОЛИТИЧЕСКАЯ САТИРА
 
 С началом великого кризиса, охватившею старую Россию,— пораженияПОЛИТИЧЕСКАЯ САТИРА
       «Когда нет быта«Дюжина ножей в спину революции» 
 В 1921 г. в ПарижеТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ А.Т. Аверченко
 Рассказы 
 «Фокус великого кино»
 «Поэма оТэффи  Надежда Александровна Лохвицкая  1872-1952Смех самой Тэффи гораздо 
   Смех самой Тэффи гораздоОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ ТЭФФИХудожественный такт, чисто женская мягкость сочетаются в рассказах Тэффи с едкойИскрящиеся остроумием страницы произведений Тэффи пережили свое время…



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
ЮМОР БЫВАЕТ РАЗНЫМ: добродушным, печальным («смех сквозь слёзы»), забавным («смех до слёз»), интеллектуальным, грубым, жестоким, чёрным…

Слайд 4
Описание слайда:
«ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА» Надежда Тэффи, Саша Черный, Аркадий Аверченко, Пантелеймон Романов, Дон Аминадо, Михаил Зощенко, Даниил Хармс.

Слайд 5
Описание слайда:
1917год Октябрьская революция расколола русскую культуру на «белую» и «красную»

Слайд 6
Описание слайда:
Михаил Михайлович Зощенко Михаил Михайлович Зощенко 1895-1958

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ М.М. ЗОЩЕНКО

Слайд 13
Описание слайда:
Аркадий Тимофеевич Аверченко (1884-1925)

Слайд 14
Описание слайда:
Писательская звезда Аверченко взошла стремительно. Писательская звезда Аверченко взошла стремительно. В 1905 г. он еще безвестный служащий в Харькове, а три года спустя — редактор и ведущий автор популярнейшего в России юмористического журнала

Слайд 15
Описание слайда:
С 1910 г. один за другим выходят сборники веселых рассказов Аверченко, многие из которых, менее чем за 10 лет, успевают выдержать до 20-ти изданий. С 1910 г. один за другим выходят сборники веселых рассказов Аверченко, многие из которых, менее чем за 10 лет, успевают выдержать до 20-ти изданий. Театр широко отворяет двери его скетчам и юмористическим пьесам. К его выступлениям прислушивается либеральная печать, его острых, написанных на злобу дня фельетонов побаивается печать правая. Такое быстрое признание невозможно объяснить только литературным талантом Аверченко. Нет, в самой русской действительности 1907—1917 гг. имелись все предпосылки для того, чтобы его остроумный, зачастую беззлобный, а иногда и «сытый» смех вызвал восторженный прием у широких крути тогдашней читающей публики.

Слайд 16
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ПРОЗЫ Короткий, «выстреливающий» юмором рассказ — таков жанр, где Аверченко достигал высот подлинного словесного искусства. Глубоким политическим сатириком, «заступником народным» он, конечно, не был. Многочисленные его журнальные фельетоны — это, как правило, фельетоны-однодневки. Лучшие сатирические произведения: «История болезни Иванова», «Виктор Поликарпович», «Робинзоны» и др., где зло высмеивается страх обывателя, взяточничество чиновников и эпидемия шпионажа и политического сыска.

Слайд 17
Описание слайда:
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ АВЕРЧЕНКО Быт города-гиганта — вот главный «герой» Аверченко. В Петербурге-Петрограде стократ убыстрен самый ритм, бег бытия: «Кажется, будто позавчера повстречался на Невском со знакомым господином. А он за это время или уже Европу успел объехать и женился на вдове из Иркутска, или полгода как застрелился, или уже десятый месяц сидит в тюрьме» из рассказа «Черным по белому» Здесь каждая мелочь, каждая новинка быта становится для Аверченко источником неиссякаемой изобразительности и юмора.

Слайд 18
Описание слайда:
Аверченко и «новое» искусство Аверченко выступает поборником жизненного, реалистического искусства. Восторженно откликается он на гастроли в Петербурге МХТа: «Художественный театр был единственным местом, где и спрятал свой смех в карман и сидел на своем месте, потрясенный, сжатый тем мощным потоком несокрушимого таланта, который хлынул в мою бедную, юмористическую душу и закружил ее, как щепку».

Слайд 19
Описание слайда:
Аверченко и «новое» искусство высмеивает он, исходя из здравого смысла, оторванный от жизни романтизм (в рассказе «Русалка»), и смех его достигает звенящей силы и едкости, когда он обращается к «архимодным», упадочническим течениям в современной ему литературе или живописи. И здесь снова приходится вернуться к общей линии «Сатирикона».

Слайд 20
Описание слайда:
Аверченко и «новое» искусство Художники, поэты, рассказчики постоянно избирают мишенью для сатиры уродливое, антиэстетическое, больное в искусстве. Нет ничего удивительного в том, что темы иных карикатур и пародий повторяют или предвосхищают сюжетных аверченковских рассказов. Они видели и весело изобличали в «новаторах», кичащихся своей «непонятностью», самых обычных шарлатанов. Демократизмом, ясностью вкусов Аверченко был близок массовому читателю.

Слайд 21
Описание слайда:
ПОЛИТИЧЕСКАЯ САТИРА С началом великого кризиса, охватившею старую Россию,— поражения на германском фронте, надвигающаяся разруха и призрак голода — замолк веселый, искрометный смех Аркадия Аверченко. Как личную драму воспринимал он все ухудшающийся петроградский быт, дорожание жизни «Запутанная и темная история» «Индейка с каштаном» «Быт»

Слайд 22
Описание слайда:
ПОЛИТИЧЕСКАЯ САТИРА «Когда нет быта с его знакомым уютом, с его традициями скучно жить, холодно жить» — этими словами заканчивается автобиографический рассказ 1917 г. «Быт». Аверченко, приветcвовавший падение романовской династии фельетон «Мой разговор с Николаем Романовым») рассказ «Дипломат из Смольного», где выступает против большевиков и др.. Однако новая власть не желает мириться с легальной оппозицией: к лету 1918 г. закрываются все небольшевистские газеты и журналы, в том числе и «Новый Сатирикон». Самому Аверченко грозил арест и доставка в петроградскую ЧК, в знаменитое здание на Гороховой. Из Петрограда он бежит в Москву, а оттуда вместе с Тэффи уезжает и Киев.

Слайд 23
Описание слайда:
«Дюжина ножей в спину революции» В 1921 г. в Париже вышла пятифранковая книжка рассказов «Дюжина ножей в спину революции». Название точно отражало смысл и содержание 12-ти рассказов, которым автор предпослал предисловие: «Может быть, прочтя заглавие этой книги, какой-нибудь сердобольный читатель, не разобрав дела, сразу и раскудахчется, как курица: — Ах, ах! Какой бессердечный, жестоковыйный молодой человек этот Аркадий Аверченко!! Взял да и воткнул в спину революции ножик, да и не один, а целых двенадцать! Поступок, что и говорить — жестокий, но давайте любовно и вдумчиво разберемся в нем. Прежде всего спросим себя, положив руку на сердце: — Да есть ли у нас сейчас революция?.. Разве та гниль, глупость, дрянь, копоть и мрак, что происходит сейчас, разве это революция?»

Слайд 24
Описание слайда:
ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ А.Т. Аверченко Рассказы «Фокус великого кино» «Поэма о голодном человеке» «Трава, примятая сапогом» «Чертово колесо» «Черты из жизни рабочего Пантелея Грымзина», «Новая русская сказка» «Короли у себя дома»

Слайд 25
Описание слайда:
Тэффи Надежда Александровна Лохвицкая 1872-1952

Слайд 26
Описание слайда:
Смех самой Тэффи гораздо Смех самой Тэффи гораздо ближе сдержанному, тонкому юмору Чехова. Тэффи признавалась в автобиографии, что первое из ее произведений написано под влиянием А.П.Чехова. Однако широкую известность ей принесли стихотворения, созданные в годы 1-й революции и особенно "Пчелки", опубликованные в большевистской "Новой жизни".

Слайд 27
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ ТЭФФИ

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
Художественный такт, чисто женская мягкость сочетаются в рассказах Тэффи с едкой иронией, комическое сближается с трагическим. В стихотворении "Подсолнечник" она пишет: Художественный такт, чисто женская мягкость сочетаются в рассказах Тэффи с едкой иронией, комическое сближается с трагическим. В стихотворении "Подсолнечник" она пишет: Мы нищие. Для вас ли будет день! Мы гордые. Для вас ли упованья! И если черная над нами встала тень, Мы смехом заглушим свои стенанья…

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
Искрящиеся остроумием страницы произведений Тэффи пережили свое время… Искрящиеся остроумием страницы произведений Тэффи пережили свое время… «…смех есть радость, а посему сам по себе – благо» Спиноза

Слайд 32
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему ТАЙНА СМЕЮЩИХСЯ СЛОВ можно ниже:

Похожие презентации