Тема: «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ, организация психолого-педагогического сопровождения» презентация

Содержание


Презентации» Разное» Тема: «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ, организация психолого-педагогического сопровождения»
План:
 Актуальность темы.
 Выявление склонностей педагогов к работе с одаренными детьми.
Актуальность 
 «Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами, независимоНациональная образовательная инициатива «Наша новая школа»
   
  Задание 1:Внимательно прочитайте определение и подберите нужное понятие (талант, одаренность, задатки,ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органовВсе одарённые учатся легко и быстро! (стереотип особенно распространён в учительскойОдарённость в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развитияСпецифика одарённости в детском возрасте:
 3.Своеобразие динамики формирования детской, одарённости нередкоНиже даны личностные и деловые качества учеников. Отметьте знаком (+) теКачества, чаще всего характеризующие одарённых детей 
  Неровно успевающий.
 Классификации детской одарённостиВиды одарённости по критерию «Виды деятельности и обеспечивающие её сферы»Виды одарённости по критерию  «степень сформированности одарённости»Виды одарённости по критерию «форма проявления»Музыкальная одарённость
  В.А. Моцарт – 
 в 3 годаМатематическая одарённость:
  в 20 лет
  Б.Паскаль   Психофизиологическая основа одарённости        
Специализация полушарий головного мозгаХУДОЖНИКИ  Правополушарные       Левополушарные Проблемы одаренных детей:
 Американский психолог Б. Карне, кроме достоинств, отмечает проблемыПроблемы обучения одарённых учащихся
 Около 30 % отчисленных из школы заПринципы обучения интеллектуально одарённых учащихсяСтратегии обучения интеллектуально  одаренных учащихся
 Ускорение обучения 
 (раннее поступлениеКакие стратегии обучения интеллектуально одаренных детей являются в наших условиях наиболееВиды активных форм организации обучения интеллектуально одаренных учащихся
 Дискуссионные формы организацииФормы работы по обучению интеллектуально одаренных детей в условиях общеобразовательной школыТребования к личности учителя, работающего  с одарёнными учащимися:“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
План: Актуальность темы. Выявление склонностей педагогов к работе с одаренными детьми. Понятия «одарённость», «одарённый ребёнок». Структура детской одаренности. Специфика детской одаренности. Классификации детской одарённости. Психофизиологическая основа одаренности. Проблемы одаренных детей. Принципы и стратегии обучения интеллектуально одаренных учащихся. Виды активных форм организации обучения интеллектуально одаренных учащихся. Подведение итогов.

Слайд 3
Описание слайда:
Актуальность «Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами, независимо от тех проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются, всегда могут внести в общество свой собственный вклад.» Стефани Дезибур Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления.

Слайд 4
Описание слайда:
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится следующее: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений школьников при приеме в вузы. Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность. Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты». Приказ №271от 04.02.2010 г.

Слайд 5
Описание слайда:
Задание 1:Внимательно прочитайте определение и подберите нужное понятие (талант, одаренность, задатки, способности) : __________________ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. Они носят общий характер, то есть на их основе нельзя предсказать, какие именно способности могут сформироваться. _________________ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности. _________________ - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода. ________________ - состояние и степень выраженности способностей детей и подростков.

Слайд 6
Описание слайда:
ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. Задатки носят общий характер, то есть на их основе нельзя предсказать, какие именно способности могут сформироваться. СПОСОБНОСТИ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности. ТАЛАНТ - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода. ОДАРЕННОСТЬ - состояние и степень выраженности способностей детей и подростков. Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность.

Слайд 7
Описание слайда:
Все одарённые учатся легко и быстро! (стереотип особенно распространён в учительской среде). Лёгкая обучаемость относится к одарённости, но это лишь один из её видов (далеко не самый продуктивный потом, во взрослой жизни). *Великий Альберт Эйнштейн не был утешением и надеждой родителей и гордостью учителей. Многие учителя считали его неспособным, и за неуспеваемость (правда, не по математике, как иногда сообщается) он был исключен из гимназии. Кстати сказать, при достаточно благонравном поведении.

Слайд 8
Описание слайда:
Одарённость в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности.    Однако при этом следует учитывать специфику одарённости в детском возрасте: 1) Детская одарённость часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей. *дошкольники: усвоение языков, высокий уровень любознательности, яркость фантазии; *старшие подростки: различные формы поэтического и литературного творчества и т.п. Высокий относительный вес возрастного фактора в признаках одарённости иногда создает видимость одарённости (т.е. «маску» одарённости, под которой — обычный ребенок) в виде ускоренного развития определенных психических функций, специализации интересов и т.п. 2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одарённости.

Слайд 9
Описание слайда:
Специфика одарённости в детском возрасте: 3.Своеобразие динамики формирования детской, одарённости нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития (т.е. наряду с высоким уровнем развития тех или иных способностей наблюдается отставание в развитии письменной и устной речи; высокий уровень специальных способностей может сочетаться с недостаточным развитием общего интеллекта и т.д.) В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одарённый, по другим — как отстающий в психическом развитии. 4. Проявления детской одарённости зачастую трудно отличить от обученности (или шире — степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка. Исходя из этого, в практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «признаки одарённости ребёнка» (или «ребёнок с признаками одарённости»).

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Ниже даны личностные и деловые качества учеников. Отметьте знаком (+) те качества, которые Вам нравятся в учениках, а знаком (-) те, что не нравятся: 1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист). 8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11. Быстро, на лету схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли и цели. 16. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.

Слайд 12
Описание слайда:
Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей Неровно успевающий. Выбивающийся из общего темпа. Странный в поведении, непонятный. Занятый своими делами (индивидуалист). Не умеющий общаться, конфликтный. Иногда тугодум, не может понять очевидного. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.

Слайд 13
Описание слайда:
Классификации детской одарённости

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Виды одарённости по критерию «Виды деятельности и обеспечивающие её сферы»

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Виды одарённости по критерию «степень сформированности одарённости»

Слайд 19
Описание слайда:
Виды одарённости по критерию «форма проявления»

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Музыкальная одарённость В.А. Моцарт – в 3 года

Слайд 23
Описание слайда:
Математическая одарённость: в 20 лет Б.Паскаль Г.В.Лейбниц И.Ньютон

Слайд 24
Описание слайда:
Психофизиологическая основа одарённости Межполушарная асимметрия мозга - неравноценность, качественное различие того «вклада», который делает правое и левое полушария мозга в каждую психическую функцию (правополушарные, левополушарные и равнополушарные учащиеся). Межполушарное взаимодействие - особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую целостную систему, формирующийся в онтогенезе. Гендерные различия - одаренность девочек и девушек, как правило, является вербальной (словотворческой), а одаренность мальчиков и юношей – пространственной и математической.

Слайд 25
Описание слайда:
Специализация полушарий головного мозга

Слайд 26
Описание слайда:
ХУДОЖНИКИ Правополушарные Левополушарные » И.И. Левитан «Март»

Слайд 27
Описание слайда:
Проблемы одаренных детей: Американский психолог Б. Карне, кроме достоинств, отмечает проблемы одаренных детей: Неприязнь к школе. Игровые интересы. Конформность (отрицание стандартных требований Погружение в философские проблемы. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Стремление к совершенству. Ощущение неудовлетворенности. Нереалистические цели. Сверхчувствительность. Потребность во внимании взрослых. Нетерпимость. Низкая продолжительность сна.  

Слайд 28
Описание слайда:
Проблемы обучения одарённых учащихся Около 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одарённые дети (Гильбух Ю.3., 1991). Около 30% отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые дети (Матюшкин А.М., Сиск Д.А., 1988). В школах Великобритании при идентификации одарённых детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе детей процент одарённых оказывается наиболее высоким (Сергеева Н.И., 1990).

Слайд 29
Описание слайда:
Принципы обучения интеллектуально одарённых учащихся

Слайд 30
Описание слайда:
Стратегии обучения интеллектуально одаренных учащихся Ускорение обучения (раннее поступление в школу, институт, «перепрыгивание» через класс, частные школы и др.). Углубление обучения (школы с углубленным изучением математики, физики, иностранных языков и др.) Обогащение обучения (научно-исследовательская и проектная деятельность; использование активных форм организации обучения; учебные миникурсы, кружки, факультативы, корректирующие, развивающие и интегративные программы и др.) Проблематизация обучения (использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций и др.)

Слайд 31
Описание слайда:
Какие стратегии обучения интеллектуально одаренных детей являются в наших условиях наиболее перспективными?

Слайд 32
Описание слайда:
Виды активных форм организации обучения интеллектуально одаренных учащихся Дискуссионные формы организации обучения: сократическая (сократовская) беседа, интеллектуальная разминка, групповое интервью, групповая дискуссия, дельфийский метод, круглый стол, мозговой штурм, сеть ассоциативных связей (САС). Игровые формы организации обучения: ролевая игра, имитационная игра, деловая игра, организационно - деятельностная игра, психодрама, социодрама. Смешанные формы организации обучения: метод ХОБО, индивидуальный практикум, метод деловой поездки (метод «Выездной семинар»), психогимнастическое упражнение, метод разбора документов (метод «Баскетбольная корзина»), метод инцидента, метод «Лабиринта действий», метод анализа конкретных ситуаций (case-study, гарвардский метод). Комплексные формы организации обучения: социально-психологический тренинг.

Слайд 33
Описание слайда:
Формы работы по обучению интеллектуально одаренных детей в условиях общеобразовательной школы   - индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения; - активные формы обучения - дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам; - участие в школьных и районных олимпиадах; - проектная деятельность обучающихся; - научно-исследовательская деятельность обучающихся; - посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий; - конкурсы, интеллектуальные игры, викторины; - создание детских портфолио.

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:
Требования к личности учителя, работающего с одарёнными учащимися:

Слайд 38
Описание слайда:
“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Тема: «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ, организация психолого-педагогического сопровождения» можно ниже:

Похожие презентации