Технологические аспекты деятельности учителя литературы по планированию учебного материала презентация

Содержание


Презентации» Разное» Технологические аспекты деятельности учителя литературы по планированию учебного материала
Технологические аспекты деятельности учителя литературы по планированию учебного материала
 Московский институтПланирование курса литературы   в школе как методическая задача 
Тематическое планирование на каждую четверть (соотнесение произведений, определяемых Федеральным компонентом государственногоРеализация системы уроков в педагогической практике учителя: планирование, организация и проведение1. Осмысление концепции курса в целом     2. Анализ курса конкретной параллелиПроблемы,  выявленные по итогам анализа Программы    Задачи учителя,  выявленные по итогам анализа Программы   Тралкова Н.Б. Система развития устной и письменной речи. 5 классФрагмент тематического планирования курса литературы 5 класса  по программе подОбщеобразовательная школа 
 должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Технологические аспекты деятельности учителя литературы по планированию учебного материала Московский институт открытого образования


Слайд 2
Описание слайда:
Планирование курса литературы в школе как методическая задача Осмысление концепции курса в целом (5-11калссы) на основе анализа содержания Пояснительной записки программы литературного образования. Анализ курса конкретной параллели. Определение ее места в содержании курса в целом. Условное распределение часов по тематическим блокам на год в соответствии с учебным планом школы, с учетом количества учебных недель и совокупности уроков в четверти.

Слайд 3
Описание слайда:
Тематическое планирование на каждую четверть (соотнесение произведений, определяемых Федеральным компонентом государственного стандарта по литературе и произведений данной программы, в том числе по выбору учителя). Тематическое планирование на каждую четверть (соотнесение произведений, определяемых Федеральным компонентом государственного стандарта по литературе и произведений данной программы, в том числе по выбору учителя). Планирование поэтапного обучения видам читательской деятельности, развития речи учащихся. Определение произведений для уроков развития речи, рубежного и итогового контроля.

Слайд 4
Описание слайда:
Реализация системы уроков в педагогической практике учителя: планирование, организация и проведение уроков. Реализация системы уроков в педагогической практике учителя: планирование, организация и проведение уроков. Корректирование тематического и поурочного планирования в процессе педагогической практики, по итогам четверти, по итогам года.

Слайд 5
Описание слайда:
1. Осмысление концепции курса в целом (5-11классы)

Слайд 6
Описание слайда:
2. Анализ курса конкретной параллели

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Проблемы, выявленные по итогам анализа Программы под ред. В.Я.Коровиной (до 2009 г.) Теоретико-литературные знания вводятся фрагментарно. Нет требований к уровню обученности школьников по итогам каждого года обучения. Развитие речи представлено только как результат. Заявленная позиция по внеклассному чтению в программе не реализуется.

Слайд 13
Описание слайда:
Задачи учителя, выявленные по итогам анализа Программы под ред. В.Я.Коровиной (до 2009 г.) Реализовать системно-функциональный подход в изучении теоретико-литературных понятий. Сформулировать требования к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения. Разработать систему развития речи как поэтапный процесс формирования коммуникативно-речевых умений учащихся. Продумать и реализовать принципы организации внеклассного чтения в соответствии с содержанием данной Программы.

Слайд 14
Описание слайда:
Тралкова Н.Б. Система развития устной и письменной речи. 5 класс

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Фрагмент тематического планирования курса литературы 5 класса по программе под ред. В.Я.Коровиной III четверть (фрагмент) Л.Н.Толстой. Ясная поляна в жизни писателя. Историческая основа рассказа “Кавказский пленник”. Выразительное чтение глав были. Война - “противное человеческому разуму событие”. Составление плана развития событий. Понятие о сюжете и композиции произведения. Образ рассказчика. Развитие речи. Обучающий урок. Подготовка к изложению. Составление цитатного плана характеристики героя. Жилин и Костылин. Смысл названия рассказа “Кавказский пленник”. Развитие речи. Рубежный контроль (письменно). Изложение фрагмента текста эпического произведения. Саша Черный. “Кавказский пленник”. Мир художественного произведения и реальная жизнь. Развитие представления о комическом: несоответствие как средство создания комической ситуации. Внеклассное чтение. Сценка как основа ранних юмористических рассказов А.П.Чехова. Выразительное чтение фрагментов юмористических рассказов, подробный пересказ, обсуждение прочитанного. А.П.Чехов. “Хирургия”. Характеристика героя по его речи. Выразительное чтение рассказа по ролям.

Слайд 18
Описание слайда:
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования


Скачать презентацию на тему Технологические аспекты деятельности учителя литературы по планированию учебного материала можно ниже:

Похожие презентации