Важнейшие факторы здоровьесбережения учеников, учителей, родителей презентация

Содержание


Презентации» Разное» Важнейшие факторы здоровьесбережения учеников, учителей, родителей
(Школьный педсовет)
         Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия. А неФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯЗдоровьесберегающее пространствоЗа последние 5 лет здоровье детей значительно ухудшилось, каждый пятый школьникВ чем причины?
 Перегрузка в процессе обучения
 Нехватка двигательной активности
 НесоответствиеЗдоровьесберегающие технологии – это система мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всехПринципы здоровьесберегающего урока
 Принцип двигательной активности
 Принцип оздоровительного режима
 Принцип формированияСовременные здоровьесберегающие технологии А. технологии сохранения и стимулирования здоровья 1. ПовышениеФизкультминутки – динамические паузы на уроках.  3-4 упражнения могут улучшить2. Витаминизация и аромотерапия  3. Организация работы в режиме сменыВ. Коррекционные технологии
 1. Комфортное начало и окончание урока (недели)
 Использование2. Цветотерапия Красный и оранжевый – активные, действуют на организм возбуждающе,3. Музтерапия 4. Саморефлексия а. Ведение дневника здоровья б. «Дерево здоровья»Тест – тренинг       «Умеете ли3. Из чего состоит Ваш обычный завтрак?
 3. Из чего состоит6. Сколь часто в суете служебных дел у Вас выдается возможность8. Надолго ли Вы обычно задерживаетесь после окончания занятий? А) не12. Как Вы использу3ете свой отпуск?
 А) весь сразу – 2
15. Как ВЫ проводите летний отпуск?
 А) пассивно отдыхаете – 1
Ключ к тесту «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни иОт 16 до 28. Вы «середнячок». Если и дальше будете житьПолезные советы
 Если вы будете смеяться хотя бы 10 минут, тоЖивите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейтеОтдыхайте до того, как пришло чувство усталости
 Умейте расслабляться и сбрасыватьЧто делать сейчас???
        ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ???
 Спокойствие, только спокойствие!
 Относись с юмором к себе



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
(Школьный педсовет) Выполнила: Макаровская Г.А.


Слайд 2
Описание слайда:
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия. А не только отсутствие болезней и физических дефектов Дети родители учителя Здоровье 70 100 100 Знания 10 0 0 Деньги 7 0 0 Оценки 13 0 0

Слайд 3
Описание слайда:
ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 4
Описание слайда:
Здоровьесберегающее пространство

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
За последние 5 лет здоровье детей значительно ухудшилось, каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием и даже с инвалидностью Поступают в школу 70% здоровых детей Здоровых выпускников 10% Ухудшение здоровья приходится на период 12-17 лет Влияние перегрузок:12% в нач. школе 20% в старших классах Ухудшение зрения наблюдается у учеников 9-11 классов и составляет 12%.

Слайд 7
Описание слайда:
В чем причины? Перегрузка в процессе обучения Нехватка двигательной активности Несоответствие материально-технической базы школы санитарно-гигиеническим требованиям Питание школьников, медицинское обслуживание

Слайд 8
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребенку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни

Слайд 9
Описание слайда:
Принципы здоровьесберегающего урока Принцип двигательной активности Принцип оздоровительного режима Принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания Принцип психологической комфортности Принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребенка

Слайд 10
Описание слайда:
Современные здоровьесберегающие технологии А. технологии сохранения и стимулирования здоровья 1. Повышение двигательной активности детей Малоподвижный образ жизни не может не сказаться на самочувствии – накапливается мышечное напряжение, падает работоспособность, увеличивается утомление

Слайд 11
Описание слайда:
Физкультминутки – динамические паузы на уроках. 3-4 упражнения могут улучшить мозговое кровообращение снять утомление плечевого пояса, рук, мышц туловища можно повести гимнастику пальчиковую гимнастику бодрящую гимнастику дыхательную и т.д. Учитель должен: Проводить физкультминутку, находясь в хорошем настроении Владеть высокой двигательной культурой Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом Знать основы терминологии физических упражнений

Слайд 12
Описание слайда:
2. Витаминизация и аромотерапия 3. Организация работы в режиме смены рабочей позы 4. Самомассаж

Слайд 13
Описание слайда:
В. Коррекционные технологии 1. Комфортное начало и окончание урока (недели) Использование положительных установок на успех в деятельности Умение настроить себя на положительную волну «Улыбнись самому себе» Рисование на полях тетради различных символов, которые символизируют предстоящий день Доброжелательный тон учителя Чувство юмора

Слайд 14
Описание слайда:
2. Цветотерапия Красный и оранжевый – активные, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности Желтый –цвет хорошего настроения, быстро принимаются решения и выполняется задача Зелёный – создает чувство легкости и успокоения, помогает сконцентрироваться, помогает сохранять зрение Синий – способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности

Слайд 15
Описание слайда:
3. Музтерапия 4. Саморефлексия а. Ведение дневника здоровья б. «Дерево здоровья» 5. Новые формы организации урока 6. Здоровье самого учителя 7. Здоровье родителей

Слайд 16
Описание слайда:
Тест – тренинг «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать» 1. Если утром вам надо встать пораньше, Вы: А) заводите будильник ( 3 б.) Б) доверяете внутреннему голосу -2 В) полагаетесь на случай - 0 2. Проснувшись утром, Вы: А)сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела – 1 Б) встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу -3 В) увидев, что у вас еще в запасе несколько минут, продолжаете нежиться в постели -0

Слайд 17
Описание слайда:
3. Из чего состоит Ваш обычный завтрак? 3. Из чего состоит Ваш обычный завтрак? А) из кофе или чая с бутербродами – 2 Б) из мясного блюда и и кофе или чая – 3 В) не завтракаете - 0 4. Вы предпочитаете приходить на работу: А) вовремя, минута в минуту - 0 Б) допускаете опоздание в течении 30 минут – 3 В) у Вас гибкий график – 2 5. Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность: А) успеть поесть в столовой – 0 Б) поесть не торопясь и ещё выпить чашку кофе – 1 В) поесть не торопясь и еще немножко отдохнуть - 3

Слайд 18
Описание слайда:
6. Сколь часто в суете служебных дел у Вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами? А) каждый день – 3 Б) иногда – 2 В)редко – 0 7. Если во время конфликта Вы оказываетесь вовлеченными в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить её? А) долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию – 0 Б) флегматичным отстранением от споров – 0 В) ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров - 3

Слайд 19
Описание слайда:
8. Надолго ли Вы обычно задерживаетесь после окончания занятий? А) не более, чем на 20 минут – 3 б) до 1 часа – 1 в) более 1 часа – 0 9. Чему Вы обычно посвящаете свободное время? А) встречам с друзьями, общественной работе - - 1 б) хобби -2 в) домашним делам – 3 10. Что означает для Вас встреча с друзьями и прием гостей? А) возможность встряхнуться и отвлечься от забот – 3 б) потерю времени и денег – 0 в) неизбежное зло – 0 11. Когда Вы ложитесь спать? А) всегда примерно в одно и то же время – 3 б) по настроению – 0 в) по окончанию всех дел - 0

Слайд 20
Описание слайда:
12. Как Вы использу3ете свой отпуск? А) весь сразу – 2 Б) часть – летом, часть – зимой – 3 В) по 2–3 дня, когда у вас накапливается много дел 1 13. Какое место занимает спорт в Вашей жизни? А) роль болельщика – 0 Б) делаете зарядку на свежем воздухе – 3 В) находите домашнюю нагрузку вполне достаточной - 1 14. За последние 14 дней Вы хотя бы раз: А) танцевали – 1 Б) занимались физическим трудом или спортом – 3 В) прошли пешком не менее 4 км - 2

Слайд 21
Описание слайда:
15. Как ВЫ проводите летний отпуск? А) пассивно отдыхаете – 1 Б) физически трудитесь, например в саду – 2 В) гуляете, занимаетесь спортом – 3 16. Ваше честолюбие проявляется в том, что: А) любой ценой стремитесь достичь своего – 2 Б) надеетесь, что Ваше усердие обязательно принесет свои плоды – 3 В) намекаете окружающим на вашу истинную ценность - 0

Слайд 22
Описание слайда:
Ключ к тесту «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни и производительно работать?» От 40 до 48. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что , безусловно, положительно скажется на деятельности. Не бойтесь, что регламентированность Вашей жизни придаст ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают её разнообразной и интересной. От 28 до 40. Вы близки к идеалу. Вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы после самой авральной работы. Важно, чтобы Ваша служебная деятельность и семейная жизнь и впредь оставались уравновешенными, без «стихийных» бедствий. Но у вас ещё есть резервы для повышения производительности за счет более разумной организации своей работы в соответствии с особенностями Вашего организма.

Слайд 23
Описание слайда:
От 16 до 28. Вы «середнячок». Если и дальше будете жить в таком же режиме, а лучше сказать, в такой запарке, Ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии не велики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против Вас. У вас все предпосылки, чтобы изменить свои вредные привычки. Примите совет как предостережение и не откладывайте профилактику на завтра. От 16 и менее – по правде, говоря, незавидная у Вас жизнь. Если Вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить в них лишь собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у Вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста, врача-психолога. Но лучше, если Вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, пока не поздно вернуть здоровье

Слайд 24
Описание слайда:
Полезные советы Если вы будете смеяться хотя бы 10 минут, то ваш сон станет спокойным, а бодрствование рассудительным и энергичным, риск инфаркта снизится на 50% Ешьте каждый день 30г рыбы – это снижает уровень холестерина, способствует профилактике болезней сердца и сосудов Не подавляйте в себе негативные эмоции (профилактика невроза) Ходите больше пешком(профилактика гипертонии) Любите петь, пойте каждый день!(продлевает жизнь) Не надейтесь на медицину, бойтесь попасть в плен к врачам.

Слайд 25
Описание слайда:
Живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом, не беспокойтесь, что будет завтра Думайте больше о о светлых и радостных сторонах жизни. Ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем» « Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим» Считайте свои благодати, а не несчастья Старайся приносить радость другим людям. Делая добро другим людям, вы делаете его прежде всего самому себе Следует активно искать способы превращения минусов в плюсы. Из кислого лимона надо постараться сделать сладкий

Слайд 26
Описание слайда:
Отдыхайте до того, как пришло чувство усталости Умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение, т.к. нервно-психическая напряженность – главная причина утомления Не задерживайте внимание на недостатках других людей, проявляйте больше интереса к их положительным качествам Профилактикой от стресса является активизация чувства юмора Помните, здоровье не самоцель а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе

Слайд 27
Описание слайда:
Что делать сейчас??? УЛЫБНИСЬ!!! Улыбка поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников Заметно подтягивает мышцы лица. Позволяет выглядеть молодо и мило.

Слайд 28
Описание слайда:
ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ??? Спокойствие, только спокойствие! Относись с юмором к себе и к ситуации. Отправляйся домой только с дамской сумочкой! Всю работу делай на работе! Помни, принцип разумного эгоизма: «Возлюби себя прежде, чем возлюбить ближнего» Будь оптимистом! Здоровый сон – важное условие твоего здоровья. Имидж все: встретили по одёжке!

Слайд 29
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Важнейшие факторы здоровьесбережения учеников, учителей, родителей можно ниже:

Похожие презентации