Воздействие на личность школьника в конфликтной ситуации. презентация

Содержание


Презентации» Разное» Воздействие на личность школьника в конфликтной ситуации.
Воздействие на личность школьника в конфликтной ситуации.Конфликт
 Конфликт (лат. conflictus)   — столкновение противоположно направленных, несовместимых друг сКлассификация конфликтов.
 По значению для группы и организации конфликты делятся наМ. Дойч классифицирует конфликты по критерию истинности-ложности или реальности:
  М.Классификация конфликтов по типу социальной формализации:
  Классификация конфликтов по типутри фазы протекания педагогической ситуации. 
 Первая фаза – конфликтное остроеПравило поведения в конфликтной ситуации.
 Правило 1. «Два возбужденных человека не«Факт незамечания» Явного нарушителя позволяет внести некоторую растерянность в действия дезорганизатора  Правило 4. «Рационализация ситуации».
   Правило 4. «Рационализация ситуации».
  Правило 5. «Парадоксальная реакция».
 Правило 5. «Парадоксальная реакция».
   		Постарайтесьположительное воздействие конфликта проявляется в следующем:
 конфликт ускоряет процесс самосознания;
 подприводит к объединению единомышленников;
 приводит к объединению единомышленников;
 способствует разрядке иблагодаря ему обращается внимание на недовольство или предложения, нуждающиеся в обсуждении,Отрицательное воздействие конфликта часто проявляется в следующем: 
 конфликт представляет собойвследствие конфликта подрывается доверие сторон друг к другу;
 вследствие конфликта подрываетсяХрани меня от праведного гнева,
 Ведь гнев к хорошему не приведёт,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Воздействие на личность школьника в конфликтной ситуации.


Слайд 2
Описание слайда:
Конфликт Конфликт (лат. conflictus)   — столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями.

Слайд 3
Описание слайда:
Классификация конфликтов. По значению для группы и организации конфликты делятся на конструктивные (созидательные, позитивные) и деструктивные (разрушительные, негативные). Первые приносят делу пользу, вторые — вред. От первых уходить нельзя, от вторых - нужно. По характеру причин конфликты можно разделить на объективные и субъективные. Первые порождены объективными причинами, вторые — субъективными, личностными. Объективный конфликт чаще разрешается конструктивно, субъективный, напротив, как правило, разрешается деструктивно.

Слайд 4
Описание слайда:
М. Дойч классифицирует конфликты по критерию истинности-ложности или реальности: М. Дойч классифицирует конфликты по критерию истинности-ложности или реальности: «подлинный» конфликт — существующий объективно и воспринимаемый адекватно; «случайный, или условный»  — зависящий от легко изменяемых обстоятельств, что, однако, не осознается сторонами; «смещенный» — явный конфликт, за которым скрывается другой, невидимый конфликт, лежащий в основании явного; «неверно приписанный» — конфликт между сторонами, ошибочно понявшими друг друга, и, как результат, по поводу ошибочно истолкованных проблем; «латентный» — конфликт, который должен был бы произойти, но которого нет, поскольку по тем или иным причинам он не осознается сторонами; «ложный» — конфликт, существующий только в силу ошибок восприятия и понимания при отсутствии объективных оснований.

Слайд 5
Описание слайда:
Классификация конфликтов по типу социальной формализации: Классификация конфликтов по типу социальной формализации: развивающие, утверждающие, активизирующие каждую из конфликтующих личностей и группу в целом; способствующие самоутверждению или развитию одной из конфликтующих личностей или группы в целом и подавлению, ограничению другой личности или группы лиц. По объему социального взаимодействия конфликты классифицируют на межгрупповые, внутригрупповые, межличностные и внутриличностные .

Слайд 6
Описание слайда:
три фазы протекания педагогической ситуации. Первая фаза – конфликтное острое начало с явным нарушением социально ценных норм и ценностей одним из участников ситуации. Вторая фаза – ответная реакция «соперника», от формы и содержания которой зависит исход противоборства, и, самое главное, - последствия, т.е. направление перестройки сложившихся ранее отношений. Естественно, что вторая фаза – центральное звено ситуации; она, как правило, носит стрессогенный характер (ставит под угрозу честь личности; дефицит времени и информации сокращает возможность достойного ответа и т.д.). Третья фаза – относительно быстрое и радикальное изменение бытующих норм и ценностей (иногда вплоть до разрушения отдельных норм) в двух различных направлениях – улучшения или ухудшения ранее сложившихся отношений.

Слайд 7
Описание слайда:
Правило поведения в конфликтной ситуации. Правило 1. «Два возбужденных человека не в состоянии прийти к согласию»  (Дейл Карнеги).   Постарайтесь приложить волевые усилия, чтобы в острой ситуации сдержать себя, ни в коем случае «…не бранитесь и не раздражайтесь» (Адамецкий). Подростковая и юношеская аудитория высоко ценит спокойствие, «величавую медлительность» и юмор педагогов в напряженных ситуациях. Правило 2. «Задержка реакции».   Не следует сразу же вступать в полемику с оппонентом, особенно если его действия не представляют угрозы для окружающих. Надо сделать вид, что Вы как будто не замечаете нарушителя, хотя в то же время даете понять, что хорошо видите его действия. Суть приема в том, что он подчеркивает второстепенность вызывающего поведения нарушителя и поэтому педагогу вроде бы пока не до него.  

Слайд 8
Описание слайда:
«Факт незамечания» Явного нарушителя позволяет внести некоторую растерянность в действия дезорганизатора и снижает его активность, вносит первые сомнения в сознание остальных учащихся относительно их позиции – кого поддержать учителя или ученика? Оптимальное время задержки 10-15 секунд, хотя в ситуации конфликта они воспринимаются как более длительный интервал времени в связи с ожиданием ответа учителя на вызов школьника. «Факт незамечания» Явного нарушителя позволяет внести некоторую растерянность в действия дезорганизатора и снижает его активность, вносит первые сомнения в сознание остальных учащихся относительно их позиции – кого поддержать учителя или ученика? Оптимальное время задержки 10-15 секунд, хотя в ситуации конфликта они воспринимаются как более длительный интервал времени в связи с ожиданием ответа учителя на вызов школьника. Правило 3. «Перевод реакции».   Этот прием также служит для развенчания значительности поступка и личности самого нарушителя.   Этот прием технически реализуется через выполнение учителем повседневных действий на уроке (обращение к классу с приветствием, работа с журналом, взгляд в окно и т.д.) несмотря на чрезвычайную обстановку (казалось бы не терпящую отлагательства). В итоге «герой» конфликта остается наедине с собой, этим снижается сам «замысел» борьбы.

Слайд 9
Описание слайда:
  Правило 4. «Рационализация ситуации».   Правило 4. «Рационализация ситуации».   Известно, что все то, что стало смешным и неуклюжим в глазах окружающих, теряет силу воздействия и перестает быть опасным. Осмеянный нарушитель как носитель отрицательных групповых норм теряет авторитет в глазах класса, его отрицательное влияние на класс резко уменьшается, зато авторитет и влияние учителя возрастает.   Способность учителя применить юмор в конфликтной ситуации быстро разряжает обстановку, в дружный смех присутствующих по поводу неуклюжести их товарища завершает дело. Конфликт снимается, торжествует учитель, а в его лице – положительные нормы и ценности. Совместные переживания торжества добра несут нравственное оздоровление всем учащимся, в том числе и зачинщику конфликта.

Слайд 10
Описание слайда:
Правило 5. «Парадоксальная реакция». Правило 5. «Парадоксальная реакция». Постарайтесь при случае использовать коварный замысел школьника сорвать урок с пользой (!) для урока. Желательно еще поблагодарить нарушителя за помощь (с легкой иронией). Заметим, что учитель, успешно использовавший правило, предстает во мнении школьников «сильной личностью» и приобретает авторитет на длительное время.

Слайд 11
Описание слайда:
положительное воздействие конфликта проявляется в следующем: конфликт ускоряет процесс самосознания; под его влиянием утверждается и подтверждается определенный набор ценностей; способствует осознанию общности, так как может оказаться, что у других сходные интересы и они стремятся к тем же целям и результатам и поддерживают применение тех же средств — до такой степени, что возникают официальные и неофициальные союзы;

Слайд 12
Описание слайда:
приводит к объединению единомышленников; приводит к объединению единомышленников; способствует разрядке и отодвигает на второй план другие, несущественные конфликты; способствует расстановке приоритетов; играет роль предохранительного клапана для безопасного и даже конструктивного выхода эмоций;

Слайд 13
Описание слайда:
благодаря ему обращается внимание на недовольство или предложения, нуждающиеся в обсуждении, понимании, признании, поддержке, юридическом оформлении и разрешении; благодаря ему обращается внимание на недовольство или предложения, нуждающиеся в обсуждении, понимании, признании, поддержке, юридическом оформлении и разрешении; приводит к возникновению рабочих контактов с другими людьми и группами; благодаря ему стимулируется разработка систем справедливого предотвращения, разрешения конфликтов и управления ими.

Слайд 14
Описание слайда:
Отрицательное воздействие конфликта часто проявляется в следующем: конфликт представляет собой угрозу заявленным интересам сторон; он угрожает социальной системе, обеспечивающей равноправие и стабильность; препятствует быстрому осуществлению перемен; приводит к потере поддержки; ставит людей и организации в зависимость от публичных заявлений, от которых невозможно легко и быстро отказаться; вместо тщательно взвешенного ответа он ведет к быстрому действию;

Слайд 15
Описание слайда:
вследствие конфликта подрывается доверие сторон друг к другу; вследствие конфликта подрывается доверие сторон друг к другу; вызывает разобщенность среди тех, кто нуждается в единстве или даже стремится к нему; в результате конфликта подрывается процесс формирования союзов и коалиций; конфликт имеет тенденцию к углублению и расширению; конфликт в такой степени меняет приоритеты, что ставит под угрозу другие интересы.

Слайд 16
Описание слайда:
Храни меня от праведного гнева, Ведь гнев к хорошему не приведёт, Верх, верх, к небесной чистоте Мне помоги взобраться. Таким же праведным я должен стать, Как ты. Твой образ ведь Тобой задуман, И потому грехи других я должен понимать. У. Шекспир.


Скачать презентацию на тему Воздействие на личность школьника в конфликтной ситуации. можно ниже:

Похожие презентации