Возрастные и индивидуально-личностные особенности одаренных детей презентация

Содержание


Презентации» Разное» Возрастные и индивидуально-личностные особенности одаренных детей
Возрастные и индивидуально-личностные особенности одаренных детейВозрастные особенности Познание
 Ранний возраст (0-3 года):
 
 Опережающее развитие, вВозрастные особенности Познание
 Дошкольный возраст
 Сверхчувствительность к проблемам – способность прослеживатьВозрастные особенности Познание
 Развитая память, которая базируется на ранней речи иВозрастные особенности Познание
 Трудности не вызывают отказа от деятельности, 
 НеВозрастные особенности Психосоциальное развитие
 Сильно развитое чувство справедливости
 Личные системы ценностей
Возрастные особенности Физическое развитие
 «Ботаник» или «Аполлон»
 Высокий энергетический потенциал
 НизкаяВысокие способности - высокая уязвимость
 Человек, восприятие которого опережает его возможности,Диссинхрония развития ВПФ
 Слабое развитие мелкой моторики
 Дислексия
 Утрата мотивации ученияМифы об одаренности
 Способности развиваются в любой деятельности
 Одаренность – этоКлассификации
 2 типа задатков:
 Высокие природные задатки
 Нормальные задатки, но сГруппы одаренных
 1. Дети нормально одаренные, высокая норма
 2. «Особо одаренные»Структура способностей
 1 тип - интеллектуальная одаренность
 2 тип – академическаяОсновные законы развития способностей
 1. Необходимость биохимического коррелята (выраженных положительных эмоций)Основные законы развития способностей
 2. Повышение уровня оптимальной сложности
 
 НеобходимОсновные законы развития способностей
 3. Высокая ценность той деятельности, которой занимается



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Возрастные и индивидуально-личностные особенности одаренных детей


Слайд 2
Описание слайда:
Возрастные особенности Познание Ранний возраст (0-3 года): Опережающее развитие, в первую очередь речевое и психомоторное (с учетом современных педагогических технологий) Любопытство-любознательность -познавательная потребность «жажда интеллектуальной стимуляции» «Как это устроено? Почему так происходит?»

Слайд 3
Описание слайда:
Возрастные особенности Познание Дошкольный возраст Сверхчувствительность к проблемам – способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы (попытки построить альтернативные модели и системы)

Слайд 4
Описание слайда:
Возрастные особенности Познание Развитая память, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении Особенно: склонности к классификации и категоризации, часто коллекционирование, словообразование.

Слайд 5
Описание слайда:
Возрастные особенности Познание Трудности не вызывают отказа от деятельности, Не любят, когда навязывают готовый ответ (что есть риск в репродуктивном способе обучения) Явные интересы и степень погруженности в задачу

Слайд 6
Описание слайда:
Возрастные особенности Психосоциальное развитие Сильно развитое чувство справедливости Личные системы ценностей Яркое воображение Чувство юмора Преувеличенные страхи Ярко выраженный детский эгоцентризм

Слайд 7
Описание слайда:
Возрастные особенности Физическое развитие «Ботаник» или «Аполлон» Высокий энергетический потенциал Низкая продолжительность сна Тонкая моторная координация, сенсомоторная координация не всегда достаточны

Слайд 8
Описание слайда:
Высокие способности - высокая уязвимость Человек, восприятие которого опережает его возможности, всегда находится в стрессовой ситуации Перфекционизм Дефициты образовательной среды - инертность среды Трудности общения

Слайд 9
Описание слайда:
Диссинхрония развития ВПФ Слабое развитие мелкой моторики Дислексия Утрата мотивации учения – риск деструктивного лидерства СДВ

Слайд 10
Описание слайда:
Мифы об одаренности Способности развиваются в любой деятельности Одаренность – это природное ___________________________ Способности – это способ мышления в первую очередь Задатки как природные предпосылки одаренности

Слайд 11
Описание слайда:
Классификации 2 типа задатков: Высокие природные задатки Нормальные задатки, но с высоким формированием способностей Достижения высоких учебных результатов – это еще не одаренность

Слайд 12
Описание слайда:
Группы одаренных 1. Дети нормально одаренные, высокая норма 2. «Особо одаренные» дети

Слайд 13
Описание слайда:
Структура способностей 1 тип - интеллектуальная одаренность 2 тип – академическая одаренность 3 тип – социальная одаренность 4 тип – художественная одаренность 5 тип – творческая (практическая) одаренность 6 тип – психомоторная одаренность

Слайд 14
Описание слайда:
Основные законы развития способностей 1. Необходимость биохимического коррелята (выраженных положительных эмоций) для развития способностей Если ребенку не нравится то, что он делает, - развития не будет!

Слайд 15
Описание слайда:
Основные законы развития способностей 2. Повышение уровня оптимальной сложности Необходим развивающий уровень трудности!

Слайд 16
Описание слайда:
Основные законы развития способностей 3. Высокая ценность той деятельности, которой занимается Главная проблема одаренного – ДОМИНАНТНЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПРОЕКТ! Сензитивный возраст - подростки


Скачать презентацию на тему Возрастные и индивидуально-личностные особенности одаренных детей можно ниже:

Похожие презентации