Подгруппа углерода и азота

Содержание


Презентации» Химия» Презентация Подгруппа углерода и азота
Урок – КВН «Подгруппа углерода и азота»Цель урока:
 Закрепить и обобщить знания об основных физических и химическихКроссворд 1Кроссворд 2
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7Своя играНапишите формулы
 Напишите формулы
  а) углекислого газа
   б)Напишите уравнения взаимодействия 
 Напишите уравнения взаимодействия 
  а) углеродаОсуществите схему превращения
 Осуществите схему превращения
    C →Напишите формулы 
 Напишите формулы 
 а) натриевой селитры
  б)Напишите уравнения взаимодействия 
 Напишите уравнения взаимодействия 
 а) меди сОсуществите схему превращения
 Осуществите схему превращения
  P → P2O5 →Конкурс «Химия в литературе»
   В сказке Владимира Федоровича Одоевского«Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собакиВ произведении В. Короткевича «Черный замок Ольшанский. Дикая охота короля Стаха»В произведении В.Д. Одоевского «Мороз Иванович» пишется: «… а я затемВ романе Г.Р. Хаггарда «Клеопатра» читаем: « … она вынула изКонкурс капитанов
 1. В пронумерованных колбах находятся хлорид натрия, карбонат натрия1. Получите азот реакцией разложения дихромата аммония. 
 1. Получите азот



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок – КВН «Подгруппа углерода и азота»


Слайд 2
Описание слайда:
Цель урока: Закрепить и обобщить знания об основных физических и химических свойствах углерода, азота и их соединений. Продолжить формировать умение выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы.

Слайд 3
Описание слайда:
Кроссворд 1

Слайд 4
Описание слайда:
Кроссворд 2 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 5
Описание слайда:
Своя игра

Слайд 6
Описание слайда:
Напишите формулы Напишите формулы а) углекислого газа б) пищевой соды в) мела и известняка

Слайд 7
Описание слайда:
Напишите уравнения взаимодействия Напишите уравнения взаимодействия а) углерода с оксидом железа (II) б) раствора карбоната натрия с углекислым газом

Слайд 8
Описание слайда:
Осуществите схему превращения Осуществите схему превращения C → CO2 → Na2CO3 → CO2

Слайд 9
Описание слайда:
Напишите формулы Напишите формулы а) натриевой селитры б) «веселящего газа» в) нашатырного спирта

Слайд 10
Описание слайда:
Напишите уравнения взаимодействия Напишите уравнения взаимодействия а) меди с концентрированной азотной кислотой б) фосфорной кислоты с гидроксидом натрия

Слайд 11
Описание слайда:
Осуществите схему превращения Осуществите схему превращения P → P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2

Слайд 12
Описание слайда:
Конкурс «Химия в литературе» В сказке Владимира Федоровича Одоевского «Мороз Иванович» есть отрывок: «между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшин нальет, да еще какая затейница: коли вода не чиста, так свернет лист бумаги, наложит в нее угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин, да нальет в нее воды, а вода-то, знай, проходит сквозь песок да сквозь уголья и капает в кувшин чистая, словно хрустальная…» Вопрос: Какие методы очистки воды использует рукодельница?

Слайд 13
Описание слайда:
«Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто не видывал. Из ее пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку мерцал переливающийся огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть виденее более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана…. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. «Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто не видывал. Из ее пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку мерцал переливающийся огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть виденее более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана…. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. - Фосфор, - сказал я» Вопрос: В этом отрывке из «Собаки Баскервилей» А. Конан Дойл допустил существенную химическую ошибку. Назовите ее.

Слайд 14
Описание слайда:
В произведении В. Короткевича «Черный замок Ольшанский. Дикая охота короля Стаха» мы читаем: «…- Вы слышали об эффекте «собачьей пещеры» в Италии?.. Есть там такая пещера – яма. Человек войдет и ходит, а собака или кролик погибают через несколько минут. В произведении В. Короткевича «Черный замок Ольшанский. Дикая охота короля Стаха» мы читаем: «…- Вы слышали об эффекте «собачьей пещеры» в Италии?.. Есть там такая пещера – яма. Человек войдет и ходит, а собака или кролик погибают через несколько минут. - Почему? - Из вулканической трещины выделяется углекислый газ… А поскольку он…» Задание: Закончите фразу. Объясните «загадочную гибель животных».

Слайд 15
Описание слайда:
В произведении В.Д. Одоевского «Мороз Иванович» пишется: «… а я затем в окошки стучусь, - отвечал Мороз Иванович, - а не то, ведь я знаю, есть такие неряхи, что печку истопить истопят, а трубу закрыть не закроют, да не вовремя, когда еще не все угольки прогорели, а оттого в горнице угарно бывает, голова у людей болит, в глазах зелено, даже и совсем от угара умереть можно» В произведении В.Д. Одоевского «Мороз Иванович» пишется: «… а я затем в окошки стучусь, - отвечал Мороз Иванович, - а не то, ведь я знаю, есть такие неряхи, что печку истопить истопят, а трубу закрыть не закроют, да не вовремя, когда еще не все угольки прогорели, а оттого в горнице угарно бывает, голова у людей болит, в глазах зелено, даже и совсем от угара умереть можно» Вопрос: Угарный газ – сильный яд! Чем это объясняется? Какова первая помощь при отравлении угарным газом?

Слайд 16
Описание слайда:
В романе Г.Р. Хаггарда «Клеопатра» читаем: « … она вынула из уха одну из тех огромных жемчужин… и… опустила жемчужину в уксус. Наступило молчание, потрясенные гости, замерев, наблюдали, как несравненная жемчужина медленно растворяется в крепком уксусе. Вот от нее не осталось и следа, и тогда Клеопатра подняла кубок, покрутила его, взбалтывая уксус, и выпила весь до последней капли» В романе Г.Р. Хаггарда «Клеопатра» читаем: « … она вынула из уха одну из тех огромных жемчужин… и… опустила жемчужину в уксус. Наступило молчание, потрясенные гости, замерев, наблюдали, как несравненная жемчужина медленно растворяется в крепком уксусе. Вот от нее не осталось и следа, и тогда Клеопатра подняла кубок, покрутила его, взбалтывая уксус, и выпила весь до последней капли» Вопрос: объясните растворение жемчужины, запишите уравнение реакции, если формула уксусной кислоты СН3СООН

Слайд 17
Описание слайда:
Конкурс капитанов 1. В пронумерованных колбах находятся хлорид натрия, карбонат натрия и сульфат натрия. С помощью качественных реакций определите, в какой пробирке находится карбонат натрия. 2. Докажите, что выданное вам вещество – концентрированная азотная кислота.

Слайд 18
Описание слайда:
1. Получите азот реакцией разложения дихромата аммония. 1. Получите азот реакцией разложения дихромата аммония. 2. Докажите, что в выдыхаемом нами воздухе содержится углекислый газ.


Презентация на тему Подгруппа углерода и азота доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации