Решение задач с помощью квадратных уравнений

Содержание


Презентации» Алгебра» Презентация Решение задач с помощью квадратных уравнений
Решение задач с помощью квадратных уравненийЦели и задачи урока
 Научиться решению задач с помощью квадратных уравнений.
Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводитКто это?Тест 
 Какое из уравнений является квадратным?
 а)4-3х=0; б) 5х2-2х+3=0; в)Продолжение теста
 5) Вычислите дискриминант квадратного уравнения 2х2-3х-2=0 6) составьте уравнениеОтветы к тесту
 (б);  2) а=3, б=-5, с=2;  3)Площадь прямоугольного треугольника
 Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов
Задача
 Площадь прямоугольного треугольника равна 
 180 см2 . Найти катетыАлгоритм решения задачи
 Выберем неизвестное, которое обозначим через х.
 По условиюПродолжение алгоритма
 Если мы получили ответ на вопрос задачи, то делаемИсторическая справка
 Математика отражает развитие человеческой мысли, интеллекта. А когда людиДиофантВ Европе впервые квадратные уравнения были изложены в “Книге абака”, написаннойЗадача на «5»
  Найдите катеты прямоугольного треугольника, если их суммаЗадача на «4»
 Спортивная площадка имеет форму прямоугольника, длина которого наЗадача на «3»
  Произведение двух натуральных чисел равно 221. НайдитеОтветы к задачам
 На «5»
 15см и 8см;
 На «4»
 30смДомашнее задание
 Площадь прямоугольного треугольника 52 см2. Найдите катеты этого треугольника,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Решение задач с помощью квадратных уравнений


Слайд 2
Описание слайда:
Цели и задачи урока Научиться решению задач с помощью квадратных уравнений. Уметь хорошо решать квадратные уравнения, составлять уравнения по условию задачи, следить за речью, правильным произношением звуков, правильным ударением.

Слайд 3
Описание слайда:
Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит

Слайд 4
Описание слайда:
Кто это?

Слайд 5
Описание слайда:
Тест Какое из уравнений является квадратным? а)4-3х=0; б) 5х2-2х+3=0; в) 2х4-5х2=0. 2. Назовите коэффициенты a, b м свободный член с в уравнении 2-5х+3х2=0. Запишите формулу дискриминанта. Установите соответствие: а)D ˃ 0 1 ) корней нет б)D = 0 2) два корня в)D ˂ 0 3) один корень

Слайд 6
Описание слайда:
Продолжение теста 5) Вычислите дискриминант квадратного уравнения 2х2-3х-2=0 6) составьте уравнение решения задачи: Одна сторона прямоугольника на 5 м больше другой, а его площадь равна 84 М2 Найти стороны прямоугольника.

Слайд 7
Описание слайда:
Ответы к тесту (б); 2) а=3, б=-5, с=2; 3) D= b2 – 4ac; 4) D ˃ 0, 1 ) два корня, б)D = 0, 2) один корень, в)D ˂ 0, 3) нет корней. 5) 25; 6) х(х+5)=84.

Слайд 8
Описание слайда:
Площадь прямоугольного треугольника Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов s=

Слайд 9
Описание слайда:
Задача Площадь прямоугольного треугольника равна 180 см2 . Найти катеты этого треугольника, если один катет больше другого на 31 см .

Слайд 10
Описание слайда:
Алгоритм решения задачи Выберем неизвестное, которое обозначим через х. По условию задачи запишем алгебраические выражения. Составим уравнение. Решим его. Анализируем, подходят ли корни по условию задачи.

Слайд 11
Описание слайда:
Продолжение алгоритма Если мы получили ответ на вопрос задачи, то делаем проверку. Записываем ответ. ЗАПОМНИ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАПИСАТЬ ОТВЕТ – ПРОЧИТАЙ ЕЩЁ РАЗ ВОПРОС.

Слайд 12
Описание слайда:
Историческая справка Математика отражает развитие человеческой мысли, интеллекта. А когда люди научились решать квадратные уравнения? Необходимость решать квадратные уравнения была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков, с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н.э. вавилоняне.

Слайд 13
Описание слайда:
Диофант

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
В Европе впервые квадратные уравнения были изложены в “Книге абака”, написанной в 1202 г итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Общее правило решения квадратных уравнений было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. М. Штифелем.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Задача на «5» Найдите катеты прямоугольного треугольника, если их сумма равна 23 см, а гипотенуза 17 см.

Слайд 18
Описание слайда:
Задача на «4» Спортивная площадка имеет форму прямоугольника, длина которого на 5 см больше ширины, а площадь ее 1050 м2. Найдите размеры площадки.

Слайд 19
Описание слайда:
Задача на «3» Произведение двух натуральных чисел равно 221. Найдите эти числа, если одно из них на 4 больше другого.

Слайд 20
Описание слайда:
Ответы к задачам На «5» 15см и 8см; На «4» 30см и 35см; На «3» 13см и 17см.

Слайд 21
Описание слайда:
Домашнее задание Площадь прямоугольного треугольника 52 см2. Найдите катеты этого треугольника, если один катет больше другого на 5 см. 2)Задача Диофанта. Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение – 96. 3)Повторить формулу, связывающую скорость, время и расстояние.


Презентация на тему Решение задач с помощью квадратных уравнений доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации