предпосылки философии презентация

Содержание


Презентации» Алгебра» предпосылки философии
Вопросы: 
 Вопросы: 
 Признаки Древнего Востока
 Предпосылки философии в ДревнейПризнаки Древнего Востока (от сер. IV тыс. д.э. до III в.н.э.)Мифология
 Мифология
 Эпические поэмы
 «Веды»«Веды» разделены на четыре части
 «Веды» разделены на четыре части
 
БРАХМАН –первооснова мира, духовная сущность это безличное начало Вселенной (объективный дух)
Путь познания – МЕДИТАЦИЯ:
 Путь познания – МЕДИТАЦИЯ:
 
  Основные философские школы Древней Индии
 Основные философские школы Древней Индии
 	Приверженцы школ поддерживают религию Вед
 Приверженцы школ поддерживают религию Вед
 ФилософскийНеортодоксальные
 Неортодоксальные
 школы:
 
 
 
 1. Чарвака
   (Локаята)
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА БУДДИЗМА – нравственное совершенствование человека
 ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА БУДДИЗМА –1. Правильное знание (есть знание 
   4-х благородных истин)
• Философия рассматривается
 • Философия рассматривается
  как руководство к жизни
Философия носит религиозный характер, корни которого в Ведах- (древние сборники священныхОсобенности философии Древнего Китая 
 Особенности философии Древнего Китая 
 
ДАОСИЗМКОНФУЦИАНСТВО (этико-политическое учение)
 • Конфуций- основатель конфуцианства
 близко знал государственный аппаратОсновные идеи Конфуцианства
 Человек не рождается злым, но в течение жизниКОНФУЦИЙ
 КОНФУЦИЙ
 Идеализировал прошлое, критиковал социальные условия современности
 Создал систему правилНекоторые изречения Конфуция
 Некоторые изречения Конфуция
 
 Не делай другим того,Выводы: общее и отличие
 Философия Древней Индии и Китая носит ярко



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Вопросы: Вопросы: Признаки Древнего Востока Предпосылки философии в Древней Индии и Китае Особенности древневосточной философии Цель: Изучить основные предпосылки философии Древнего Востока Выявить основные особенности и понятия философии Древнего Востока Определить общее и отличие философии Древней Индии и Древнего Востока


Слайд 2
Описание слайда:
Признаки Древнего Востока (от сер. IV тыс. д.э. до III в.н.э.) Признаки Древнего Востока (от сер. IV тыс. д.э. до III в.н.э.)

Слайд 3
Описание слайда:
Мифология Мифология Эпические поэмы «Веды»

Слайд 4
Описание слайда:
«Веды» разделены на четыре части «Веды» разделены на четыре части 1 часть — Самхиты - самая древняя из всех частей Вед, означает священные гимны 2часть — Брахманы — ритуальные тексты, на них основана религия или философия Брахманизма, имевшая главную силу и власть до возникновения Буддизма 3-ья часть — Араньяки (лесные книги) — это часть дает рекомендации и устанавливает правила жизни людей, выбравших отшельнический образ жизни 4-ая часть — Упанишады — философская часть «Вед», означает сидеть у ног учителя и получать сокровенное, тайное знание.

Слайд 5
Описание слайда:
БРАХМАН –первооснова мира, духовная сущность это безличное начало Вселенной (объективный дух) БРАХМАН –первооснова мира, духовная сущность это безличное начало Вселенной (объективный дух) АТМАН -индивидуальный дух, основа всего живого

Слайд 6
Описание слайда:
Путь познания – МЕДИТАЦИЯ: Путь познания – МЕДИТАЦИЯ: Самопознание человеком себя, сосредоточение на своем внутреннем духовном мире В самопознании человек постигает суть мира Сансара – жизненный круговорот души, цепь ее перевоплощений, перерождение души в различных телах Смысл жизни – в прерывании цепи перерождений (очищение души и слияние с Брахманом) Карма – совокупность поступков человека, определяющих будущее перевоплощение

Слайд 7
Описание слайда:
Основные философские школы Древней Индии Основные философские школы Древней Индии Ортодоксальные школы – признающие религию «Вед»: Веданта, Санхья, Ньяя, Миманса, Иога, Вайшешика Неортодоксальные школы – не признающие религию «Вед»: Буддизм, Чарвака-Локаята, Джайнизм

Слайд 8
Описание слайда:
Приверженцы школ поддерживают религию Вед Приверженцы школ поддерживают религию Вед Философский смысл школ: Нет ничего, кроме Бога, все остальное лишь иллюзия Признание материального и духовного начал. Духовное начало продолжает жизнь, материальное уходит вместе со смертью человека Высший духовный наставник – Бог Ишвара. Учение школы — это вывод из ощущения, аналогии и свидетельства окружающих Признает духовное и материальное существование на принципах логики Все состоит из неделимых частиц, имеющие вечное существование и управляемые Богом Основана на бесстрастии, созерцании, отрешенности от материального

Слайд 9
Описание слайда:
Неортодоксальные Неортодоксальные школы: 1. Чарвака (Локаята) 2. Джайнизм 3. Буддизм

Слайд 10
Описание слайда:
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА БУДДИЗМА – нравственное совершенствование человека ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА БУДДИЗМА – нравственное совершенствование человека ЧЕТЫРЕ ИСТИНЫ - основа философского учения о человеке (суть жизни человека): 1. Жизнь – это страдание 2. Страдание связано с желаниями 3. Победа над желаниями – уничтожение страдания, освобождение человека от страдания 4. Путь к уничтожению страдания – нирвана (угасание) как результат восьмиричного пути ухода от страдания и возможность прервать сансару

Слайд 11
Описание слайда:
1. Правильное знание (есть знание 4-х благородных истин) 2. Правильное стремление (жизнь по принципам учения) -------------------------------------------------------- 3. Правильная речь (воздержание от лжи) 4. Правильное поведение ( не причинение зла, вреда) 5. Правильный образ жизни(мирный, честный, чистый) -------------------------------------------------------- 6. Правильное усилие (самовоспитание, самообладание) 7. Правильное мышление (основано на благородных целях) 8. Правильное сосредоточение (верные методы медитации)

Слайд 12
Описание слайда:
• Философия рассматривается • Философия рассматривается как руководство к жизни • Начальная стадия философских учений - пессимизм • Вера в вечный нравственный закон – карму • Важнейшая задача человека – контроль над собой • Цель человека – достижение нирваны

Слайд 13
Описание слайда:
Философия носит религиозный характер, корни которого в Ведах- (древние сборники священных песен, гимнов, преданий и пр.) Философия носит религиозный характер, корни которого в Ведах- (древние сборники священных песен, гимнов, преданий и пр.) Объект философских размышлений – внутренний мир человека, нравственные проблемы Обоснована идея о необходимости духовного самосовершенствования Сформулированы основные жизненные принципы (самоанализ, аскеза) Возникли идеи бесконечной цепи перерождений, воздаяния за жизненные поступки

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Особенности философии Древнего Китая Особенности философии Древнего Китая • Китайская философия очень тесто связана с мифологией (старинные предания о династиях, время которых ушло) • Формировались особые человеческие качества: покорность, сдержанность, взаимная помощь • Создана система воспитания человека (правила духовно- нравственного и физического совершенствования) • Разработаны проблемы человека и общества • Обоснованы правила государственного управления • В философских размышлениях проблемы этнического и социального типа были очень популярными

Слайд 16
Описание слайда:
ДАОСИЗМ

Слайд 17
Описание слайда:
КОНФУЦИАНСТВО (этико-политическое учение) • Конфуций- основатель конфуцианства близко знал государственный аппарат и был активным антагонистом внедрения несправедливых, жестких законов • Говорил о том, что надо править, используя личный пример, соблюдать ритуалы и быть человеколюбивым • Был убежден в том, что к правлению в государстве можно допускать исключительно наиболее благородных людей • Конфуций – выдающийся мудрец оставил после себя много полезных наставлений, которые до сих пор используются китайцами и другими народами Главный труд – «Суждения и беседы»

Слайд 18
Описание слайда:
Основные идеи Конфуцианства Человек не рождается злым, но в течение жизни он ожесточается Человека портит дурное воспитание, следовательно, необходимо правильное воспитание Правильное воспитание – это воспитание в духе древних традиций Основа поведения- принцип «золотой середины» (умеренность в чувствах, мыслях, поступках) Суть конфуцианства - создать гармонию в обществе, отрегулировать 5 отношений: между правителем и подданным; между родителем и детьми; между мужчиной и женщиной; между супругами; между друзьями • Гуманность – важная основа Конфуцианства

Слайд 19
Описание слайда:
КОНФУЦИЙ КОНФУЦИЙ Идеализировал прошлое, критиковал социальные условия современности Создал систему правил поведения человека в обществе (на основе культа предков) Создал идеал «благородного человека» (следует закону, долгу)

Слайд 20
Описание слайда:
Некоторые изречения Конфуция Некоторые изречения Конфуция Не делай другим того, чего не желаешь себе Жить добродетельно- это означает жить в обществе и для общества Управляющим - управлять, а управляемым – хорошо управляться Благородный муж думает о долге, а мелкий человек – о выгоде Читай подробно: Конфуций цитаты, афоризмы, высказывания беседы |Легендарный Китай

Слайд 21
Описание слайда:
Выводы: общее и отличие Философия Древней Индии и Китая носит ярко выраженный религиозный характер Главная ценность Индийской и Китайской философии заключается в обращении к внутреннему миру человека, она открывает мир возможностей нравственного совершенствования личности Китайская философия больше обращена к практической жизни, Индийская философия – к раскрытию духовного мира человека В Индии учили как легче покинуть этот мир, в Китае – как лучше утвердиться в жизни и выжить Все это очень близко к практическому опыту и житейской мудрости

Слайд 22
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему предпосылки философии можно ниже:

Похожие презентации