140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев презентация

Содержание


Презентации» Химия» 140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев
Тема: «140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев».
 Эпиграф урока: 
Цели урока:
 Методическая цель: 
 «Развитие познавательной деятельности и познавательной активностиСтруктура урока
 Тип урока - комбинированный.
 
 Принципы обучения - сознательности,План-структура урока
 1. Организационный момент
 2. Актуализация опорных знаний
 2.1. НаписатьАктуализация опорных знаний 
 Вариант 1
 К + Н2О =
 СаОПредпосылки создания периодического закона 
 1. К середине XIX века былоАнтуан Лавуазье
 Французский химик, с 1772 г. член Парижской АН. РодилсяДеберейнер Иоганн Вольфганг (1780-1849)
 Немецкий химик. Родился в Хофе. Учился самостоятельно.Вариант И. Деберейнера (Закон триад)
 Натрий Na - 23,00
 Калий УИЛЬЯМ ОДЛИНГ
 Английский химик, член Лондонского королевского общества. Основные работы посвященыДЖОН НЬЮЛЕНДС
 В статье, датированной 20 августа 1864 г., он отметил, что Вариант таблицы Дж. НьюлендцаМейер Лотар
 Немецкий химик, с 1888 г. член - корреспондент БерлинскойВариант Лотара МейераМенделеев Дмитрий Иванович (1834-1907)
 Русский ученый-энциклопедист, с 1876 г. член-корреспондент ПетербургскойЛЕКОК ДЕ БУОБОДРАН,  ЛАРС ФРЕДЕРИК НИЛЬСОН,  КЛИМЕНС ВИНКЛЕР– утвердителиПериодическая система химических элементов  Д.И. МенделееваСтруктура периодической системы: 
 Формулировка периодического закона
 «Свойства простых тел находятсяСтруктура периодической системы:
 Понятие группы
 А) Группа – это расположение элементовХимическая викторина
 1. Какой химический элемент сначала обнаружили на Солнце потомХимический кроссвордАлександр Блок видел в Дмитрии Ивановиче воплощение гения России.
 Периодическая системаЗаключительное слово преподавателя 
 «Труд, работа не всякая, а осмысленная, сознательная,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема: «140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев». Эпиграф урока: «Будущее не грозит периодическому закону разрушением, а только надстройки и развитие обещает». Подготовил: преподаватель ГОУ СПО СТФК, Сладков С.Н., Стерлитамакский техникум физической культуры, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан


Слайд 2
Описание слайда:
Цели урока: Методическая цель: «Развитие познавательной деятельности и познавательной активности на уроке химии, путем применения наглядных средств обучения с элементами дидактических игр». Образовательная цель: «Изучить принцип построения, явление периодичности, периодический закон и периодическую систему, структуру периодической системы на основе учения о строении атома».

Слайд 3
Описание слайда:
Структура урока Тип урока - комбинированный. Принципы обучения - сознательности, активности, наглядности, системности, последовательности, прочности, доступности, научности, связи теории и практики.

Слайд 4
Описание слайда:
План-структура урока 1. Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний 2.1. Написать химические реакции ( Задание по карточкам. Метод - индивидуальный ). 2.2. Охарактеризовать основные понятия и законы химии (Метод - фронтальный) 2.3. Задание по карточкам 3. Формирование новых знаний 3.1. История открытия периодического закона и периодической системы 3.2. Предпосылки создания периодического закона 3.3. Открытие периодического закона 3.4. Структура периодической системы: 3.4.1. Формулировка периодического закона 3.4.2. Принцип построения периодической системы

Слайд 5
Описание слайда:
Актуализация опорных знаний Вариант 1 К + Н2О = СаО + НСI = NaOH + НСI = Си(ОН)2 =

Слайд 6
Описание слайда:
Предпосылки создания периодического закона 1. К середине XIX века было 63 элемента. 2. Дано понятие о химическом элементе. 3. Определены молярные массы элементов. 4. Введено понятие о валентности. 5. Введено понятие о химической связи. 6. Первая попытка классификации элементов. Доберейнер 1817 г. Закон триад. 7. Вторая попытка классификации элементов. Дж. Ньюленд « по возрастанию атомных масс». Закон октав. 8. Третья попытка классификации. Генрих «Радикально- круговая таблица». 9. Четвёртая попытка классификации элементов. Шанкартуа «Винтовая лестница». 10. Пятая попытка классификации. «Томсон - Бор» «Лестница

Слайд 7
Описание слайда:
Антуан Лавуазье Французский химик, с 1772 г. член Парижской АН. Родился в Париже. В 1764 г. окончил юридический факультет Парижского университета. Слушал курс лекций по химии в Ботаническом саду в Париже в 1764-1766 гг. В 1775-1791 гг. директор Управления порохов и селитр. Один из основоположников классической химии. Ввел в химию строгие количест-венные методы исследования. Своими экспериментальными работами - сжигание серы и фосфора, нагреванием олова в герметически запаянном сосуде - положил начало опровержению теории флогистона в 1774 г. С целью проверки опытов К. В. Шееле и Дж. Доказал, что процесс дыхания подобен горению и что образование углекислого газа при дыхании является главным источником теплоты в живом организме. Совместно с Бертолле и другими учеными основал в 1789 гг. журнал "Annalees de Chimie".

Слайд 8
Описание слайда:
Деберейнер Иоганн Вольфганг (1780-1849) Немецкий химик. Родился в Хофе. Учился самостоятельно. С 1810 г. профессор Йенского университета. Исследования посвящены проблемам классификации элементов, изучению платиновых металлов, катализу. Обнаружил в 1821 и 1822 гг., что мелко раздробленная платина (платиновая чернь) способна вызывать, сама при этом не изменяясь, химические реакции, например окисление винного спирта в уксусную кислоту или сернистого ангидрида в серный. Эти работы наряду с исследованиями Г. Дэви заложили основу каталитической химии с использованием платины. Подметил в 1817 г., а затем в1829 г., что если в триадах кальций - стронций - барий; литий - натрий - калий; сера - селен - теллур и хлор - бром - йод элементы расположены в порядке возрастания их атомных масс, то атомная масса среднего из них приблизительно равна полусумме атомных масс двух крайних. Это "правило триад" было использовано в дальнейших работах по классификации химических элементов

Слайд 9
Описание слайда:
Вариант И. Деберейнера (Закон триад) Натрий Na - 23,00 Калий K - 39,1 Литий Li - 6,94 Фосфор P - 31,04 Мышьяк As - 74,96 Сурьма Sb - 121,8

Слайд 10
Описание слайда:
УИЛЬЯМ ОДЛИНГ Английский химик, член Лондонского королевского общества. Основные работы посвящены теоретической химии. Последователь теории типов, относил к типу воды все кислоты и соли. Внес важный вклад в подготовку теории валентности. Разрабатывал проблему систематизации химических элементов, составив несколько таблиц. Среди них особый интерес представляет таблица 1868 года, в которой элементы расположены в порядке увеличения их относительных атомных масс; ее анализировал в своих работах Менделеев.

Слайд 11
Описание слайда:
ДЖОН НЬЮЛЕНДС В статье, датированной 20 августа 1864 г., он отметил, что  в этом ряду наблюдается периодическое появление химически сходных элементов. Пронумеровав элементы (элементы, имеющие одинаковые веса, имели и один и тот же номер) и сопоставив номера со свойствами элементов, Ньюлендс сделал вывод: «Разность в номерах наименьшего члена группы и следующего за ним равна семи; иначе говоря, восьмой элемент, начиная с данного элемента, является своего рода повторением первого, подобно восьмой ноте октавы в музыке…». Тем самым им впервые была высказана идея о периодичности изменения свойств элементов. Спустя год, 18 августа 1865 г., Ньюлендс опубликовал новую таблицу элементов, назвав её «законом октав», который формулировался следующим образом: «Номера аналогичных элементов, как правило, отличаются или на целое число семь, или на кратное семи; другими словами, члены одной и той же группы соотносятся друг с другом в том же отношении, как и крайние точки одной или больше октав в музыке».

Слайд 12
Описание слайда:
Вариант таблицы Дж. Ньюлендца

Слайд 13
Описание слайда:
Мейер Лотар Немецкий химик, с 1888 г. член - корреспондент Берлинской АН. Родился в Фареле (Ольденбург). До 1854 г. учился в Вюрцбургском университете, затем в Гейдельбергском и Кенигсбергском и в университете Бреслау, доктор философии в 1858 г. С 1859 г. работал в университете Бреслау, c 1866 г. профессор университета в Эберсвальде, с 1868 г. Политехникума в Карлсруэ, с 1876 г. Тюбингенского университета. Работы относятся к неорганической, органической и физической химии. Исследовал газы крови в 1854 г., физические свойства углеводородов. Автор книги "Современные теории химии и их значение для химической статики" в 1864 г., в которой предпринял попытку дать систематику химических элементов. После открытия Д.И. Менделеевым периодического закона химических элементов опубликовал в марте 1870 г. статью "Природа химических элементов как функция их атомных весов", в которой привел графическую кривую зависимости атомных объемов от атомной массы (кривая Мейра). Иностранный член - корреспондент Петербургской АН с 1809 г.

Слайд 14
Описание слайда:
Вариант Лотара Мейера

Слайд 15
Описание слайда:
Менделеев Дмитрий Иванович (1834-1907) Русский ученый-энциклопедист, с 1876 г. член-корреспондент Петербургской АН. Родился в Тобольске. В 1855 г. окончил Главный педагогический институт в Петербурге. В 1855-1856 гг. учитель гимназии при Ришельевском лицее в Одессе. В 1857-1890 гг. преподавал в Петербургском университете, с 1865 г. профессор, одновременно в 1864-1872 гг. профессор Технологического института в Петербурге. В 1859 - феврале 1861 гг. находился в научной командировке за границей, работал в собственной лаборатории в Гейдельберге. С 1892 г. ученый хранитель Депо образцовых мер и весов, которое по его инициативе в 1893 г. преобразовано в Главную палату мер и весов, с 1893 г. управляющий. Наиболее полную характеристику Д. И. Менделееву дал Л. А. Чугаев: "Гениальный химик, первоклассный физик, плодотворный исследователь в области гидродинамики, метеорологии, геологии, в различных отделах химической технологии (взрывчатые вещества, нефть, учение о топливе) и других сопредельных с химией и физикой дисциплинах, глубокий знаток химической промышленности вообще, особенно русской, оригинальный мыслитель в области учения о народном хозяйстве..." Член и почетный член более 90 академий наук, научных обществ, университетов и институтов разных стран мира. Один из основателей в 1868 г. В честь Д. И. Менделеева названы химический элемент с порядковым номером 101, минерал, кратер на обратной стороне Луны, подводный горный хребет.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
ЛЕКОК ДЕ БУОБОДРАН, ЛАРС ФРЕДЕРИК НИЛЬСОН, КЛИМЕНС ВИНКЛЕР– утвердители Периодического закона

Слайд 18
Описание слайда:
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Слайд 19
Описание слайда:
Структура периодической системы: Формулировка периодического закона «Свойства простых тел находятся в периодической зависимости от заряда атомного ядра». Принцип построения периодической системы «Периодическая система построена в порядке возрастания атомной массы». Принцип периодичности «Периодичность - это повторение химических свойств через каждые семь элементов на восьмой

Слайд 20
Описание слайда:
Структура периодической системы: Понятие группы А) Группа – это расположение элементов по вертикале. Б) В периодической системе всего 8 групп, каждая группа подразделяется на: главную, в которой происходит заполнение электронов на внешнем энергетическом уровне и побочную в которой происходит заполнение предвнешнего энергетического уровня. В) Группа показывает количество электронов на внешнем энергетическом уровне только в главных подгруппах. Г) Группа показывает наивысшую валентность по кислороду.

Слайд 21
Описание слайда:
Химическая викторина 1. Какой химический элемент сначала обнаружили на Солнце потом на Земле 2. Какой элемент может быть легким, как сажа, а твердый как алмаз. 3. Какой цвет имеет иод. 4. Название элемента похоже на планету 5. Назвать химический элемент, состоящий из двух млекопитающих 6. Химический элемент названный в честь нашей страны 7. Химические элементы названные в честь городов 8. Элементы названные в честь стран 9. Самый распространенный элемент на планете 10. Назвать благородные металлы 11. Назвать металл, который обладает наивысшей электропроводностью 12. Назвать самый твердый металл

Слайд 22
Описание слайда:
Химический кроссворд

Слайд 23
Описание слайда:
Александр Блок видел в Дмитрии Ивановиче воплощение гения России. Периодическая система элементов знаменовала для поэта торжество космоса над хаосом, научное постижение гармонии и музыки природы

Слайд 24
Описание слайда:
Заключительное слово преподавателя «Труд, работа не всякая, а осмысленная, сознательная, нужная людям». Д.И. Менделеев


Скачать презентацию на тему 140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев можно ниже:

Похожие презентации