Определение химического состава почвы пришкольного участка презентация

Содержание


Презентации» Химия» Определение химического состава почвы пришкольного участка
Определение химического состава почвы пришкольного участка
 Приготовили ученики 8 класса
 МБОУАннотация
 Тема: «Определение химического состава почвы на пришкольном участке».
 Цель: изучитьЭксперимент. Химический анализ почвы.
 Для выполнения химического анализа почвы были использованыХимический состав почвы неоднороден и может существенно изменяться в зависимости отПробоотбор и подготовка образцов к химическому анализу.Для проведения физико–химического анализа вначале мы провели пробоотбор, используя метод конверта.Приготовление водной вытяжкиДля приготовления водной вытяжки достаточно 20 г воздушно – сухой просеяннойИндикаторыОпределение актуальной кислотности почвы.Реакция почвы оказывает большое влияние на развитие растений и почвенных микроорганизмов,Актуальная (активная) кислотность – кислотность почвенного раствора. Этот вид кислотности оказываетЖелезо (II и III). В две пробирки внести по 3мл вытяжки.Гумус – это самая ценная часть органического вещества почвы, отвечающая за плодородие. НоОпределение механического состава почвы
 По механическому составу почва бывает глинистой, суглинистой,1. Скатали шарик.2. Сформировали жгут3. Жгут свернули в колечко.Вывод



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Определение химического состава почвы пришкольного участка Приготовили ученики 8 класса МБОУ “Солнечнодолинская средняя общеобразовательная школа” Городского округа Судак Яворский Даниил и Онищенко Данил


Слайд 2
Описание слайда:
Аннотация Тема: «Определение химического состава почвы на пришкольном участке». Цель: изучить состав и свойства почвы пришкольного участка наиболее часто употребляемыми методами изучения состава почв, некоторых компонентов вещественного состава, проведение исследований классическими химическими и инструментальными методами; применение результатов на практике.

Слайд 3
Описание слайда:
Эксперимент. Химический анализ почвы. Для выполнения химического анализа почвы были использованы следующие методы: Метод конверта для пробоотбора (автор Карпов Ю.А). Приготовление почвенной вытяжки. (Почвы. Приготовление вытяжки и определение ее pH по методу ЦИНАО. Гост 26483-85). Определение актуальной кислотности почвы - лакмусовый метод. Определение гумуса в почве. Определение механического состава почвы. Качественной определение химических элементов в почве (использование каченственных реакций на катионы и анионы).

Слайд 4
Описание слайда:
Химический состав почвы неоднороден и может существенно изменяться в зависимости от территорий. Почва активно подвергается воздействию со стороны хозяйственной и промышленной деятельности человека. В почву попадает целый ряд опасных загрязняющих веществ (очень распространено загрязнение почвы нефтепродуктами и тяжелыми металлами). Их содержание строго нормируется санитарными нормативами. Химический состав почвы неоднороден и может существенно изменяться в зависимости от территорий. Почва активно подвергается воздействию со стороны хозяйственной и промышленной деятельности человека. В почву попадает целый ряд опасных загрязняющих веществ (очень распространено загрязнение почвы нефтепродуктами и тяжелыми металлами). Их содержание строго нормируется санитарными нормативами. Прежде чем приступать к каким либо ландшафтным работам, желательно провести химический анализ почвы. Химический анализ почвы позволяет своевременно выявлять специфические проблемы, связанные с почвой.

Слайд 5
Описание слайда:
Пробоотбор и подготовка образцов к химическому анализу.

Слайд 6
Описание слайда:
Для проведения физико–химического анализа вначале мы провели пробоотбор, используя метод конверта. Почва изымалась с глубины 10 см, по 800–900 мг каждого образца. Для проведения физико–химического анализа вначале мы провели пробоотбор, используя метод конверта. Почва изымалась с глубины 10 см, по 800–900 мг каждого образца. Пробы брали на разных участках. Затем почву высушивали и измельчали. Из нее удаляли посторонние примеси и частицы при помощи набора сит с отверстиями разного диаметра от 5 до 1 мм и сокращении массы до 500 г. Для сокращения пробы использовали метод квартования: Измельченный материал тщательно перемешали и рассыпали ровным тонким слоем в виде квадрата, разделили его на четыре сектора. Содержимое двух противоположных секторов отбрасывали, а два оставшихся снова смешивали, после многократных повторений оставшуюся пробу высушили до воздушного состояния для получения водных вытяжек.

Слайд 7
Описание слайда:
Приготовление водной вытяжки

Слайд 8
Описание слайда:
Для приготовления водной вытяжки достаточно 20 г воздушно – сухой просеянной почвы. Почву поместили в стакан на 100 мл, добавили 50 мл дистиллированной воды и взбалтывали в течение 5–10 минут, а затем фильтровали. Для приготовления водной вытяжки достаточно 20 г воздушно – сухой просеянной почвы. Почву поместили в стакан на 100 мл, добавили 50 мл дистиллированной воды и взбалтывали в течение 5–10 минут, а затем фильтровали.

Слайд 9
Описание слайда:
Индикаторы

Слайд 10
Описание слайда:
Определение актуальной кислотности почвы.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Реакция почвы оказывает большое влияние на развитие растений и почвенных микроорганизмов, на скорость и направленность происходящих в ней химических и биохимических процессов. В природных условиях рН почвенного раствора колеблется от 3 до 10. Чаще всего кислотность почвы не выходит за пределы 4–8. Связь между кислотностью почвы и величиной рН приведена в таблице Реакция почвы оказывает большое влияние на развитие растений и почвенных микроорганизмов, на скорость и направленность происходящих в ней химических и биохимических процессов. В природных условиях рН почвенного раствора колеблется от 3 до 10. Чаще всего кислотность почвы не выходит за пределы 4–8. Связь между кислотностью почвы и величиной рН приведена в таблице

Слайд 14
Описание слайда:
Актуальная (активная) кислотность – кислотность почвенного раствора. Этот вид кислотности оказывает непосредственное влияние на корни растений и почвенные организмы. Актуальную кислотность определяют в водной почвенной вытяжке. Для этого необходимо поместить в пробирку или колбу 2 г почвы, добавить 10 мл. дистиллированной воды; полученную суспензию 1: 5 хорошо встряхнуть и дать отстоять осадку; в надосадочную жидкость внести полоску индикаторной бумаги и, сравнить её цвет с цветной таблицей, сделать вывод о величине pH почвы. Актуальная (активная) кислотность – кислотность почвенного раствора. Этот вид кислотности оказывает непосредственное влияние на корни растений и почвенные организмы. Актуальную кислотность определяют в водной почвенной вытяжке. Для этого необходимо поместить в пробирку или колбу 2 г почвы, добавить 10 мл. дистиллированной воды; полученную суспензию 1: 5 хорошо встряхнуть и дать отстоять осадку; в надосадочную жидкость внести полоску индикаторной бумаги и, сравнить её цвет с цветной таблицей, сделать вывод о величине pH почвы.

Слайд 15
Описание слайда:
Железо (II и III). В две пробирки внести по 3мл вытяжки. В первую пробирку прилить несколько капель раствора красной кровяной соли K3[Fe(CN)6)], во вторую – несколько капель 10%–го раствора роданида калия KSCN. Появившееся синее окрашивание в первой пробирке и красное во второй свидетельствует о наличии в почве соединений железа (II) и железа (III). По интенсивности окрашивания можно судить об их количестве. Железо (II и III). В две пробирки внести по 3мл вытяжки. В первую пробирку прилить несколько капель раствора красной кровяной соли K3[Fe(CN)6)], во вторую – несколько капель 10%–го раствора роданида калия KSCN. Появившееся синее окрашивание в первой пробирке и красное во второй свидетельствует о наличии в почве соединений железа (II) и железа (III). По интенсивности окрашивания можно судить об их количестве. Алюминий. К 5 мл почвенной вытяжки прибавляют по каплям 3%–ный раствор фторида натрия до появления осадка. Чем быстрее выпадает осадок, тем больше алюминия содержится в почве.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Гумус – это самая ценная часть органического вещества почвы, отвечающая за плодородие. Но это соединение усваивается растениями только тогда, когда почвенная микрофлора переработает его в доступные для растений минеральные вещества. В принципе, растения можно выращивать на неплодородном грунте или вообще без грунта (гидропонные методы), подкармливая их только минеральными удобрениями. Однако гораздо эффективнее увеличивать в земле содержание гумуса, улучшая ее органическими добавками. Гумус – это самая ценная часть органического вещества почвы, отвечающая за плодородие. Но это соединение усваивается растениями только тогда, когда почвенная микрофлора переработает его в доступные для растений минеральные вещества. В принципе, растения можно выращивать на неплодородном грунте или вообще без грунта (гидропонные методы), подкармливая их только минеральными удобрениями. Однако гораздо эффективнее увеличивать в земле содержание гумуса, улучшая ее органическими добавками.

Слайд 18
Описание слайда:
Определение механического состава почвы По механическому составу почва бывает глинистой, суглинистой, песчаной и супесчаной. Чтобы определить какой тип почвы на вашем участке или в какую землю вы собираетесь пересаживать растения, можно воспользоваться простым методом. Комочек земли увлажняется до тестообразного состояния и скатывается ладонями в шарик. Затем из шарика раскатывается жгут. Попробуйте жгут свернуть в колечко, и в зависимости от того, что у вас получилось и определяйте какой тип почвы. • Земля не скатывается в шарик - почва песчаная. • Скатывается в шарик с трудом, но не раскатывается в жгут - почва супесчаная. • Скатывается легко в шарик, скатывается в жгут, но не сворачивается – почва легкая суглинистая. • Если кольцо свернулось, но с большими трещинами – среднесуглинистая почва. • Если трещины небольшие – тяжелый суглинок. Скатывается в шарик, раскатывается в жгут, легко сворачивается в кольцо – глинистая почва.

Слайд 19
Описание слайда:
1. Скатали шарик.

Слайд 20
Описание слайда:
2. Сформировали жгут

Слайд 21
Описание слайда:
3. Жгут свернули в колечко.

Слайд 22
Описание слайда:
Вывод Вывод Почвы, взятые для анализа на пришкольном участке, нуждаются в улучшении. В результате проведения анализа почв с различных участков пришкольного двора выяснили, что почва имеет слабощелочную среду; практически отсутствуют ионы железа(III), ионы железа(II), алюминия. Средне содержание щёлочи неблагоприятно для роста и развития большинства растений. Щелочные почвы, в основном, имеют низкое плодородие, неблагоприятные физические свойства и химический состав. Они, как правило, тяжелые, во влажном состоянии вязкие, липкие, водонепроницаемые. Тип почвы –глинистая, тяжелый суглинок. Почва малогумусная, средне и малоплодородная. Минеральные составляющие никак не связаны с гумусом, микроорганизмы малоактивны и такие земельные участки являются малопригодными для сельскохозяйственного производства.

Слайд 23
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Определение химического состава почвы пришкольного участка можно ниже:

Похожие презентации