Презентация, доклад Влияние физической науки на ход второй мировой войны


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Влияние физической науки на ход второй мировой войны. Презентация на заданную тему содержит 31 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Алгебра» Влияние физической науки на ход второй мировой войны
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:

Слайд 2
Описание слайда:
Введение……………3​ Введение……………3​ 1 Глава «Все о науке в годы войны»​ 1. Наука в годы войны………………4-5​ 2. Оборонная промышленность……………6-8​ 3. Ядерные исследования…………………9-10​ 2 Глава Практическая часть​ 2.1 Социологический опрос среди студентов геологического коллежа на тему: «Знаете ли вы про науку в годы войны?»​ Заключение ………………………14​ Библиография​…………..15​ Приложение …………………16-17​ ​

Слайд 3
Описание слайда:
Луи Пастер сказал: «Наука должна быть самым возвышенным воплощением Отечества, ибо из всех народов первым всегда будет тот, кто опередит другие в области мысли и умственной деятельности».​ Луи Пастер сказал: «Наука должна быть самым возвышенным воплощением Отечества, ибо из всех народов первым всегда будет тот, кто опередит другие в области мысли и умственной деятельности».​ Цель исследования: Заключается в том, чтобы узнать влияние физической науки на ход Второй мировой Войны.​ ​ Объект исследования: Влияние физической науки.​ ​ Предмет исследования: Вторая Мировая война.​ ​ Гипотеза: Допустим, что влияние физической наука на ход 2-ой мировой войны сыграло немалую роль.​ ​  ​

Слайд 4
Описание слайда:
Задачи исследования: Состоит в том, чтобы узнать повлияла ли физическая наука на ход 2-ой мировой войны.​ Задачи исследования: Состоит в том, чтобы узнать повлияла ли физическая наука на ход 2-ой мировой войны.​ Методы исследования:​ 1.Сравнение ​ 2.Исторический​ 3.Изучение и обобщение Практическая значимость: Заключается в том, что я должен  буду ограничиваться собственными суждениями и умозаключениями, чтением литературы, изучением специальных фильмов, материальными расчетами.​

Слайд 5
Описание слайда:
​ ​

Слайд 6
Описание слайда:
На Урале освоили новый метод литья крупных деталей; На Кировском заводе внедрили технологию закалки деталей токами высокой частоты, предложенную профессором В. П. Вологдиным, получившим Государственную премию; Широко внедрялась автоматическая сварка методом академика Е. О. Патона. В период войны сварочная техника использовалась в производстве танков, снарядов к ракетным установкам БМ-13 «Катюша» и другого вооружения. В 1942 по дну Ладожского озера был проложен сварной трубопровод для доставки топлива в осажденный Ленинград.

Слайд 7
Описание слайда:
Хреновым К. К. были разработаны методы подводной сварки и резки, используемые при ремонте поврежденных кораблей. В исследовательских работах участвовали на только ученые (И. М. Беспрозванный, В. А. Кривоухов, Е. П. Надеинская, А. В. Панкин), но и заводские инженеры, мастера и рабочие. Было проведено свыше 120000 экспериментов по исследованию процесса резания, установлены силовые и стойкостные зависимости для всех видов металлорежущего инструмента по всем основным металлам. В разработке физических основ процесса резания важную роль сыграли работы ученых в области смежных наук В. Д. Кузнецова, П. А. Ребиндера. Хреновым К. К. были разработаны методы подводной сварки и резки, используемые при ремонте поврежденных кораблей. В исследовательских работах участвовали на только ученые (И. М. Беспрозванный, В. А. Кривоухов, Е. П. Надеинская, А. В. Панкин), но и заводские инженеры, мастера и рабочие. Было проведено свыше 120000 экспериментов по исследованию процесса резания, установлены силовые и стойкостные зависимости для всех видов металлорежущего инструмента по всем основным металлам. В разработке физических основ процесса резания важную роль сыграли работы ученых в области смежных наук В. Д. Кузнецова, П. А. Ребиндера. Перед войной станкостроение выпускало станки многих типов с высокой степенью автоматизации. Первые проекты автоматических линий из агрегатных станков были разработаны еще в 1936. В годы войны станки-автоматы, автоматические и полуавтоматические линии сыграли важную роль в массовом производстве вооружения при нехватке рабочей силы. Немаловажную роль в военных операциях играет связь. В 1918 году в Нижегородской радиолаборатории под руководством М. А. Бонч-Бруевича началась работа по созданию мощных электронных радиоламп и проектированию радиостанций. Был проведен ряд важнейших теоретических исследований в области распространения радиоволн (В. А. Фок), антенных устройств (А.А. Пистолькорс), интерференционных навигационных систем (Е. Я Щеголев, Л. И. Мандельштам), создана новая аппаратура связи (В. А. Котельников, М. С. Нейман), разработаны и внедрены системы телеграфной и факсимильной связи с частотной модуляцией.

Слайд 8
Описание слайда:
С первых дней войны усилия радиотехников были направлены на обеспечение бесперебойной связи Ставки Верховного Главнокомандования со штабами фронтов, снабжение Советской Армии необходимым радиооборудованием, разработку новых образцов войсковых радиостанций, пеленгаторов. В 1943 году под руководством А. Л. Минца была сооружена мощная (1200 кВт) средневолновая радиовещательная станция. С первых дней войны усилия радиотехников были направлены на обеспечение бесперебойной связи Ставки Верховного Главнокомандования со штабами фронтов, снабжение Советской Армии необходимым радиооборудованием, разработку новых образцов войсковых радиостанций, пеленгаторов. В 1943 году под руководством А. Л. Минца была сооружена мощная (1200 кВт) средневолновая радиовещательная станция. Из крупных разработок, подготовленных до войны и потребовавших нескольких лет, также следует назвать радиолокацию. Сама идея радиолокации очень проста. Она заключается в том, что электромагнитные волны, достигая металлических объектов, отражаются от них, и по отраженным волнам можно определить положение объекта в любой момент времени. Это явление обнаружил основоположник радиотехники А. С. Попов, заметивший, что проходящие корабли мешали передаче радиосигналов. По инициативе М. М. Лобанова и П. К. Ощепкова в 1933-35 развернулись исследования по использованию для радиолокации методов непрерывного излучения, в 1937 – импульсного метода. А уже в 1939 начался промышленный выпуск радиолокационных станций (РЛС) непрерывного излучения, в 1940 – импульсных РЛС, у которых излучение и прием осуществлялись с помощью одной антенны.

Слайд 9
Описание слайда:
Нынешние РЛС сильно отличаются от тех, что применялись в начале войны, по той простой причине, что тогда еще не была разработана полупроводниковая техника, все делалось на лампах – и генераторы, и приемники. На полупроводниковые системы перешли уже во время войны, тогда было налажено производство малогабаритных и весьма надежных РЛС «Пегматит». Такие радиолокаторы можно было уже тогда устанавливать и на самолетах, а не только на земле. Это позволило вести ночной бой, то есть «видеть» вражеский самолет в темноте. Нынешние РЛС сильно отличаются от тех, что применялись в начале войны, по той простой причине, что тогда еще не была разработана полупроводниковая техника, все делалось на лампах – и генераторы, и приемники. На полупроводниковые системы перешли уже во время войны, тогда было налажено производство малогабаритных и весьма надежных РЛС «Пегматит». Такие радиолокаторы можно было уже тогда устанавливать и на самолетах, а не только на земле. Это позволило вести ночной бой, то есть «видеть» вражеский самолет в темноте. Большую роль в развитии советской радиолокации и тесно связанной с ней радионавигации сыграли работы А. Ф. Иоффе, С. И. Вавилова, Л. И. Мандельштама, Н. Д. Папалекси, В. И. Баженова. Эти ученые способствовали нашей победе.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
До войны магнитные мины разрабатывались во многих странах, и, вероятно, находились в распоряжении военно-морских сил фашистской Германии. До войны магнитные мины разрабатывались во многих странах, и, вероятно, находились в распоряжении военно-морских сил фашистской Германии.

Слайд 12
Описание слайда:
Такие магнитные мины отличаются от обычных (на которые корабль непосредственно натыкается и этим вызывает взрыв) тем, что лежат на дне моря и взрываются на расстоянии – под действием лишь магнитного поля корабля. Требовалось «размагнитить» корабли, чтобы ликвидировать усиленное ими магнитное поле. Каким путем? Такие магнитные мины отличаются от обычных (на которые корабль непосредственно натыкается и этим вызывает взрыв) тем, что лежат на дне моря и взрываются на расстоянии – под действием лишь магнитного поля корабля. Требовалось «размагнитить» корабли, чтобы ликвидировать усиленное ими магнитное поле. Каким путем? На корабле специальным образом располагали большие катушки из проводов, по которым пропускался электрический ток. Он порождал магнитное поле, компенсирующее поле корабля. К началу войны проблема была научно разрешена, и ее надо было перевести на технические рельсы, то есть создать такие устройства на действующих кораблях советского флота. Это было очень быстро организовано. Все боевые корабли подвергались в портах «антимагнитной обработке» и выходили в море размагниченными. Тем самым были спасены многие тысячи жизней наших моряков.

Слайд 13
Описание слайда:
12 июля 1943 года в районе деревни Прохоровка произошло самое крупное в истории танковое сражение. С обеих сторон в нем приняло участие 1500 танков, самоходных орудий и крупные силы авиации. 12 июля 1943 года в районе деревни Прохоровка произошло самое крупное в истории танковое сражение. С обеих сторон в нем приняло участие 1500 танков, самоходных орудий и крупные силы авиации. Советская научно-техническая мысль решила важнейшую задачу создания военной техники, превосходящей по своим боевым качествам немецкую, и повышения производительности труда, обеспечившей выпуск техники в численном превосходстве над немецкой промышленностью. Легендарный танк Т-34 с 85-миллиметровой пушкой, которая поражала немецкие «тигры». Германская промышленность не смогла противопоставить им аналогичный тип танка. Тяжелые танки КВ-1 и ИС-2 стали высшим достижением мирового танкостроения во Второй мировой войне. В короткие сроки разработаны и пущены в серийное производство самоходные артиллерийские установки СУ-122 и СУ-152, превосходящие немецкие «фердинанды».

Слайд 14
Описание слайда:
В 1939 году ЦК ВКП (б) и правительство приняли постановление «О реконструкции существующих и строительстве новых самолетных заводов», конструирование самолетов поручили КБ А. А. Архангельского, С.В. Ильюшина, С. А. Лавочкина, П. О. Сухого В 1939 году ЦК ВКП (б) и правительство приняли постановление «О реконструкции существующих и строительстве новых самолетных заводов», конструирование самолетов поручили КБ А. А. Архангельского, С.В. Ильюшина, С. А. Лавочкина, П. О. Сухого В годы войны, несмотря на трудности, возникшие вследствие эвакуации, авиационная промышленность успешно снабжала фронт самолетами. За четыре военных года были созданы 23 типа мощных авиадвигателей, в серийное производство были запущены 25 типов самолетов. Появились легкие, маневренные, хорошо вооруженные истребители, штурмовики, бомбардировщики (Як-3, Ла-5, Ил-6, Ил-8, Пе-3, Ту-2 и др.). При разработке конструкций новых самолетов учитывалась потребность их серийного производства и возможность последующих модификаций, исходя из требований военной обстановки и условий эксплуатации. Конструкторское бюро А. С. Яковлева разработало истребитель Як-3, который был признан самым легким и маневренным истребителем Второй мировой войны (взлетная масса 2650 кг, потолок 12 км, для подъема на 5 км требовалось всего 4,1 мин). Всего выпущено 4848 экземпляров. На таких самолетах воевали летчики полка «Нормандия-Неман». А с мая 1943 года промышленность пустила в серийное производство истребитель ЯК-9 с пушкой 37 мм. Лавочкин Семен Алексеевич (1900-1960). Авиаконструктор, генерал-майор инженерно-авиационной службы, член-корреспондент АН СССР. Истребитель Ла-5 ФН превосходил новейшие немецкие истребители «Фоке-Вульф-190». Эти наши самолеты сыграли основную роль в завоевании господства в воздухе в 1943 году.

Слайд 15
Описание слайда:
Немецкие авиаконструкторы не сумели создать самолет, превосходящий по тактико-техническим показателям советский штурмовик ИЛ-2 (1942 год). Он имел форсированный двигатель, был оснащен крупнокалиберным пулеметом, хвостовая часть была защищена стрелковой установкой, развивал скорость до 430 км/ч. Фашисты прозвали его «черной смертью». Немецкие авиаконструкторы не сумели создать самолет, превосходящий по тактико-техническим показателям советский штурмовик ИЛ-2 (1942 год). Он имел форсированный двигатель, был оснащен крупнокалиберным пулеметом, хвостовая часть была защищена стрелковой установкой, развивал скорость до 430 км/ч. Фашисты прозвали его «черной смертью».

Слайд 16
Описание слайда:
Огневое превосходство на полях сражений обеспечила советская артиллерия, особенно тяжелые артиллерийские системы и неповторимые в мировой практике реактивные минометы, любовно названные в народе «катюшами». Огневое превосходство на полях сражений обеспечила советская артиллерия, особенно тяжелые артиллерийские системы и неповторимые в мировой практике реактивные минометы, любовно названные в народе «катюшами».

Слайд 17
Описание слайда:
Установка образца 1941 года – БМ-13 – представляла собой ферму из 16 направляющих (8 балок), на которой располагались 132-миллиметровые реактивные снаряды массой 42,5 кг. Ферма монтировалась на трехосном грузовом автомобиле ЗИС-6. За несколько секунд установка выпускала 16 мощных снарядов. Новое оружие впервые было применено в бою 14 июля 1941г., батарея капитана И. А. Флерова произвела залп из семи пусковых установок по железнодорожной станции Орше. Тогда установки еще назывались «раисами». Установка образца 1941 года – БМ-13 – представляла собой ферму из 16 направляющих (8 балок), на которой располагались 132-миллиметровые реактивные снаряды массой 42,5 кг. Ферма монтировалась на трехосном грузовом автомобиле ЗИС-6. За несколько секунд установка выпускала 16 мощных снарядов. Новое оружие впервые было применено в бою 14 июля 1941г., батарея капитана И. А. Флерова произвела залп из семи пусковых установок по железнодорожной станции Орше. Тогда установки еще назывались «раисами». Осенью 1941 года специально для обороны столицы были сконструированы 16-, 48-, 72-зарядные установки на железнодорожных платформах. Для увеличения дальности полета реактивного снаряда ученые предложили удлинить заряд, использовать более калорийное топливо или две одновременно работающие камеры сгорания. Ждала своего решения и проблема «кучности». В 1943 году сотрудники ЦАГИ создали снаряды, вращающиеся в результате турбореактивного эффекта: в утолщенной части снаряда было сделано небольшое отверстие, через которое тонкой струйкой вытекали пороховые газы; возникающая при этом реактивная сила и поворачивала снаряд.

Слайд 18
Описание слайда:
Прославленные оружейники В. А. Дегтярев и Ф. В. Токарев создали новые образцы автоматического стрелкового оружия. С 1930 года на вооружение Красной Армии поступил самозарядный пистолет ТТ (Тула, Токарев) – основное личное оружие офицерского состава Красной Армии периода Великой Отечественной войны. Им же создан ряд образцов автоматической винтовки и скорострельных пулеметов. Прославленные оружейники В. А. Дегтярев и Ф. В. Токарев создали новые образцы автоматического стрелкового оружия. С 1930 года на вооружение Красной Армии поступил самозарядный пистолет ТТ (Тула, Токарев) – основное личное оружие офицерского состава Красной Армии периода Великой Отечественной войны. Им же создан ряд образцов автоматической винтовки и скорострельных пулеметов.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Приход фашистов к власти привел к бегству из Германии и других европейских государств многих знаменитых ученых. Среди них были известные физики Альберт Эйнштейн, Бор, Ферми, Сциллард, они обосновались в Англии и в США. Приход фашистов к власти привел к бегству из Германии и других европейских государств многих знаменитых ученых. Среди них были известные физики Альберт Эйнштейн, Бор, Ферми, Сциллард, они обосновались в Англии и в США. Эти события существенно изменили ход истории. Согласно плану нацистской партии Эйнштейна должны были исключить из Прусской академии наук 1 апреля 1933 года – в день бойкота евреев. Своим заявлением о выходе из академии Эйнштейн предвосхитил этот план, кроме того, также по собственной инициативе он отказался от прусского гражданства. 6 января 1939 г в журнале «Естествознание» была опубликована статья. В ней сообщалось об удачном экспериментальном доказательстве деления ядер урана с образованием ряда изотопов бария. Авторами статьи были профессор Отто Ганн и его ассистент Ф. Штрассман. Летом 1939 года к Эйнштейну приехали два венгерских физика-атомника, работавшие в США Лео Сциллард и Пауль Вигнер. Посетители рассказали Эйнштейну о цепной реакции в уране и возможностях ее использования. Великие ученые понимали, что, если Гитлер заполучит атомную бомбу, он не остановится ни перед чем в борьбе с противниками третьего рейха. Вначале Сциллард и Вигнер хотели через бельгийскую королеву Елизавету, дружески относившуюся к Эйнштейну, предостеречь бельгийское правительство от дальнейшей продажи Германии больших количеств урана, но затем отказались от этого плана и решили направить письмо непосредственно президенту Рузвельту.

Слайд 21
Описание слайда:
11 октября 1939 года письмо Эйнштейна и меморандум Сцилларда были вручены Рузвельту. В письме говорилось о важности работ Жолио-Кюри, Энрико Ферми, Лео Сцилларда над проблемами использования урана для получения энергии. Высказывалось мнение, что взрыв критических масс урана в результате цепной реакции может быть положен в основу создания нового вида бомб; а также рекомендовалось строже контролировать запасы урановой руды и установить контакт между правительством США и американскими физиками. 11 октября 1939 года письмо Эйнштейна и меморандум Сцилларда были вручены Рузвельту. В письме говорилось о важности работ Жолио-Кюри, Энрико Ферми, Лео Сцилларда над проблемами использования урана для получения энергии. Высказывалось мнение, что взрыв критических масс урана в результате цепной реакции может быть положен в основу создания нового вида бомб; а также рекомендовалось строже контролировать запасы урановой руды и установить контакт между правительством США и американскими физиками. По указанию Рузвельта был создан Национальный комитет по военным исследованиям. А в СССР в 1943 года была создана Теплотехническая лаборатория №2, развернувшая работу по использованию ядерной энергии под руководством. Первый атомный взрыв мощностью 20 000 тонн был произведен 16 июля 1945 г в штате Нью-Мексико, а в августе американские атомные бомбы уничтожили 2 японских города. Теперь диктовал тот, у кого было атомное оружие.

Слайд 22
Описание слайда:
К счастью для всего мира и вопреки предположениям ученых гитлеровское правительство не оценило это открытие и не проявило к проблемам атомной физики горячего интереса. Правда, в 1939 году в Германии под руководством физика Шумана был организован Имперский исследовательский институт, но для практического использования атомной энергии было сделано мало, а для создания атомной бомбы, можно сказать, ничего. Только в 1942 году там пришли к мысли о строительстве реактора. Однако недоставало плутония. Ведущие физики Германии Вернер Гейзенберг, Карл-Фридрих фон Вецзекер на официальный запрос ответили, что создание атомных бомб возможно, но требует огромных технических затрат. В то время производственные мощности германской промышленности уже были загружены почти до предела, и действовал приказ Гитлера, разрешающий проводить лишь те исследования, которые дадут практические результаты не позднее, чем через полгода. О таком сроке работ над урановой проблемой не могло быть и речи, поэтому летом 1942 года ответственные лица приняли решение отказаться от попытки создать атомную бомбу. Немецкие физики-атомники избежали тяжелой моральной дилеммы, которая встала бы перед ними в случае приказа о создании атомных бомб. А мир избежал смерти. К счастью для всего мира и вопреки предположениям ученых гитлеровское правительство не оценило это открытие и не проявило к проблемам атомной физики горячего интереса. Правда, в 1939 году в Германии под руководством физика Шумана был организован Имперский исследовательский институт, но для практического использования атомной энергии было сделано мало, а для создания атомной бомбы, можно сказать, ничего. Только в 1942 году там пришли к мысли о строительстве реактора. Однако недоставало плутония. Ведущие физики Германии Вернер Гейзенберг, Карл-Фридрих фон Вецзекер на официальный запрос ответили, что создание атомных бомб возможно, но требует огромных технических затрат. В то время производственные мощности германской промышленности уже были загружены почти до предела, и действовал приказ Гитлера, разрешающий проводить лишь те исследования, которые дадут практические результаты не позднее, чем через полгода. О таком сроке работ над урановой проблемой не могло быть и речи, поэтому летом 1942 года ответственные лица приняли решение отказаться от попытки создать атомную бомбу. Немецкие физики-атомники избежали тяжелой моральной дилеммы, которая встала бы перед ними в случае приказа о создании атомных бомб. А мир избежал смерти.

Слайд 23
Описание слайда:
Вопрос №1. Вопрос №1. Как высчитаете, повлияла ли физическая наука на ход Второй Мировой войны? Да Нет Не знаю На этот вопрос ответили: Ответ «Да» - 10 Ответ «Нет»- 2 Ответ «Не знаю» - 8

Слайд 24
Описание слайда:
Вопрос № 2. Вопрос № 2. Как вы считаете, в какую отрасль войны, роль науки сыграла большую роль? В оборонную промышленность В ядерную промышленность Не знаю Ответ « В оборонную промышленность» - 12 Ответ «В ядерную промышленность» - 8 Ответ «Не знаю» - 0

Слайд 25
Описание слайда:
Вопрос № 3. Вопрос № 3. Можно ли считать, что с помощью физической науки война развивалась довольно таки быстро? Да Нет Не знаю Ответ "Да" - 10 Ответ "Нет" - 9 Ответ "Не знаю" - 1

Слайд 26
Описание слайда:
Вопрос № 4. Вопрос № 4. Кто сыграл большую роль в развитии советской радиолокации и тесно связанной с ней радионавигации? А. Ф. Иоффе С. И. Вавилов Л. И. Мандельштам Н. Д. Папалекси В. И. Баженов Все они Ответ "А. Ф. Иоффе" - 2 Ответ " С. И. Вавилов " - 4 Ответ "Л. И. Мандельштам" – 1 Ответ " Н. Д. Папалекси " - 4 Ответ "В. И. Баженов" - 5 Ответ "Все они" -10

Слайд 27
Описание слайда:
Вопрос №5. Вопрос №5. Какую скорость развивал ИЛ-2 (1942 год)? 430 500 320 Не знаю Ответ "430" - 7 Ответ "500" - 3 Ответ "320" - 6 Ответ "Не знаю" - 1

Слайд 28
Описание слайда:
Вопрос №6. Вопрос №6. В каком году был произведен первый ядерный удар ? 1939 1942 1945 Не знаю Ответ "1939" - 2 Ответ "1942" - 5 Ответ "1945" - 7 Ответ "Не знаю" - 2

Слайд 29
Описание слайда:
Вывод по 6 вопросам: Вывод по 6 вопросам: Большая часть людей считает, что роль науки сыграла большую роль в оборонной промышленности, так как многие считают, что без науки не одна война не может обойтись, потому что она должна развиваться.

Слайд 30
Описание слайда:
Война дала сильный импульс развитию науки и техники. К военному времени относится начало овладения атомной энергией, благодаря которой ХХ в. часто называют атомным веком. Именно тогда были заложены основы научно-технической революции, которая преобразила и продолжает преображать послевоенный мир. К концу войны Советский Союз располагал самой крупной в мире сухопутной армией и огромным промышленным потенциалом, превосходившим потенциал любой другой страны, за исключением США. Вооруженные силы СССР находились во многих странах «Пока мы вновь, как это было и накануне Второй мировой войны, не видим положительной ответной реакции. Наоборот, НАТО усиливает свою агрессивную риторику и усиливает свои агрессивные действия вблизи наших границ. В этих условиях мы обязаны уделить особое внимание решению задач, связанных с повышением обороноспособности нашей страны». Ни одна война, не обходится без науки, ведь наука дает сильный импульс увеличению техники. С помощью неё наши страны ставятся сильнее. Война дала сильный импульс развитию науки и техники. К военному времени относится начало овладения атомной энергией, благодаря которой ХХ в. часто называют атомным веком. Именно тогда были заложены основы научно-технической революции, которая преобразила и продолжает преображать послевоенный мир. К концу войны Советский Союз располагал самой крупной в мире сухопутной армией и огромным промышленным потенциалом, превосходившим потенциал любой другой страны, за исключением США. Вооруженные силы СССР находились во многих странах «Пока мы вновь, как это было и накануне Второй мировой войны, не видим положительной ответной реакции. Наоборот, НАТО усиливает свою агрессивную риторику и усиливает свои агрессивные действия вблизи наших границ. В этих условиях мы обязаны уделить особое внимание решению задач, связанных с повышением обороноспособности нашей страны». Ни одна война, не обходится без науки, ведь наука дает сильный импульс увеличению техники. С помощью неё наши страны ставятся сильнее. И в этом я вижу параллель с временами ВОВ, когда ученые находятся на особом подъеме и поражают весь мир силой технической мысли.

Слайд 31
Описание слайда:
Дороватовский, Н.С. Наука и жизнь Текст : учебник / С.Н.Дороватовский. – М., 1949. – 460 с.Дороватовский, Н.С. Наука и жизнь Текст : учебник / С.Н.Дороватовский. – М., 1949. – 460 с. Дороватовский, Н.С. Наука и жизнь Текст : учебник / С.Н.Дороватовский. – М., 1949. – 460 с.Дороватовский, Н.С. Наука и жизнь Текст : учебник / С.Н.Дороватовский. – М., 1949. – 460 с. 2. Зуев. М.Н. История России с древнейших времен до начала XXI века Текст : учебное пособие / М.Н.Зуев. – М.: Дрофа, 28. – 926 с. 3. Кикоин, И.К. Физики-фронту Текст : учебник / И.К.Кикоин. – М.: Квант, 1984. - С.328 4. Кудий, Г.Н. Вторая мировая война, мое понимание: факты, мифы, ложь и размышления Текст : учебник / Г.Н. Кудий. – М.: ИД Журналист, 2011. – 304 c. 5. Ольштынский, Л.И. Курс отечественной истории IX-XX веков Текст : учебное пособие /Л.И.Ольштынский. – М.: ИТРК, 2005. – С.364 6. Таборко, В. Летопись Великой Отечественной войны Текст : учебник / учебник / В.Таборко. – М., 1985. – С.475 7. Эванс, А.А. Вторая мировая война: 2189 дней военных действий Текст : учебное пособие / А.А. Эванс, Д. Гиббонс. – М.: Астрель, 2013. – 256 c.


Скачать презентацию на тему Влияние физической науки на ход второй мировой войны можно ниже:

Похожие презентации