Деловые переговоры презентация

Содержание


Презентации» Менеджмент» Деловые переговоры
Тема 5. ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫПлан лекции
 Переговоры как образ мышления и жизни
  Этапы переговорногоПОДГОТОВКА ПЕРЕГОВОРОВ 
 план переговоров 
 место, дата и время встречи;
Предметом переговоров является список взаимопринятых предложений из пакетов предложений участников переговорногоИнтересы - это неуловимые мотивы, которые приводят вас к принятию позиции.Позиция -         Требования к формулировке позиции
 Позиция должна быть сформулирована ясно и четко
Требования к формулировке позиции (продолжение)
 Формулировка позиции не должна содержать условныхВ качестве результатов переговоров могут выступать самые разные акты. Однако вВиды договоров
 	Договор - это правовой акт, который устанавливает права иВиды договоров (продолжение)
 	Протокол фиксирует в кратком изложении соглашение, достигнутое поВиды договоров (продолжение)
 	Декларация и меморандум - сравнительно редкие документы, вАНАЛИЗ ИТОГОВ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ 
 цели:
 сравнение целей переговоров с ихНаправления анализа переговоров
 анализ сразу после завершения переговоров 
 анализ наПЕРЕГОВОРЫ С ПОЗИЦИИ СИЛЫ
 Участники переговоров – противники
 Цель переговоров –ПЕРЕГОВОРЫ С ПОЗИЦИИ СИЛЫ
 требования уступок в качестве условий для продолженияПЕРЕГОВОРЫ С ПОЗИЦИИ СЛАБОСТИ
 Участники переговоров – друзья
 Цель переговоров –ПЕРЕГОВОРЫ С ПОЗИЦИИ СЛАБОСТИ
 сознательные уступки для сохранения и развития хорошихМЕТОД ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ
 Участники переговоров –не враги и не друзья, аПоложения метода принципиальных переговоров 
 Люди. Разграничение между участниками переговоров иТактика метода принципиальных переговоров 
 быть мягким в отношениях с людьмиТактика метода принципиальных переговоров (продолжение)
 анализировать и обсуждать все предложения;
 предлагатьОдна из сторон имеет более выгодные позиции 
 цели партнера:
 защититьОдна из сторон имеет более выгодные позиции
 	Наиболее эффективная тактика поведенияЧто такое ЛАСДП?
 К чему вы приходите, если не достигаете согласия
Преимущества создания ЛАСДП
 Это - источник власти, так как у васТехнология разработки наилучших альтернатив:
 обдумать план действий, которые можно будет предпринять,8 ключевых концепций переговоров
 Встаньте над проблемой
 Отделите людей от проблем
Наиболее распространенные виды переговоров: 
 Деловой разговор
 Беседа
 Обсуждение и собеседование
Спор, полемика, дискуссия, дебаты, прения, диспутСпор, как вид аргументации, широко применяется при обсуждении спорного положения.
 Основные черты спора:
 Основные черты спора:
 Наличие субъектов с различными мнениями
Дискуссия – это деятельность, которая в отличие от спора не разъединяет,Основные черты дискуссии:
 Основные черты дискуссии:
 Субъектная структура внешне такая же,Полемика – это вид аргументации в переговорах, основанная на непримиримости оснований,Основные черты полемики
 Основные черты полемики
 
 Полемика – это борьба,Диспут – это всегда публичный спор.
   Диспут – этоСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема 5. ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ


Слайд 2
Описание слайда:
План лекции Переговоры как образ мышления и жизни Этапы переговорного процесса Типичные модели поведения на переговорах Психологические основы деструктивной переговорной тактики и способы ее преодоления Наиболее распространенные виды переговоров

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
ПОДГОТОВКА ПЕРЕГОВОРОВ план переговоров место, дата и время встречи; состав участников; вопросы для обсуждения; альтернативы на случай контрпредложений; ответственный за подготовку справочных материалов (образцов товаров, каталогов, рекламы); ответственный за встречу и проводы представителя другой стороны; ответственный за организацию угощения в ходе переговоров; ответственный за организацию и проведение приема после переговоров.

Слайд 5
Описание слайда:
Предметом переговоров является список взаимопринятых предложений из пакетов предложений участников переговорного процесса

Слайд 6
Описание слайда:
Интересы - это неуловимые мотивы, которые приводят вас к принятию позиции. Это реальные цели, потребности или желания, которые находятся за тем, что вы говорите, хотите или желаете сделать

Слайд 7
Описание слайда:
Позиция - сформулированное одной стороной и принятое другой стороной предложение (система предложений) о распространении влияний в зоне конфликта

Слайд 8
Описание слайда:
Требования к формулировке позиции Позиция должна быть сформулирована ясно и четко Основные положения позиции должны быть сформулированы однозначно Формулировка позиции должна избегать образности Позиция должна формулироваться предельно лаконично

Слайд 9
Описание слайда:
Требования к формулировке позиции (продолжение) Формулировка позиции не должна содержать условных предложений Позиция должна излагаться конкретно и избегать абстрактных определений Формулировка позиции не должна содержать противоречия или самоотрицания

Слайд 10
Описание слайда:
В качестве результатов переговоров могут выступать самые разные акты. Однако в первую очередь это договор

Слайд 11
Описание слайда:
Виды договоров Договор - это правовой акт, который устанавливает права и обязанности сторон Конвенция - это договор по отдельному вопросу права, экономики или администрирования; обычно оформляются как правовое соглашение Соглашение - это договор по вопросу сравнительно небольшого значения или временного характера, заключаемый на непродолжительный срок

Слайд 12
Описание слайда:
Виды договоров (продолжение) Протокол фиксирует в кратком изложении соглашение, достигнутое по отдельному вопросу, либо служит пояснением отдельных статей и постановлений заключенного договора Протокол о намерениях означает соглашение сторон, не носящее юридического характера. Его статус - прояснить и в определенной степени согласовать намерения сторон на основе общих интересов.

Слайд 13
Описание слайда:
Виды договоров (продолжение) Декларация и меморандум - сравнительно редкие документы, в которых стороны торжественно заявляют, что они будут придерживаться одинаковой линии поведения в каком-то обсуждаемом вопросе Джентльменское соглашение - договор, заключенный в устной форме. Как правило, его обязательства выполняются так же, как и статьи правовых актов

Слайд 14
Описание слайда:
АНАЛИЗ ИТОГОВ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ цели: сравнение целей переговоров с их результатами определение мер и действий, вытекающих из результатов переговоров деловые, личные и организационные выводы для будущих переговоров или продолжения проводившихся

Слайд 15
Описание слайда:
Направления анализа переговоров анализ сразу после завершения переговоров анализ на уровне высшего руководства организацией индивидуальный анализ деловых переговоров

Слайд 16
Описание слайда:
ПЕРЕГОВОРЫ С ПОЗИЦИИ СИЛЫ Участники переговоров – противники Цель переговоров – победа Средства – любые «для достижения цели любые средства хороши»

Слайд 17
Описание слайда:
ПЕРЕГОВОРЫ С ПОЗИЦИИ СИЛЫ требования уступок в качестве условий для продолжения отношений; выражение недоверия; жесткое отстаивание своей позиции; неприкрытые угрозы; сокрытие своих истинных намерений; требование односторонних выгод в качестве платы за соглашение; явное стремление выиграть состязание воль; всевозможное давление; поиск единственного решения – того, которое вынуждена будет принять противоположная сторона.

Слайд 18
Описание слайда:
ПЕРЕГОВОРЫ С ПОЗИЦИИ СЛАБОСТИ Участники переговоров – друзья Цель переговоров – соглашение Средства – те, которые обеспечивают соглашение

Слайд 19
Описание слайда:
ПЕРЕГОВОРЫ С ПОЗИЦИИ СЛАБОСТИ сознательные уступки для сохранения и развития хороших отношений и достижения согласия; изменение позиции; выработка и представление предложений; раскрытие своих намерений; способность поддаваться давлению; поиск единственного решения – того, которое охотно примет другая сторона; стремление избежать состязания воль.

Слайд 20
Описание слайда:
МЕТОД ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ Участники переговоров –не враги и не друзья, а партнеры, вместе решающие проблему Цель переговоров – не победа и не хорошие отношения, а поиск разумного решения проблемы

Слайд 21
Описание слайда:
Положения метода принципиальных переговоров Люди. Разграничение между участниками переговоров и предметом переговоров Варианты. Прежде чем решить что делать, выделите круг возможностей Интересы. Необходимо сосредоточиться на интересах, а не на позициях людей Критерии. Настаивайте на том, чтобы результат основывался на какой- то объективной норме.

Слайд 22
Описание слайда:
Тактика метода принципиальных переговоров быть мягким в отношениях с людьми и твердым при решении вопросов; продолжать переговоры независимо от степени доверия к вам; концентрировать внимание на интересах, а не на позициях;

Слайд 23
Описание слайда:
Тактика метода принципиальных переговоров (продолжение) анализировать и обсуждать все предложения; предлагать и обдумывать взаимовыгодные варианты; разрабатывать много вариантов выбора, откладывая принятие решения; настаивать на применении объективных критериев или их выработке.

Слайд 24
Описание слайда:
Одна из сторон имеет более выгодные позиции цели партнера: защитить себя от принятия невыгодного соглашения достичь соглашения, которое учитывало бы как можно больше интересов «слабой» стороны

Слайд 25
Описание слайда:
Одна из сторон имеет более выгодные позиции Наиболее эффективная тактика поведения – поиск лучшей альтернативы согласию, достигнутому на переговорах (ЛАСДП)

Слайд 26
Описание слайда:
Что такое ЛАСДП? К чему вы приходите, если не достигаете согласия Ни одного компромисса или варианта при переговорах Ваш план «Б», если переговоры не работают Что вы можете улучшить в процессе переговоров К чему вы можете прийти, если это кажется более привлекательным, чем согласие, достигнутое на переговорах

Слайд 27
Описание слайда:
Преимущества создания ЛАСДП Это - источник власти, так как у вас есть «альтернатива» Вы можете оценить значение продолжения переговоров Вы будете знать, когда прервать переговоры, чтобы не застрять на согласии, которое вас не устраивает

Слайд 28
Описание слайда:
Технология разработки наилучших альтернатив: обдумать план действий, которые можно будет предпринять, если соглашение не будет оформлено проанализировать несколько многообещающих идей и разработать план их воплощения выбрать пробный вариант, который представляется наилучшим рассмотреть наилучшую альтернативу варианту, предлагаемому другой стороной

Слайд 29
Описание слайда:
8 ключевых концепций переговоров Встаньте над проблемой Отделите людей от проблем Станьте на их сторону Сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях Придумайте варианты взаимной выгоды Используйте объективные критерии для продвижения к решениям Разработайте и имейте в виду ЛАСДП Постройте золотой мост к согласию

Слайд 30
Описание слайда:
Наиболее распространенные виды переговоров: Деловой разговор Беседа Обсуждение и собеседование Спор, полемика, дискуссия, дебаты, прения, диспут Торги Многосторонние переговоры

Слайд 31
Описание слайда:
Спор, полемика, дискуссия, дебаты, прения, диспут

Слайд 32
Описание слайда:
Спор, как вид аргументации, широко применяется при обсуждении спорного положения. Спор, как вид аргументации, широко применяется при обсуждении спорного положения. Спор – процедура, в которой один доказывает, что какая-то мысль верна, а другой – что она ошибочна.

Слайд 33
Описание слайда:
Основные черты спора: Основные черты спора: Наличие субъектов с различными мнениями Равенство субъектов в процессе обмена мнениями Предмет спора – спорное положение Наличие борьбы мнений Характер обсуждения – это отклонения, отрицания, неприятия

Слайд 34
Описание слайда:
Дискуссия – это деятельность, которая в отличие от спора не разъединяет, а соединяет стороны. Дискуссия – это деятельность, которая в отличие от спора не разъединяет, а соединяет стороны. Средства дискуссии – не мнения сторон, а обоснование позиции.

Слайд 35
Описание слайда:
Основные черты дискуссии: Основные черты дискуссии: Субъектная структура внешне такая же, как и в споре. Но ее объекты представлены не адресатом, а оппонентом. Тезисы сторон являются взаимодополняющими Обсуждение спорного положения связано с всесторонностью анализа, коллективной деятельностью

Слайд 36
Описание слайда:
Полемика – это вид аргументации в переговорах, основанная на непримиримости оснований, враждебности. Полемика – это вид аргументации в переговорах, основанная на непримиримости оснований, враждебности.

Слайд 37
Описание слайда:
Основные черты полемики Основные черты полемики Полемика – это борьба, конфликт мнений Полемика никак не связана с компромиссом, т.к. она обусловлена непримиримостью С мнением оппонента Полемика – это диалектическое отрицание

Слайд 38
Описание слайда:
Диспут – это всегда публичный спор. Диспут – это всегда публичный спор. Предмет диспута – научная или общественно значимая проблема Дебаты и прения – вид аргументации, предназначенный для обмена мнениями в публичной форме тех или иных тезисов, высказанных в докладе, речи, выступлении и т.д.

Слайд 39
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Деловые переговоры можно ниже:

Похожие презентации