Формирование у школьников опыта прохождения тестирования с целью подготовки выпускников к новой форме итоговой аттестации по мат

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Формирование у школьников опыта прохождения тестирования с целью подготовки выпускников к новой форме итоговой аттестации по мат
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 44 г.Владимира»
 ВолковаТема опыта:
 «Формирование у школьников опыта прохождения тестирования с целью подготовкиАктуальность
     Основные изменения, которые вносятся в системуЭти изменения направлены
 на обеспечение объективности и независимости процедуры оценивания учебных«Нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современныхВ свете изменения формы итоговой аттестации, актуальной  стала предварительная психолого-педагогическаяГИА можно рассматривать:
 как возможность объективно оценить состояние подготовки учеников;
 какНа результаты ГИА влияют:
 уровень предметной подготовки;
 уровень тестовой культуры выпускника;
Значит надо готовить ребят к тестированию: проводить проверку усвоения знаний учащихсяНадо учить школьника  «технике сдачи теста»
 обучение постоянному жесткому самоконтролюТехника сдачи тестаПринципы построения методической подготовки к ГИА:
 соблюдать «правило спирали» – отКаждый ученик должен:
 иметь адекватное представление об уровне собственной подготовки поЗадачи:
 изучить оригинальные приемы решения тестовых заданий;
 формировать твердое убеждение вРезультативность моей педагогической деятельности выражается в следующем:
 положительное отношение к предметуМатематика 2009-2010 учебный годМатематика по итогам 2009-2010 учебного годаМатематика средний балл за два учебных годаЛитература
 Н.А. Ким. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ. Математика. - Волгоград:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 44 г.Владимира» Волкова Вера Викторовна Учитель математики первая квалификационная категория


Слайд 2
Описание слайда:
Тема опыта: «Формирование у школьников опыта прохождения тестирования с целью подготовки выпускников к новой форме итоговой аттестации по математике за курс основной школы»

Слайд 3
Описание слайда:
Актуальность Основные изменения, которые вносятся в систему государственной (итоговой) аттестации в 9 классе, связаны с общим направлением модернизации системы образования, которая, в частности, предполагает более современные способы и методы контроля, адекватные современным требованиям к подготовке учащихся общеобразовательных учреждений.

Слайд 4
Описание слайда:
Эти изменения направлены на обеспечение объективности и независимости процедуры оценивания учебных достижений учащихся

Слайд 5
Описание слайда:
«Нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях – это прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления у учащихся.» (Слова президента)

Слайд 6
Описание слайда:
В свете изменения формы итоговой аттестации, актуальной стала предварительная психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к прохождению аттестации. Подготовка включает в себя формирование и развитие

Слайд 7
Описание слайда:
ГИА можно рассматривать: как возможность объективно оценить состояние подготовки учеников; как отбор наиболее подготовленных учащихся для продолжения обучения по выбранному профилю; как итоговая аттестация учащихся на основе соответствия содержанию требований школьных программ (общеобразовательный уровень).

Слайд 8
Описание слайда:
На результаты ГИА влияют: уровень предметной подготовки; уровень тестовой культуры выпускника; психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке.

Слайд 9
Описание слайда:
Значит надо готовить ребят к тестированию: проводить проверку усвоения знаний учащихся в форме тестов. Начинать нужно как можно раньше, используя все формы тестовых заданий: задания с выбором ответа; задания на дополнения, т.е вписание пропущенных слов; задания на установления правильной последовательности.

Слайд 10
Описание слайда:
Надо учить школьника «технике сдачи теста» обучение постоянному жесткому самоконтролю времени; обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий; обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, проводимой сразу после решения задания; обучение приему «спирального движения по тексту».

Слайд 11
Описание слайда:
Техника сдачи теста

Слайд 12
Описание слайда:
Принципы построения методической подготовки к ГИА: соблюдать «правило спирали» – от простых типовых до сложных заданий; тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое; переход к комплексным тестам разумен, когда у школьника накоплен запас общих подходов и есть опыт в их применении; все тренировочные тесты следует проводить в режиме жесткого ограничения времени; увеличивать максимальную нагрузку как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере; нужно учить максимально использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.

Слайд 13
Описание слайда:
Каждый ученик должен: иметь адекватное представление об уровне собственной подготовки по предмету независимо от своих способностей; знать свои пробелы в знаниях и стремиться устранить их; быть готовым к длительному самостоятельному занятию предметом; уметь объяснить каждый шаг своего решения. Обязательно нужно учить стратегии выполнения работы, что достигается настойчивыми тренировками.

Слайд 14
Описание слайда:
Задачи: изучить оригинальные приемы решения тестовых заданий; формировать твердое убеждение в успешности сдачи ГИА; приобрести исследовательские компетенции в решении математических задач; повысить интерес к предмету; приобщить детей к общечеловеческим ценностям; обеспечить эмоциональное благополучие ребенка.

Слайд 15
Описание слайда:
Результативность моей педагогической деятельности выражается в следующем: положительное отношение к предмету (60% учащихся проходят тестирование в рамках «Кенгуру-выпускникам»; желание и возможность результативно участвовать в олимпиадах, конкурсах); уровень качественной успеваемости составляет 46%; наличие учащихся, получивших аттестат особого образца – 4 человека.

Слайд 16
Описание слайда:
Математика 2009-2010 учебный год

Слайд 17
Описание слайда:
Математика по итогам 2009-2010 учебного года

Слайд 18
Описание слайда:
Математика средний балл за два учебных года

Слайд 19
Описание слайда:
Литература Н.А. Ким. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ. Математика. - Волгоград: Учитель, 2010. Л.В. Кузнецова. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме. Алгебра. – М.: Интеллект-Центр, 2010. И.В. Ященко. Подготовка к ГИА по математике в 2010 году. Методические указания. – М.: МЦНМО, 2009. А.Д. Барбитова.Единый государственный экзамен: психолого-педагогическая подготовка учащихся и родителей: Методические рекомендации учителям. – Ульяновск: УИПКПРО, 2005 (Серия «Учебно-методический комплекс»). Психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к государственной итоговой аттестации (Методические рекомендации). – Саратов: Министерство образования Саратовской области, 2009. М. Чибисова. Методический инструментарий психологической подготовки. Народное образование. 2008, №9. Г.Н. Макарова. Рекомендации учителям по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей. Завуч. 2003. №4.


Презентация на тему Формирование у школьников опыта прохождения тестирования с целью подготовки выпускников к новой форме итоговой аттестации по мат доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации