Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике
Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике    ШишкановаПроблема
   «Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящееРесурс (образовательный) - запас, источник, средство, возможность для осуществления процесса (образовательного)Информационные образовательные ресурсы (ИОР)
 Печатные издания
 Картографические объекты на печатной основе
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
   ЭОР - это представленные вЦифровые образовательные  ресурсы (ЦОР)
   ЦОР - образовательный ресурсКлассификация ЭОР может быть проведена по нескольким направлениям:
 - по технологииТребования к современным ЭОР
 соответствовать содержанию действующего ФГОС
 ориентироваться на современныеФункции ЭОР для педагога
  демонстрация цифровых объектов; 
 использование виртуальныхФункции ЭОР для учащихся
 Организация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работыОсновные инновационные качества ЭОР
 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса. 
Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду,  Что требуется от учителя? 
  Включать компьютер и уметь управлятьФедеральные образовательные ресурсы
 Федеральные образовательные ресурсы
 http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/p/page.html
 http://katalog.iot.ru/pdf/Catalog_vol1.pdf
 http://eor-np.ru/
 http://www.openclass.ru/
 http://school-collection.edu.ru/
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯМинистерство образования Хабаровского края   Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессиональногоСПАСИБО 
 СПАСИБО 
 
 ЗА 
 
 ВНИМАНИЕ!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике Шишканова Снежана Егоровна КГБС(К)ОУ СКШИ №11 2012 год


Слайд 2
Описание слайда:
Проблема «Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что требуют от педагога реалии сегодняшнего дня. Но, с другой стороны, большинство учителей так и не имеют об этой теме достаточного представления. Ещё одной «страшной» проблемой для некоторых учителей является компьютер. А так ли страшны аббревиатуры ЭОР , ЦОР? Давайте разберёмся в этом вопросе!

Слайд 3
Описание слайда:
Ресурс (образовательный) - запас, источник, средство, возможность для осуществления процесса (образовательного)

Слайд 4
Описание слайда:
Информационные образовательные ресурсы (ИОР) Печатные издания Картографические объекты на печатной основе Электронные образовательные ресурсы Цифровые образовательные ресурсы Интернет-ресурсы

Слайд 5
Описание слайда:
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) ЭОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы(электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса.

Слайд 6
Описание слайда:
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) ЦОР - образовательный ресурс представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Классификация ЭОР может быть проведена по нескольким направлениям: - по технологии создания текстографические ресурсы –  отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они  имеют существенные отличия в навигации по тексту мультимедиа ЭОР -  ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны. по виду содержимого – электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы; по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для электронных досок; по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; по составляющим – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы - по типу применения - для работы как непосредственно на занятиях в классе, так и для самостоятельной работы учащихся.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Требования к современным ЭОР соответствовать содержанию действующего ФГОС ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения; организовывать виды учебной деятельности; обеспечивать использование самостоятельной - индивидуальной и групповой работы; основываться на достоверных материалах; превышать по объему соответствующие разделы учебника; полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах; иметь удобный интерфейс и средства навигации.

Слайд 12
Описание слайда:
Функции ЭОР для педагога демонстрация цифровых объектов; использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей учебного комплекта в режиме фронтальных лабораторных работ; компьютерное тестирование; возможность оперативного получения дополнительной информации; развитие творческого потенциала учащихся.

Слайд 13
Описание слайда:
Функции ЭОР для учащихся Организация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работы учащихся на уроке; Помощь при подготовке домашних заданий; Повышение учебных интересов; Автоматизированный самоконтроль; Помощь в организации обучения в удобном темпе и на выбранном учеником уровне усвоения материала; Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций.

Слайд 14
Описание слайда:
Основные инновационные качества ЭОР 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса. - получение информации; - практические занятия; - аттестация (контроль учебных достижений). 2. Интерактивность, которая обеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа домашних заданий: получить из книги описание путешествия, эксперимента, музыкального произведения или самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, послушать музыку с возможностью воздействовать на изучаемые объекты и процессы, получать ответные реакции, углубиться в заинтересовавшее, попробовать сделать по-своему. 3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории. Полноценность в данном случае подразумевает реализацию «дома» (в библиотеке, у приятеля в гостях, в итоге – вне учебной аудитории) таких видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в школе : изучение нового материала на предметной основе, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами, подготовку к ЕГЭ, а также многое другое, вплоть до коллективный учебной работы удаленных пользователей.

Слайд 15
Описание слайда:
Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь».

Слайд 16
Описание слайда:
Что требуется от учителя? Включать компьютер и уметь управлять мышкой, выходить в интернет и скачивать электронные образовательные ресурсы. А это куда гораздо легче, чем самим создавать их. Хотя многие учителя, не подозревая того, уже являются создателями ЦОР: множество презентаций, тестов, отсканированных текстов используется на уроках. Получается, что не так уж трудно «подружиться» с компьютером и использовать образовательные ресурсы в учебном процессе.

Слайд 17
Описание слайда:
Федеральные образовательные ресурсы Федеральные образовательные ресурсы http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/p/page.html http://katalog.iot.ru/pdf/Catalog_vol1.pdf http://eor-np.ru/ http://www.openclass.ru/ http://school-collection.edu.ru/ Региональные образовательные ресурсы http://cor.edu.27.ru/

Слайд 18
Описание слайда:
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Слайд 19
Описание слайда:
Министерство образования Хабаровского края   Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» КГОУ ДПО «ХК ИРО» Забайкальская ул., д. 10, г. Хабаровск, 680011 Тел./факс (4212) 56-01-16. E-mail: manager@ippk.ru ОКПО 28875711, ОГРН 1022701132882 ИНН/КПП 2722011855/272201001   №  О размещении цифровых образовательных ресурсов   СПРАВКА выдана Чердынцевой Евгении Геннадьевне в том, что ее цифровой образовательный ресурс «Создание таблиц» размещен в Региональной коллекции цифровых образовательных ресурсов по адресу: http://cor.edu.27.ru/catalog/res/f1d19961-67ba-e23a-7034-ad6c60ab227f/?from=76816cb5-ef0d-d4ae-3e0c- d878ae4c20bc&interface=themcol под номером 182595. Справка дана для предъявления по месту требования. Первый проректор Т.С.Крахмалева

Слайд 20
Описание слайда:
СПАСИБО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Презентация на тему Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации