Качество образования в школе

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Качество образования в школе
Заседание педсовета 07.09.2012 г. 
 Управление качеством образования в школе
 
Цель педсовета:
 Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования управления качеством образованияЗадачи педсовета:
 Способствовать формированию у педагогов теоретических представлений о системе управленияКачеству приписываются разнообразные,  часто противоречивые, значения:  
 родители, например,четыре основных условия, без которых получение качественного образования просто невозможно: Качество как понятие относительное 
 имеет два аспектаВлияние обратной связиМониторинг (лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring –Педагогический мониторинг 
 – это система сбора, обработки и хранения информацииОценка знаний учащихсяКачество образованияОценка качества образования 
 – процесс, в результате которого определяется степеньобъективно существующие закономерности:
 Единство системы управления качеством образования
 Единство социально-экологической основУправление качеством образования 
 как процесс предполагает планирование, организацию, руководство, контрольтрехфазную модель управления качеством образовательного процесса
 (по Д. Тиммерману)
 Первая фазаСистема оценки 
 внешняя оценка 
 (оценка, осуществляемая внешними по отношениюкачество есть соответствие неким заданным стандартам, а управление качеством - процессПриоритетные задачи образовательной политики       Приоритетные задачи образовательной политики       Спасибо за работу



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Заседание педсовета 07.09.2012 г. Управление качеством образования в школе «Управлять — значит, предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» (А. Файоль) Заместитель директора по УВР Неганова О.В., высшая квалификационная категория


Слайд 2
Описание слайда:
Цель педсовета: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования управления качеством образования в школе.

Слайд 3
Описание слайда:
Задачи педсовета: Способствовать формированию у педагогов теоретических представлений о системе управления качеством образования в учреждении, о возможностях и условиях использования различных способов и методик для диагностических процедур, поиск новых форм и технологий в работе. Организация совместной деятельности администрации, педагогов и специалистов, направленной на совершенствование управления качеством образования.

Слайд 4
Описание слайда:
Качеству приписываются разнообразные, часто противоречивые, значения: родители, например, могут соотносить качество образования с развитием индивидуальности их детей, качество для учителей может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами. для учащихся качество образования, несомненно, связывается с внутришкольным климатом, для бизнеса и промышленности качество образования соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками, знаниями выпускников, для общества качество связано с теми ценностными ориентациями и более широко - ценностями обучающихся, которые найдут свое выражение, например, в гражданской позиции, в технократической или гуманистической направленности их профессиональной деятельности.

Слайд 5
Описание слайда:
четыре основных условия, без которых получение качественного образования просто невозможно: 1). Квалифицированный педагогический состав; 2). Наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий; 3). Существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и т.д.). 4). Благоприятная среда общения со сверстниками.

Слайд 6
Описание слайда:
Качество как понятие относительное имеет два аспекта

Слайд 7
Описание слайда:
Влияние обратной связи

Слайд 8
Описание слайда:
Мониторинг (лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, контроля, который позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.

Слайд 9
Описание слайда:
Педагогический мониторинг – это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития.

Слайд 10
Описание слайда:
Оценка знаний учащихся

Слайд 11
Описание слайда:
Качество образования

Слайд 12
Описание слайда:
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в образовательных учреждениях, муниципальных системах образования и республиканской системе образования государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования.

Слайд 13
Описание слайда:
объективно существующие закономерности: Единство системы управления качеством образования Единство социально-экологической основ системы управления качеством образования сочетание централизации и децентрализации в системе управления качеством образования. соотношение управляющей и управляемой систем в достижении качества образовательного процесса воздействие общих функций управления на качество конечного результата.

Слайд 14
Описание слайда:
Управление качеством образования как процесс предполагает планирование, организацию, руководство, контроль функционирования и развития основных и обеспечивающих процессов. Для анализа эффективности управления качеством образования необходимо сопоставление процессов управления качеством на входе и выходе.

Слайд 15
Описание слайда:
трехфазную модель управления качеством образовательного процесса (по Д. Тиммерману) Первая фаза включает условия организации образовательного процесса в школе Промежуточная фаза затрагивает качество внутренних процессов школьной жизнедеятельности Фаза выхода отражает образовательный результат

Слайд 16
Описание слайда:
Система оценки внешняя оценка (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами); внутренняя оценка (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).

Слайд 17
Описание слайда:
качество есть соответствие неким заданным стандартам, а управление качеством - процесс приведения системы к некоторому стандарту. Управлять качеством образования - значит, осуществлять все функции управления для достижения заданных показателей как в узком, так и в широком смысле, иметь гарантированный результат.  

Слайд 18
Описание слайда:
Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, включая: создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации; обеспечение участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования

Слайд 19
Описание слайда:
Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года Развитие организационно-правовых механизмов управления образованием и усиление государственной и общественной поддержки системы образования, включая: участие общественности в планировании, управлении и контроле качества образования на уровне учреждения; обеспечение потребителей образовательных услуг и общественности регулярной информацией о деятельности учебных заведений; развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния и развития образования

Слайд 20
Описание слайда:
Спасибо за работу


Презентация на тему Качество образования в школе доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации