Формы обобщения собственного опыта работы

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Формы обобщения собственного опыта работы
Формы обобщения собственного  опыта работыОпыт -
 совокупность всего, что происходит с человеком в его жизниОпыт может быть употреблён  в 4-х аспектах:
 процесс осознания;
 итогОпыт можно:
 упорядочить ;
 сверить;
 исправить;
 дополнить;
 тиражировать, распространять (то, чтоФормы:
 Написание статьи
 Презентация
 Мастер-классСтатья – произведение публицистики, научной, научно-популярной литературы. 
   Статья
 Научная
 Заглавие
 Предтекстовый аппарат (вступит.часть)
 Основная часть (излагается суть работы)
Публицистическая статья
 Название статьи – Что? будем описыватьПрезентация опыта
 Методологическая схема:
 Что я буду в себе презентировать?
 2.Что?
 Я – личность (личностное достоинство)
 Что-либо из опыта, профессиональной деятельности:
С какой целью?
 Оставить хорошее впечатление о себе
 Привлечь внимание кКаким образом?
 
 Средства: язык ( речевые обороты), мимика, жесты, сообщениеМастер-класс
 это главное средство передачи концептуальной идеи своей (авторской) педагогической системы;
Мастер-класс по функциональному назначению:
 Поиск решения проблем
 Передача знаний и умений
Поиск решения проблем
 Позиция мастера - мастер технологии поиска решения задачМастер обучает
 Позиция мастера – учитель-профессионалДемонстрация
 Позиция мастера – позиция   профессионалаСтруктура мастер-класса по демонстрации опыта
 Первый шаг. Демонстрация персоны.
 Второй шаг.Спасибо 
 за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Формы обобщения собственного опыта работы


Слайд 2
Описание слайда:
Опыт - совокупность всего, что происходит с человеком в его жизни и что он осознаёт; систематизация совокупности базовых процедур, обеспечивающих жизнедеятельность человека; банк адаптированных решений, в котором человек черпает аналогии и прообразы, и тогда появляется формула: накопление базовых процедур Х на способность эффективно адаптировать и практически использовать = достигнутый уровень опыта

Слайд 3
Описание слайда:
Опыт может быть употреблён в 4-х аспектах: процесс осознания; итог (результат); механизм (источник) приобретения, накопления; ценность (полезность, нужность)

Слайд 4
Описание слайда:
Опыт можно: упорядочить ; сверить; исправить; дополнить; тиражировать, распространять (то, что уже обобщено: аналитико-синтетическая работа, выбросить лишнее, оставить самое «зерно», самую суть).

Слайд 5
Описание слайда:
Формы: Написание статьи Презентация Мастер-класс

Слайд 6
Описание слайда:
Статья – произведение публицистики, научной, научно-популярной литературы. Статья - это рассуждение проблемного характера. Задача статьи – привлечь внимание читателя к какой-либо важной злободневной проблеме, убедить его в справедливости или ошибочности какой-то идеи.

Слайд 7
Описание слайда:
Статья Научная Заглавие Предтекстовый аппарат (вступит.часть) Основная часть (излагается суть работы) Затекстовый аппарат (завершение – выводы, своё открытие, свой маленький вклад; кому будет полезно моё открытие)

Слайд 8
Описание слайда:
Публицистическая статья Название статьи – Что? будем описывать

Слайд 9
Описание слайда:
Презентация опыта Методологическая схема: Что я буду в себе презентировать? 2. С какой целью? 3. Каким образом я буду презентировать себя?

Слайд 10
Описание слайда:
Что? Я – личность (личностное достоинство) Что-либо из опыта, профессиональной деятельности: - система - технология - методы,способы, приёмы - концептуальные основания

Слайд 11
Описание слайда:
С какой целью? Оставить хорошее впечатление о себе Привлечь внимание к своему опыту Поделиться опытом Информировать о себе

Слайд 12
Описание слайда:
Каким образом? Средства: язык ( речевые обороты), мимика, жесты, сообщение + компьютерная презентация, ТСО, фото, автобиография, тезисы, т.д.

Слайд 13
Описание слайда:
Мастер-класс это главное средство передачи концептуальной идеи своей (авторской) педагогической системы; особый жанр обобщения и передачи опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определённую структуру; это особая форма учебных занятий, основанная на практических действиях (демонстрация, показ способов, действий) творческого решения определённых задач; это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом при активной роли всех участников занятия.

Слайд 14
Описание слайда:
Мастер-класс по функциональному назначению: Поиск решения проблем Передача знаний и умений Демонстрация своего опыта

Слайд 15
Описание слайда:
Поиск решения проблем Позиция мастера - мастер технологии поиска решения задач

Слайд 16
Описание слайда:
Мастер обучает Позиция мастера – учитель-профессионал

Слайд 17
Описание слайда:
Демонстрация Позиция мастера – позиция профессионала

Слайд 18
Описание слайда:
Структура мастер-класса по демонстрации опыта Первый шаг. Демонстрация персоны. Второй шаг. Презентация способа работы ( подчеркнуть ценность , достоинство этого способа, сущность его, какие теоретич. основания имеет, с какой целью используется, какой результат вы имеете, предполагается). Третий шаг. Практическое действие (демонстрация способа на практике). Четвёртый шаг. Комментарии. Пятый шаг. Рефлексия (я организую рефлексию других). Шестой шаг. Отношение – как отзыв обо мне как к мастеру.

Слайд 19
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Презентация на тему Формы обобщения собственного опыта работы доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации