ИСЛАМ против терроризма презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» ИСЛАМ против терроризма
ИСЛАМ  против терроризма
 Автор: Каитов Азрет Срафилевич
 Руководитель:  АлиеваСодержание: 
 1. Введение.
 1.1.Актуальность темы
 1.2. Цели и задачи
 1.3.Введение: 1.1. Актуальность темы: 
 Религия всегда будет вызывать у людей,1.2. Цели и задачи: 
 Цель нашего исследования: на основе первоисточниковМетодологическую основу
 предлагаемого исследования составляют принципы историзма, объективности, диалектики развития всейПрактическая значимость исследования
 заключается в том, что на основе использованных в2.1.Что такое ислам?
 Ислам– это религия мира, которая приобретается подчинением волиИслам — это вторая после христианства по количеству приверженцев религия мира. ДляТечения в исламе«Если то, что я делаю, – на пользу мне и вереИслам как образ жизни 
 Ислам преследует цель сформировать добродетельную личность,Личность 
 Каждый мусульманин обязан постоянно очищаться и совершенствоваться духовно, нравственноСемья 
 Семья в исламе — это основной элемент общества. Любые близкиеМораль 
 Нравственные нормы, предписываемые исламом, весьма многочисленны. Ниже приводится переченьЧто такое джихад и его правила в исламе?
  Термин «джихад» частоджихад
 Справедливое сражение в исламе или джихад (борьба за веру) предполагает«Джихад»
  - «подвиг», «усилие»,
  «стремление». 
   Виды джихада:Джихад разрешен   в трех случаях:
 1) защита жизни, имущества2) отражение агрессии и борьба за права слабых людей независимо от3) защита веры и религии: 
 3) защита веры и религии:Призыв на джихад может быть объявлен только при необходимости: для дачи«Нет принуждения в религии...»  [Сура 2, стих 256].Терроризм
 – это преступление против человечества, мишенью которого становятся невинные мирныеТерроризм
 – это глобальная проблема, 
   связанная с политическими Призывает ли ислам к экстремизму и терроризму?
 Ислам — религия милости,Имеется полное соответствие между словами ислам и мир. Ведь слово ислам Всё это доказывает, что ислам — религия мира. В этой религииКакова позиция ислама относительно фанатизма и терроризма?
 Ислам абсолютно не признаётЧто же касается других религий, то ислам считает веру в пророковИслам призывает всех людей к общению и дружбе, несмотря на ихИслам призывает к прощению: «Если вы простите, то это ближе кИслам против терроризма
  Исламский закон довольно ясен: терроризм запрещен. ДажеДаже во время войны определены строгие правила поведения против нападающих. Запрещается:
Высказывания известных людей об исламеЛ.Н. Толстой-  великий русский писатель: 
  «Как ни странно этоШведский король Густав III: 
 «Основа Ислама очень проста — этоДжордж Бернард Шоу –  британский писатель: 
  «Если бы человеку,П.Я. Чаадаев - русский философ и политический деятель : 
  "ИсламОтто фон Бисмарк- первый канцлер Германской империи: 
 «О Мухаммад! Я опечален,Ричард Белл - профессор Ноттингемского университета, специалист в области изучение диалогаНемецкий поэт государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель Иоганн Вольфганг фон ГетеКассиус Клей (Мохаммед Али)-  американский боксер - профессионал, выступавший в тяжелойЗаключение
 На основе всего вышесказанного ясно, что ложное обвинение ислама вТеррористической группы 
 1. Аль-Каида. Исламская группа действует с 1988 г.Использованные источники и литература
 Коран. Репринт. Воспроизведение изд. 1907 г. в



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ИСЛАМ против терроризма Автор: Каитов Азрет Срафилевич Руководитель: Алиева Сапият Кемаловна Консультант: Раис-имам Усть-Джегутинского района Анзор-хаджи Каракетов


Слайд 2
Описание слайда:
Содержание: 1. Введение. 1.1.Актуальность темы 1.2. Цели и задачи 1.3. Методологическая основа 1.4.Практическая значимость. 2. Ислам против терроризма. 2.1.Что такое ислам? 2.2.Что такое джихад и его правила в исламе? 2.3. Что такое терроризм и отношение к терроризму в исламе? 2.4. Высказывания известных людей об исламе. 3.Заключение. 4. Библиографический список использованной литературы

Слайд 3
Описание слайда:
Введение: 1.1. Актуальность темы: Религия всегда будет вызывать у людей, как полное отрицание, так и положительное воздействие, в зависимости от общего мировоззрения. Сегодня люди много слышат и еще больше говорят об Исламе. Если вы спросите у непросвещенного человека его ассоциации на тему Ислам, то непременно услышите такие эпитеты, как сила, агрессия и фанатичность. Но это лишь обыденные стереотипы, навязанные людям СМИ, государством и отдельными личностями. Многие склонны судить об Исламе не потому, каким его видят и понимают его приверженцы, а по отдельным лозунгам радикальных политических сил. Но если обратиться к первоисточникам слова Ислам, то можно понять, что религия основывается на мире, спокойствии, покорности и вверении себя Богу. Ислам окутывают вымыслы и людские предрассудки. Это глубокие заблуждения об учении Ислама. Религия, основанная на мире, не может вызывать насилие и продвигать террор. Ислам воспитывает в людях самое лучшее, призывает к чистоте и совершенству, учит спокойствию и смирению. Лишь тяжелыми трудами можно найти путь к единству с Богом, и познать грани Ислама.

Слайд 4
Описание слайда:
1.2. Цели и задачи: Цель нашего исследования: на основе первоисточников Корана и Сунны, исторических материалов и религиозных изданий дать анализ исламу, как религии не приемлющей терроризм, а также привести высказывания известных людей об исламе.   Для реализации поставленной цели ставятся следующие задачи: - Обобщить и теоретически осмыслить имеющийся материал по исследуемой теме. - Рассмотреть отношение ислама к насилию, терроризму и экстремизму. - Привести высказывания известных личностей и специалистов о значимости ислама, как одной из мировых религий. 

Слайд 5
Описание слайда:
Методологическую основу предлагаемого исследования составляют принципы историзма, объективности, диалектики развития всей совокупности исторических явлений.

Слайд 6
Описание слайда:
Практическая значимость исследования заключается в том, что на основе использованных в ходе исследования проблемы фактов, расширяется представление об исламе. Использование материалов исследования позволит усилить нравственное воспитание учащихся. Результаты данного исследования могут быть также применены в религиоведении.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
2.1.Что такое ислам? Ислам– это религия мира, которая приобретается подчинением воли человека воле Высшего Создателя (Аллаха).

Слайд 9
Описание слайда:
Ислам — это вторая после христианства по количеству приверженцев религия мира. Для многих ислам кажется странным и непонятным. Практически все христиане достаточно критично относятся к некоторым отдельно взятым моментам данной религии. Но это неправильно, поскольку нельзя судить о религии, не зная всех ее нюансов. Ислам — это вторая после христианства по количеству приверженцев религия мира. Для многих ислам кажется странным и непонятным. Практически все христиане достаточно критично относятся к некоторым отдельно взятым моментам данной религии. Но это неправильно, поскольку нельзя судить о религии, не зная всех ее нюансов. Само слово ислам в переводе с арабского обозначает предание себя Богу. Ислам как религия возник в Аравии еще в начале 7 века. Последователями религии являются мусульмане. За достаточно длительное время своего существования религия очень широко распространилась практически по всему миру. Мусульманские общины можно найти более чем в 120 странах мира в разных уголках земного шара. Численность верующих людей, входящих в такие общины, составляет более 1 млрд. человек, но и эта цифра с каждым годом возрастает. Теологи не берутся говорить о том, какое количество мусульман будет проживать на нашей планете спустя несколько лет. В некоторых странах Европы ислам не любят, считается, что все мусульмане — это агрессивно настроенные люди, для которых нет ничего запрещенного. У многих ислам ассоциируется с мировым терроризмом. Данное исследование создано с целью дать аргументированный ответ на подобные вымыслы.

Слайд 10
Описание слайда:
Течения в исламе

Слайд 11
Описание слайда:
«Если то, что я делаю, – на пользу мне и вере моей, жизни моей сейчас и потом, задача моя легка и благословенна» «Если то, что я делаю, – на пользу мне и вере моей, жизни моей сейчас и потом, задача моя легка и благословенна» Пророк Мухаммад

Слайд 12
Описание слайда:
Ислам как образ жизни Ислам преследует цель сформировать добродетельную личность, здоровую семью и гармоничное общество.

Слайд 13
Описание слайда:
Личность Каждый мусульманин обязан постоянно очищаться и совершенствоваться духовно, нравственно и физически, стремясь стать безупречным. Мусульмане должны воздерживаться от поступков, способных развратить и уничтожить личность. Приверженцам ислама предписано избегать всего, что может нанести ущерб душе и телу: дурной (с точки зрения шариата)пищи, напитков или вредных привычек. Абсолютно исключаются из употребления табак, алкоголь и любые наркотики. Запрещены азартные игры.

Слайд 14
Описание слайда:
Семья Семья в исламе — это основной элемент общества. Любые близкие отношения между представителями противоположных полов поощряются лишь в тех случаях, когда брак оформлен законно (никях). Воспитание детей в лоне семьи не только поощряется, но и является обязанностью супругов. Развод, будучи одним из самых богомерзких поступков, тем не менее допускается как последний, неотвратимый выход, если все меры, предпринятые для сохранения распадающейся семьи, не привели к положительному результату. Внебрачные связи однозначно запрещены, более того, за них предусмотрено суровое наказание. Такие связи считаются главным источником полного разложения личности и общества, приводящим к нравственной, физической деградации людей.

Слайд 15
Описание слайда:
Мораль Нравственные нормы, предписываемые исламом, весьма многочисленны. Ниже приводится перечень некоторых норм нравственности, которые мусульманину надлежит блюсти: Правдивость (ас-сидк). Надёжность и верность (аль-амана). Искренность (аль-ихлас). Вежливость, корректность и другие правила ведения беседы и спора (адаб аль-хадис). Изгнание злобы, ненависти, зависти и других пороков из сердца (салямат ас-садр). Сила нравственная и физическая (аль-кувва). Терпимость и умение прощать (аль-хильм и ас-сафх). Скромность (аль-хайя). Достоинство и самоуважение (аль-изза). Поиск мудрости и знаний, стремление к самообразованию и интеллектуальному самосовершенствованию (аль-ильм). Желание посвятить всё свое время и свою жизнь добрым делам (аль-хирс аля аль-вакт). Щедрость (аль-джуд валь-карам). Терпение (ас-сабр). Разумное управление своими средствами (аль-иктисад). Общительность, доброе отношение к окружающим (ат-тааруф). Пристрастие к чистоте и красоте (ан-назафа ваттаджммуль). Отвращение к злу и греху (таджаннуб аль-аатам валь шубухат). Каждое из перечисленных выше достоинств описано в Коране и Сунне либо прямо, либо посредством примеров, притч и изречений пророков.

Слайд 16
Описание слайда:
Что такое джихад и его правила в исламе?  Термин «джихад» часто переводится на иностранные языки как «священная война». Ислам не знает такого термина — «священная война». Ислам признаёт только законную или незаконную войну. Термин «джихад» часто понимают неправильно. «Джихад» означает усердие. Отсюда следует, что «джихад» имеет две стороны. С одной стороны, «джихад» — это борьба с личными низменными страстями, с другой стороны, «джихад» — это справедливая война. Общеизвестно, что в исламе первый тип называется большой джихад (усердие в вере), который предполагает борьбу человека со своими низменными страстями, инстинктами, преодоление этих страстей, очищение себя от всех недостатков и отрицательных черт, освобождение себя от зависти и ненависти к другим. Таким образом, человек становится ближе к Аллаху. Второй вид называется малым джихадом, т.е. справедливой борьбой за веру.

Слайд 17
Описание слайда:
джихад Справедливое сражение в исламе или джихад (борьба за веру) предполагает лишь отражение нападения. Аяты Корана по этому вопросу ясны и понятны. Аллах разрешил мусульманам воевать с врагами, которые нападают на них. «Тем, которые подвергаются нападению, дозволено сражаться» (Сура «аль-Хадж», аят 39). «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте (дозволенных границ). Поистине, Аллах не любит агрессивных» (Сура «аль-Бакара» (Корова), аят 190). Это указывает на то, что ислам, хотя и разрешает сражаться, чтобы защищаться, но не разрешает преступать дозволенные границы и совершать агрессию. Ведь Аллах не любит агрессивных. «Если кто преступает запреты против вас, то и вы преступайте против него, подобно тому, как он преступил против вас» (Там же, аят 194). Ненависть ислама к агрессии и кровопролитию является принципиальной позицией ислама. Исключение составляет отражение агрессии. Агрессия против других категорически отрицается исламом и не имеет никакой опоры в религии. Если джихад обозначает борьбу с целью защиты, то это не ограничивается сражением. Джихад может вестись при помощи денег, самопожертвованием, пропагандой или же другими средствами, которые могли бы отразить агрессию. Цель же одна — защита исламского общества и его вероучения (акиды), которое лежит в его основе. Это справедливое право каждой нации, которое признают все международные уставы в современную эпоху.

Слайд 18
Описание слайда:
«Джихад» - «подвиг», «усилие», «стремление». Джихад - это усердие на пути Всевышнего Аллаха. «Моджахед» - человек, который прилагает усилия и предельно, до изнеможения, усердствует на пути Аллаха.

Слайд 19
Описание слайда:
Виды джихада:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
Джихад разрешен в трех случаях: 1) защита жизни, имущества и национальных границ без преступлений: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте, поистине, Аллах не любит преступающих!» [Сура 2, стих 190];

Слайд 25
Описание слайда:
2) отражение агрессии и борьба за права слабых людей независимо от того, мусульмане они или нет: 2) отражение агрессии и борьба за права слабых людей независимо от того, мусульмане они или нет: «Отчего вам не сражаться на пути Аллаха и ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника?»» [Сура 4, стих 75];

Слайд 26
Описание слайда:
3) защита веры и религии: 3) защита веры и религии: «Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им. Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь - Аллах». Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный» [Сура 22, стих 39,40].

Слайд 27
Описание слайда:
Призыв на джихад может быть объявлен только при необходимости: для дачи отпора напавшему врагу. Мусульманам запрещено атаковать тех, которые не нападали на них, или тех, с которыми они заключили мирные соглашения: «Это не относится к тем многобожникам, с которыми вы заключили договор и которые после этого ни в чем его не нарушали и никому не помогали против вас. Соблюдайте же договор с ними до истечения его срока. Воистину, Аллах любит богобоязненных; Даже во время войны мусульмане обязаны принять и предложить справедливый мир, чтобы предотвратить кровопролитие» [Сура 9, стих 4]; «Если они склоняются к миру, ты склоняйся к миру и уповай на Аллаха. Воистину, Он - Слышащий, Знающий» [Сура 8, стих 61]; «Добро и зло не могут быть равны. Так отклони же [зло] добром, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет тебе горячим другом» [Сура 41, стих 34]. Об этом сказано и в других аятах [Сура 4, стих 90. Сура 9, стих 7].

Слайд 28
Описание слайда:
«Нет принуждения в религии...» [Сура 2, стих 256].

Слайд 29
Описание слайда:
Терроризм – это преступление против человечества, мишенью которого становятся невинные мирные люди. Цель террора – посеять страх в обществе, убивая и калеча людей, использовать ужас и панику как механизм для достижения своих бесчеловечных политических целей.

Слайд 30
Описание слайда:
Терроризм – это глобальная проблема, связанная с политическими и экономическими интересами отдельных лиц, групп или государств, это интернациональная беда, которая затрагивает все страны, нации и вероисповедания.

Слайд 31
Описание слайда:
 Призывает ли ислам к экстремизму и терроризму? Ислам — религия милости, милосердия и прощения. Ислам призывает к справедливости и миру и защищает свободу и честь человека. Это не просто лозунги, которые выдвигает ислам, а это основные твёрдые принципы, на которых основывается вся структура ислама. Аллах послал Своего пророка Мухаммада «как милость к обитателям миров» (Сура «аль-Анбийа» (Пророки), аят 107) как сказано об этом в Благородном Коране. Пророк сказал о своей миссии: «Я был послан, чтобы совершить благородные, нравственные деяния» (Хадис был передан имамом аль-Бухари в книге «Единственная литература»). Ислам дал человеку право на свободный выбор даже в делах вероисповедания: «Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует» (Сура «аль-Кахф» (Пещера), аят 29). Призыв к исламу основывается на убеждении путём знаний, доброго совета, терпеливой беседы, а не на основе принуждения или гнёта. Ислам повелевает творить добрые деяния и запрещает непристойные предосудительные деяния и беззаконие (Сура «аль-Нахль» (Пчёлы), аят 90). Ислам призывает людей: «Отклоняй зло, добром» (Сура «Фуссилат» (Разъяснённые), аят 34). Пророк Мухаммад простил обитателей Мекки, когда вошёл в неё, несмотря на то, что они причиняли ему и его последователям все виды несправедливости: угнетение, убийства, мучения, сказав им: «Идите, вы свободны!».

Слайд 32
Описание слайда:
Имеется полное соответствие между словами ислам и мир. Ведь слово ислам производное от того же корня, что и слово «ас-салам». Аллах описал Себя в Коране как Мир (ас-салам). Мир — по-арабски «ас-салам». Приветствие мусульман «ас-салам» — напоминание о том, что «ас-салам» является всегда главной целью мусульман, и они никогда не должны забывать об этом. Мусульманин в конце своей молитвы — пять раз ежедневно — с приветом ислама смотрит направо в направлении одной половины света, а затем налево, в направлении другой половины. Имеется полное соответствие между словами ислам и мир. Ведь слово ислам производное от того же корня, что и слово «ас-салам». Аллах описал Себя в Коране как Мир (ас-салам). Мир — по-арабски «ас-салам». Приветствие мусульман «ас-салам» — напоминание о том, что «ас-салам» является всегда главной целью мусульман, и они никогда не должны забывать об этом. Мусульманин в конце своей молитвы — пять раз ежедневно — с приветом ислама смотрит направо в направлении одной половины света, а затем налево, в направлении другой половины.

Слайд 33
Описание слайда:
 Всё это доказывает, что ислам — религия мира. В этой религии нет места для насилия, фанатизма, экстремизма, терроризма или угнетения, устрашения и запугивания мирных людей, покушения на их жизнь или имущество. Ведь защита основных человеческих прав, в особенности защита жизни, религии, семьи и имущества человека является целью исламского шариата. Отсюда следует, что ислам запрещает агрессию против других в любом виде и в любой степени. Ислам запрещает агрессию настолько, что считает, что агрессия против одного члена общества равна агрессии против всего человечества: «Если кто-либо убьёт человека (не в отместку за убийство другого человека и не в отместку за насилие), то это приравнивается к убийству всех людей. А тот, кто эту душу сохранит, тот как бы всех людей убережёт от смерти и заслужит великую награду от Аллаха» (Сура «аль-Маида», аят 32). Каждый человек сам по себе представляет человечество. Ислам стремится сохранить и защитить это человечество, поэтому ислам учит, что необходимо уважать друг друга, уважать свободу, честь и общечеловеческие права других людей.  Всё это доказывает, что ислам — религия мира. В этой религии нет места для насилия, фанатизма, экстремизма, терроризма или угнетения, устрашения и запугивания мирных людей, покушения на их жизнь или имущество. Ведь защита основных человеческих прав, в особенности защита жизни, религии, семьи и имущества человека является целью исламского шариата. Отсюда следует, что ислам запрещает агрессию против других в любом виде и в любой степени. Ислам запрещает агрессию настолько, что считает, что агрессия против одного члена общества равна агрессии против всего человечества: «Если кто-либо убьёт человека (не в отместку за убийство другого человека и не в отместку за насилие), то это приравнивается к убийству всех людей. А тот, кто эту душу сохранит, тот как бы всех людей убережёт от смерти и заслужит великую награду от Аллаха» (Сура «аль-Маида», аят 32). Каждый человек сам по себе представляет человечество. Ислам стремится сохранить и защитить это человечество, поэтому ислам учит, что необходимо уважать друг друга, уважать свободу, честь и общечеловеческие права других людей. Ислам призывает к мирному сосуществованию со всеми народами и к обращению с немусульманами по справедливости, как это сказано в Священном Коране: «Аллах не запрещает вам являть дружелюбие и справедливость к тем, кто не сражался с вами из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, — ведь Аллах любит справедливых» (Сура «аль-Мумтахана» (Испытуемая), аят 8).

Слайд 34
Описание слайда:
Какова позиция ислама относительно фанатизма и терроризма? Ислам абсолютно не признаёт фанатизма, и, следовательно, он не призывает верующих к фанатизму. Источники ислама — Коран и Сунна — не содержат в себе ничего подобного. Призыв к исламу, как указывается в Коране, основывается на мудрости, знаниях, добром совете, спокойных беседах. Всё это очень далеко от любого вида фанатизма.

Слайд 35
Описание слайда:
Что же касается других религий, то ислам считает веру в пророков Аллаха, посланных до Мухаммада, одним из основных факторов исламской религии. На это ясно указывается в аяте Корана: «Скажите (о мусульмане!): «Мы веруем в Аллаха и в то, что Он ниспослал нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу, Исхаку, Йа’кубу и их потомкам, и в то, что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу), и в то, что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем между ними никакого различия, и Ему мы предаёмся» (Сура «аль-Бакара» (Корова), аят 136). Что же касается других религий, то ислам считает веру в пророков Аллаха, посланных до Мухаммада, одним из основных факторов исламской религии. На это ясно указывается в аяте Корана: «Скажите (о мусульмане!): «Мы веруем в Аллаха и в то, что Он ниспослал нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу, Исхаку, Йа’кубу и их потомкам, и в то, что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу), и в то, что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем между ними никакого различия, и Ему мы предаёмся» (Сура «аль-Бакара» (Корова), аят 136). Ислам не делает никакого различия между пророками, и это пример веротерпимости ислама, которой нет в других религиях. Разве можно говорить о фанатизме в исламе, отличающемся такой веротерпимостью?

Слайд 36
Описание слайда:
Ислам призывает всех людей к общению и дружбе, несмотря на их различия. «О люди! Поистине, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга» (Сура «аль-Худжурат» (Покои), аят 13). Ислам призывает всех людей к общению и дружбе, несмотря на их различия. «О люди! Поистине, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга» (Сура «аль-Худжурат» (Покои), аят 13). Ислам ясно и откровенно призывает мусульман к мирному сосуществованию с немусульманами, как учит Коран: «Аллах не запрещает вам являть дружелюбие и справедливость к тем, кто не сражался с вами из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, — ведь Аллах любит справедливых» (Сура «аль-Мумтахана» (Испытуемая), аят 8).

Слайд 37
Описание слайда:
Ислам призывает к прощению: «Если вы простите, то это ближе к богобоязненности» (Сура «аль-Бакара» (Корова), аят 237) и к тому, чтобы ответить на зло добром, может быть, враг станет приятелем, как говорится в Коране: «Отклоняй зло, добром, и тогда, в скором времени, тот, с которым ты враждуешь, будет твоим близким другом» (Сура «Фуссилат» (Разъяснённые), аят 34). Ислам призывает к прощению: «Если вы простите, то это ближе к богобоязненности» (Сура «аль-Бакара» (Корова), аят 237) и к тому, чтобы ответить на зло добром, может быть, враг станет приятелем, как говорится в Коране: «Отклоняй зло, добром, и тогда, в скором времени, тот, с которым ты враждуешь, будет твоим близким другом» (Сура «Фуссилат» (Разъяснённые), аят 34). В хадисе пророка Мухаммада сказано: «Облегчайте, а не затрудняйте и обрадуйте приятной новостью, и не отпугивайте». «Проповедовать и обрадовать приятной новостью» — исходит из веротерпимости. Если ислам отвергает фанатизм, то, следовательно, он отвергает и терроризм, и запугивание людей, живущих в безопасности, и убийства. Ислам также считает, что убийство одного — человека приравнивается к убийству всех людей: «Если кто-либо убьёт человека не в отместку за (убийство) другого человека и (не в отместку) за насилие на земле, то это приравнивается к убийству всех людей» (Сура «аль-Маида» (Трапеза), аят 32).

Слайд 38
Описание слайда:
Ислам против терроризма Исламский закон довольно ясен: терроризм запрещен. Даже на законной войне запрещено без разбора убивать людей. Islamic law is very clear: terrorism is not permitted. Even in a legitimate war you're not permitted to indiscriminately kill civilians. Practicing Muslim Ingrid Mattson, professor of Muslim-Christian relations in Hartford, USA (in NY times 8 Oct 2001)

Слайд 39
Описание слайда:
Даже во время войны определены строгие правила поведения против нападающих. Запрещается: убивать случайно, убивать пожилых людей, детей, женщин, больных, медицинский персонал, монахов, которые посвятили себя служению Богу; увечить тела и органы мертвых бойцов; убивать скот или любых животных врага; разрушать дома людей и загрязнять питьевую воду, реки, озера, ручьи и колодца врага. [Сура 28, стих 77]. военных пленников нельзя мучить, унижать или увечить. Их нужно хорошо кормить и хорошо к ним относиться [Сура 76, стих 8,9].

Слайд 40
Описание слайда:
Высказывания известных людей об исламе

Слайд 41
Описание слайда:
Л.Н. Толстой- великий русский писатель:  «Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что Магометанство [Ислам] по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или Магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтёт Магометанство с признанием одного догмата, единого Бога и Его Пророка, вместо того сложного и непонятного в богословии - Троицы, искупления, таинств, святых и их изображений и сложных богослужений...  Мир делал все что хотел, предоставляя церкви, как она умеет, поспевать за ним в своих объяснениях смысла жизни. Мир учреждал свою, во всем противную учению Христа жизнь, а церковь придумывала иносказания, по которым бы выходило, что люди, живя противно закону Христа, живут согласно с ним. И кончилось тем, что мир стал жить жизнью, которая стала хуже языческой жизни, и церковь стала не только оправдывать эту жизнь, но утверждать, что в этом-то состоит учение Христа.  Я бы очень рад был, если бы вы были бы одной веры со мной. Вы вникните немножко в мою жизнь. Всякие успехи жизни - богатства, почестей, славы - всего этого у меня нет. Друзья мои, семейные даже, отворачиваются от меня. Одни - либералы и эстеты - считают меня сумасшедшим или слабоумным вроде Гоголя; другие - революционеры и радикалы - считают меня мистиком, болтуном; правительственные люди считают меня зловредным революционером; православные считают меня дьяволом.  Признаюсь, что это тяжело мне... И потому, пожалуйста, смотрите на меня, как на доброго магометанина [мусульманина], тогда все будет прекрасно».  

Слайд 42
Описание слайда:
Шведский король Густав III: «Основа Ислама очень проста — это формула: Нет бога, заслуживающего служения, кроме Аллаха, и Мухаммаду была ниспослана эта истина. И не найдете в этой Книге [в Коране] ничего, что противоречит наукам нынешней эпохи. И заслуживает эта религия, чтобы ей последовали».

Слайд 43
Описание слайда:
Джордж Бернард Шоу – британский писатель:  «Если бы человеку, подобному Мохамеду, суждено было единолично управлять нынешним миров, он преуспел бы в разрешении его проблем, что, в свою очередь, принесло бы этому миру покой и счастье, которых ему так недостает».

Слайд 44
Описание слайда:
П.Я. Чаадаев - русский философ и политический деятель :  "Ислам - одно из наиболее замечательных проявлений Закона. Мухаммад - несравненно более заслуживает уважения со стороны людей, чем вся эта толпа бесполезных мудрецов, которые не сумели ни одно из своих размышлений облечь в плоть и кровь, и ни в одно человеческое сердце вселить твердое убеждение; которые лишь внесли разделение в человеческое существо, вместо того, чтобы постараться объединить разрозненные элементы его природы".

Слайд 45
Описание слайда:
Отто фон Бисмарк- первый канцлер Германской империи:  «О Мухаммад! Я опечален, что не был твоим современником. Человечество только единожды увидело твою великую силу и больше никогда ее не сможет увидеть. Я восхищаюсь тобой».

Слайд 46
Описание слайда:
Ричард Белл - профессор Ноттингемского университета, специалист в области изучение диалога религии и науки :  «Европа стоит на пороге большого упадка. За блестящим, великолепным фасадом таятся стрессы, безумие, самоубийства, душевные болезни, разврат, употребление наркотиков и алкоголя, разбой, изнасилования, невообразимый рост венерических заболеваний. Взаимная любовь и доверие друг к другу исчезли. Всех панически угнетает страх смерти. Нарушена целостность семьи и оборваны связи между ее членами. Правители государств не могут найти выхода из этого положения. Интеллектуальные круги бездействуют в нравственной пустоте. Перед Европой стоит единственный выбор. Единственный путь к спасению. Этот путь - Ислам. Другого выбора нет».

Слайд 47
Описание слайда:
Немецкий поэт государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель Иоганн Вольфганг фон Гете об Исламе:  «Как глупо так и эдак воспевать  Свои суждения об этом и о том!  Ведь если ислам покорность означает Богу,  Мы все живем, и все умрем в исламе». 

Слайд 48
Описание слайда:
Кассиус Клей (Мохаммед Али)- американский боксер - профессионал, выступавший в тяжелой весовой категории; один из самых известных и узнаваемых боксёров в истории мирового бокса : «Я здесь, потому что все мусульмане против ужасной трагедии, случившейся в эти дни. Люди должны знать настоящую правду об исламе. Я не пришел бы сюда, чтобы представлять ислам, если бы он был тем, что из него пытаются сделать». 

Слайд 49
Описание слайда:
Заключение На основе всего вышесказанного ясно, что ложное обвинение ислама в фанатизме не имеет под собой никакой основы и никаких доказательств в назиданиях и учениях ислама. Если же среди мусульман имеются фанатики и экстремисты, то это явление не имеет никакого отношения к назиданиям ислама, а исходит из неправильного понимания ислама и ложного объяснения его наставлений. На исламе же нет никакой вины. Необходимо делать различия между веротерпимостью ислама, с одной стороны, и неправильным поведением некоторых мусульман, с другой стороны. Мы знаем, что фанатизм встречается среди некоторых групп во всех религиях. Ведь терроризм стал международным явлением и не ограничен последователями какой-то одной. Это факт, стоящий перед всеми людьми в нашем современном мире.

Слайд 50
Описание слайда:
Террористической группы 1. Аль-Каида. Исламская группа действует с 1988 г. во многих точках мира. 2. Японская красная армия. Международная террористическая группа действует с 1970 г. 3. Баскская Родина и свобода. ЭТА. Католическая группа действует на севере Испании и юге Франции с 1960 г. . 4. Сикхский терроризм. Сикхская группа действует в Индии, Европе, Азии с 1992 г 5.Революционная организация 17 ноября. Радикальная левая группа действует в Греции с 1975 г .

Слайд 51
Описание слайда:
Использованные источники и литература Коран. Репринт. Воспроизведение изд. 1907 г. в двух томах: Пер с арабского. Т.1-2. М.: Совместное предприятие «Дом Бируни», 1990.- 1178 с. Коран / Пер. с араб. акад. И. Ю. Крачковского. Предисл. к изд. 1986 г. П. Грязневича; предисл. к изд. 1963 г. В. Беляева, П. Грязневича.— М. СП ИКПА. 1990.- 512 с: ил. Абу Аль-Аля Аль-Маудуди. Основы ислама. – М: ПК «САНТЛАДА», 1993. – 128 с. Авксентьев А.В., Мавлютов Р.Р. Книга о Коране. - Ставрополь: Ставропольское кн. изд-во, 1979. – 192 с. Аль-Хаками, Хафиз Бин Ахмад. 200 вопросов по вероучению ислама /Пер. с араб. 2-е изд., исправл. – М.: УММА, 2006. – 278 с. Брилев Д.В. Религии мира. Ислам. - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 192 с.: ил. Жизнеописание Пророка Мухаммада / Сост. Абутамам, А.С. Игнатьев, В.Е. Мамонов, В.Л. Пацына, А.Н. Шмайлов. – Харьков, 1994. – 160 с. Жизнь Магомета. – М., 1990. – 256 с. Ислам. Историографические очерки / Под общ. ред. С.М. Прозорова. – М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991. – 228 с. Ислам для детей. Часть 1. –М.,1993. – 56 с. История религии. Учебное пособие. – СПб,: «Лань», 1997. – 270 с. Матар Н.И. Знакомьтесь: Ислам / Пер. с англ. – К.: «София», 1997. – 208 с. Меликов Р.Н. Видные исламские фундаменталисты / Под ред. доктора философ. Наук, проф. Р.Я. Алиева. – Баку, 200. – 130 с. Мизун Ю.В., Мизун Ю.Г. Ислам и Россия. – М.: Вече, 2004. - 368 с. Ca'uд бин 'Абдуллах аль-Гамиди, Халид бин Сулейман аль-Хусейнан. Праведные халифы / Перевод: Владимир (Абдалла) НИРША. Под общ. ред. Д.В. Мухетдинова. - Н.Новгород: ИД «Растр-НН», 2004. - 64 с. Сборник научных статей студентов Российского исламского университета. – 1998-204 гг. – Казань, 2005. – 131 с. Сергеев В.И. Янычары (меч ислама). – Ростов-на-Дону, 2000. – 384 с. Соловьев В. С. Магомет. Его жизнь и религиозное учение. – СПб.: Строитель, 1992. – 72 с. (2 шт.). Сорок хадисов. Халал и харам в исламе. – Казань, 2006. – 138 с. Шагинов И. Ю. Религии мира. Религии Дальнего Востока. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 192 с.: ил.


Скачать презентацию на тему ИСЛАМ против терроризма можно ниже:

Похожие презентации