Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе
Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе.
Задачи:
 Задачи:
 Изучить и проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературуРазвитие интеллекта, познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся;
 Развитие интеллекта, познавательнойвоспитание навыков творческого усвоения знаний;
 воспитание навыков творческого усвоения знаний;
 воспитаниеМетод монологического изложения;
 Метод монологического изложения;
 Рассуждающий метод изложения;
 Диалогический методПроблемная ситуация возникает при условии, если уч-ся не знают способа решенияПосильное познавательное затруднение;
 Посильное познавательное затруднение;
 Совмещение с материальным развитием: усвоениеДеятельность учителя:
 Деятельность учителя:
 создаёт проблемную ситуацию;
 организует размышление над проблемойНе пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам.- Сегодня мы познакомимся с падежом, про который Лежебокин, герой стихотворенияАктуализация знаний:
 Актуализация знаний:
 словарная работа;
 опрос.
 Усвоение новых понятий иЦели урока: 
 Цели урока: 
 познакомить учащихся с существительными 3I. Организационный момент.
 I. Организационный момент.
 II. Подготовка к основному этапуIII. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы).
 III. Актуализация знаний учащихся (постановкаIV. Усвоение новых знаний.
 IV. Усвоение новых знаний.
 - Проверим вашиОздоровительная минутка 1(подвижная)
 Оздоровительная минутка 1(подвижная)
 VI. Первичное закрепление.
 1) Найди2) Собери пословицы.
 2) Собери пословицы.
 Работа в группах. 
 ДетиУровень мотивации учебной деятельности:
   Уровень мотивации учебной деятельности:
 69Спасибо   за



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе. МОУ СОШ №1 Комогорцева Ирина Николаевна, учитель начальных классов


Слайд 2
Описание слайда:
Задачи: Задачи: Изучить и проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу по технологии проблемного обучения. Раскрыть сущность проблемного обучения, как педагогического явления. 3. Формировать у детей устойчивый интерес к учёбе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске.

Слайд 3
Описание слайда:
Развитие интеллекта, познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; Развитие интеллекта, познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; Усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности; Формирование всесторонне развитой личности. Воспитание навыков творческого усвоения знаний; Воспитание навыков творческого применения знаний; Формирование и накопление опыта творческой деятельности; Формирование мотивов обучения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.

Слайд 4
Описание слайда:
воспитание навыков творческого усвоения знаний; воспитание навыков творческого усвоения знаний; воспитание навыков творческого применения знаний; формирование и накопление опыта творческой деятельности; формирование мотивов обучения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.

Слайд 5
Описание слайда:
Метод монологического изложения; Метод монологического изложения; Рассуждающий метод изложения; Диалогический метод изложения; Эвристический метод обучения; Исследовательский метод; Метод программированных заданий.

Слайд 6
Описание слайда:
Проблемная ситуация возникает при условии, если уч-ся не знают способа решения поставленной задачи, не могут ответить на проблемный вопрос, дать объяснение новому факту, т.е. определяется недостаточность прежних знаний для объяснения нового факта. Проблемная ситуация возникает при условии, если уч-ся не знают способа решения поставленной задачи, не могут ответить на проблемный вопрос, дать объяснение новому факту, т.е. определяется недостаточность прежних знаний для объяснения нового факта. Проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях, однако очевиден факт недостаточности этих знаний. Проблемная ситуация возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа. Проблемная ситуация возникает тогда, когда имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования.

Слайд 7
Описание слайда:
Посильное познавательное затруднение; Посильное познавательное затруднение; Совмещение с материальным развитием: усвоение новых знаний, умений, навыков; Заинтересованность учащихся.

Слайд 8
Описание слайда:
Деятельность учителя: Деятельность учителя: создаёт проблемную ситуацию; организует размышление над проблемой и её формулировкой; организует поиск гипотезы; организует проверку гипотезы; организует обобщение результатов и применение полученных знаний.

Слайд 9
Описание слайда:
Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Давайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие . Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Давайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие . Э.И. Александрова В. Оконь. Проблемное обучение – это совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
- Сегодня мы познакомимся с падежом, про который Лежебокин, герой стихотворения Г.Граубина, сказал: - Сегодня мы познакомимся с падежом, про который Лежебокин, герой стихотворения Г.Граубина, сказал: Такой падеж как------------ Я с детства не терплю: Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю. Кто догадался, о каком падеже идет речь? - Назовите тему нашего урока.

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Актуализация знаний: Актуализация знаний: словарная работа; опрос. Усвоение новых понятий и способов действия: распределение слов по группам (создание проблемной ситуации и постановка проблемы); коллективный поиск путей решения (выдвижение гипотез); распознавание склонения существительных. Вывод правила (доказательство гипотез). Формирование умений и навыков: применение правила в новой ситуации (проверка правильности решения проблемы); выполнение типовых заданий, домашнее задание.

Слайд 19
Описание слайда:
Цели урока: Цели урока: познакомить учащихся с существительными 3 склонения, ввести термин "третье склонение"; развивать умение определять склонение имён существительных в косвенных падежах, внимание, память, логическое мышление; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысления блока новой учебной информации, применении её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.

Слайд 20
Описание слайда:
I. Организационный момент. I. Организационный момент. II. Подготовка к основному этапу урока. Словарная работа. Игра "Будь внимательным" Распознавание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. Учитель называет по 2 слова, дети записывают только то, написание которого нельзя проверить. (1 ученик работает на доске) Дерево, берёза; стакан, ведро; зерно, пшеница; ягода, черника; овца, заяц; автомобиль, водитель; командир, боец. - Что общего у этих слов? - На какие 2 группы можно разделить эти слова? (1 склонения и 2 склонения) - Какие существительные относятся к 1 склонению? 2 склонению? Приведите примеры. - Что надо знать, чтобы правильно определить, к какому склонению относится имя существительное? - С какой целью каждому из вас необходимо хорошо и быстро научиться узнавать, к какому склонению относится имя существительное? (Чтобы правильно писать окончания существительных).

Слайд 21
Описание слайда:
III. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы). III. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы). Распределение имён существительных в 2 столбика, учитывая тип склонения. Работа в парах. На доске записаны слова, которые нужно распределить на 2 группы, учитывая тип склонения. (2 слова лишних - 3 склонение). календарь, пень, янтарь, степь камень, пекарь, гусь, рожь - У каких слов не определили склонение? Почему? Как вы думаете, относятся они к какому-нибудь другому склонению? К какому? (В ходе обсуждения дети выясняют, что есть существительные 3 склонения, называют их признаки). - Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока? (3 склонение имён существительных). - Ещё раз назовите признаки имён существительных 3 склонения.

Слайд 22
Описание слайда:
IV. Усвоение новых знаний. IV. Усвоение новых знаний. - Проверим ваши предположения и узнаем, какие существительные относятся к 3 склонению. * Работа по учебнику. Откройте учебники на стр. 98. Прочитайте в учебнике, какие имена существительные относятся к 3 склонению. Что нужно знать, чтобы определить, относятся ли имена существительные к 3 склонению? V. Первичная проверка понимания. Распознавание склонения имён существительных, имеющих одинаковые окончания (проверка проводится с помощью сигнальных карточек). Лагерь, картофель, соль, вермишель, гвоздь, дочь, прорубь, местность, корабль, пристань, зритель, ночь. - К какому склонению могут относиться имена существительные с ь на конце?

Слайд 23
Описание слайда:
Оздоровительная минутка 1(подвижная) Оздоровительная минутка 1(подвижная) VI. Первичное закрепление. 1) Найди и запомни. Учитель поочерёдно показывает карточки, на каждой из них - 5 существительных, одно из которых 3 склонения. Задача детей: прочитав на карточке все 5 слов, найти существительные 3 склонения, запомнив всю цепочку слов 3 склонения, записать её (приложения 1) Ученики записывают: лошадь, степь, рожь, мышь, пыль. Оздоровительная минутка 2 (коррекция зрения) (Указка с бабочкой на кончике и тренажёр ) Прилетела бабочка, Села на указку, Попытайтесь вслед за ней Пробежаться глазками.

Слайд 24
Описание слайда:
2) Собери пословицы. 2) Собери пословицы. Работа в группах. Дети собирают пословицы из половинок, находят слова 3 склонения, записывают 1 пословицу. -Объясните значение пословицы. 3) Самостоятельная работа. Работа по вариантам. Определи склонение. 1 вариант. Капуста, ночь, зверь, мышь, дерево. 2 вариант. Брат, печь, река, море, яблоня. Проверка. VII. Итог урока. - С чем познакомились сегодня на уроке? (Мы познакомились с существительными, которые относятся к 3 склонению). И какие же существительные относятся к 3 склонению? (Имена существительные ж.р. с мягкой и твёрдой основой, имеющие в начальной форме нулевое окончание) С какой целью мы занимались такой работой? - Приведите примеры существительных 3 склонения? IX. Домашнее задание. Стр. 98 правило Стр. 100 упр. 64

Слайд 25
Описание слайда:
Уровень мотивации учебной деятельности: Уровень мотивации учебной деятельности: 69 баллов – 94 баллов

Слайд 26
Описание слайда:
Спасибо за Спасибо за внимание!


Презентация на тему Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации